Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
При слове «Япония» в воображении живо всплывают красота японских девушек, виртуозные па мастеров карате, плюс Фудзияма, цветущая сакура, икебана, нец...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Д Дисциплина [Живопись] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:С.А.Жук; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им. В. М....полностью>>
'Документ'
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценно...полностью>>
'Документ'
При решении новой, сложной научно-технической проблемы разработки интеллектуальной информационной среды вуза можно выделить два взаимосвязанных напра...полностью>>

Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо (рис. 135). Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Термин "уступить дорогу", действие которого вступает в силу при пересечении или слиянии траекторий движения транспортных средств или же при пересечении транспортных и пешеходных потоков, сформулирован в разделе 1 Правил.

В случае если встречные транспортные средства поворачивают налево, то их траектории не пересекаются и не сливаются и им можно двигаться одновременно. В комментируемом пункте Правил речь идет о конфликтной ситуации, когда траектории транспортных средств пересекаются и совмещаются.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Прежде чем въехать на перекресток под включенную зеленую стрелку в дополнительной секции, водитель должен определить, какой сигнал включен в основных секциях светофора. И если перед ним в основной секции светофора запрещающий сигнал (красный и желтый), то, прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что не создается помех участникам движения на других направлениях, так как перед ними в основной секции светофора в данный момент включен зеленый сигнал. Если в основной и в дополнительной секциях светофора включен зеленый сигнал (рис. 136), то водитель имеет преимущество перед другими участниками движения. Однако, поворачивая в направлении включенной стрелки в дополнительной секции при любом основном сигнале светофора, по требованию п. 13.1 Правил, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую водитель поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

"Рис. 136"

"Рис. 137"

Аналогичное значение имеет включенная вертикальная стрелка в дополнительной секции светофора. Двигаться в направлении этой стрелки при запрещающем сигнале основной секции светофора разрешено, только уступив дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. Светофоры с вертикальной стрелкой в дополнительной секции применяются обычно на Т-образных перекрестках (рис. 137).

Комментируемый пункт Правил распространяет свое действие на все виды транспортных средств - и на безрельсовый транспорт и на трамваи.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Следует обратить внимание, что трамвай имеет преимущество только при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортным средством: совместное движение на одинаковый разрешающий сигнал светофора (рис. 138) или разрешающий обоюдное движение жест регулировщика.

"Рис. 138"

"Рис. 139"

Преимущество трамвая при одновременном праве на движение связано с тем, что трамвай лишен возможности маневрировать на дороге, а также из-за большего, по сравнению с безрельсовым транспортным средством, тормозного пути. Но если трамвай двигается на включенную стрелку в дополнительной секции при основном запрещающем сигнале светофора, он должен уступить дорогу (рис. 139).

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Достаточно распространенная ситуация: после поворота водитель оказывается перед красным сигналом светофора (рис. 140). Этот сигнал не имеет к нему отношения, он запрещает движение транспортных средств в поперечном направлении. Водитель автомобиля обязан покинуть перекресток, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора, уступив дорогу встречному транспорту (при его наличии) (п. 13.4 Правил). Но в данном случае (рис. 140) водитель должен повернуть безостановочно, так как встречных транспортных средств нет.

"Рис. 140"

"Рис. 141"

Однако следует помнить, что при наличии стоп-линий водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Водитель автомобиля (рис. 141) сможет продолжить движение только при зеленом сигнале светофора, расположенного у стоп-линии. Если же на светофоре у стоп-линии включен зеленый сигнал, то в таком случае водитель без остановки должен покинуть этот перекресток. То есть необходимо остановиться у стоп-линии только при запрещающем сигнале светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Если перед водителем включен основной зеленый сигнал светофора, то, прежде чем въехать на перекресток, нужно убедиться, что все транспортные средства, которые въехали на его при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, перекресток покинули и пешеходы завершили переход проезжей части вашего направления. Покидать перекресток в тот момент, когда перед вами включился зеленый сигнал светофора, могут не только водители транспортных средств, которые, находясь на перекрестке, пропускали встречных, но и те, кто, избегая экстренного торможения, въехал на перекресток при желтом сигнале светофора (п. 6.4 Правил).

Нерегулируемые перекрестки

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

"Рис. 142"

"Рис. 143"

Знаки приоритета указывают, что водитель автомобиля, находящегося на второстепенной дороге (знак 2.4 "Уступите дорогу"), должен уступить автомобилю, движущемуся по главной дороге (знак 2.1 "Главная дорога") (рис. 142). Еще раз отметим, что главная дорога - это не только дорога, обозначенная соответствующими знаками. При отсутствии этих знаков любая дорога с твердым покрытием считается главной по отношению к грунтовой. Поэтому в ситуации на рис. 143 уступить дорогу обязан водитель автомобиля, находящегося на дороге с грунтовым покрытием, так как она считается второстепенной по отношению к дороге с твердым покрытием.

В том случае, если на грунтовой дороге перед перекрестком установлен знак приоритета 2.1, а на дороге с твердым покрытием - знак 2.4, то в соответствии с п. 13.13 ПДД водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. В рассматриваемой ситуации уступает не тот водитель, который находится на грунтовой дороге, а тот, перед которым установлен знак 2.4.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Для информирования водителей о том, что главная дорога меняет направление, под знаками приоритета 2.1, 2.4 и 2.5 устанавливается табличка 7.13 "Направление главной дороги". Жирная линия на ней указывает направление главной дороги, тонкие - второстепенной.

Если перед водителем установлен знак 2.1 с табличкой 7.13 (рис. 144), то он находится на главной дороге и, следовательно, имеет преимущество перед транспортными средствами, находящимися на второстепенной дороге. Одновременно справа к перекрестку приближается легковой автомобиль, тоже находящийся на главной дороге. Поэтому в соответствии с требованием п. 13.10 Правил для разъезда водителям указанных транспортных средств следует руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

И этими же правилами при разъезде между собой будут руководствоваться водители транспортных средств, находящихся на второстепенной дороге, так как траектории их дальнейшего движения совмещаются.

В ситуации, изображенной на рис. 145, первым покинет перекресток трамвай А, а затем легковой автомобиль, находящийся справа от него на главной дороге. Далее проедут перекресток одновременно грузовой автомобиль, находящийся на главной дороге, и трамвай Б, движущийся по второстепенной дороге, так как траектории их движения не пересекаются и не сливаются.

"Рис. 144"

"Рис. 145"

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог сформулированы в п. 13.11 и 13.12 Правил.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

"Рис. 146"

"Рис. 147"

На рис. 146 и 147 изображены перекрестки равнозначных дорог. На нем водитель автомобиля уступает дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. Правило, сформулированное в комментируемом пункте Правил, водители часто называют правилом "правой руки", т.е. при наличии у водителя помехи справа на таком перекрестке он должен уступить дорогу.

Следует обратить внимание на то, что если на перекрестке равнозначных дорог находится трамвай, то он имеет преимущество перед безрельсовым транспортным средством в любой ситуации (рис. 148).

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Данный пункт Правил схож с п. 13.4 (рис. 149 и 150).

"Рис. 148"

"Рис. 149"

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этом случае следует всегда уступить дорогу транспортному средству, движущемуся с другого направления. Это правило очень важно для обеспечения безопасного проезда перекрестка в условиях, оговоренных в комментируемом пункте Правил.

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу*(23)

В соответствии с п. 4.5 Правил пешеходы могут выходить на проезжую часть, только когда убедятся в безопасности своего движения по переходу.

Если водитель подъезжает к нерегулируемому пешеходному переходу, а пешеход уже находится на проезжей части, по которой движется его транспортное средство, то водитель обязан уступить пешеходу дорогу (рис. 151).

"Рис. 150"

"Рис. 151"

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Рисунок 152 иллюстрирует комментируемый пункт Правил. Двигаться мимо транспорта, закрывшего видимость пешеходного перехода, следует очень осторожно. Сначала нужно убедиться в отсутствии пешеходов.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

В рассматриваемой ситуации, несмотря на включившийся зеленый сигнал, водители транспортных средств должны пропустить пешеходов (рис. 153).

Это касается не только водителей транспортных средств, стоящих перед светофором. Если водитель подъезжает к светофору в тот момент, когда на нем загорелся зеленый сигнал, необходимо дать возможность пешеходу закончить переход проезжей части данного направления.

"Рис. 152"

"Рис. 153"

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Комментируемый пункт Правил касается всех пешеходных переходов - и регулируемых и нерегулируемых. Основное его требование - при заторе за переходом не создавать помех пешеходам. Прекращение движения в случае затора не классифицируется как остановка (см. раздел 1 "Общие положения"). Пункт 12.4 Правил запрещает остановку, т.е. преднамеренное прекращение движения, поэтому в рассматриваемом случае его требования не учитываются. Водитель при заторе должен остановиться прямо перед пешеходным переходом (рис. 154).

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Слепых пешеходов водители должны пропустить не только на пешеходном переходе, но и в любом месте, где они переходят дорогу.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Водители должны уступить пешеходам, идущим не только к трамваям или от них, но и к остальным безрельсовым маршрутным транспортным средствам (рис. 155).

"Рис. 154"

"Рис. 155"

Уступить, в соответствии с указанием п. 1.2 Правил, значит не создавать помех. Следовательно, если пешеходов нет, то останавливаться не требуется, и водители имеют право безостановочно проехать мимо трамвая или безрельсового маршрутного транспортного средства со стороны открытых дверей.

При этом следует быть готовым при появлении пешеходов пропустить их, так как пассажир может неожиданно покинуть маршрутное транспортное средство или же пытаться успеть на него. Поэтому даже при отсутствии пешеходов следует двигаться мимо стоящего посередине дороги маршрутного транспорта с минимальной скоростью, позволяющей в случае необходимости немедленно остановиться.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

"Рис. 156"

"Рис. 157"

Во всех случаях водители должны быть внимательными в отношении транспортных средств, перевозящих группы детей. Если из остановившегося транспортного средства выходят дети, водитель, чтобы обеспечить их полную безопасность, должен снизить скорость или даже остановиться (рис. 156).

15. Движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

В разделе 1 Правил установлено, что железнодорожный переезд - это место пересечения дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Если водители пересекают железную дорогу по мосту, проходящему над ней, или в тоннеле под ней, то такие места железнодорожными переездами не считаются.

Железнодорожные переезды - это специально оборудованные места, где имеются настилы, позволяющие легко переехать на противоположную сторону железной дороги. На них поезда имеют безоговорочное преимущество. Столкновение автомобиля с поездом носит обычно тяжкие последствия, не говоря уж о том, что в таких случаях нарушается движение проездов.

Переезды, как и пешеходные переходы и перекрестки, подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемыми считаются переезды, движением через которые управляют светофоры, шлагбаумы или дежурные по переезду.

На нерегулируемых переездах нет ни светофоров, ни шлагбаумов, ни регулирующих движение дежурных. На нерегулируемых переездах водитель сам определяет возможность безопасного проезда.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Железнодорожные переезды оборудуются различными средствами оповещения и регулирования. В п. 6.16 Правил указывалось, что на железнодорожных переездах одновременно с включением в светофоре красного мигающего сигнала может подаваться звуковой сигнал.

Перед переездом устанавливаются предупреждающие знаки, которые размещены в приложении 1 к Правилам.

При проезде через переезды (особенно нерегулируемые) водители обязаны убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в стороны руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Для того чтобы исключить выезд на переезд транспортных средств при закрытом шлагбауме, ряд железнодорожных переездов в настоящее время дооборудуется барьерами-автоматами. Если шлагбаум еще открыт, а на светофоре уже мигают красные сигналы, то двигаться через переезд запрещено (рис. 157).

Запрещающие движение сигналы дежурного по переезду (рис. 158) аналогичны запрещающим сигналам регулировщика на перекрестке (п. 6.10 Правил). А действия водителя при заторе за переездом (рис. 159) очень похожи на действия при заторе за перекрестком (п. 13.2 Правил).

"Рис. 158"

"Рис. 159"

То есть, прежде чем выехать на переезд, водитель обязан убедиться в том, что он без помех сможет его покинуть.

Несоблюдение этого правила на железнодорожном переезде может повлечь за собой значительно более тяжкие последствия, чем на перекрестке.

Если водитель обнаружил приближающийся поезд, на переезд выезжать запрещено.

Далее в комментируемом пункте Правил указывается на запрещение объезда стоящих перед переездом транспортных средств. Их запрещено объезжать только с выездом на полосу встречного движения (рис. 160). Если дорога имеет несколько полос для движения в данном направлении, то в пределах проезжей части попутного направления разрешено объехать стоящий перед переездом транспорт. В этих случаях количество полос на дороге перед переездом обычно соответствует количеству полос на самом переезде.

Объезжая стоящий транспорт, следует учитывать указания п. 9.9 Правил, запрещающего движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

"Рис. 160"

"Рис. 161"

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

В комментируемом пункте Правил приведена последовательность оценки водителем ситуации перед переездом и выбора места для остановки, в том случае, когда движение через переезд запрещено.

Если есть стоп-линия, водитель обязан остановиться перед ней (рис. 161).

При отсутствии стоп-линии и при наличии знака "Движение без остановки запрещено" следует остановиться у него. При отсутствии всех перечисленных реквизитов водитель обязан прекратить движение не ближе чем за 5 м до закрытого шлагбаума (рис. 162), а если шлагбаума нет, то не менее чем за 10 м до ближайшего рельса (рис. 163).

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

"Рис. 162"

"Рис. 163"

В комментируемом пункте Правил речь идет о вынужденной остановке на переезде, поскольку обычная остановка там запрещена (п. 12.4 Правил). В этом случае водитель в первую очередь обязан обеспечить безопасность пассажиров, высадить их и затем принять меры по освобождению переезда. При этом он обязан оповестить машиниста приближающегося поезда.

Для экстренного освобождения переезда можно откатить машину вручную, отбуксировать или даже попытаться столкнуть другим автомобилем. Если двигатель заглох и не запускается, можно попробовать выехать, включив низшую передачу в коробке передач при помощи стартера или пусковой рукоятки.

16. Движение по автомагистралям

Напомним, что автомагистрали - это специальные дороги, по которым возможно безопасное движение с высокими скоростями. Их обозначают знаком 5.1 "Автомагистраль". Для того чтобы движение по автомагистралям с высокими скоростями было безопасным, на них введен ряд ограничений.

16.1. На автомагистралях запрещается:

движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 5.15 или 6.11;

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

движение задним ходом;

учебная езда.

Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, а также мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч будет мешать скоростному потоку (рис. 164 и 165).

"Рис. 164"

"Рис. 165"

Грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5 т запрещено на автомагистралях двигаться далее второй полосы, так как их крупный силуэт значительно ограничивает видимость другим участникам движения, к тому же разрешенная максимальная скорость для них на автомагистралях (90 км/ч) ниже, чем для легковых автомобилей (ПО км/ч).

Чтобы не создавать помех движущемуся транспорту, остановка допускается только на специальных площадках - знаки 5.15 "Место стоянки" или 6.11 "Место отдыха" (здесь речь идет о преднамеренном прекращении движения). Если прекращение движения связано с неисправностью транспортного средства (вынужденное прекращение движения), это остановкой не считается.

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

"Рис. 166"

"Рис. 167"

Разметка 1.2.1 обозначает край проезжей части.

Если транспортное средство сломалось на автомагистрали, то следует сразу его обозначить: включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Затем необходимо вывести транспортное средство на специальную полосу (рис. 166). На машине, стоящей на специальной полосе для вынужденной остановки, должна быть включена аварийная сигнализация, а за ней должен быть выставлен знак аварийной остановки.

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Указания п. 16.1 и 16.2 Правил действуют также на тех магистралях, где установлен знак 5.3 "Дорога для автомобилей" (рис. 167).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к уголовному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Сверчков В.В., канд. юрид. наук, доц. - ст. 14, 16, 29 - 36, 44 - 59, 75 - 86, 104.1 - 104.3, 127.1, 127.2, 141 - 142.1, 158, 161 - 164, 166 - 168, 174, 174.
  2. В. В. Амбарцумян д-р техн наук, профессор современная концепция безопасности дорожного движения краткое содержание

    Краткое содержание
    Руководителям университетов и институтов: Станиславу Бородину (Академия МВД СССР), Вячеславу Приходько (МАДИ), Владимиру Филиппову (РУДН), Владимиру Шкрабаку (СПбГАУ), Анатолию Карунину (МАМИ), Михаилу Гюльхасяну (Арм.
  3. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (2)

    Кодекс
    Смирнов А.В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, профессор Российской академии правосудия (Северо-Западный филиал) - общая редакция, введение, гл.
  4. Комментарий к гражданскому процессуальному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Дегтярев С.Л., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА - ст. ст. 194 - 244, 378 - 391; ст. ст. 376, 377 (в соавт. с К.И.
  5. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (1)

    Кодекс
    Томин В.Т., д-р юрид. наук, проф. - главы 1, 2 (статьи 9, 10, 18 и 19 совместно с О.В. Корнелюк), 10 (только статья 73), 11 (только статья 90 совместно с А.

Другие похожие документы..