Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Среди глобальных проблем современности (демографических, экологических, энергетических, сырьевых и др.) продовольственной принадлежит особое место. С...полностью>>
'Учебник'
формирование представлений об информации: свойствах информации; способах получения, передачи и обработки информации; кодировании информации; об орган...полностью>>
'Документ'
Во исполнение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 20 февраля 1995 года 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защ...полностью>>
'Конкурс'
На фестиваль-конкурс, который проводится под патронажем Администрации Муниципального Образования города-курорта Геленджик, Межрегиональной Общественн...полностью>>

Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Согласно постановлению Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств.

Задержанное наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку, куда оно вывозится при помощи другого наземного транспортного средства. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство. Водителю сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении ему протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

Срок задержания транспортного средства начинает течь со времени составления протокола об административном правонарушении. Срок хранения транспортного средства исчисляется с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на стоянке, при этом первые три часа хранения не подлежат оплате. Размер платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании письменного разрешения уполномоченного должностного лица после устранения причины задержания и оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

Отметим, что необходимость задержания транспортного средства в случаях нарушения водителем правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшего создание препятствий для движения других транспортных средств, остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле противоречит положениям ст. 12.19 КоАП РФ, запрещающим при нарушении правил стоянки или остановки эвакуацию транспортных средств и удержание их на стоянках (см комментарий к этой статье). Безусловно, либо в ст. 12.19, либо в ч. 1 ст. 27.13 Кодекса следует внести необходимые изменения в целях разрешения этой коллизии.

В ч. 2 комментируемой статьи законодатель установил новую процессуальную меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - запрещение эксплуатации транспортных средств и определил, что она выражается в снятии с транспортного средства государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации. Эта мера осуществляется в случаях нарушения правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин; управления транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, что не может вызывать возражений.

Однако, согласно комментируемой статье, эксплуатация транспортных средств запрещается и в случаях совершения проступков, предусмотренных ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, т.е. при управлении транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда, что вызывает недоумение. Во-первых, в соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ в подобных случаях транспортное средство задерживается, а это не идентично запрещению его эксплуатации. И во-вторых, термин "запрещение эксплуатации транспортных средств" имеет в законодательстве вполне определенное значение.

Так, согласно ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О безопасности дорожного движения", запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, перечень которых определяется Правительством РФ. При этом Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, с последующими изменениями и дополнениями) установлен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Этот Перечень весьма велик и ни в коем случае не сводится к неисправностям лишь тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства. При наличии любой из неисправностей, определенных этим Перечнем, в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 (с последующими изменениями и дополнениями) "О милиции" сотрудники милиции имеют право запрещать эксплуатацию транспортных средств.

Управление транспортными средствами, имеющими неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация (за исключением неисправностей тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства), является правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. В этой связи складывается впечатление, что, определяя в ч. 2 комментируемой статьи правонарушения, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, законодатель просто механически перепутал ч. 1 и 2 ст. 12.5 КоАП РФ. Повторяя это положение Кодекса, п. 20 вышеуказанных Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации также устанавливает, что запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ. Более того, как бы оправдывая это положение, Правительство РФ в п. 13 данных Правил вводит новую, не содержащуюся в Кодексе, норму о том, что при нарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, одновременно с задержанием транспортного средства запрещается его эксплуатация.

Представляется, что запрещение эксплуатации транспортных средств должно осуществляться при совершении нарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Это противоречие при доработке Кодекса должно быть устранено.

Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации производятся должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Так, суда могут быть задержаны должностными лицами органов внутренних дел (милиции), органов морского транспорта, органов внутреннего водного транспорта, органов государственной инспекции по маломерным судам; автомототранспортные средства - должностными лицами органов внутренних дел (милиции), в том числе ГИБДД. Запрещение эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин осуществляют должностные лица органов гостехнадзора, автомототранспортных средств - должностные лица органов внутренних дел.

О задержании транспортного средства, запрещении его эксплуатации либо делается запись в протоколе об административном правонарушении, либо составляется отдельный протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося на нем имущества. Копия протокола о задержании транспортного средства, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу.

Присутствие понятых при составлении протокола о задержании транспортного средства или протокола о запрещении его эксплуатации законом не предусмотрено. Однако протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

4. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

(Извлечения из глав 28, 29 и 30 КоАП РФ)

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

В ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ закреплены законные поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.

Во-первых, это непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль за выполнением определенных правил и составлять протоколы об их нарушении, достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения. На практике именно сотрудники милиции, государственные инспектора, иные должностные лица, осуществляющие государственный надзор за выполнением соответствующих правовых норм, обнаруживают многие неправомерные действия.

Во-вторых, поводами для возбуждения дел могут быть материалы, полученные из государственных, муниципальных органов, общественных организаций, если в них содержатся данные, свидетельствующие о событии правонарушения.

В-третьих, поводами являются сообщения в средствах массовой информации, сообщения и заявления, полученные от граждан, организаций. В отношении третьей группы поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях законодатель установил небольшие ограничения. Сообщения средств массовой информации, физических и юридических лиц не могут быть основаниями для возбуждения дел по шести статьям КоАП РФ, указанным в настоящей статье.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 28.1 КоАП РФ уполномоченные должностные лица обязаны рассматривать поступившие материалы, сообщения, заявления при наличии одного из названных выше поводов и достаточных данных, позволяющих сделать вывод о вероятности события административного правонарушения.

В КоАП РСФСР не было нормы, которая определяла бы момент возбуждения дела об административном правонарушении. Часть 4 ст. 28.1 ликвидировала этот пробел. Теперь дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого официального документа. Закон четко устанавливает, что составление этого документа лицом, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, признается особым юридическим фактом - возбуждением такого дела.

Это, в первую очередь, составление первого протокола о применении к лицу мер обеспечения производства по делу, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ (см. комментарий к этой статье). Кроме того, дело считается возбужденным с момента: составления протокола о совершении административного правонарушения; вынесения прокурором постановления о возбуждении дела; вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП (см. комментарий к этой статье); оформления административного наказания (предупреждения или штрафа) на месте совершения административного правонарушения.

Часть 5 комментируемой статьи предоставляет должностному лицу, рассматривающему материалы, сообщения, заявления об административных правонарушениях от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, граждан, юридических лиц, средств массовой информации, право выносить мотивированное определение об отказе в возбуждении дела. Должностное лицо обязано вынести такое определение при отсутствии состава административного правонарушения, истечении сроков давности привлечения к административной ответственности и иных обстоятельствах, названных в ст. 24.5 КоАП РФ.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом. Во многих случаях дело возбуждается именно составлением протокола об административном правонарушении. Без наличия протокола об административном правонарушении дело не может быть рассмотрено, а значит, не может быть вынесено и постановление (определение) по делу*(42).

Если административное правонарушение совершено группой лиц, протоколы должны быть составлены на каждого участника правонарушения отдельно. О каждом правонарушении одного лица также нужно составлять отдельный протокол. Исключения в последнем случае возможны лишь в тех случаях, когда несколько правонарушений, совершенных одним лицом, рассматривает один и тот же субъект административной юрисдикции.

В ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ определяется содержание протокола, называются данные, которые должны быть внесены в него. Здесь важно подчеркнуть следующие обстоятельства. В протоколе должна быть обязательно сделана запись, о том, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъяснены их права и обязанности. Многие судьи требуют, чтобы участники производства по делу расписались о том, что им разъяснены их права и обязанности. Между тем не требуется специальной подписи участников производства по делу об этом. Нужна только сама запись о разъяснении прав и обязанностей. Протокол подписывается лицом, его составившем, а также физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в целом. Если физическое лицо или законный представитель юридического лица отказываются подписать протокол, то в нем делается запись об этом.

Важно также обратить внимание, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему должна быть под расписку вручена копия протокола об административном правонарушении.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Часть 1 комментируемой статьи содержит общее правило: протокол должен составляться немедленно после того, как выявлен факт совершения административного правонарушения, а ч. 2 и 3 ст. 28.5 закрепляют исключения из этого правила. Так, в соответствии с ч. 2 этой статьи в тех случаях, когда требуется дополнительно выяснить обстоятельства дела, данные о субъекте, привлекаемом к административной ответственности, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При проведении административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования. Срок такого расследования по общему правилу не должен превышать одного месяца, но он может быть продлен на такой же срок. По делам о нарушении таможенных правил расследование должно быть закончено в шестимесячный срок.

Сроки составления протоколов об административных правонарушениях, закрепленные в комментируемой статье, являются не давностными, а процессуальными. Это означает, что сам факт нарушения такого срока не прекращает производство по делу. Но такое процессуальное нарушение может иметь иные отрицательные правовые последствия. Во-первых, к должностному лицу за нарушение сроков могут быть применены меры дисциплинарного воздействия. Во-вторых, если протокол не составлен до истечения срока давности привлечения к административной ответственности (см. ст. 4.5 КоАП РФ), его уже нельзя составлять, и производство по делу должно быть прекращено на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ.

Статья 28.7. Административное расследование

Статья 28.7 КоАП РФ не содержит всех правил особого производства, но в ней закреплены специальные нормы - правила административного расследования по ряду категорий дел об административных правонарушениях. Главное состоит в следующем: в случаях выявления названных в ч. 1 ст. 28.7 административных правонарушений компетентным должностным лицом может быть вынесено определение, а прокурором - постановление о проведении административного расследования. На основании этих актов в течение установленных законом сроков проводится административное расследование, по результатам которого может быть составлен протокол об административном правонарушении.

Часть 3 комментируемой статьи закрепляет перечень сведений, которые должны содержаться в определении о возбуждении дела об административном правонарушении. Это прежде всего необходимые реквизиты официального документа: дата, место его составления, должность, фамилия, инициалы его составителя. Далее должны быть фактические данные, указывающие на наличие административного правонарушения, и должен быть назван повод для возбуждения дела. И наконец, в этом документе необходимо указать статью КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное правонарушение.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок проведения административного расследования по общему правилу не должен превышать одного месяца с момента возбуждения дела. Законодатель разрешает продлить этот общий срок административного расследования на время не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил - до шести месяцев. Фактическим основанием решения вопроса о возможности продлить срок служат исключительные случаи (обстоятельства дела, хода расследования и др.), а процессуальным поводом для этого является письменное ходатайство должностного лица, осуществляющего административное расследование. При этом законным основанием продлить срок административного расследования по конкретному делу может быть только решение вышестоящего должностного лица.

Срок административного расследования, закрепленный в ст. 28.7 КоАП РФ, является процессуальным, а не давностным. Нарушение должностным лицом, ведущим расследование, этого срока не прекращает производство по делу. К виновным в нарушении срока должностным лицам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия. Но есть очень серьезное обстоятельство, с которым обязаны считаться должностные лица, осуществляющие административное расследование: его необходимо завершить до окончания срока давности привлечения к административной ответственности. Если срок давности окончится, дело немедленно следует прекратить. Так предписано ст. 24.5 КоАП РФ.

Частью 6 ст. 28.7 КоАП РФ установлено, что по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении этого дела. Дело может быть прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с передачей материалов командиру воинской части для применения к военнослужащему, виновному в содеянном, мер дисциплинарного воздействия, в связи с возбуждением по данному факту уголовного дела и в иных установленных законом случаях.

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ в течение суток с момента составления протокол об административном правонарушении или дело, в котором наряду с протоколом содержатся иные документы, направляется судье, должностному лицу, органу, уполномоченным рассматривать такие дела, т.е. по подведомственности в соответствии с нормами гл. 23 и ст. 29.5 КоАП РФ. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с другими материалами дела, если по нему не проводится административное расследование, также в течение суток со дня его вынесения направляется судье или иному субъекту, обладающему компетенцией на рассмотрение соответствующих дел.

Если совершено административное правонарушение, которое может повлечь назначение виновному административного ареста, то в соответствии с ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) немедленно направляется на рассмотрение судье. В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, также немедленно после его составления передается на рассмотрение судье (вместе с протоколом о временном запрете деятельности).

Протокол и другие материалы дела об административном правонарушении могут быть возвращены в орган, который направил их на рассмотрение, если: протокол составлен неправомочным лицом; протокол и иные материалы дела оформлены неправомочным лицом; материалы дела, направленного для рассмотрения, не полны и эта неполнота не может быть восполнена при рассмотрении дела. Обнаруженные недостатки должны быть устранены в течение трех суток со дня поступления дела (протокола) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающего это дело. Затем в суточный срок протокол и иные материалы с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, органу, должностному лицу для рассмотрения дела.

Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Статья 24.5 КоАП РФ называет обстоятельства, при наличии которых производство по делу подлежит прекращению. Придавая большое значение этому правилу, законодатель в ст. 28.9 КоАП РФ, а затем в ст. 29.4 и 30.7 КоАП РФ снова и снова указывает, что при наличии хотя бы одного из предусмотренных в ст. 24.5 обстоятельств должностное лицо (орган), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу.

Производство по делу должно быть прекращено и в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ (если за административные правонарушения виновные несут дисциплинарную ответственность), а также в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ (при малозначительности совершенного правонарушения).

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом

Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Комментируемая статья регулирует территориальную подведомственность при рассмотрении дел об административных правонарушениях, т.е. место их рассмотрения. В частности, согласно этой статье, дело об административном правонарушении, влекущем лишением права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства. Другими словами, дело об административном правонарушении, за которое виновный может быть лишен права управления транспортным средством, начальник подразделения ГИБДД, обслуживающего территорию, где совершено правонарушение, вправе передать судье, обслуживающему территорию, где транспортное средство состоит на учете.

В КоАП РФ ничего не сказано о последствиях нарушения правил территориальной подведомственности. Такое нарушение процессуальных норм не является существенным, так как совершается субъектами, имеющими необходимую квалификацию, полномочия, но на другой территории. Поэтому оно не может быть безусловным основанием для отмены принятых по таким делам постановлений (определений).

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Вопросы, возникающие у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, были рассмотрены на Пленуме Верховного Суда Российской Федерации. Приводим текст постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

──────────────────────────────

*(1) в дальнейшем - Правила (или ПДД).

*(2) Текст нормативных документов, снабженных комментариями автора, здесь и далее выделен жирным шрифтом. - Примеч. ред.

*(3) Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1 (к ПДЦ (см. часть 2 настоящего издания)).

*(4) См. ниже термин "механическое транспортное средство".

*(5) См. часть 4 настоящего издания.

*(6) См. часть 4 настоящего издания.

*(7) Правила учета дорожно-транспортных происшествий для юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств (независимо от форм собственности) либо пользующихся или распоряжающихся транспортными средствами в установленном порядке, а также документы, разработанные в соответствии с этими правилами, и рекомендации по их заполнению приведены в части 6 настоящего издания.

*(8) Рекомендации по организации и проведению межведомственной проверки технического состояния железнодорожных переездов МПС России и обеспечения безопасности движения на них, а также Инструкция о служебном расследовании столкновений транспортных средств с подвижным составом, совершаемых водителями на железнодорожных переездах МПС России, приведены в части 8 настоящего издания.

*(9) Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусов приведено в части 5 настоящего издания. Там же можно ознакомиться с Руководством по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий.

*(10) Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) приведено в части 5 настоящего издания.

*(11) Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2 (к ПДЦ (см. часть 2 настоящего издания)).

*(12) Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ с комментариями приведено в части 12 настоящего издания.

*(13) См. часть 4 настоящего издания.

*(14) Приказом МВД РФ от 19 февраля 1999 г. N 120 "Об утверждении образцов водительских удостоверений" установлены две формы бланков водительских удостоверений.

*(15) На каждое транспортное средство предприятие-изготовитель выдает паспорт (рис. 23). При регистрации транспортного средства в него заносят сведения о новом владельце. Этот паспорт водители в поездках иметь не обязаны. Кроме того, в ГИБДД выдается свидетельство о регистрации (рис. 24). Этот документ водитель всегда должен иметь при себе.

*(16) Подробнее об этом см. комментарий к ст. 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (часть 4 настоящего издания).

*(17) Перечень оперативных служб устанавливается Правительством Российской Федерации.

*(18) Подробнее об этом см. комментарий к ст. 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (часть 4 настоящего издания).

*(19) В дальнейшем - Основные положения.

*(20) Подробнее об этом см. комментарий к ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (часть 5 настоящего издания).

*(21) Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

*(22) Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

*(23) Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.

*(24) Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

*(25) Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу 10807-78 и ГОСТу Р 51582-2000.

*(26) Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-99.

*(27) Положение о проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, а также Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ с комментариями приведены в части 7 настоящего издания. - Примеч. авт.

*(28) Нормы светопропускания установлены ГОСТом 5727-88 и для каждого типа стекол должны соответствовать нижеуказанным величинам:

- для ветровых стекол - не менее 75%;

- для передних боковых стекол, включая стекла передних дверей, т.е. для стекол, не являющихся ветровыми, но определяющих переднюю обзорность, - не менее 70%;

- прочие стекла - не нормируется. - Примеч. авт.

*(29) См. рис. 24 в части 1 настоящего издания.

*(30) См. рис. 23 в части 1 настоящего издания.

*(31) См.: Данилов Е.П. Автомобильные дела. Административные. Уголовные. Гражданские. Экспертизы. М., 2005. С. 13-15.

*(32) См. рис. 20 и 21 в части 1 настоящего издания.

*(33) См. рис. 22 в части 1 настоящего издания.

*(34) См. рис. 26 в части 1 настоящего издания.

*(35) Подробно об этом см. в комментарии к ст. 12.37.

*(36) См. рис. 25 в части 1 настоящего издания.

*(37) Автомобили с особыми государственными регистрационными знаками.

*(38) См. часть 3 настоящего издания.

*(39) В Кодексе РФ об административных правонарушениях основания задержания транспортного средства определены в ст. 27.13. См. комментарий к этой статье.

*(40) См.: Данилов Е.П. Автомобильные дела. Административные. Уголовные. Гражданские. Экспертизы. С. 187-189.

*(41) В тексте решения Верховного Суда РФ, видимо, допущена опечатка: право проводить освидетельствование водителей транспортных средств на предмет определения состояния опьянения установлено п. 19 ст. 11 Закона РФ "О милиции", а не п. 12 ст. 11.

*(42) За исключением случаев, когда дело возбуждено прокурором или когда административное наказание назначено без составления протокола на месте совершения правонарушения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к уголовному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Сверчков В.В., канд. юрид. наук, доц. - ст. 14, 16, 29 - 36, 44 - 59, 75 - 86, 104.1 - 104.3, 127.1, 127.2, 141 - 142.1, 158, 161 - 164, 166 - 168, 174, 174.
  2. В. В. Амбарцумян д-р техн наук, профессор современная концепция безопасности дорожного движения краткое содержание

    Краткое содержание
    Руководителям университетов и институтов: Станиславу Бородину (Академия МВД СССР), Вячеславу Приходько (МАДИ), Владимиру Филиппову (РУДН), Владимиру Шкрабаку (СПбГАУ), Анатолию Карунину (МАМИ), Михаилу Гюльхасяну (Арм.
  3. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (2)

    Кодекс
    Смирнов А.В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, профессор Российской академии правосудия (Северо-Западный филиал) - общая редакция, введение, гл.
  4. Комментарий к гражданскому процессуальному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Дегтярев С.Л., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА - ст. ст. 194 - 244, 378 - 391; ст. ст. 376, 377 (в соавт. с К.И.
  5. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (1)

    Кодекс
    Томин В.Т., д-р юрид. наук, проф. - главы 1, 2 (статьи 9, 10, 18 и 19 совместно с О.В. Корнелюк), 10 (только статья 73), 11 (только статья 90 совместно с А.

Другие похожие документы..