Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Понятие информации, ее виды. Непрерывная и дискретная информация. Системы счисления. Кодирование информации. Единицы количества информации. Процессы с...полностью>>
'Курс лекций'
Русская литература – одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литературы французская, английская, немецкая. Ее начало восходит ко вто...полностью>>
'Пояснительная записка'
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего обр...полностью>>
'Документ'
Пушкарёва Н. Тихомиров О. Прохватилов В. Надеждина Н. Полководцы России. Сборники «Защитники земли русской», С.Радонежский, Д.Донской. Рассказы о Сув...полностью>>

Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

11. Обгон, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон (рис. 95), а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево (рис. 96);

по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Обгон - это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

При этом объезд неподвижного транспорта как обгон не квалифицируется. Движение с разными скоростями по параллельным полосам также обгоном не считается, представляя собой простое опережение, не охваченное специфическими запретами.

Обгон требует от водителя точного расчета, поскольку является сложным и опасным маневром. При обгоне водитель увеличивает скорость своего автомобиля, выезжает на другие полосы, в том числе и на полосу встречного движения. Поэтому прежде чем приступать к обгону, водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и своим маневром он не создаст помех встречным и уже движущимся по этой полосе транспортным средствам.

"Рис. 95"

"Рис. 96"

Правилами предусмотрены специальные знаки, запрещающие обгон. Если на дороге установлен знак 3.20 "Обгон запрещен", то допускается обгонять только одиночные транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 км/ч. Прочий транспорт разрешено обгонять после проезда ближайшего перекрестка. Однако знак 3.20 не прекратит своего действия в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. При отсутствии перекрестка обгон разрешен с места окончания населенного пункта (после знаков 5.23, 5.25) или после проезда знаков 3.21 или 3.31. Прочие места, где обгон запрещен, указаны в п. 11.5 Правил.

Приступая к обгону, водитель обязан заблаговременно включить указатель поворота. Вне населенного пункта допускается предупредить других водителей звуковым сигналом. Вместо звукового сигнала в населенных пунктах (или вне населенных пунктов - совместно с ним) может подаваться и световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение света фар с ближнего света на дальний.

Ряд линий горизонтальной дорожной разметки тоже может запретить обгон. Не допускается пересекать сплошную линию дорожной разметки 1.1 и двойную сплошную линию 1.3. Также запрещено приступать к обгону со стороны сплошной линии разметки 1.11.

"Рис. 97"

"Рис. 98"

Наиболее опасен обгон, связанный с выездом на полосу встречного движения (рис. 97). Если водитель неверно рассчитал путь обгона, это может привести к столкновению с транспортом, движущимся по встречной полосе или даже с обгоняемым автомобилем при возвращении на ранее занимаемую полосу. Не следует приступать к обгону, если водитель движущейся впереди машины совершает обгон или же включил световой указатель правого поворота, а сам уходит влево, чтобы въехать в узкий проезд. Также не следует обгонять слева транспортное средство, водитель которого включил указатель левого поворота и начал объезд препятствия или разворот.

Оценивая дорожную обстановку, водитель должен обратить внимание на скорость обгоняемого автомобиля и его длину. При малой разнице в скоростях или обгоне длинномерного транспортного средства существует опасность затяжного обгона, который потребует значительного свободного пространства.

Обгон следует выполнять быстро, чтобы время и расстояние для его выполнения были минимальными. Необходимо, чтобы скорость обгоняющего автомобиля была минимум на 15-20 км/ч больше скорости обгоняемого транспорта.

В случае движения впереди крупногабаритного транспортного средства приступать к обгону в условиях ограниченной видимости, показанных на рис. 98, опасно. До начала обгона водителю следует так расположить свое транспортное средство, чтобы иметь максимально возможную видимость дороги (рис. 99).

"Рис. 99"

"Рис. 100"

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Все транспортные средства, кроме трамвая, обгоняются слева. Допускается обгон справа только того транспортного средства, водитель которого поворачивает налево или разворачивается с сигналами этого маневра (рис. 100). При разрешенном обгоне справа важно грамотно пользоваться указателями поворота.

Во-первых, сначала нужно убедиться, что обгон будет безопасен, то есть будут соблюдены требования п. 11.1 Правил, а затем включить правый указатель поворота. Перестроившись вправо, водитель должен указатель немедленно выключить, затем выполнить обгон и, если он планирует вернуться на ранее занимаемую полосу, необходимо предварительно включить левый указатель поворота.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Опытные водители дают понять обгоняющему их водителю, что они его видят и пропускают, либо жестом руки, либо включением правого указателя поворота. Но если обгон их автомобиля опасен, они сигнализируют об этом включением левого указателя поворота.

О таких сигналах в Правилах ничего не сказано, однако этот "разговорный язык" водителей складывался в течение многих лет.

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

На двухполосной и трехполосной дороге с двусторонним движением после обгона другого транспортного средства с левой стороны следует включить правый указатель поворота и перестроиться на ранее занимаемую полосу.

Если же на дороге для движения в одном направлении выделено не менее двух полос, то после обгона можно остаться на левой полосе, чтобы продолжать опережение едущих справа машин. При этом следует убедиться в том, что не создается помех транспорту, следующему сзади с более высокой скоростью.

11.5. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транс-

портных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

В п. 13.3 Правил дано определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Перекрестки, очередность проезда которых водители определяют по сигналам светофора или регулировщика (регулируемые), проезжать по полосе встречного движения запрещено (рис. 101).

"Рис. 101"

"Рис. 102"

На всех нерегулируемых перекрестках обгонять, даже в пределах проезжей части своего направления, разрешено только тем водителям, которые находятся на главной дороге (рис. 102). В п. 1.2 Правил указаны признаки главной дороги. В данном случае речь идет о дорогах с двусторонним движением, имеющих всего две или три полосы.

Если на дороге четыре полосы или больше, то выезд на встречную полосу запрещен во всех случаях (п. 9.2 Правил). На дорогах с четырьмя и более полосами движения обгон на перекрестках по проезжей части попутного направления разрешен только в том случае, если водитель находится на главной дороге.

"Рис. 103"

"Рис. 104"

"Рис. 105"

"Рис. 106"

"Рис. 107"

При движении по равнозначной или второстепенной дороге на перекрестке обгон запрещен (рис. 103), кроме исключений, указанных в комментируемом пункте Правил.

Остальные места и ситуации, в которых запрещен обгон, изображены на рис. 104-107.

11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Этот пункт Правил способствует повышению пропускной способности дорог. Следует обратить внимание, что водитель тихоходного или крупногабаритного транспорта обязан пропускать скопившиеся сзади машины только вне населенного пункта.

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

В комментируемом пункте Правил под препятствием подразумевается любой неподвижный объект, затрудняющий движение. Это может быть, например, ограждение места проведения ремонтных работ, стоящие автомобили и т.п.

Тот водитель, на чьей стороне имеется препятствие, обязан уступить дорогу (рис. 108). Этим правилом водители должны пользоваться и во дворах, когда на дорожке, проходящей около дома, встречный разъезд затруднен из-за того, что там стоят автомобили, принадлежащие жильцам.

"Рис. 108"

Требование, сформулированное в комментируемом пункте Правил, могут отменить знаки приоритета 2.6 и 2.7, определяющие последовательность встречного разъезда.

В комментируемом пункте Правил также регламентированы действия водителей в случаях, если встречный разъезд затруднен на крутых участках, обозначенных знаками 1.13 и 1.14.

"Рис. 109"

В указанных ситуациях всегда уступает дорогу водитель, движущийся на спуск (рис. 109). После прекращения движения на подъеме, для того чтобы тронуться, необходимо дополнительно использовать ручной тормоз, при этом возможно скатывание транспортного средства назад. Транспортное средство, остановившееся на спуске, после отпускания педали тормоза сразу начнет движение в нужном направлении.

12. Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Из первого предложения комментируемого пункта следует, что останавливаться или ставить машину на стоянку следует на обочине.

Если же состояние обочины не позволяет съехать на нее, допускается расположить транспортное средство на краю проезжей части, как и в случае отсутствия обочины, не нарушая при этом требования п. 12.4 и 12.5 Правил. Данные требования введены с целью уменьшения помех, создаваемых остановившимися транспортными средствами.

Во втором абзаце комментируемого пункта Правил речь идет о возможности в некоторых случаях отступать от требований первого абзаца и расположить для остановки или стоянки транспортное средство не только справа, но и слева (рис. 110). Такое отступление возможно только в населенных пунктах, обозначенных знаком 5.22 "Начало населенного пункта" (черная надпись на белом фоне).

"Рис. 110"

Данное расположение транспортных средств для остановки или стоянки не допускается в населенных пунктах на дорогах, где установлен знак 5.24 "Населенный пункт" (белая надпись на синем фоне). На таких дорогах Правила, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, не действуют (см. п. 1.2 Правил, термин "Населенный пункт").

Разрешенные скорости движения на них выше, поэтому выезд на левую сторону для остановки или стоянки там опасен.

В населенных пунктах, обозначенных знаком 5.22 (на белом фоне), транспортные средства не всегда разрешено парковать слева. Данные действия возможны только на двухполосной дороге с двусторонним движением. Запрещено для остановки или стоянки выезжать на левую сторону, если по середине дороги проведена сплошная линия 1.1 горизонтальной разметки. Также для остановки слева на такой дороге не должно быть и трамвайных путей, поскольку в соответствии с п. 9.6 Правил выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещено.

Слева можно ставить транспортные средства и на дороге с односторонним движением, однако только в населенных пунктах, причем грузовикам с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т - лишь для погрузки и выгрузки (рис. 111). Следовательно, если дорога с односторонним движением проходит вне населенного пункта, тогда на ней можно преднамеренно прекратить движение только справа.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 5.15 с одной из табличек 7.6.2, 7.6.3, 7.6.6-7.6.9.

"Рис. 111"

"Рис. 112"

Транспортные средства, имеющие более двух колес, следует ставить в один ряд параллельно краю проезжей части (рис. 112). Это необходимо для того, чтобы не мешать движению прочего транспорта. Другая постановка возможна там, где это не будет мешать движению (местное уширение проезжей части), или там, где разметка и (или) знаки регламентируют иной способ размещения транспортных средств (рис. 113).

"Рис. 113"

"Рис. 114"

Мотоциклы без бокового прицепа (коляски), двухколесные велосипеды, мокики, мопеды разрешено ставить и в два ряда, так как даже при такой постановке они займут места не больше, чем один легковой автомобиль.

На краю тротуара допускается ставить только легковые автомобили, мотоциклы и велосипеды лишь в тех местах, где установлен знак 5.15 с одной из табличек 7.6.2, 7.6.3, 7.6.6-7.6.9. Следовательно, грузовой автомобиль независимо от разрешенной максимальной массы, размещенный на тротуаре (рис. 114), даже пусть с частичным заездом, - это нарушение Правил.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Рассматриваемое требование направлено на обеспечение безопасности участников движения вне населенных пунктов, где предельно допустимые скорости движения выше, чем в населенных пунктах. Площадки для стоянки обозначают знаками 5.15 или 6.11.

"Рис. 115"

"Рис. 116"

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев (рис. 115);

на железнодорожных переездах (рис. 116), в тоннелях (рис. 117), а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) (рис. 118) и под ними (рис. 119);

"Рис. 117"

"Рис. 118"

"Рис. 119"

"Рис. 120"

"Рис. 121"

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м (рис. 120);

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними (рис. 121);

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении (рис. 122);

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части (рис. 123-125), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу (рис. 126 сравните с рис. 127);

ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств) (рис. 128);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (рис. 129), или создаст помехи для движения пешеходов.

"Рис. 122"

"Рис. 123"

"Рис. 124"

"Рис. 125"

"Рис. 126"

"Рис. 127"

"Рис. 128"

"Рис. 129"

В этом пункте указаны места, в которых запрещена остановка, т.е. преднамеренное прекращение движения.

Из-за ограниченной видимости и относительно малого пространства запрещается останавливаться под мостами, эстакадами и путепроводами (рис. 119).

На некоторых эстакадах, мостах и путепроводах остановка разрешена, если они достаточно широки (имеют не менее трех полос одного направления). Если полос две или одна, тогда остановка запрещена (рис. 118).

Остановка запрещена в тех местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части) либо разделительной полосой, а также противоположным краем дороги менее 3 м (рис. 120), так как другой транспорт, чтобы объехать такое препятствие, вынужден будет пересекать сплошную линию разметки.

Правила запрещают остановку не на перекрестках, а именно на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от таких пересечений. Пересечения проезжих частей на рисунках выделены на них розовым цветом. Следует отметить, что границы пересечений проезжих частей не совпадают с границами перекрестков, которые изображены пунктиром.

Именно поэтому на некоторых перекрестках остановка разрешена, например на перекрестках с широкой разделительной полосой или на перекрестках с круговым движением (рис. 125). Причем разрешено останавливаться только в том случае, когда расстояние от края пересекающихся проезжих частей до автомобиля не менее 5 м. Непосредственно на пересечении проезжих частей остановиться можно лишь на Т-образном перекрестке при наличии сплошной линии разметки или разделительной полосы (рис. 126). Правило "трех метров" до сплошной линии разметки действует и здесь. Если между транспортным средством и сплошной линией разметки расстояние менее 3 м, то остановка запрещена.

Если же по середине дороги на таком перекрестке проходит прерывистая линия разметки или разметка отсутствует, то остановка также запрещена (рис. 127).

Помимо мест, указанных в комментируемом пункте Правил, остановка запрещена еще и там, где установлены знаки 3.27 "Остановка запрещена" и (или) проходит сплошная желтая линия 1.4.

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 (рис. 130);

ближе 50 м от железнодорожных переездов (рис. 131).

"Рис. 130"

"Рис. 131"

В комментируемом пункте Правил речь идет о тех местах, где запрещена только стоянка (п. 1.2 Правил, термин "стоянка"). Так как в п. 12.5 речь идет о запрещении стоянки, то остановка в этих местах разрешена.

Помимо мест, указанных в комментируемом пункте Правил, стоянка не допускается в местах, где установлены знаки 3.27-3.30, запрещающие стоянку, и (или) там, где проходят сплошная (1.4) или прерывистая желтая линия 1.10 горизонтальной разметки.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Обычно запрет на остановку вводится в местах, где она может повлиять на пропускную способность дороги или на безопасность дорожного движения. Именно поэтому данный пункт Правил предписывает водителю принять все возможные меры для отвода транспортного средства из мест, где остановка запрещена. Следует отметить, что при вынужденной остановке в указанных местах водитель обязан незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Данное требование введено с целью исключения помех движущемуся транспорту и пешеходам.

Оно относится не только к водителям, но и к пассажирам. Целесообразно, чтобы пассажиры открывали двери транспортного средства, предварительно поставив в известность водителя и получив его разрешение.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Чтобы исключить самопроизвольное движение транспортного средства, водители используют стояночный тормоз и на автомобилях с бензиновым двигателем - включение первой передачи или передачи заднего хода. Кроме того, при наличии тротуара, в зависимости от уклона дороги, следует повернуть руль, чтобы прижать передние колеса к бордюрному камню. При наличии обочины руль необходимо повернуть вправо. Можно подложить под колесо камень или другой предмет.

Чтобы транспортное средство не было использовано в отсутствие водителя, покидая его, следует поднять стекла, запереть двери, установить противоугонное устройство и включить сигнализацию. Не следует покидать транспортное средство, не вынув ключа из замка зажигания.

13. Проезд перекрестков

В разделе 1 Правил сформулировано понятие "Перекресток". На перекрестке дороги пересекаются на одном уровне, т.е. проезды под мостами, путепроводами, въезды в тоннели перекрестками не считаются.

Также не считаются перекрестком выезды на дорогу с прилегающих территорий, и, стало быть, требования раздела 13 Правил на эти места не распространяются.

По способу организации движения перекрестки подразделяют на регулируемые и нерегулируемые. Первые три пункта раздела 13 Правил относятся ко всем перекресткам.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Водитель, совершающий на перекрестке поворот в любую сторону, должен быть готов, при необходимости, уступить дорогу пешеходам, а при пересечении велосипедной дорожки - и велосипедистам (рис. 132).

"Рис. 132"

"Рис. 133"

Кстати, по велосипедной дорожке разрешено движение и на мопедах, а пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки также могут идти по ней.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Данное правило действует даже в том случае, если перед перекрестком установлен светофор и на нем включен разрешающий сигнал (рис. 133).

Если автомобили, выехавшие на перекресток при разрешающем сигнале светофора, вынуждены будут из-за затора остаться на нем, то тем самым нарушится движение с других направлений.

Водитель, прежде чем въезжать на перекресток, должен оценить ситуацию за перекрестком в направлении своего движения и лишь затем принять решение о возможности въезда.

Следовательно, в ситуации, изображенной на рис. 133, водитель легкового автомобиля, перед которым горит зеленый сигнал светофора, может свернуть в любую сторону или развернуться. Двигаться через перекресток прямо ему запрещено до ликвидации затора.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Когда движением на перекрестке управляет регулировщик, перекресток считается регулируемым.

Водители и пешеходы в этом случае должны строго выполнять требования сигналов регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям знаков и разметки.

Наличие перед перекрестком светофора еще не определяет его тип. Для определения типа перекрестка необходимо выяснить, работает ли светофор, и если работает, то в каком режиме. Только при работе светофора в основном (трехцветном) режиме перекресток считается регулируемым. Если на светофоре включен зеленый сигнал и вместе со светофором установлен знак приоритета, например знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" (рис. 134), то в этом случае знаки приоритета не действуют, поскольку перекресток имеет статус регулируемого, и водители обязаны подчиняться только сигналам светофора.

Если же на этом светофоре был бы включен желтый мигающий сигнал или этот светофор был выключен, то перекресток читался бы нерегулируемым. В последнем случае (см. рис. 53), в соответствии с требованием знака, следует уступить транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

"Рис. 134"

"Рис. 135"



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к уголовному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Сверчков В.В., канд. юрид. наук, доц. - ст. 14, 16, 29 - 36, 44 - 59, 75 - 86, 104.1 - 104.3, 127.1, 127.2, 141 - 142.1, 158, 161 - 164, 166 - 168, 174, 174.
  2. В. В. Амбарцумян д-р техн наук, профессор современная концепция безопасности дорожного движения краткое содержание

    Краткое содержание
    Руководителям университетов и институтов: Станиславу Бородину (Академия МВД СССР), Вячеславу Приходько (МАДИ), Владимиру Филиппову (РУДН), Владимиру Шкрабаку (СПбГАУ), Анатолию Карунину (МАМИ), Михаилу Гюльхасяну (Арм.
  3. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (2)

    Кодекс
    Смирнов А.В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, профессор Российской академии правосудия (Северо-Западный филиал) - общая редакция, введение, гл.
  4. Комментарий к гражданскому процессуальному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Дегтярев С.Л., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА - ст. ст. 194 - 244, 378 - 391; ст. ст. 376, 377 (в соавт. с К.И.
  5. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (1)

    Кодекс
    Томин В.Т., д-р юрид. наук, проф. - главы 1, 2 (статьи 9, 10, 18 и 19 совместно с О.В. Корнелюк), 10 (только статья 73), 11 (только статья 90 совместно с А.

Другие похожие документы..