Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Назва ‘ядерна зброя’ означає, що мова йде про зброю, яка грунтується на використанні енергії, що виділяється при перетвореннях атомних ядер. Отже, ця...полностью>>
'Краткое содержание'
Проект направлен на формирование у детей элементарные представлений о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передв...полностью>>
'Реферат'
Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 1910. О.Конт. К 200-летию со дня рождения. СПб., 1998. Спенсер Г. Социология, как предмет изучения. СПб., 188...полностью>>
'Статья'
решили заключить настоящее Соглашение о нижеследующем: Статья 1 Стороны будут способствовать расширению сотрудничества в области туризма в целях озна...полностью>>

Урок №94 тема. Основные этапы биосинтеза белка

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок №94

ТЕМА. Основные этапы биосинтеза белка.

Практическая работа № 11.

Моделирование процессов трансляции и транскрипции».

Шлапак С. А., учитель биологии

высшей категории «Учитель-методист»

Ленинской ОШ I-III ст.,

Красногвардейского района, АР Крым.

ЦЕЛИ: Закрепить знания учащихся о процессах, происходящих на разных этапах биосинтеза белка.

Отработать умения проводить реакции матричного синтеза, применять знания принципа комплементарности азотистых оснований и умения работать с таблицей генетического кода.

Формировать мировоззрение, показывая познаваемость процессов, протекающих

в живой природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Синтез белка», набор материалов для магнитной аппликации синтеза белка, раздаточные наборы для моделирования синтеза белка на каждый стол, таблицы генетического кода на каждый стол, инструктивные карточки для проведения работы на каждый стол.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ: биосинтез белка, реакции матричного синтеза, транскрипция, трансляция, активация , элонгация, полисома.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

  1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На предыдущем уроке мы изучили процессы биосинтеза белка. Всё, что мы будем делать на уроке сегодня – направлено на отработку ваших знаний.

1.1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

1) Задание у доски: по таблице подготовить рассказ о биосинтезе белка.

2) Работа с классом. Тестовый контроль знаний по вариантам: чётный – нечётный.

1. Репарация и редупликация это одно и то же?

2. Транскрипция и трансляция это одно и то же?

3. Во время транскрипции матрицей служит И-РНК?

4. Во время трансляции матрицей служит ДНК?

5. Какой триплет нуклеотидов И-РНК кодирует аминокислоту в а л и н?

6. Какой триплет нуклеотидов активированной цепи ДНК кодирует аминокислоту

фенилаланин?

7. Триплет-спейсер АУГ?

8.Триплет – старт УАА?

ВОПРОСЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ.

9. Всем известно, что сегодня белки научились получать искусственно. Для этого нужны аминокислоты, И-РНК, и рибосомы. В определённые условия поместили рибосомы кролика,И-РНК овцы и аминокислоты человека. Какой белок – овечий, кроличий или человеческий будет синтезироваться?

10. Известно,что сегодня белки получают искусственно. Для этого нужны аминокислоты,рибосомы и И-РНК.. Как получить белок шимпанзе, если есть условия для синтеза и исходные материалы шимпанзе, бегемота и быка.

3)Биосинтез белка. Отчёт учащегося о выполнении задания у доски.

1.1.1.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УРОКА.

Итак, сегодня на уроке мы моделируем процессы, протекающие при биосинтезе белка.

-Каждая наука использует свои методы познания. Назовите методы биологии.

Учащиеся называютметоды изучения живых организмов: наблюдение, описание,эксперимент, моделирование. Приводят примеры.

-Чем модель отличается от натурального объекта?

Учащиеся перечисляют отличия: материалы, размеры, скорость протекания процессов…

Запись в тетради.

Практическая работа №11

Тема:…

Цель:закрепить знания об этапах биосинтеза белка.

Ход работы.

Работаем по инструктивной карточке.

ИНСТРУКТАЖ УЧИТЕЛЯ.

-На каждом столе есть конверт с материалами для работы: аппликация ДНК с триплетами нуклеотидов;Аппликация чистой И-РНК для проведения траскрипции с активной цепи ДНК; маркеры; большая и малая субъединицы рибосом; Т-РНК с антикодонами и аминокислотами;свободные аминокислоты для элонгации; свободные нуклеотиды для транскрипции; таблицы генетического кода.

-Код ДНК для каждого стола задан индивидуально.

- Первый шаг: проводите транскрипцию на И-РНК из свободных нуклеотидов.Результаты переносите в тетрадь

-Второй шаг: проводите трансляцию на рибосомах, собираете полисомы, ре зультаты переносите в тетрадь.

-Третий шаг – элонгация из свободных аминокислот. Результаты – в тетрадь.

-Четвёртый шаг: вывод об этапах синтеза белка по заданной ДНК.

ПАРАЛЛЕЛЬНО НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ ОДИН ИЗ УЧАЩИХСЯ ВЫПОЛНЯЕТ РАБОТУ С КРУПНОЙ АППЛИКАЦИЕЙ.

1У. РЕФЛЕКСИЯ.

-Я, наконец ,понял

-Я научился

-Мой самый большой успех

-Как не умел, так и не научился…

НАГРАЖДЕНИЕ ЗНАКАМИ ОТЛИЧИЯ:

«Самый лучший на уроке», «За творчество», «За усердие».

ДМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: предлагается изготовить компьютерную модель синтеза белка.

Можно с анимацией.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная
  2. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Современное общество требует максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющей делать профессиональный и социальный
  3. Учебной техники для основной и средней (полной) общеобразовательной школы: Сб перечней/Научный редактор д п. н, проф. А. В. Смирнов М

    Литература
    Технические средства обучения - часть учебной техники, представляющая собой совокупность предметов и устройств которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую или контролирующую функции в процессе обучения.
  4. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Ореховской средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Ореховская средняя общеобразовательная школа разработана  в соответствии с требованиями:
  5. Тема урока Вопросы для изучения (2)

    Урок
    Митоз. Фазы митотического цикла. Объяснять значение митоза. Митотический цикл: интерфаза, редупликация ДНК, митоз, фазы митотического деления, преобразования хромосом.

Другие похожие документы..