Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Абсолютные числа отражают количественную сторону явлений, действительности. В большинстве случаев абсолютные величины интересны сами по себе, характе...полностью>>
'Документ'
03. 009, 1 :00 13 НОВОСТИ 13 Первый канал, 0 .03. 009, 08:00 13 НОВОСТИ 14 Первый канал, 0 .03. 009, 15:00 14 СЕЙЧАС 14 Пятый канал, 0 ....полностью>>
'Конкурс'
Ведущий 2. 8 Марта - это, когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и при­летают грачи Все любят это...полностью>>
'Лекции'
В постоянно меняющихся условиях современной жизни учреждениям культуры для своего развития приходится искать новые формы взаимодействия с обществом. П...полностью>>

Дипломная работа на тему (4)

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сроки освоения материала по каждому из курсов определяются конкретными условиями и составляют не менее одного года.

По окончании курса может быть выдано свидетельство о том, что соответствующий курс успешно завершен.

В настоящее время курс «Основы православной веры. Священная история Нового Завета» по книге «Четвероевангелие» архиепископа Аверкия (Таушева) проходит апробацию в 18 общинах в местах лишения свободы.

На данный момент в систему дистанционного обучения основам Православной веры включились более пятнадцати епархий.

В места лишения свободы разослана аналитическая справка Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний «Положительный опыт сотрудничества учреждений ФСИН России с Русской Православной Церковью», где имеется текст следующего содержания: «В качестве положительного опыта сотрудничества учреждений ФСИН России с Русской Православной Церковью сотрудники и осужденные считают: 1) создание православных общин; 2) строительство храмов; 3) обучение в воскресных школах; 4) дистанционное обучение основам Православия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сотрудники и осужденные так же, как и в 2005 г., позитивно оценивают деятельность Русской Православной Церкви и считают, что особенно важен личный контакт священника с людьми.» [16, 96-97].

В случае возникновения вопросов, обращайтесь к методистам Центра духовной

поддержки православных общин в заключении Миссионерского Факультета ПСТГУ.

115184 Москва, Новокузнецкая улица, д. 23 Б, МФ ПСТБИ, Центр духовной поддержки.

Телефон: 953-56-37, оставить координаты для связи.

Выводы.

Система дистанционного обучения основам православия – это важная форма миссионерской деятельности в местах лишения свободы, это существенная помощь в Евангельском просвещении нуждающихся. Она нацелена на 1) Духовно-нравственную поддержку сотрудников и реабилитацию осужденных; воцерковление, подготовку их к сознательному участию в таинствах Церкви. 2) Организацию полезной занятости осужденных в условиях сокращения привлечения их к оплачиваемому труду. 3) Подготовку к поступлению в высшее или средне-специальное учебное заведение. Данный курс призван глубоко познакомить обучаемых с Евангелием, научить их сопоставлять свою жизнь с евангельскими принципами, а так же показать, что вся церковная жизнь и традиции укоренены в Евангелии. Православные общины, которые создаются в местах лишения свободы, нуждаются в регулярном изучении основ православной веры. Дистанционное обучение основам православия наиболее приемлемо и доступно всем желающим.

3.4. Строительство храма.

Первым и самым надежным средством к нравственному исправлению заключенных является православный тюремный храм. Один лишь только вид храма с увенчивающим его крестом оказывает благотворное влияние на тех, кто находится за колючей проволокой. «Храм – это воля в заключении», - писал Глеб Каледа. Тяжелая жизнь заключенного: строгая дисциплина, постоянный надзор начальства, везде замки, ключи, мрачные стены, специфический запах. Заключенному остается одно утешение – храм. И никакая помощь не сравнится с благодатной помощью, которая преподается в доме Божием.

Здесь они слышат утешительные слова Спасителя, призывающие к покаянию. Здесь совершается над ними Таинство Покаяния, здесь они получают прощение от Бога, как только исповедуют свои беззакония. Приобщаясь к богослужению, заключенный выходит из состояния одиночества и замкнутости, в которых пребывает его душа, входит в общение с другими людьми, с невидимым миром – со всей Церковью. Участие в богослужении открывает ему новую неведомую ранее для его души жизнь, сосредоточием которой является Божественная литургия, так как в таинстве Евхаристии мы входим в непосредственное общение со Христом, становимся причастниками Его пречистых Тела и Крови и жизни вечной. Да Храм – первая необходимость и важнейшее условие миссионерской деятельности в местах лишения свободы. Но этого недостаточно. Необходимо использовать строительство храма как форму миссионерской деятельности. Как уже известно:

в начале XX века произошло крушение Российской империи, и как следствие - гонение на православие, а вместе с ним на христианский уклад жизни, христианскую семью, христианской культуру. Уничтожались и изолировались в лагерях и ссылках духовенство, монашество, православная интеллигенция и просто верующие люди. Воспитывались поколения безбожной молодежи. В результате гонений погибли три поколения православных людей, и оставшиеся в живых православные семьи и интеллигентные священники были редчайшим исключением. «Русская Церковь превратилась в Церковь за решеткой, в Церковь молчания. Но противостояние Русской Церкви атеистическому тоталитаризму всегда имело миссионерский аспект» [2, 3]. За семьдесят лет тоталитарного режима Россия превратилась в духовную пустыню. Лишь малая часть приходит к Православию в Церковь. Духовные школы то полностью запрещались, то разрешались, а затем снова подвергались разгрому во времена “хрущевских” гонений. В свое время Хрущев Н.С. обещал, что к 1980 будет закрыта последняя церковь в СССР. Достаточно вспомнить, что официально до конца 1990 г. в силе было постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. «О религиозных объединениях» (с изменениями и дополнениями, внесенными 23 июня 1975 г.), которое фактически сводило на нет право на свободу совести вообще, а для осужденных в особенности. Миссионерская деятельность РПЦ была под запретом. За указанный период правления тоталитарного режима храмы разрушались, но не созидались.

Выводы.

С принятием 26 сентября 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» миссионерская деятельность разрешена в целом и в местах лишения свободы в частности. Русская Православная Церковь и руководство УИС стремятся, чтобы храм или молитвенная комната были во всех учреждениях системы. В настоящее время в пенитенциарных учреждениях построено 333 храма, ведется строительство еще 79-ти храмов. Тем не менее в литературе и других источниках средств массовой информации отсутствуют сведения об использовании строительства храма в местах лишения свободы как формы миссионерской деятельности и ее описании.

3.5. Работа с персоналом.

Весьма насущным и важным является вопрос просвещения сотрудников исправителной системы. Занимаясь просвещением лиц, отбывающих наказание, нельзя оставлять без духовного просвещения персонал тюрем и колоний. Тем более, что потребность в духовной поддержке у них огромная. «Однажды шел я по длинному узкому коридору, - писал протоиерей Глеб Каледа, - разговаривая с высокопоставленным тюремным начальником. На одном из поворотов этого коридора мы почему то остановились, повернувшись друг к другу лицами. «Отец Глеб, - произнес он, ударив себя в грудь кулаком, все говорят о заключенных, о них заботятся. А почему о нас никто не думает? Я же двадцать два года (!) «сижу в тюрьме» [18, 86]. И действительно, сотрудникам исправительных учреждений, вынужденным по роду своей деятельности практически постоянно пребывать в столь специфической среде, живется очень нелегко. Чтобы не ожесточиться и, несмотря ни на что, относиться к осужденным как к людям, их также по их собственным словам, необходима вера. “Я простой человек, топчу эти коридоры день и ночь наравне с охранниками, - говорила на чтениях работница женской колонии, майор внутренней службы. – Как тяжело там работать – сутками, неделями, а если еще и много лет подряд... За одни сутки столько всего насмотришься и столько услышишь в свой адрес! Если будет такая возможность у нашего ГУИНа или у батюшек – вывезите нас хоть на день, хоть на два из тюрьмы – в паломничество, к святым местам! Там люди, будучи даже невоцерковленными, преображаются, происходит перелом в душе, тогда и к заключенным легче правильно относиться” [20, 18-19].

Но основная проблема современного тюремного служения заключается в
отсутствии у большинства сотрудников исправительных учреждений ясного представления о значении религии, как для исправления осужденных, так и в жизни в целом. Имеющийся опыт показывает, что если начальник колонии, начальник отряда понимают основные положения православного вероучения, а тем более следуют им сами, то и миссионерская работа в таких условиях дает наиболее ощутимые результаты, что отражается и на взаимоотношениях в отряде, и на отношении их к сотрудникам, и на общем нравственно-психологическом климате учреждений. Конечно, научить вере невозможно, можно лишь вызвать желание двигаться в этом направлении, помочь найти дорогу к Богу. Воцерковление сотрудников процесс сложный и постепенный, но к этому нужно стремиться. Это позволит разрешить очень многие проблемы тюремного попечения.
Неверующие сотрудники учреждений, в основной своей массе не имеют личной заинтересованности в приходе священнослужителя, для некоторых из них – приход священника обуза, лишние хлопоты, потому помогают в организации встреч с осужденными, проведении треб и мероприятий только по долгу службы. Потому и стоят, бывает, священники со Святыми Дарами подолгу у ворот колоний, пока соберутся его пропустить. А если священник приехал внепланово, собрать желающих поговорить сложно.
По крайней мере, нужно налаживать с сотрудниками УИН дружественные
отношения, находить общий язык. Иеромонах Давид (Лонцих), священнослужитель Свято-Введенского монастыря говорит:
"правоохранительные органы — нам не враги, это наши соработники; они и мы — заложники одной системы. И если мы не научимся друг друга слышать и понимать, то нам будет сложно работать. Наши проповеди, которые слушают в зонах и в СИЗО по местным радиоузлам, рассчитаны не только на заключенных, но также и на работников этих учреждений — офицеров, контролеров и др. Мы ездим по их домам и по квартирам, освящаем, крестим, венчаем и т. д. Это наши соработники, и мы все вместе соработники Христу. И все трудности, которые возникают у батюшек на зоне, происходят из-за их неподготовленности, из-за того, что они не смогли найти общий язык с администрацией. Администратор зоны не обязан находить со священником общий язык, а Церковь должна найти возможность говорить со всеми на одном языке" [ 21, 18-19].
Желательно организовывать духовные беседы и учебу не только с сотрудниками аппарата УИН, но и с рядовыми сотрудниками колоний, в частности оперативных служб.
Личная индифферентность отдельных сотрудников, в том числе и в УИН, приводят к тому, что в колониях под видом гуманитарной помощи распространяется не только сектантская литература, но и литература антирелигиозного содержания. Воцерковление сотрудников способствовало бы разрешению проблем с сектами, проблем с выделением помещений для молитвенных комнат, территорий для строительства церквей, проблем с организацией свободного посещения колоний священнослужителями и многих других.

Любая форма работы в колонии, даже если поводом к началу ее послужили обращения и письма осужденных, начинается с установления контакта с администрацией. Необходимы личные встречи с начальником учреждения, заместителем по воспитательной работе /ВР/, инструктором отдела по ВР. С ними предварительно согласовываются план предстоящей деятельности и отдельные мероприятия. В последние годы появилась возможность проведения духовных занятий с сотрудниками во время еженедельной служебной подготовки, где можно рассказать о православных праздниках и ответить на вопросы о церковной жизни.

С первых же встреч требуется понимать и выдерживать должную позицию священнослужителя как духовного лица, представителя Церкви Христовой. Суть этой позиции заключается в том, что в колонии, всегда есть известное психологическое противостояние сотрудников учреждения и осужденных. Об этом существующем антагонизме, порой подсознательном, нельзя забывать, чтобы достойно нести Слово Божие, не уклоняясь «ни направо, ни налево». Места заключений – это зона духовного неблагополучия и психологической напряженности, длящейся годами и для содержащихся под стражей, и для их стражи. И те и другие нуждаются в милости Божией и пастырском попечении. Священник не вправе заведомо становиться на одну сторону в ущерб другой.

Осужденные лишены свободы и нередко терпят недостаток в одежде, пище, лекарствах, предметах быта. Кроме того, они уже несут наказание /епитимью/ за совершенные преступления, претерпевая горькие последствия грехов. Поэтому к осужденным должно относиться как к духовно надломленным страждущим людям.

В то же время, сострадая им, нельзя поддерживать в них проявления предвзятого негативного отношения к администрации, ибо «всякая власть от Бога», и «начальствующий не напрасно носит меч». В тех общинах верующих, где пастырь утвердил верную духовную атмосферу, требования соблюдаются по совести, и послушание начальству вызвано послушанием Господу.

Равным образом, священник не может присоединиться к тем проявлениям враждебного осуждающего отношения к преступникам, которое имеет место среди сотрудников и свободных людей. В противном случае пастырское служение в колонии теряет всякий смысл. Сам Господь пришел «не судить мир, но спасти».

В соответствии с соглашением между Московской Патриархией и Министерством юстиции РФ, в планах и рекомендациях священнослужителю отведена духовно-воспитательная роль как в отношении «спецконтингента» /осужденных/, так и личного состава учреждений. На этой беспристрастной позиции следует оставаться при всех обстоятельствах.

Взаимодействие и взаимопонимание между должностными лицами ИТУ и различными представителями религиозных организаций, зарегистрированных конфессий, проявляющих интерес к осужденным, тесно связаны с целым рядом сугубо практических вопросов.

Прежде всего стороны, собирающиеся взаимодействовать, должны совместно уяснить и согласовать правила, по которым будет осуществляться их деятельность. Так администрация колонии должна хотя бы в общих чертах ознакомиться с основами вероучения, которым религиозная организация следует. Прежде всего, это представление об истории возникновения данного вероучения, о правилах жизни верующих, об основных таинствах и службах /культовых действиях профессиональных священнослужителей/, о религиозных традициях и обычаях, датах религиозных праздников и т.д.

С другой стороны, любые представители религиозной организации должны быть ознакомлены с правилами посещения мест лишения свободы гражданскими лицами. При этом необходимо объяснить: что можно, а что нельзя проносить на территорию ИТУ, и почему; что можно принимать от осужденных, а что – нет.

Взаимодействовать будет легче и проще, если стороны заранее и подробно спланируют свои действия на территории колонии. При частом и регулярном посещении возможна упрощенная форма допуска на территорию учреждения /например, по личному постоянному пропуску/.

Непонимание некоторыми представителями администрации тюремных учреждений или органов управления важности служения Православной Церкви в тюрьмах серьезно препятствует служению православного духовенства в них. В руках начальника и заместителя по воспитательной части ИТУ находится возможность предоставления более благоприятных условий для служения духовенства в тюрьмах. По свидетельству архимандрита Троице-Сергиевой Лавры о. Никодима, с 90-х годов посещающего следственный изолятор г. Москвы: «Далеко не все сотрудники откликаются на наш призыв к покаянию и обращению к Богу. А нам бы хотелось видеть среди них больше единомышленников, убежденных в том, что в изоляцию от мира, за решетку, попадают люди с душой калеки, смятой, изуродованной. Они /осужденные/по-своему больны и больны тяжело. Необходимо им помочь обрести себя, но без поддержки этого сделать невозможно. Сотрудники исправительно трудовых учреждений могут оказать эту поддержку. И тогда их служба Закону /такая нелегкая/ приобретает иной, глубокий и гуманный смысл. Они будут служить человеку, а значит, исполнять христианскую заповедь милосердного служения ближнему. Это дает вынести все тяготы службы, достойно нести этот крест. Священники приходят в эти учреждения еще и для того, чтобы помочь и блюстителям правопорядка врачевать душевные раны потерявших себя людей. Это их общая цель» [22, 58].

Выводы.

Сотрудникам исправительных учреждений, вынужденным по роду своей деятельности практически постоянно пребывать в столь специфической среде, живется очень нелегко. Места заключений – это зона духовного неблагополучия и психологической напряженности, длящейся годами и для содержащихся под стражей, и для их стражи. Чтобы не ожесточиться и, несмотря ни на что, относиться к осужденным как к людям, им также необходима вера. Но основная проблема современного тюремного служения заключается в отсутствии у большинства сотрудников исправительных учреждений ясного представления о значении религии, как для исправления осужденных, так и в жизни в целом. Имеющийся опыт показывает, что если начальник колонии, начальник отряда понимают основные положения православного вероучения, а тем более следуют им сами, то и миссионерская работа в таких условиях дает наиболее ощутимые результаты, что отражается и на взаимоотношениях в отряде, и на отношении их к сотрудникам, и на общем нравственно-психологическом климате учреждений. Это позволит разрешить очень многие проблемы тюремного попечения. Правоохранительные органы — это наши соработники. Отсюда вытекает важность работы с персоналом
Исправительной колонии как формы миссионерской деятельности.

3.6. Участие в теле- и радиотрансляциях.

Нередко среди православных христиан бытует мнение, что средства массовой информации, в том числе телевидение и радио оказывают на человеческую личность разрушающе. Однако по мнению РПЦ средства массовой информации играют в современном мире всевозрастающую роль. Церковь с уважением относится к труду журналистов, призванных снабжать широкие слои общества своевременной информацией о происходящем в мире, ориентируя людей в нынешней сложной реальности. При этом важно помнить, что «информирование зрителя, слушателя и читателя должно основываться не только на твердой приверженности правде, но и на заботе о нравственном состоянии личности и общества» [4, 159], что включает в себя раскрытие положительных идеалов, а также борьбу с распространением зла, греха и порока. «Недопустимыми являются пропаганда насилия, вражды и ненависти, национальной социальной и религиозной розни, а также греховная эксплуатация человеческих инстинктов, в том числе в коммерческих целях» [4, 159].

“Просветительная, учительная и общественно-миротворческая миссия Церкви побуждает ее к сотрудничеству с светскими средствами массовой информации”, способными нести ее послание в самые различные слои общества. Святой апостол Петр призывает христиан: “Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением” (1 Пет. 3:15). Любой священнослужитель или мирянин призван с должным вниманием относиться к контактам со светскими СМИ в целях осуществления пастырского и просветительского делания /по сути миссионерской деятельности/, а также для пробуждения интереса светского общества к различным сторонам церковной жизни и христианской культуры. При этом “необходимо проявлять мудрость, ответственность и осмотрительность, имея в виду позицию конкретного СМИ по отношению к вере и Церкви, нравственную направленность СМИ, состояние взаимоотношений церковного Священноначалия с тем или иным органом информации” [там же]. То есть, Церковь побуждает, в том числе и с целью миссионерской деятельности, к сотрудничеству со светскими средствами массовой информации. А православные миряне могут непосредственно работать в светских СМИ, и в своей деятельности они призваны быть проводниками и осуществителями христианских нравственных идеалов.


3.7. Художественная самодеятельность.

“Ныне мы с горечью наблюдаем, как повсеместно насаждаемая массовая культура уводит человека прочь от крутой горной тропы, ведущей к духовному возрастанию, нравственному совершенству и реализации творческого потенциала личности, соблазняя широким путем беззаботного скольжения вниз, в мир потребительства, грубого эгоизма, наживы секса, насилия, с небывалым размахом реализуя замысел блудницы из древней Александрии. Но в отличие от времен античности, наша современность предлагает путь погибели как абсолютно естественный и наиболее привлекательный для человека” [23, 177].

Церковь восприняла многое из созданного человечеством в области искусства и культуры, переплавляя плоды творчества в горниле религиозного опыта, стремясь очистить их от душепагубных элементов, а затем преподать людям. Она освящает различные стороны культуры и многое дает для ее развития. Православный иконописец, поэт, философ, музыкант, архитектор, актер и писатель обращаются к средствам искусства, дабы выразить опыт духовного обновления, который они обрели в себе и желают подарить другим. Церковь позволяет по-новому увидеть человека, его внутренний мир, смысл его бытия. В результате человеческое творчество, воцерковляясь, возвращается к своим изначальным религиозным корням. Церковь помогает культуре переступить границы чисто земного дела: предлагая путь очищения сердца и сочетания с Творцом, она делает ее открытой для соработничества Богу.

«Светская культура способна быть носительницей благовестия» [23, 178]. Это особенно важно в тех случаях, когда влияние христианства в обществе ослабевает или когда светские власти вступают в открытую борьбу с Церковью. Так, в годы государственного атеизма русская классическая литература, поэзия живопись и музыка становились для многих едва ли не единственными источниками религиозных знаний. Культурные традиции помогают сохранению и умножению духовного наследия в стремительно меняющемся мире. Это относится к разным видам творчества: литературе, изобразительному искусству, музыке, архитектуре, театру, кино. «Для проповеди о Христе пригодны любые творческие стили, если намерение художника является искренне благочестивым и если он хранит верность Господу» [23, 178].

Миллионы людей вдохновила в свое время на ратные подвиги в борьбе с фашисткой Германией во время Великой Отечественной войны песня “Вставай страна огромная, вставай на смертный бой...”, “Синенький скромный платочек...”, “Вьется в теплой печурке огонь...”. Массовый героизм на фронте и тылу был явлен советским народом под воздействием художественного фильма “Александр Невский”. Поэма Твардовского “Василий Теркин” в тяжелые минуты ограждала от уныния и веселила душу человека. Все эти художественные средства, содержа в себе высоко-нравственный евангельский дух, воспитывали в человеке любовь к Родине, Отечеству, которое не мыслилось без православной веры. Миллионы людей “положили душу свою за други своя”, исполнив тем самым евангельскую заповедь любви.

Выводы.

Светская культура способна быть носительницей благовестия. Церковь освящает различные стороны культуры, способствуя сохранению и умножению духовного наследия в различных видах творчества: литературе, изобразительному искусству, музыке, архитектуре, театру, кино. Для проповеди о Христе пригодны любые творческие стили, если намерение художника является искренне благочестивым и если он хранит верность Господу. Вера – дар Божий. У каждого человека свой путь к Богу. У одних через посредство разума, у других – через чувства.

3.8. Выпуск газеты для осужденных.

В рамках каждого из видов СМИ (печатных, радиоэлектронных, компьютерных), которые имеют свою специфику, Церковь – как через официальные учреждения, так и через частные инициативы священнослужителей и мирян – располагает собственными средствами, имеющими благословение Священноначалия. Одновременно Церковь через свои учреждения и уполномоченных лиц взаимодействует со светскими СМИ. Такое взаимодействие осуществляется как путем создания в светских СМИ особых форм церковного присутствия (специальные приложения к газетам и журналам, специальные полосы, серии теле- и радиопрограмм, рубрики). С января 2002 г. стала выходить ежемесячная газета Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями - "Победа, победившая мир" (тираж 5 тыс. экз.). По благословению ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА газета сначала распространялась преимущественно в высших, региональных и местных органах государственного и военного управления, а с января 2004 г. - в епархиях, монастырях и приходах Центрального и Южного федерального округа.

С января 2003 г. по благословению ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА и по Соглашению о сотрудничестве с редакцией газеты "Красная звезда" к этой центральной военной газете стало выходить ежемесячное приложение - "Победа, победившая мир" на 4 полосах тиражом 50 тыс. экз. В связи с этим заметно расширилась аудитория читателей, которые могут знакомиться с Православной культурой и духовными основами воинского служения Отечеству.

С апреля 2002 г. ежемесячно выходит газета "Мир всем", направленная на христианское просвещение работников УИС и заключенных. Разумеется, тираж еще весьма невелик, но если епархии озаботятся тем, чтобы газета дошла до своего читателя, его можно увеличить. Каждый уверовавший во Христа сотрудник уголовно-исполнительной системы - это активный помощник священника в тюрьме и зоне, каждый уверовавший заключенный - это сокращение преступности в стране, не говоря уже о спасенной душе.

С марта 2003 г. открылся Интернет-сайт Синодального Отдела , который регулярно совершенствуется и обновляется. В настоящее время он насчитывает тысячи гипертекстовых документов, содержащих доклады на семинарах, конференциях, учебно-методических сборах и др. методические материалы для духовенства, окормляющего военнослужащих; а также все номера газеты "Победа, победившая мир", около 5 Гигабайт видеозаписей, более тысячи фотографий, около 200 песен духовного и военно-патриотического содержания.

Ежемесячно на интернет-сайте добавляется около 40 новых текстовых и мультимедийных материалов. С 2004 г. запущена автоматическая лента новостей, где ежедневно публикуется не менее 10 новостей из жизни Церкви и Армии.

На сайте создана система электронной рассылки по более чем 1300 адресам, а на дополнительном сайте  - по 400 адресам. В настоящее время Интернет-сайт Отдела ежемесячно посещает не менее 9 тыс. посетителей, что в среднем составляет не менее 300 чел. в день» [10, 12].

3.9. Крестные ходы.

Крестный ход – это одна из форм миссионерской деятельности. Вспомним Библию. Книга Исход говорит о том, как Господь через пророка Моисея навел на Египетский народ 10-ть казней и сделал это с двоякой целью: 1) утвердить израильский народ в вере 2) устрашить египтян не противиться Богу евреев (Исх. гл. 4-11). Книга Иисуса Навина говорит о разрушении Иерихона, стены которого пали в результате крестного хода (Нав. 4:1-4). Многочисленные примеры склоняли иноземные народы к вере в непобедимость еврейского народа, потому что с ним был их Бог. «Жители Гаваона, услышав, что Иисус сделал с Иерихоном и Гаем», хитростью заключили союз с Иисусом Навином, ибо дошло до их сведения, «что Господь Бог твой, повелел Моисею, рабу Своему дать всю землю и погубить жителей сей земли пред лицом вашим... » (Нав. 9:3, 24). Крестный ход это не только общественная молитва, но также свидетельство о Христе всему языческому миру.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дипломная работа на тему 

    Диплом
    Дворянский быт конца XVIII - начала XIX века строился как набор альтернативных возможностей («служба – отставка», «жизнь в столице - жизнь в поместье», «Петербург – Москва», «служба военная - служба статская», «гвардия – армия» и пр.
  2. Дипломная работа   на тему:     

    Диплом
    Актуальность темы исследования. Радикальные изменения, происходящие в современной России, привели к серьезному осложнению социально–экономической, политической и демографической ситуации.
  3. Дипломная работа на тему (2)

    Диплом
    Дипломная работа на тему: Международное сотрудничество в борьбе с преступностьюАвтосркая работа от Сергея С.  Особенность в том, что она написана с применением только электронных средств.
  4. Дипломная работа на тему: Информационное обеспечение выставочной деятельности

    Диплом
    Этот диплом написан на материалах действующего предприятия, писался под четким руководством научного руководителя, выверен до запятой, успешно защищен.
  5. Дипломная работа На тему: «Кредитный процесс: понятие, этапы и организация кредитного процесса в Сбербанке России»

    Диплом
    Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами кредитов физическим лицам на цели личного потребления. № 1104-2-р от 05.05.2004 г. (редакция 3).
  6. Дипломная работа на тему: Организация продвижения услуг туроператора «У»

    Диплом
    Этот диплом написан на материалах действующего предприятия (крымский туроператор), писался под четким руководством научного руководителя, выверен до запятой, успешно защищен.

Другие похожие документы..