Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Реализация заявленного руководством страны стратегического курса на системную модернизацию всех сфер жизнедеятельности страны и переход к инновационн...полностью>>
'Документ'
Проблеми сучасної філології: лінгвістика, літературознавство, лінгводидактика : зб. наук. пр. / [за ред. проф. Валюх З.О.]. – Полтава: ПНПУ імені В.Г....полностью>>
'Документ'
Мировой финансовый кризис на начальных этапах породил острую нехватку финансовых ресурсов, что начало тормозить производство. Это обстоятельство, в св...полностью>>
'Доклад'
1. Антинаркотическая комиссия муниципального района Исаклинский была создана в 2004 году. Настоящий состав комиссии утвержден Постановлением Главы му...полностью>>

Дипломная работа на тему (4)

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.10. Раздача крестиков, иконок, миссионерских листовок и литературы.

Когда израильтяне гибли в пустыне от смертоносного укушения посланных от Бога в наказание им змей, Моисей, по повелению Божию, поставил посреди поля медного змея, и всякий, взиравший на него, исцелялся (Чис.21:8-9). Если змей медный предуказывал собою Распятого Христа, то вещественное «знамя» змеево предуказывало собою вещественный крест Христов (Ин.3:14). «Когда на крестах казнились отъявленные злодеи, то для них крест был позором, но когда ко кресту пригвоздили Того, Кто и веки сотворил, Кто приходил спасти род человеческий от проклятия и смерти и Своею Кровию пречистою обагрил крест, тогда этот крест для нас стал величайшею святынею, как орудие нашего спасения» [24, 176]. Царь Константин молил Бога дать ему знамение, которое воодушевило бы его войско на победоносное сражение, и Господь явил ему на небе знамение Креста с надписью «Сим побеждай» [25, 352].

Если бы человек состоял из одного духа, был бестелесным, то в Богопоклонении он не нуждался бы в видимых предметах, но так как он облечен плотью, то, естественно, для возбуждения молитвенного настроения необходимы и видимые предметы, влияющие через тело на душу. Святая икона есть правильное изображение истинного Бога, святых ангелов, святых людей. Обязанность наша употреблять и чествовать св. иконы Бога указаны в словах Спасителя (Мф. 22:20-21). Ибо икона освящается именем Божиим и именами друзей Божиих, то есть святых, - разъясняет преподобный Иоанн Дамаскин: “Без всякого сомнения, часто не имея в уме страдания Господа, придя увидев изображение распятия Христова, придя к воспоминанию спасительного страдания, павши – поклоняемся, не веществу, но Тому, Кто изображается, подобно тому как и не веществу Евангелия, и не веществу креста поклоняемся, но тому, что чрез это изображается. [26, 309]. Святитель Феофан Затворник советовал: «Пусть чувства получают первые впечатления от предметов священных: икона и свет лампады – для глаз, священные песни – для слуха... » [27, 37].

Выводы.

Крест есть священное орудие и знамя нашей веры, то всякое употребление его, а вместе с ним и иконы с образом Спасителя, Божией Матери, святых спасительно для каждого человека будь то на воле или в местах лишения свободы.

3.11. Благотворительность.
Важнейшим направлением деятельности Тюремной миссии является благотворительность. Оказание помощи человеку оказавшемуся в тяжелом положении есть проявление христианской любви, исполнение заповедей нашего Господа. По слову апостола: "Если брат или сестра наги, и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела: что пользы?" (Иак. 2:15-16) Оказание духовной поддержки неразрывно связано с материальной помощью. Проповедь, свидетельство о Божественной истине и благотворительность являются по существу составляющими единого процесса миссионерской деятельности. Как "вера без дел мертва" (Иак. 2:26), так и проповедь Евангелия неразрывно сопряжена с делами милосердия. Дела милосердия благотворно влияют на заключенных, смягчают их сердца, разбивают лед ожесточения и недоверия. Все это способствует налаживанию добрых отношений с ними миссионера. Издревле на Руси перед началом Великого Поста даже цари считали своим долгом посетить осужденных преступников и проявить к ним свое милосердие. Теперь, когда священнослужители и верующие получили свободный доступ к местам лишения свободы, никто не вправе отказаться проявить свою христианскую любовь к сидящим в темницах. Всесторонняя помощь оказывается в строительстве храмов, ремонте и благоустройстве молельных комнат, ремонте камер и помещений.
Оказывается помощь освободившимся и их родным. Выдача нуждающимся продуктов, денег на проезд домой, одежды. Пожертвования духовной литературы. Финансовая и продуктовая помощь родным осужденных.
Практически ни одно посещение учреждений УИН не обходится без жертвования духовой литературы, аудио и видео кассет, свечей, лампадного
масла, крестиков, икон.

Постоянно отправляются в колонии свечи, крестики, иконки, православная литература. Проводятся регулярные сборы для колоний области литературы – художественной и православной, учебников, телевизоров, одежды, среди прихожан. За этими акциями милосердия, сострадания и любви «стоит» христианский Бог – Святая Троица.

Выводы.

Благотворительность - важнейшее направление деятельности Тюремной миссии. Оказание помощи человеку оказавшемуся в тяжелом положении есть проявление христианской любви, исполнение заповедей нашего Господа. Проповедь, свидетельство о Божественной истине и благотворительность являются по существу составляющими единого процесса миссионерской деятельности.

3.12. Переписка.

Миссионерское служение мирян в местах лишения свободы осуществляется посредством переписки с осужденными.

Эпистолярный метод миссии восходит к апостольскому времени, само Священное Писание Нового Завета частью состоит из посланий /писем/ апостолов, например, к Титу, Тимофею, к Филимону. Всем известна переписка духоносных старцев с различными лицами, обращавшимися к ним за советом /преподобные Макарий и Амвросий Оптинские, святитель Игнатий Кавказский, святитель Феофан Затворник и т.д./. Так и строки, написанные пастырем заключенному, это всегда Евангельская проповедь, обращенная к нему для спасения. Тюремному пастырю и миссионеру приходится чаще других сталкиваться с письмами, присланными от заключенных. К нему из самых разных мест заключения приходит множество писем, исполненных скорби сердец, в которых видна откровенность души. Заключенные нуждаются в христианском общении: поддержке, помощи в постижении основ православной веры, так как не во всех зонах есть храмы и даже православные молитвенные комнаты. Многие зоны священники посещают редко, мало успевают сделать, порой могут только крестить желающих. Христианская переписка с заключенными вполне доступна каждому христианину.

Синодальным Отделом по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями разработаны специальные рекомендации по организации центров духовной поддержки заключенных, переписки с ними. Как научно-методический центр, который понимает задачи, стоящие перед современным православным служением, Синодальный Отдел может оказать большую помощь. Однако эти рекомендации не следует рассматривать как обязательное руководство к действию. Это скорее фиксация уже осуществленного опыта, который полезно передать другим. Каждый следующий опыт может быть и более разнообразен, и более интересен, и более эффективен. Одним из таких Центров духовной поддержки организован при Миссионерском факультете Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Группа, которая переросла в Центр, собиралась из людей – учащихся вечернего отделения Миссионерского факультета и его выпускников. Сейчас Центр расширяется, как за счет своих студентов, так и прихожан разных московских храмов, приглашенных членами Центра. В общей сложности около 50 членов организации переписываются с 250 заключенными.

Переписка должна иметь индивидуальный характер, даже не смотря на то, что некоторые члены Центра вынуждены переписываться с 10 и более заключенными. Личная направленность переписки – это очень важно. За обобщенным образом заключенного-христианина, к которому повсеместно обращаются протестанты, теряется очень много, в том числе единственная возможность передачи Благой вести от сердца к сердцу.

Переписка, как собеседование на духовные темы должна избегать двух крайностей: не заниматься нравоучением и псевдопастырством и не переходить на личную духовную переписку.

Если обобщить, то переписка должна иметь катехизаторскую направленность и иметь своей целью постепенное воцерковление христиан в заключении. Она должна подготавливать их к сознательному участию в таинствах Церкви, делать их встречи со священнослужителями /которые порой бывают и нечастыми, и недолгими/ наиболее душеполезными.

Все письма, которые приходят в Центр, можно разделить на четыре категории: 1. Основная категория это письма, которые содержат просьбу о переписке – 50% всей корреспонденции. Обычно просят о духовной литературе, задают разные вопросы о духовной и церковной жизни, просят молитвенной поддержки. 2. Примерно 10% писем содержат просьбу о заочном обучении в институте. 3. 10% писем приходит от старост храмов и молитвенных комнат с просьбами помочь литературой, свечами ладаном и маслом. 4. Последняя категория – это письма с просьбами исключительно материального характера. Нужна одежда на освобождение, продукты лекарства, очки, деньги, вещи первой необходимости.

Необходимо подчеркнуть процентный состав писем: Только 30% материальных просьб, остальные – о пище духовной. В некоторых приходах и обществах ведется переписка с заключенными, и по отзывам известно, что в средней ситуации о материальной поддержке просят около 90% всех, кто пишет. Таков, например, опыт работы отдела писем Троице-Сергиевой лавры.

Чтобы иметь представление о работе с письмами заключенных, познакомимся с деятельностью Отдела писем при Свято-Троицкой Лавре. 80% писем Отдел получает из мест лишения свободы. Вместе с письменными ответами заключенным посылаются также бандероли и посылки по совету-предостережению святого апостола Иакова: “Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “Идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела, что пользы”? (Иак. 2:15-16).

Для упорядочивания работы с письмами в Отделе существует картотека, в которой фиксируется приходящая корреспонденция. Это помогает помнить, что было выслано заключенным ранее, выявлять обман в письмах. Так один из заключенных в течение года “освобождался ” четыре раза, и каждый раз ему посылались вещи, пока это не было замечено, после чего появилась картотека. Косвенным обманом считаются следующие случаи: а) когда заключенный, получив посылку, пишет повторно, как будто ничего не получал; б) “трафаретные письма”, написанные по шаблону, когда из одного и того же места одновременно приходят послания от нескольких лиц с одинаковым текстом. В этих исключительных случаях ответ, как правило, не дается.

Отдел, выполняя миссионерскую задачу, высылает заключенным духовную литературу. При этом литература должна соответствовать духовному уровню и образу жизни, не столько удовлетворяя любознательность, сколько побуждая к исправлению и указывая путь духовной жизни! Посылаются книги нравственно-аскетического характера: “Путь ко спасению”, “Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться”, “Письма святителя Феофана Затворника” и т.д.; вероучительная литература: “Закон Божий”, “Катехизис”, “Краткий молитвослов”; апологетическая и антисектантская литература: “О невозможности спасения иноверцев и еретиков” святителя Игнатия Кавказского и др.; духовно-художественная: “Отец Арсений”, серия “Подвижники благочестия”, “Православные чудеса”; житийная, коротко изложенная, с именами святых, которые носят арестанты.

Детская православная литература, в основном, отправляется заключенным женщинам. По освобождении они увезут ее домой своим детям.

Учитывая часто встречающееся в местах лишения свободы недолжное обращение с духовной литературой, в каждую книгу вкладывается увещание-предупреждение следующего содержания: “Браться /сестры/! Просим помнить, что использовать духовную литературу, иконки и другие священные предметы для хозяйственных и иных нужд – тяжелый грех. Если они вам не нужны, передайте тем, кто желает их иметь или сожгите. Братия Троице-Сергиевой Лавры”. В письма заключенных можно вкладывать иконки. Бывает, приходят из мест заключения покаянные письма, которые являют духовно-нравственный образец исправления. Такие назидательные письма можно размножить, не указывая автора и отсылать другим узникам, как пример духовного перерождения их собрата.

Тюремный священник получает письма от заключенных, которые, в основном, приходят из отдаленных регионов. Поэтому им предлагается обратиться к местному священнику, или даже к архиерею. Если становится известно, что колонию или изолятор не посещает священник, а желающие там креститься есть, высылается адрес епархиального епископа и образец, как обратиться с просьбой прислать батюшку для совершения Таинства.

Тюремное служение – это важнейшее дело. То, кто не хочет этим заниматься, недостоин называться христианином. ГУИН охраняет осужденных, кормит и по возможности обеспечивает работой. Но считать, что всем этим государство должно заниматься в одиночку, ошибочно. Такой ситуации нет нигде. Во всех нормальных странах существуют церковные миссии, благотворительные и общественные организации. То, что в тюрьмах РФ находятся свыше 800 тыс. человек, является следствием того, что что церковь занимается ими недостаточно активно. А Церковь – это все крещеные граждане, то есть 84% населения.

Миссионерское служение мирян в местах лишения свободы осуществляется посредством переписки с осужденными. Так и строки, написанные пастырем заключенному, это всегда Евангельская проповедь, обращенная к нему для спасения. Тюремному пастырю и миссионеру приходится чаще других сталкиваться с письмами, присланными от заключенных. К нему из самых разных мест заключения приходит множество писем, исполненных скорби сердец, в которых видна откровенность души. Заключенные нуждаются в христианском общении: поддержке, помощи в постижении основ православной веры, так как не во всех зонах есть храмы и даже православные молитвенные комнаты. Многие зоны священники посещают редко, мало успевают сделать, порой могут только крестить желающих. Христианская переписка с заключенными вполне доступна каждому христианину.

Выводы.

Переписка должна иметь катехизаторскую направленность и иметь своей целью постепенное воцерковление христиан в заключении. Она должна подготавливать их к сознательному участию в таинствах Церкви, делать их встречи со священнослужителями /которые порой бывают и нечастыми, и недолгими/ наиболее душеполезными.

3.12. Литургия.

Совершение богослужения является одним из первых и главных средств миссионерского душепопечения. Литургия и все богослужение, приводит человека к возвышенному благоговейному состоянию, дает ему возможность проникнуться чувством величия евангельской правды и добра и внутреннего безобразия зла и греха.

В истории возникновения христианства на Руси литургическое свидетельство Православной Церкви сыграло важную роль. Поэтому ближайшей целью миссии является учреждение Церкви в местах лишения свободы. Составляющими этой цели являются: а) проповедь Евангелия, б) обращение язычников и пробуждение «номинальных» христиан, в) вовлечение обращенных в активную церковную жизнь, г) мобилизация Церкви во всей ее полноте и во всех ее проявлениях. Все эти цели находятся в гармонии с конечной целью миссии – славой Божией.

Церковь сама в своем литургическом служении и славословии может быть носительницей миссионерского свидетельства. Так обращение князя Владимира, а через него и русского народа основано на положительном впечатлении, оставленном у русских послов православным богослужением. Послы князя возвратились с восторженными отзывами о том, что им открылось в Святой Софии Константинопольской: «Когда стояли мы в храме, мы забыли, где мы находились, ибо нигде более на земле нет места такого – воистину там Бог живет среди людей; и никогда нам не забыть виденной там красоты. Никто из вкусивших сладости не захочет вкушать горечи; ни более можем оставаться в язычестве» [28, 205].

Любовь Божия /Божие человеколюбие/ является фундаментальным мотивом миссионерства, очевидно для каждого человека, знакомого с укладом православной богословской мысли, где доминирующим является учением св. ап. Иоанна Богослова о любви: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного...». Именно через действенную любовь к человечеству может быть явлена наша любовь к Богу. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин. 3:14). «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец...». (1 Ин. 4:20). Во всей своей полноте традиция Православия очень хорошо выражена в словах, сказанных митрополитом Московским Макарием архиепископу Казанскому Гурию в 1555 году по поводу христианизации татар: "Завоюй доверие, покори сердца татар и не пытайся приводить их к купели крещения путем иным, нежели единственно путем любви" [29, 47]. Эти слова должны стать лозунгом современного православного миссионерства.

Главной отличительной чертой Православной Церкви является ее литургическая доминанта. Прежде всего это Церковь, совершающая богослужение, о которой протоиерей Георгий Флоровский говорит: «Христианство – религия литургическая. Церковь - это прежде всего общество молящихся. Богослужение стоит на первом месте, догматы и благочиние – на втором». Тесная связь между правильным учением и надлежащим восхвалением Бога – ключ к пониманию важности литургии в евангельском благовестии. Это, во-первых, благовестие для самих верующих, во-вторых, содержит в себе мотивацию миссии, метод миссии и ее цель. Иаков Стамулис в книге “Православное богословие миссии сегодня” пишет: “Факт тесной связи между литургией и миссией Православной Церкви никого не должен удивлять. Что можно еще ожидать от Церкви, в которой литургии отводится центральная роль и изряда вон выходящим было бы небрежение к богослужению в деле миссионерства. Эта расстановка акцентов являет собой удачное введение в православное понимание миссионерства и его задач”. [2, с. 255]. В этом нетрудно убедиться, прокомментировав православное понимание того, как структура богослужения служит делу миссионерства:

Литургическая проповедь, которую святые отцы считали существенной и неотъемлемой частью Евхаристии, есть главная форма учительского попечения Церкви. Ею нельзя пренебрегать и нельзя уклоняться от ее уникального значения: донесения до народа слова Божия, которым Церковь живет и множится. Неверно проповедовать слово после Евхаристии. Проповедь органически связана с первой, учительной частью службы и завершает евангельское чтение. Первостепенность учительного значения проповеди еще более усиливается, как говорил об этом протопресв. Александр Шмеман, ее местоположением в Литургии оглашенных. Проповедь читается непосредственно перед тем, как оглашенным предлагается покинуть храм, и таким образом может служить средством наставления некрещеных. В то же время она может использоваться крещеными как время для размышления и приуготовления к принятию святых Христовых Таинств. Так что недооценивать важность правильного выбора момента для произнесения проповеди на литургии было бы неверно.

Порядок богослужебных чтений из Священного Писания можно найти в различных богослужебных книгах или в большинстве изданий Библии. К чтениям Апостола и Евангелия надо добавить повторяющиеся выдержки из Псалтири и ветхозаветного чтения, которые призваны к назиданию верующих.

Богослужение не только может быть, но и фактически является методом наставления в вере новообращенных. Однако Церковь по той или иной причине недооценивала в своей истории литургию в качестве элемента миссионерства. Литургия рассматривалась исключительно как форма богослужения, причем ее потенциальные возможности побуждать Церковь к миссии долго не принимались в расчет.

То, что в литургии Православной Церкви содержится миссионерский элемент, можно легко увидеть, если обратиться к молитвам об оглашенных. Сохраненные в литургии, они указывают на то, что в ранней Церкви далеко не безразличны были те, кто живет вне Церкви. В течение первых веков становления христианской Церкви и до ее официального признания равноап. Константином крещение взрослых было “преобладающей практикой”. Крещение осуществлялось лишь после длительного наставления в вере. Сегодня в некоторых православных Церквах эти молитвы произносятся священниками “тайно”, так как в храме нет оглашенных. Они исчезли после широкого распространения крещения в младенчестве. И все же, произносимые вслух эти молитвы выполняют свое миссионерское предназначение.

Не только отдельные элементы литургии, ориентированные на миссию, но и вся литургия в целом может рассматриваться применительно к миссии как побудительное начало. Это отчетливо показано в статье протопресв. Александра Шмемана, где он говорит о “миссионерском императиве”, который является частью православной традиции: “Ничто так хорошо не раскрывает взаимоотношения между Церковью как полнотой и Церковью как миссией, чем Евхаристия – центральное священнодействие церковного общего дела, Таинство самой Церкви” 11, 264].

Литургия никогда не совершается священником без молящихся на ней. Всегда должно иметь место собрание, пусть и самое незначительное по количеству. Союз с Богом собирает людей воедино, чтобы все разделили между собой преизобилующую благодать. Хомяков писал в своей книге “Церковь одна”: “Мы знаем, что когда кто-то из нас падает, он падает в одиночку, но спастись в одиночку никто не может. Тот, кто спасается, спасается внутри Церкви, будучи членом ее и в единении с другими ее членами” [30, 12].

В православном богословии тема Церкви как тела Христова, с Которым христианин соединяется в таинствах и вне Которого никто не может спастись, рождается из опыта богослужения. Из коллективного опыта спасения в общине единоверцев вытекает центральное положение общественного богослужения. Во время Евхаристии Церковь соединяется со Христом. После Евхаристии Церковь возвращается к миссионерскому служению в мире. Евхаристия дает Церкви силу для исполнения миссии.

Литургия служит не только побуждением к миссионерству – она является также и источником духовных сил. Правильное понимание главенствующего значения евхаристического опыта в Православии дает нам ключ к уяснению роли Евхаристии как мотива, побуждения к миссионерской деятельности.

Обстоятельство, привлекающее нехристианина, - это “преображенная жизнь”. Источник силы и вдохновения, которые несет с собой преображенная жизнь, коренится в постоянном соединении со Христом. Вдохновение, сообщаемое в Евхаристии, служит одновременно и побудительным толчком к миссионерству и свидетельством истинности Евангелия.

Выводы.

Совершение богослужения является первым и главным средством миссионерского душепопечения. Церковь сама в своем литургическом служении и славословии может быть носительницей миссионерского свидетельства. Любовь Божия /Божие человеколюбие/ является фундаментальным мотивом миссионерства. Источник силы и вдохновения, которые несет с собой преображенная жизнь, коренится в постоянном соединении со Христом. Вдохновение, сообщаемое в Евхаристии, служит одновременно и побудительным толчком к миссионерству и свидетельством истинности Евангелия.

Главной отличительной чертой Православной Церкви является ее литургическая доминанта. Богослужение стоит на первом месте, догматы и благочиние – на втором. Тесная связь между правильным учением и надлежащим восхвалением Бога – ключ к пониманию важности литургии в евангельском благовестии. Это, во-первых, благовестие для самих верующих, во-вторых, содержит в себе мотивацию миссии, метод миссии и ее цель. Структура богослужения служит делу миссионерства. Литургическая проповедь, которую святые отцы считали существенной и неотъемлемой частью Евхаристии, есть главная форма учительского попечения Церкви. Порядок богослужебных чтений из Священного Писания можно найти в различных богослужебных книгах или в большинстве изданий Библии. К чтениям Апостола и Евангелия надо добавить повторяющиеся выдержки из Псалтири и ветхозаветного чтения, которые призваны к назиданию верующих.

Богослужение не только может быть, но и фактически является методом наставления в вере новообращенных. Во время Евхаристии Церковь соединяется со Христом. После Евхаристии Церковь возвращается к миссионерскому служению в мире. Евхаристия дает Церкви силу для исполнения миссии.

Итак, литургия служит не только побуждением к миссионерству – она является также и источником духовных сил. Правильное понимание главенствующего значения евхаристического опыта в Православии дает нам ключ к уяснению роли Евхаристии как мотива, побуждения к миссионерской деятельности. Обстоятельство, привлекающее нехристианина, - это “преображенная жизнь”. Источник силы и вдохновения, которые несет с собой преображенная жизнь, коренится в постоянном соединении со Христом. Вдохновение, сообщаемое в Евхаристии, служит одновременно и побудительным толчком к миссионерству и свидетельством истинности Евангелия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дипломная работа на тему 

    Диплом
    Дворянский быт конца XVIII - начала XIX века строился как набор альтернативных возможностей («служба – отставка», «жизнь в столице - жизнь в поместье», «Петербург – Москва», «служба военная - служба статская», «гвардия – армия» и пр.
  2. Дипломная работа   на тему:     

    Диплом
    Актуальность темы исследования. Радикальные изменения, происходящие в современной России, привели к серьезному осложнению социально–экономической, политической и демографической ситуации.
  3. Дипломная работа на тему (2)

    Диплом
    Дипломная работа на тему: Международное сотрудничество в борьбе с преступностьюАвтосркая работа от Сергея С.  Особенность в том, что она написана с применением только электронных средств.
  4. Дипломная работа на тему: Информационное обеспечение выставочной деятельности

    Диплом
    Этот диплом написан на материалах действующего предприятия, писался под четким руководством научного руководителя, выверен до запятой, успешно защищен.
  5. Дипломная работа На тему: «Кредитный процесс: понятие, этапы и организация кредитного процесса в Сбербанке России»

    Диплом
    Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами кредитов физическим лицам на цели личного потребления. № 1104-2-р от 05.05.2004 г. (редакция 3).
  6. Дипломная работа на тему: Организация продвижения услуг туроператора «У»

    Диплом
    Этот диплом написан на материалах действующего предприятия (крымский туроператор), писался под четким руководством научного руководителя, выверен до запятой, успешно защищен.

Другие похожие документы..