Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Всероссийский открытый конкурс музыкантов-исполнителей на духовых и ударных инструментах призван всемерно способствовать развитию творчества молодых ...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в отделе этнографии, этнологии и антропологии Учреждения Российской академии наук Института истории, археологии и этнографии народов...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 27 ноября 2008 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.243.07 по химическим наукам при ГОУ ВПО «Саратовский государ...полностью>>
'Документ'
Кировская область - один из крупнейших по территории регион в Приволжском федеральном округе, расположенный на северо-востоке европейской части стран...полностью>>

Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

При наличии знаков и (или) разметки, определяющих количество полос движения, водители обязаны следовать их указаниям.

Указанные знаки и разметка могут применяться как отдельно друг от друга, так и совместно.

При отсутствии указанных знаков и разметки количество полос для движения определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортного средства и необходимых интервалов при движении.

Водителю необходимо знать, сколько полос движения имеет дорога, так как Правила запрещают выезжать на определенные полосы проезжей части или же, наоборот, требуют занимать на дороге какое-либо определенное положение (п. 8.5 Правил). Чтобы при отсутствии знаков и разметки, определяющих количество полос для движения, водителю было легче ориентироваться, комментируемый пункт Правил устанавливает, что стороной встречного движения считается половина проезжей части, расположенная слева. То есть в таких условиях перед поворотом налево или разворотом водитель должен вести транспортное средство так, чтобы оно оказалось немного правее середины проезжей части.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

По середине такой дороги должна быть нанесена двойная сплошная белая линия 1.3 (рис. 83). По середине широких дорог могут устраиваться разделительные полосы, не позволяющие водителям выезжать на проезжую часть встречного направления (см. рис. 1 и 17).

Более сложная задача стоит перед водителем в том случае, когда на дороге нет ни разметки, ни разделительной полосы. Как следует из предыдущего пункта Правил, в таких ситуациях водители сами определяют количество полос для движения. И если их окажется не менее четырех, то выезжать за середину проезжей части, то есть на сторону, предназначенную для встречного движения, запрещено (рис. 84).

"Рис. 83"

"Рис. 84"

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

"Рис. 85"

"Рис. 86"

Если на дороге с двусторонним движением всего три полосы, причем ни одна из них не является реверсивной, то крайние полосы предназначены для движения только в одном направлении. Встречному транспорту туда въезжать запрещено (рис. 85), несмотря на то, что разметку 1.5 можно пересекать с любой стороны. В данном случае на таких дорогах комментируемый пункт Правил вводит дополнительное ограничение, и прерывистую линию разметки, отделяющую транспортное средство от крайней левой полосы, пересекать не допускается. На среднюю полосу разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. Однако постоянно использовать эту полосу для движения тоже запрещено. На нее можно выезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево и разворота (рис. 86 и 87).

При этом для обгона или объезда на среднюю полосу можно выезжать, только убедившись, что предстоящий маневр будет безопасен и не создаст помех тому, кто уже движется по указанной полосе. После завершения обгона или объезда эту полосу необходимо покинуть.

На трехполосной дороге с двусторонним движением, чтобы повернуть налево или развернуться, следует выехать на среднюю полосу.

На рассматриваемой дороге выезд на среднюю полосу аналогичен занятию крайнего левого положения на проезжей части данного направления, так как крайняя левая полоса на такой дороге выделена только для встречных машин.

"Рис. 87"

"Рис. 88"

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

В России установлено правостороннее движение, поэтому транспортные средства располагаются на дорогах по определенным правилам. Транспортные средства, движущиеся медленно, должны занимать правые ряды, чтобы транспорт, движущийся с более высокими скоростями, быстрее мог опережать их слева.

Комментируемый пункт Правил требует от водителей вне населенного пункта двигаться по возможности правее. То есть если правая полоса свободна, то они должны двигаться только по ней, не заезжая на левые полосы (рис. 88).

Это же правило действует и в населенных пунктах на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1), на дорогах для автомобилей (обозначаются знаком 5.3), а также на тех дорогах в населенных пунктах, где максимальная разрешенная скорость превышает 80 км/ч (рис. 89).

Чем выше скорость движения, тем жестче должны соблюдаться правила расположения транспортных средств на проезжей части.

"Рис. 89"

"Рис. 90"

На остальных же дорогах (с двумя полосами движения в данном направлении) в населенных пунктах Правила допускают движение по любой удобной полосе (рис. 90).

Однако на дорогах, где для движения в одном направлении имеется три или более полос, на крайнюю левую полосу разрешено выезжать, только если все остальные полосы заняты. Туда же разрешено выехать для обгона, а также в тех ситуациях, когда повернуть налево или развернуться можно только с этой полосы (рис. 91).

"Рис. 91"

"Рис. 92"

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на крайнюю левую полосу разрешено выезжать только для поворота налево или разворота (рис. 92).

Менять полосу движения в населенных пунктах (при интенсивном движении) можно только перед поворотом, разворотом, остановкой или объездом. При этом следует строго соблюдать перестроения (п. 8.4 Правил).

Очень важное положение зафиксировано в последнем предложении комментируемого пункта Правил. Если водитель едет быстрее транспортного средства, движущегося попутно по соседней полосе, и опережает его, то такое опережение обгоном не считается.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Транспортные средства, движущиеся на пониженных скоростях, должны занимать на проезжей части крайнюю полосу, чтобы не создавать помех движению прочих транспортных средств. Тихоходному транспорту разрешается покинуть правую полосу для объезда стоящих машин, препятствий, а также для того, чтобы обогнать еще более тихоходное транспортное средство. Перед поворотом налево или разворотом либо для остановки на левой стороне дороги (когда это не запрещено) тихоходному транспорту также разрешено покинуть крайнюю правую полосу.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.8.1 или 5.8.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Разрешение на движение безрельсового транспорта по трамвайным путям введено для увеличения пропускной способности дорог. При этом выезжать на трамвайные пути можно, только если они расположены слева от водителя и на одном уровне с проезжей частью. Следовательно, если трамвайные пути расположены на разделительной полосе, т.е. приподняты над проезжей частью, на них выезжать запрещено. Во всех случаях не допускается выезжать на трамвайные пути встречного направления, даже когда они расположены на одном уровне с проезжей частью (рис. 93).

"Рис. 93"

"Рис. 94"

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Водители, движущиеся по дороге без соблюдения этого правила, снижают пропускную способность дороги и создают помехи для движения других транспортных средств. Пересекать сплошные линии разметки, расположенные по середине проезжей части или отделяющие полосы друг от друга, запрещено. Наезжая на прерывистые линии разметки при перестроении, следует соблюдать правила перестроения и заблаговременно информировать о своих намерениях других участников движения.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Рассматриваемое указание обусловлено тем, что водитель, выезжая на такую дорогу, не всегда может определить направление движения, разрешенного в данный момент по реверсивной полосе (рис. 94).

9.9. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

В тех исключительных случаях, когда транспортным средствам разрешено движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, ответственность за обеспечение безопасности полностью лежит на их водителях.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В данном случае под дистанцией понимается расстояние между транспортными средствами, движущимися друг за другом по одной полосе. Несоблюдение дистанции - одна из основных причин попутных столкновений.

Интервал - это расстояние между бортами автомобилей.

Величина безопасной дистанции определяется с учетом состояния дорожного покрытия, скорости движения, реакции водителя.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Для того чтобы снизить отрицательное влияние на транспортный поток тихоходного и крупногабаритного транспорта, его водители должны создать условия для безопасного обгона.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Для того чтобы транспортные средства после объезда перечисленных в комментируемом пункте Правил инженерных сооружений не оказались на проезжей части встречного направления, водители обязаны объезжать их с правой стороны. Объезд перечисленных элементов слева возможен только в тех случаях, когда перед ними установлены соответствующие дорожные знаки (например, 4.2.2 или 4.2.3) или нанесена соответствующая разметка (например, 1.18).

10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Правила ограничивают предельные скорости движения на различных дорогах для определенных типов транспортных средств и для отдельных видов перевозок.

Местное ограничение скорости движения транспортных средств вводится на отдельных опасных участках дорог. При въезде на них коэффициент безопасности (отношение скорости на данном участке к скорости на подходах к нему) меньше 0,6. К опасным участкам также относятся участки с интенсивным движением пешеходов, места ремонтных работ, сужения проезжей части, нерегулируемые перекрестки с ограниченной видимостью, участки с повышенной скользкостью дорожных покрытий и т.п.

Допустимая скорость движения на дорогах в пределах малых населенных пунктов зависит от их протяженности, расстояния от края проезжей части до линии застройки, интенсивности пешеходного движения.

С увеличением скорости движения сокращается дистанция между автомобилями, затрудняется возможность безопасного маневрирования, поэтому наиболее безопасно двигаться со скоростью, близкой к скорости транспортного потока.

При выборе скорости необходимо учитывать состояние транспортного средства, груза, дорожные и метеоусловия. Кроме того, водитель должен знать остановочный путь своего автомобиля в различных условиях движения. Остановочный путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Этот путь не должен превышать расстояние видимости, в противном случае скорость необходимо снизить. На остановочный путь влияет реакция водителя, состояние автомобиля и дорожного покрытия (см. табл. 3).

Таблица 3

Путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, при различной скорости движения

┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐

│ Скорость │ Путь, проходимый за время реакции, м │

│ автомобиля, ├───────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────┤

│ км/ч │ 0,5 с│ 0,8 с │ 1,0 с │ 1,2 с │ 1,5 с │ 2,0 с│

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 10 │ 1,38 │ 2,22 │ 2,77 │ 3,33 │ 4,16 │ 5,55 │

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 15 │ 2,08 │ 3,33 │ 4,16 │ 5,00 │ 6,25 │ 8,33 │

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 20 │ 2,78 │ 4,44 │ 5,55 │ 6,66 │ 8,33 │ 11,10 │

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 30 │ 4,16 │ 6,66 │ 8,33 │ 9,99 │ 12,49 │ 16,66 │

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 40 │ 5,55 │ 8,88 │ 11,11 │ 13,33 │ 16,66 │ 22,22 │

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 50 │ 6,49 │ 11,10 │ 13,88 │ 16,66 │ 20,82 │ 27,77 │

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 60 │ 8,33 │ 13,33 │ 16,66 │ 19,99 │ 24,99 │ 33,32 │

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 70 │ 9,72 │ 15,55 │ 19,44 │ 23,33 │ 29,16 │ 38,88 │

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 80 │ 11,11 │ 17,77 │ 22,22 │ 26,66 │ 33,33 │ 44,44 │

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 90 │ 12,50 │ 20,00 │ 20,00 │ 30,00 │ 27,50 │ 50,00 │

├───────────────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ 100 │ 13,88 │ 22,22 │ 27,77 │ 32,32 │ 41,55 │ 55,54 │

└───────────────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┘

В последнем абзаце комментируемого пункта Правил говорится о возможном возникновении препятствия для движения.

Препятствием может оказаться какой-либо предмет на дороге, например выпавший груз, незакрытый люк колодца, пешеход, автомобиль (из-за нарушения Правил его водителем), запрещающий сигнал светофора и т.п. Как только водитель обнаружил такое препятствие, он должен снижать скорость и останавливаться. Снижение скорости вплоть до полной остановки (см. табл. 4) позволит водителю избежать ДТП.

Таблица 4

Перевод величины скорости из км/ч в м/с (округлено до 0,01)

┌───────────┬────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬──────────┐

│ км/ч │ м/с │ км/ч │ м/с │ км/ч │ м/с │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 1 │ 0,28 │ 31 │ 8,61 │ 61 │ 16,94 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 2 │ 0,56 │ 32 │ 8,89 │ 62 │ 17,22 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 3 │ 0,83 │ 33 │ 9,17 │ 63 │ 17,50 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 4 │ 1,11 │ 34 │ 9,44 │ 64 │ 17,78 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 5 │ 1,39 │ 35 │ 9,72 │ 65 │ 18,06 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 6 │ 1,67 │ 36 │ 10,0 │ 66 │ 18,33 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 7 │ 1,94 │ 37 │ 10,28 │ 67 │ 18,61 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 8 │ 2,22 │ 38 │ 10,56 │ 68 │ 18,89 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 9 │ 2,50 │ 39 │ 10,83 │ 69 │ 19,17 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 10 │ 2,78 │ 40 │ 11,11 │ 70 │ 19,44 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 11 │ 3,06 │ 41 │ 11,39 │ 71 │ 19,72 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 12 │ 3,33 │ 42 │ 11,67 │ 72 │ 20,00 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 13 │ 3,61 │ 43 │ 11,94 │ 73 │ 20,28 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 14 │ 3,89 │ 44 │ 12,22 │ 74 │ 20,56 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 15 │ 4,17 │ 45 │ 12,50 │ 75 │ 20,83 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 16 │ 4,44 │ 46 │ 12,58 │ 76 │ 21,11 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 17 │ 4,72 │ 47 │ 13,06 │ 77 │ 21,39 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 18 │ 5,00 │ 48 │ 13,33 │ 78 │ 21,67 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 19 │ 5,28 │ 49 │ 13,61 │ 79 │ 21,94 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 20 │ 5,56 │ 50 │ 13,89 │ 80 │ 22,22 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 21 │ 5,83 │ 51 │ 14,72 │ 85 │ 23,61 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 22 │ 6,11 │ 52 │ 14,44 │ 90 │ 25,00 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 23 │ 6,39 │ 53 │ 14,17 │ 95 │ 26,39 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 24 │ 6,67 │ 54 │ 15,00 │ 100 │ 27,78 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 25 │ 6,94 │ 55 │ 15,28 │ 105 │ 29,17 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 26 │ 7,22 │ 56 │ 15,56 │ 110 │ 30,56 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 27 │ 7,50 │ 51 │ 15,83 │ 115 │ 31,94 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 28 │ 7,78 │ 58 │ 16,11 │ 120 │ 33,33 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 29 │ 8,01 │ 59 │ 16,39 │ 125 │ 34,72 │

├───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ 30 │ 8,33 │ 60 │ 16,67 │ 130 │ 36,11 │

└───────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴──────────┘

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может повышаться скорость (с установкой соответствующих знаков 3.24) на отдельных участках дорог, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

На отдельных участках дорог в населенных пунктах, техническое обустройство и состояние которых обеспечивает необходимую безопасность движения, предельная скорость движения транспортных средств может быть повышена.

Перед повышением величины максимальной разрешенной скорости движения проводится исследование геометрических параметров участка дороги, учитывается используемое на нем инженерное оборудование и средства организации дорожного движения.

Целесообразно введение повышенного предела скорости на:

магистралях, связывающих улично-дорожную сеть города с внешними автомобильными дорогами, аэропортами, речными, морскими и железнодорожными вокзалами, на магистральных улицах общегородского значения, имеющих на наиболее загруженных пересечениях развязки в разных уровнях, а также на набережных и дорогах вдоль железнодорожных путей в полосе отвода;

магистралях или их участках, проходящих вне пределов жилой застройки, в лесопарках, промышленных и других малозастроенных зонах городской территории.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости"*(22), установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к уголовному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Сверчков В.В., канд. юрид. наук, доц. - ст. 14, 16, 29 - 36, 44 - 59, 75 - 86, 104.1 - 104.3, 127.1, 127.2, 141 - 142.1, 158, 161 - 164, 166 - 168, 174, 174.
  2. В. В. Амбарцумян д-р техн наук, профессор современная концепция безопасности дорожного движения краткое содержание

    Краткое содержание
    Руководителям университетов и институтов: Станиславу Бородину (Академия МВД СССР), Вячеславу Приходько (МАДИ), Владимиру Филиппову (РУДН), Владимиру Шкрабаку (СПбГАУ), Анатолию Карунину (МАМИ), Михаилу Гюльхасяну (Арм.
  3. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (2)

    Кодекс
    Смирнов А.В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, профессор Российской академии правосудия (Северо-Западный филиал) - общая редакция, введение, гл.
  4. Комментарий к гражданскому процессуальному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Дегтярев С.Л., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА - ст. ст. 194 - 244, 378 - 391; ст. ст. 376, 377 (в соавт. с К.И.
  5. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (1)

    Кодекс
    Томин В.Т., д-р юрид. наук, проф. - главы 1, 2 (статьи 9, 10, 18 и 19 совместно с О.В. Корнелюк), 10 (только статья 73), 11 (только статья 90 совместно с А.

Другие похожие документы..