Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В эпоху научно-технической революции, когда в сферу использования вводятся новые площади земель, усиливается эксплуатация лесов, производится мелиора...полностью>>
'Документ'
Экология :биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окр...полностью>>
'Документ'
Цель издания – дать в сжатой словесной форме толкование основных терминов машиностроения и привести иллюстрации на современном визуальном уровне (3D ...полностью>>
'Конспект'
Стратегический менеджмент - это деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, по...полностью>>

Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика (рис. 31 и 32) или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

"Рис. 31"

"Рис. 32"

Таблица 1

Экспериментальные данные скорости движения пешеходов, м/с (округлено до 0,01)

┌────────┬────┬─────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐

│Катего- │Пол │ Медленный шаг │ Спокойный шаг │ Быстрый шаг │ Спокойный бег │ Быстрый бег │

│ рия │ ├──────────┬──────┼──────────┬──────┼─────────┬──────┼───────────┬─────┼──────────┬──────┤

│пешехо- │ │ Предел │Сред- │ Предел │ Сред-│ Предел │ Сред-│ Предел │Сред-│ Предел │Сред- │

│ дов │ │ скорости │ няя │ скорости │ няя │скорости │ няя │ скорости │ няя │ скорости │ няя │

│ │ │ │ ско- │ │ ско- │ │ ско- │ │ско- │ │ ско- │

│ │ │ │рость │ │ рость│ │рость │ │рость│ │рость │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│В │ м │ 0,75-1,08│ 0,86 │ 1,11-1,44│ 1,22 │1,50-1,81│ 1,64 │ 2,00-2,89 │2,36 │3,11-3,61 │ 3,39 │

│возрасте│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│от 7 до├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│8 лет │ ж │ 0,72-0,97│ 0,80 │ 1,03-1,39│ 1,17 │1,39-1,72│ 1,47 │ 1,94-3,00 │2,22 │3,00-3,44 │ 3,28 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│от 8 до│ м │ 0,86-1,03│ 0,94 │ 1,19-1,50│ 1,28 │1,56-1,86│ 1,67 │ 2,06-2,97 │2,47 │3,19-3,75 │ 3,53 │

│10 лет ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ │ ж │ 0,78-1,0 │ 0,83 │ 1,11-1,44│ 1,19 │1,44-1,78│ 1,53 │ 2,00-2,86 │2,33 │3,17-3,72 │ 3,47 │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│от 10 до│ м │ 0,89-1,17│ 1,03 │ 1,22-1,53│ 1,36 │1,58-1,92│ 1,72 │ 2,11-3,08 │2,58 │3.53-4,28 │ 3,83 │

│12 лет ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ │ ж │ 0,86-1,03│ 0,92 │ 1,17-1,50│ 1,33 │1,50-1,83│ 1,61 │ 2,06-2,97 │2,47 │3,42-4,22 │ 3,72 │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│от 12 до│ м │ 0,97-1,28│ 1,06 │ 1,39-1,61│ 1,44 │1,64-1,97│ 1,81 │ 2,17-3,25 │2,78 │3,67-4,14 │ 4,06 │

│15 лет ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ │ ж │ 0,89-1,25│ 1,00 │ 1,25-1,53│ 1,39 │1,56-1,89│ 1,69 │ 2,14-3,11 │2,64 │3,53-4,31 │ 3,92 │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│от 15 до│ м │ 0,83-1,25│ 1,08 │ 1,33-1,61│ 1,50 │1,67-2,17│ 1,89 │ 2,39-3,61 │2,86 │4,00-5,00 │ 4,53 │

│20 лет ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ │ ж │ 0,81-1,14│ 1,03 │ 1,28-1,56│ 1,44 │1,58-1,92│ 1,75 │ 2,25-3,50 │2,78 │3,61-4,61 │ 4,14 │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│от 20 до│ м │ 0,97-1,28│ 1,17 │ 1,33-1,72│ 1,58 │1,75-2,17│ 1,92 │ 1,28-3,33 │2,94 │3,64-5,00 │ 4,31 │

│30 лет ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ │ ж │ 0,94-1,28│ 1,14 │ 1,31-1,64│ 1,47 │1,64-2,00│ 1,81 │ 2,25-3,22 │2,72 │3,33-4,72 │ 3,92 │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│от 30 до│ м │ 0,89-1,28│ 1,08 │ 1,33-1,72│ 1,58 │1,67-2,00│ 1,83 │ 2,11-3,08 │2,67 │3,14-4,72 │ 3,92 │

│40 лет ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ │ ж │ 0,83-1,22│ 1,06 │ 1,31-1,61│ 1,44 │1,53-2,00│ 1,69 │ 2,11-2,94 │2,47 │3,00-4,44 │ 3,97 │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│от 40 до│ м │ 0,81-1,19│ 1,06 │ 1,28-1,61│ 1,47 │1,50-1,89│ 1,67 │ 1,94-2,78 │2,39 │2,81-4,39 │ 3,47 │

│50 лет ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ │ ж │ 0,78-1,14│ 1,00 │ 1,22-1,50│ 1,36 │1,44-1,81│ 1,56 │ 1,92-2,50 │2,19 │2,78-3,89 │ з,п │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│от 50 до│ м │ 0,72-1,11│ 0,94 │ 1,17-1,47│ 1,33 │1,25-1,67│ 1,42 │ 1,72-2,11 │1,94 │2,50-3,33 │ 2,92 │

│60 лет ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ │ ж │ 0,69-1,08│ 0,92 │ 1,17-1,39│ 1,25 │1,25-1,56│ 1,36 │ 1,72-2,08 │1,89 │2,36-3,19 │ 2,64 │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│от 60 до│ м │ 0,67-0,94│ 0,83 │ 0,97-1,22│ 1,08 │1,00-1,39│ 1,17 │ 1,42-1,81 │1,56 │2,00-2,94 │ 2,42 │

│70 лет ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ │ ж │ 0,67-0,92│ 0,81 │ 0,97-1,22│ 1,06 │1,00-1,33│ 1,14 │ 1,36-1,72 │1,53 │1,78-2,50 │ 2,03 │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│Старше │ м │ 0,56-0,78│ 0,69 │ 0,81-0,97│ 0,89 │1,39-1,78│ 1,50 │ 1,44-2,39 │2,28 │2,50-3,61 │ 2,78 │

│70 лет ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ │ ж │ 0,50-0,78│ 0,67 │ 0,81-0,97│ 0,89 │ │ │ │ │ │ │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│С │ м │ 0,61-0,69│ 0,64 │ 0,78-1,08│ 0,94 │ │ 1,53 │ │1,67 │2,94-3,56 │ 3,14 │

│протезом│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ноги │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│В │ м │ 0,72-1,00│ 0,89 │ 1,06-1,33│ 1,22 │1,31-1,53│ 1,44 │ 1,61-2,31 │1,92 │2,50-4,00 │ 2,78 │

│состоя- │ │ │ │ │ │1,39-1,53│ 1,47 │ 1,72-2,00 │1,86 │ │ │

│нии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│алкого- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│льного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│опьяне- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ния │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│Ведущие │ м │ 0,63-0,81│ 0,75 │ 1,08-1,28│ 1,19 │1,33-1,56│ 1,42 │ 2,36-2,78 │2,50 │ │ │

│за руку├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│ребенка │ ж │ 0,56-0,94│ 0,83 │ 0,97-1,28│ 1,14 │1,31-1,58│ 1,44 │ 1,83-2,00 │1,92 │ │ │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│С │ м │ 0,92-1,06│ 0,97 │ 1,11-1,33│ 1,22 │1,50-1,75│ 1,61 │ │ │2,86-4,00 │ 3,25 │

│ребенком├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│на руках│ ж │ 0,86-1,00│ 0,92 │ 0,97-1,25│ 1,17 │1,47-1,67│ 1,53 │ 1,92-2,61 │2,31 │3,08-3,64 │ 3,36 │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│С │ ж │ 0,56-0,81│ 0,72 │ 0,97-1,25│ 1,11 │1,53-1,86│ 1,67 │ 2,08-3,14 │2,50 │ │ │

│детской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│коляской│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│С вещами│ м │ 0,97-1,14│ 1,08 │ 1,19-1,42│ 1,28 │ │ │ │ │ │ │

│и ├────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│громозд-│ м │ 0,83-1,11│ 0,94 │ 1,19-1,39│ 1,28 │ │ │ │ │ │ │

│кими │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│свертка-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ми │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────┼────┼──────────┼──────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼───────────┼─────┼──────────┼──────┤

│Идущие │м/ж │ 0,83-1,14│ 0,97 │ 1,22-1,50│ 1,36 │ │ │ │ │ │ │

│под руку│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└────────┴────┴──────────┴──────┴──────────┴──────┴─────────┴──────┴───────────┴─────┴──────────┴──────┘

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

О скорости движения пешеходов см. табл. 1 и 2.

Таблица 2

Экспериментальные данные скорости движения детей, м/с (округлено до 0,01)

┌─────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│ │ Шагом │ Бегом │

│ ├──────────────┬──────────────┼───────────────┬───────────────┤

│Возраст, │ Предел │ Средняя │ Предел │ Средняя │

│ лет │ скорости │ скорость │ скорости │ скорость │

├─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────┤

│ 1,5 │ - │ 0,51 │ - │ 0,96 │

│ 2-3 │ 0,69-0,89 │ 0,78 │ - │ 1,61 │

│ 3-4 │ 0,89-0,97 │ 0,94 │ 1,81-2,78 │ 2,28 │

│ 4-5 │ 1,00-1,08 │ 1,06 │ 2,47-3,19 │ 2,89 │

│ 5-6 │ 1,11-1,31 │ 1,19 │ 2,50-3,81 │ 3,25 │

│ 6-7 │ 1,19-1,58 │ 1,36 │ 2,58-4,33 │ 3,56 │

└─────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────┘

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяют световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Выбор красного, желтого и зеленого цветов для регулирования дорожного движения не случаен. Лучи красного света распространяются в атмосфере лучше всего. В дождливую и туманную погоду, а также в темное время суток они видны на значительном расстоянии. Желтый сигнал виден хуже красного, но лучше зеленого. Он хорошо заметен и наиболее подходит для предупреждающего сигнала. Разрешающий сигнал светофора сделали зеленым для того, чтобы участники дорожного движения могли легко отличить его от запрещающего и предупреждающего сигналов.

Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.

Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.

Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.

Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м. В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ 25695.

Замена вышедшего из строя источника света должна быть проведена в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение трех суток.

Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457. Они не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

зеленый сигнал разрешает движение;

зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Следует подчеркнуть, что зеленый мигающий сигнал не запрещает движение. В таких условиях в зависимости от ситуации с учетом состояния проезжей части и плотности транспортного потока водитель должен самостоятельно принять решение: либо снижать скорость и останавливаться, либо продолжать движение, в разрешенных пределах увеличивая скорость.

Зеленый сигнал мигает обычно 3-4 секунды. Столько же горит и желтый. Все это увеличивает время предупреждения участников движения о включении красного сигнала светофора.

Если желтый сигнал включается после красного, то движение по-прежнему запрещено. А вот когда зеленый сигнал сменяется желтым сигналом, то продолжать движение можно только в том случае, если для остановки придется прибегнуть к экстренному торможению (см. п. 6.14 Правил).

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов*(21), имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

В комментируемом пункте речь идет о двух видах транспортных светофоров.

Первый - светофоры, на всех трех основных сигналах которых изображены стрелки. Это светофоры направлений (рис. 33). Они регулируют движение по каждой полосе, над которой расположены, облегчая ориентировку водителей. Их сигналы аналогичны сигналам обычного светофора.

Второй вид светофоров, о которых идет речь в комментируемом пункте Правил, - это светофоры с дополнительной секцией. Двигаться в направлении стрелки в дополнительной секции можно только при ее включении.

Если зеленая стрелка в дополнительной секции включена одновременно с красным сигналом основной секции светофора (рис. 34), то, двигаясь в направлении зеленой стрелки, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, едущим с других направлений (п. 13.5 Правил).

"Рис. 33"

"Рис. 34"

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Для исключения ошибочного поворота при выключенной дополнительной секции на линзу основного зеленого сигнала наносится черная контурная стрелка (стрелки) (рис. 35). Это особенно важно в темное время суток, поскольку если дополнительная секция не включена, то водители не всегда смогут понять, что светофор оборудован ею.

"Рис. 35"

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают (рис. 36) или разрешают движение по полосе (рис. 37), над которой они расположены.

"Рис. 36"

"Рис. 37"

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела (рис. 38).

"Рис. 38"

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

"Реверсивный" - в переводе с латинского - обратный. На дороге может выделяться полоса или несколько полос, направление движения по которым в зависимости от ситуации изменяется на противоположное. Например, утром большая часть машин из "спальных" районов города движется в центр, а вечером - наоборот. Полосы, направление движения по которым может изменяться на противоположное, называют реверсивными и обычно выделяют на проезжей части двойной прерывистой линией разметки 1.9. Над такой полосой устанавливается реверсивный светофор. Он действует только на ту полосу, над которой расположен.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен (рис. 39).

"Рис. 39"

Порядок движения по реверсивным полосам указан в приложении 2 к ПДД в разделе "Горизонтальная разметка".

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево (рис. 40), средний - прямо (рис. 41), правый - направо (рис. 42). Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

"Рис. 40"

"Рис. 41"

"Рис. 42"

Сигналы данного светофора адресованы водителям трамваев и других маршрутных транспортных средств. Однако водителям всех видов транспортных средств необходимо четко понимать значение сигналов Т-образного светофора. Связано это с тем, что трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество (п. 13.6 и 13.11 ПДД). Следовательно, если в такой ситуации светофор разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому транспорту, то водители безрельсового транспорта обязаны уступить ему дорогу. Если трамваю движение запрещено, то безрельсовый транспорт может двигаться первым (рис. 43).

"Рис. 43"

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

При красном сигнале таких светофоров выезжать на переезд запрещено, при белом, медленно мигающем, - разрешено (рис. 44).

"Рис. 44"



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к уголовному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Сверчков В.В., канд. юрид. наук, доц. - ст. 14, 16, 29 - 36, 44 - 59, 75 - 86, 104.1 - 104.3, 127.1, 127.2, 141 - 142.1, 158, 161 - 164, 166 - 168, 174, 174.
  2. В. В. Амбарцумян д-р техн наук, профессор современная концепция безопасности дорожного движения краткое содержание

    Краткое содержание
    Руководителям университетов и институтов: Станиславу Бородину (Академия МВД СССР), Вячеславу Приходько (МАДИ), Владимиру Филиппову (РУДН), Владимиру Шкрабаку (СПбГАУ), Анатолию Карунину (МАМИ), Михаилу Гюльхасяну (Арм.
  3. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (2)

    Кодекс
    Смирнов А.В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, профессор Российской академии правосудия (Северо-Западный филиал) - общая редакция, введение, гл.
  4. Комментарий к гражданскому процессуальному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Дегтярев С.Л., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА - ст. ст. 194 - 244, 378 - 391; ст. ст. 376, 377 (в соавт. с К.И.
  5. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (1)

    Кодекс
    Томин В.Т., д-р юрид. наук, проф. - главы 1, 2 (статьи 9, 10, 18 и 19 совместно с О.В. Корнелюк), 10 (только статья 73), 11 (только статья 90 совместно с А.

Другие похожие документы..