Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Тема «маленького человека» является одной из сквозных тем русской литературы, к которой постоянно обращались писатели. Первым ее затронул А. С. Пушкин...полностью>>
'Справочник'
НКС (налоговый кодекс стоимость) – активный количественный счет, на котором накапливается стоимость объектов основных средств в разрезе подотчетных л...полностью>>
'Документ'
Офицер, по Ожегову, - это «лицо командного и начальствующего состава армии и флота». Это сухое определение не даст нам ответов на заданные вопросы. П...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», Устав...полностью>>

Экономика Кафедра

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Экономика

Кафедра политической экономии.

Тел.: +7(495)9393303, +7(495)9395721

Сайт: e-mail:

Лектор и руководитель семинарских занятий:

Лопатина Анжелика Николаевна, e-mail: lovely-lika@mail.ru

Теоретический курс «Экономика» относится к числу базовых курсов профессионального цикла подготовки специалистов.

Изучение дисциплины «Экономика» требует от студента наличия определенного уровня начальных знаний, которые включают знания из школьной программы по дисциплинам: обществознание (понятия и категории экономического раздела по темам экономика и ее роль, рыночные отношения, экономическая политика государства), история (понятия, периоды и основное содержание экономической истории России и зарубежных стран), математика (включая тригонометрические, показательные и логарифмические функции, производную, первообразную и интеграл).

В ходе изучения «Экономики» студенты должны:

- овладеть базовым категориальным аппаратом общей экономической теории на уровне понимания и свободного воспроизведения;

- усвоить основные теоретические положения об экономике как системной явлении, науке, ее предмете и методе;

- иметь представление о роли рыночного механизма и факторов производства в функционировании экономики;

- овладеть навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по данному курсу, ознакомиться с произведениями видных экономистов.

Методически дисциплина «Общая экономическая теория. Вводный курс» связана с курсом «Математический анализ», который также входит в базовый цикл подготовки специалистов.

Сущность экономической теории, раскрываемая в ходе изучения «Экономики» (понятия товар, стоимость, деньги, капитал, заработная плата, рынок труда, рента, рынок земли, воспроизводство капитала, банковский и акционерный капитал, фондовая биржа, экономические циклы и кризисы, экономические институты), создает теоретическую базу для изучения микроэкономической и макроэкономической теории, способствует целостной и завершенной подготовки специалистов, а также формирует экономический образ мышления студента.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Нагрузка

В часах

Общая трудоемкость

72

В том числе: Аудиторная (лекции)

36

Контактная (семинары)

36

Форма итогового контроля

Зачет

3. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины - дать студентам общее представление о закономерностях и механизме функционирования и развития рыночной экономики, сущности и взаимосвязи экономических явлений и категориях производства товаров, услуг и информации, анализе сегментов и инфраструктуры различных рынков.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов набор начальных знаний о теоретических основах сущности экономической теории и принципах поведения экономических субъектов в процессе циклического развития рыночного хозяйства;

- привить студентам интерес к проблемам экономики как системы, характеризующейся взаимосвязями и взаимозависимостью явлений и понятий, раскрывающих и объясняющих практические решения в области экономики;

- развить у студентов способность воспринимать экономику как целое, которое предопределяет уровень и динамику развития общества.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- сущность основных экономических законов и проблем, основные тенденции экономики, обусловленные взаимозависимостью объективных процессов;

- ключевые категории производства товаров, услуг и информации, условия возникновения, роль и функции инфраструктуры рынков;

- факторы, влияющие на развитие экономических процессов в разных условиях хозяйствования, сущность и роль доходов от труда и других источников.

Уметь:

- использовать современные инструменты и аналитический аппарат для изучения основных экономических проблем;

- с помощью применения основных экономических законов и моделей решать гипотетические задачи, отвечая на поставленные вопросы с помощью аргументированных выводов;

- логически излагать (устно и письменно) свои суждения по различным экономическим аспектам и критически разбирать различные мероприятия экономического регулирования, используя научную лексику и грамотно употребляя базовые понятия.

Владеть:

- терминологией по всему спектру ключевых тем экономической теории в объеме пройденного курса;

- навыками содержательного и количественного анализа экономических явлений и процессов во взаимосвязи математических вычислений и графических построений;

- экономическим образом мышления;

- навыками активного участника дискуссий, мозговых атак, ситуационных игр.

5. Структура и содержание дисциплины (модуля)

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий (календарный план) в часах

недели

Наименование раздела дисциплины

Лекция

Семинар

1.

Объективные основы возникновения политической экономии как начала экономической теории.

2

2

2.

Товар и его свойства.

2

2

3.

Деньги.

2

2

4.

Капитал. Стадии развития рыночной экономики.

2

2

5.

Заработная плата. Занятость. Безработица.

2

2

6.

Прогресс разделения труда и накопление капитала.

2

2

7.

Воспроизводство капитала и экономический рост.

2

2

8.

Ценообразование и формирование прибыли.

2

2

9.

Промежуточный тест.

2

2

10.

Теория издержек и рыночные структуры.

2

2

11.

Торговый капитал и торговля.

2

2

12.

Банковский капитал. Финансовая система.

2

2

13.

Акционерный капитала и фондовая биржа.

2

2

14.

Система национальных счетов и основы межотраслевого баланса.

2

2

15.

Земельная рента. Рентные отношения.

2

2

16.

Цикличность рыночного развития. Экономические кризисы.

2

2

17.

Мировое хозяйство. Экономические институты.

2

2

18.

Итоговый тест.

2

2

Всего

36

36

5.2 Форма проведения самостоятельной работы и текущего контроля успеваемости

недели

Наименование раздела дисциплины

Форма самостоятельной работы

Форма текущего контроля успеваемости

1.

Объективные основы возникновения политической экономии как начала экономической теории.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений. Подготовка к дискуссии.

Консультация по организации курса, модели оценки, требованиям к выполнению домашних заданий.

2.

Товар и его свойства.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам, лекциям), решение тестов, задач, упражнений, подготовка к мозговому штурму.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

3.

Деньги.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений. Подготовка к ситуационной игре.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

4.

Капитал. Стадии развития рыночной экономики.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений. Подготовка к дискуссии.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

5.

Заработная плата. Занятость. Безработица.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений, подготовка к мозговому штурму.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

6.

Прогресс разделения труда и накопление капитала.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

7.

Воспроизводство капитала и экономический рост.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений. Подготовка к ситуационной игре.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

8.

Ценообразование и формирование прибыли.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

9.

Промежуточный тест.

Подготовка к промежуточному тесту.

Проверка и оценка результатов промежуточного теста, разбор заданий и задач.

10.

Теория издержек и рыночные структуры.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений, подготовка к мозговому штурму.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

11.

Торговый капитал и торговля.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений, подготовка к ситуационной игре.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

12.

Банковский капитал. Финансовая система.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений. Подготовка к мозговому штурму.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

13.

Акционерный капитала и фондовая биржа.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений, подготовка к мозговому штурму.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

14.

Система национальных счетов и основы межотраслевого баланса.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений, подготовка к ситуационной игре.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

15.

Земельная рента. Рентные отношения.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений, подготовка к дискуссии.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

16.

Цикличность рыночного развития. Экономические кризисы.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений. Подготовка к мозговому штурму.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

17.

Мировое хозяйство. Экономические институты.

Изучение темы (по учебнику, лекциям, учебному пособию, хрестоматии, избранным интернет-ресурсам), решение тестов, задач, упражнений. Подготовка к ситуационной игре.

Проверка и оценка домашнего задания; консультация по домашнему заданию и материалу, пройденному на лекциях и семинарах.

18.

Итоговый тест.

Подготовка к итоговому тесту.

Проверка и оценка результатов итогового теста, разбор заданий и задач.

5.3 Содержание разделов дисциплин.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа преддипломной практики по специальности 080102 «Мировая экономика» Кафедра «Мировой экономики»

    Программа
    Программа преддипломной практики составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080102 «Мировая экономика», утвержденного 17 марта 2 года.
  2. Правительство Российской Федерации Государственный университет- высшая школа экономики Кафедра конституционного и муниципального права учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Приступая к изучению данного курса, студент должен обладать знаниями, полученными в ходе освоения общих и специальных юридических дисциплин: теории государства и права, конституционного права, административного права, гражданского
  3. Программа государственного экзамена для студентов специальности 1- 26 02 03 «Маркетинг» Специализация: 1-26 02 03 20 «Маркетинг в электронной коммерции» Факультет экономики Кафедра менеджмента Форма получения высшего образования дневная, заочная  

    Программа
    Программу государственного экзамена по специальности «Маркетинг» разработали: д.э.н., доцент кафедры менеджмента Енин Ю.И., д.т.н., профессор кафедры менеджмента Вишняков В.
  4. Московская академия экономики и права институт экономики Кафедра «Финансы и кредит» шкодинский с. В. Инвестиции

    Документ
    Учебно-методические материалы «Инвестиции» содержат организационно-методические указания, распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий, учебную программу, планы семинаров, тестовые задания, примерную тематику курсовых
  5. Правительство Российской Федерации Государственный университет- высшая школа экономики Кафедра конституционного и муниципального права учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Студент, приступая к изучению данного учебного курса, должен обладать основными знаниями гуманитарных дисциплин, полученными в рамках программы общеобразовательной средней школы и в курсе «Теория государства и права».

Другие похожие документы..