Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Я 51 Экзистенциальная психотерапия/Пер. с англ. Т.С. Драбкиной. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”, 1 . — 576 с. — (Библиотека психологии и психотера...полностью>>
'Документ'
Роздуми не раба, а Козака - тілом і Душею – етнічного Українця, соціолога та Магістра з соціальної роботи, за фахом, на актуальні теми нашого сучасно...полностью>>
'Реферат'
Научный подход к происходящим в стране событиям (экономическим, социальным, политическим), определение путей развития общества в обязательном порядке...полностью>>
'Пояснительная записка'
учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на тре...полностью>>

Конкурс «Ученик года в самом разгаре!» (стр. 3) Калейдоскоп школьных дел (стр. 4)

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

6(42)

27 февраля 2008г.

Официальное издание школьного государства «Серебряная Орбита» (МОУ СОШ № 47 г. Липецка)

Весна идёт! Весне дорогу!

(областная газета «Золотой Ключик»)

Читайте в номере:

Руководители города – в нашей школе (стр.2)

Конкурс «Ученик года – в самом разгаре!» (стр.3)

Калейдоскоп школьных дел (стр.4)

Дню защитника Отечества посвящается…(стр.5,8,9,13)

Вечер школьных друзей (стр.6)

Необыкновенный Пушкинский вечер (стр.7)

Корреспонденты «Вестника» экспериментируют (стр.12-13)

Новая рубрика «Читаем с удовольствием» (стр.15)

«Интервью с Богом» (стр.15)

Школа встречает гостей

15 февраля нашу школу посетил Глава нашего города Михаил Владимирович Гулевский. Визит мэра состоялся в рамках круглого стола с участниками образовательного процесса.

Первый этаж был полон встречающих: учеников, учителей, родителей. Здесь царила атмосфера волнения, с которым все старались справиться. И вот наступил момент, которого так ждали. В школу вошел М.В. Гулевский в сопровождении А.М. Шамаевой( председателя департамента образования), В.И. Синюца, возглавляющего липецкий городской Совет депутатов, и других гостей.

Их приветствовали три музы – покровительницы направлений, которые активно развиваются в нашей школе. Они провели гостей по своим залам, где ученики продемонстрировали свои певческие, художественные, хореографические таланты. Ученице 1а класса даже удалось собрать всех гостей в круг под знакомую с детства песенку «Добрый жук». В конце приветствия был исполнен вальс под музыку Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», в котором закружились не только ученики, но и директор нашей школы Галкина Галина Ивановна вместе с нашими гостями М.В. Гулевским и В.И. Синюцем.

После этого все поднялись в музей, где экскурсоводы Карпова Соня и Сиделева Алена рассказали об истории нашей школы, 8а исполнил песню «Пристань детства». Перед уходом М.В. Гулевский поинтересовался: «А что же такое ученическое самоуправление?». Наш экскурсовод Сиделёва Алёна не растерялась и четко ответила на поставленный вопрос.

В актовом зале в это время уже собрались родители, ученики и учителя, пришедшие на конференцию. Слово взяла Анна Митрофановна, которая напомнила, что 2008 год был объявлен президентом России «Годом семьи». В воспитании нового поколения, которое впоследствии будет руководить страной, важную роль должны играть и семья, и школа.

Далее Галкина Г.И. рассказала об этапах развития нашей школы, о проведённом эксперименте «Воспитание нравственности через овладение музыкальной культурой», о формировании классов художественно-эстетического направления, о получении нового статуса и, наконец, о том, что же школа представляет собой сейчас. У нас есть музыкальные, спортивные, художественно – графические и хореографические классы. Наша школа – это государство в государстве, именно так можно сказать о системе ученического самоуправления.

В своем рассказе о проделанной администрацией Липецка работе М.В. Гулевский подчеркнул, что сооружаются новые спортивные комплексы и учреждения. В частности, в Липецке будет действовать три катка, будет постороен еще один спорткомплекс в центре города, так как «Спартак» уже переполнен. Для тех, кто любит гулять по городу, тоже есть приятные новости. Комсомольский пруд будет изменен полностью и станет новым местом отдыха липчан, а на Новолипецке будет заменен старый фонтан.

Далее было предложено задать вопросы. Они касались и ЖКХ, и образования, и нашей школы, и спорта, и будущего трудоустройства в связи с открытием особой экономической зоны. Еще М.В. Гулевский пообещал помочь школе с ремонтом, который необходим, и попросил всех прийти на выборы 2 марта.

Когда вопросы закончились, началась заключительная часть всего мероприятия, то есть награждение. Грамотами были отмечены члены Совета школы: родители, учителя, учащиеся выпускных классов.

Огурцова Ирина, 10А

«Ученик года»: конкурс набирает обороты

В течение пяти лет в нашей школе проводится конкурс «УЧЕНИК ГОДА». В нём участвуют ребята с 5-11 классов. От каждого классного коллектива выбирается по одному самому достойному ученику. В этом году от нашего 5 «А» класса для участия в конкурсе выдвинули меня. Все претенденты проходят пять этапов. Первым этапом было написание сочинения на тему «Почему я участвую в конкурсе «УЧЕНИК ГОДА». Вторым этапом был спортивный. В нём мы демонстрировали свои физические способности: прыгали через скакалку и в длину, бросали мяч в кольцо, подтягивались, отжимались и соревновались в челночном беге. А совсем недавно, 18 февраля, прошёл «КРУГЛЫЙ СТОЛ», на котором мы обсуждали российское образование. Каждый из участников по очереди высказывался: делал предложения по улучшению качества образования, отмечал его минусы и плюсы, задавал интересующие его вопросы. Итак, закончились три этапа. Но приближаются новые: «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН» и финал, состоящий из трёх частей: «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА», «ВОПРОСЫ ОБ ИСТОРИИ ШКОЛЫ» и «МОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ». В «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ МАРАФОНЕ» нам будут задаваться вопросы по шести основным предметам: математике, русскому языку, литературе, биологии, иностранному языку, истории. В первой части финала «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» мы должны будем интересно «представить» себя. Ну, а что будет в двух последующих частях финала всем и так понятно. Кстати, за каждый этап оценки будут ставиться по разной системе, а объявят их только после завершения всех пяти этапов.

Колосков Илья, 5А

Задай вопрос директору школы

В прошлом номере нашей газеты мы анонсировали ответ Галины Ивановны Галкиной на вопрос ученицы 10А класса Рассказовой Светланы. Вопрос касался предстоящего уже в этом учебном году ЕГЭ по литературе. К сожалению, в Министерстве образования РФ до сих пор не состоялось запланированное совещание руководителей региональных органов управления образованием. Вопрос, который планировалось обсудить, как раз процедура проведения итоговой аттестации выпускников нынешнего года в форме ЕГЭ. В очередной раз совещание было перенесено. На этот раз – на 14 марта. Как только станет известно о его решениях, мы обязательно продолжим разговор с директором нашей школы

Калейдоскоп школьных дел

Команда старшеклассников нашей школы приняла участие в городском конкурсе «А ну-ка, парни!» и заняла 1-е место!

Победитель школьного конкурса «Семья года» семья Пантелеевых выступила в окружном этапе городского конкурса.

В рамках реализуемой в школе программы «Здоровье» учителями физической культуры и комитетом по спорту были проведены соревнования по лыжам. Победителями стали Суринова Лиза (5А), Онипко Илья (5Б), Завражин Илья (7А), Киньшин Дмитрий (10А), Захарова Елена (11Б). На снимке – призёры гонки в старшей возрастной группе среди юношей.

Касаткин Александр Сергеевич:

«В школе я был приличным мальчиком»

Накануне Дня защитника Отечества мы попросили Касаткина Александра Сергеевича,

учителя ОБЖ, ответить на наши вопросы.

- Что именно привело Вас в нашу школу?

- Возвратившись из армии, начал искать работу. В 47-й школе была вакансия учителя ОБЖ.

- Что Вы предпочитаете делать в свободное время?

- Придя с работы, я люблю расслабиться перед компьютером

- Вам нравится Ваша работа?

- Конечно же, да! Ведь очень приятно передавать свои знания детям.

- Какой предмет в школе являлся для Вас самым интересным?

- Предметы, которые я любил, это: информатика, физкультура, история.

- Имели ли Вы «двойки», и за что?

- Конечно же, были и не одна, особенно за поведение, но по учебным предметам никогда не было!

- Вызывали хоть раз Ваших родителей в школу?

- В школе я был приличным и спокойным мальчиком, поэтому с этим не сталкивался

- Какой Вы предпочитаете стиль одежды?

- Классический, считаю, что модная одежда не для меня.

- Преподаете Вы в нашей школе не так долго, а с кем Вы успели за это время подружиться?

- Более дружеские отношения сложились с Азариной Е.П, Дувановой Н.В, Терпуговой С.В, Катасоновым И.А.

Маслова Анна, 8А

Шагаем дружно строем…

День защитника Отечества празднуется в нашей стране уже 82 года! Каждый год в этот праздник женщины и девушки поздравляют своих защитников, сильную половину нашей страны. Некоторые люди думают, что День защитника Отечества только военный праздник, и праздновать его должны только военные люди. На самом деле этот праздник - праздник всех мужчин: дедушек, юношей и мальчиков. Все эти люди - настоящие и будущие защитники. Некоторые из них даже не будут служить в армии, но они всё равно защитники. Защитники женщин, меньших и слабых. Поэтому День защитника Отечества - праздник всей мужской половины страны.

В этот году в честь праздника в нашей школе решено было провести смотр строя и песни. Подобные мероприятия у нас проводятся в последнее время довольно часто. Наш класс участвует уже в третий раз. Это очень важное событие в жизни школы, и поэтому каждый класс готовится очень тщательно. Самое главное - выбрать хорошего командира. После надо выбрать хорошую строевую песню. Дальше начинается самая главная часть - репетиции. Подобные мероприятия требуют очень хорошей подготовки.

В этот раз программа смотра сильно изменилась. Теперь могли участвовать и девочки. Немного была изменена система сдачи рапортов. Все классы выступили на «ура». Особенно отличился 6А класс. Он занял первое место среди пятых-шестых классов. Все классы подобрали замечательную форму: погоны, военные галстуки, военные фуражки. Все участники чётко маршировали и громко пели строевые песни.

В общем, смотр строя и песни прошёл здорово. К сожалению, наш класс занял последнее место, но мы не расстраиваемся и уверены, что в следующий раз займём призовые места, потому что мы проанализировали свою ошибки и ещё мы очень сплочённая и дружная семья! Поэтому у нас всё получится!

Окороков Денис, Поваляев Евгений, 6Б

Встреча школьных друзей

2 февраля в нашей школе проходил традиционный вечер встречи выпускников.

Войдя в школу, я увидела выпускников, беседующих со своими бывшими учителями и одноклассниками. Они оживлённо вспоминали школьные годы, интересовались жизнью друг друга.

В актовом зале гостей ждал концерт. Он начался с выступления Хохловой Юли из 10б класса, которая исполнила песню, посвященную нашим выпускникам, а в это время Алла Анатольевна со своим бывшим учеником показала мастер – класс по бальным танцам, чем всех приятно удивила. Далее настал черед классных руководителей прошлого выпуска, которые продемонстрировали свои вокальные способности. Сестры Хатаян исполнили трогательную песню «Школа», навеяв всем сидящим в зале воспоминания об их школьных годах. Потом ведущие решили проверить, помнят ли что-нибудь из школьной программы наши выпускники. Оказалось, да. Они успешно справились с заданиями, показав отличные знания по всем предметам, за что, несомненно, надо поблагодарить учителей. 5б порадовал нас песней про маму, а вокальный ансамбль 8а класса – джазовой композицией и зажигательным танцем, но самой главной интригой оказалось появление на сцене Катасонова Игоря Александровича, который продемонстрировал модель школьного самоуправления и предложил ее изменить. Зал проголосовал «за», и теперь в школе действует новый орган самоуправления «Совет выпускников».

После этого было выступление парты (ее играла ученица 7а класса), которая пожаловалась на свой внешний вид и обидные надписи, оставленные на ней учениками. 5а,7а и 10а провели поисковую работу и продемонстрировали презентации бывших учеников нашей школы. Затем было гимнастическое выступление Захаровой Лены из 11б класса. Далее слово взяла директор нашей школы Галкина Галина Ивановна. Она была рада, что очень много выпускников не забывают свою родную школу и регулярно приходят сюда. Заключительным выступлением был шуточный русский народный танец 10а класса «Валенки».

После концерта кто-то из выпускников остался побеседовать с учителями, кто-то ушел в кругу своих бывших одноклассников отметить встречу.

Огурцова Ирина, 10А

Госсен Ирина Васильевна:

«Школа изменилась в лучшую сторону»

Мы беседуем с одной из выпускниц нашей школы Госсен Ириной Васильевной.

- Кто был вашим классным руководителем?

- Фурсова Мария Иванова.

- Какие самые яркие моменты в школьной жизни вам запомнились?

- Самыми яркими моментами были вечера, посвященные Новому году, 9 Мая и, конечно, экзамены.

- Какие преподаватели Вам особеннозапомнились?

- Александр Иванович, учитель физкультуры.

- Какое высшее учебное заведение Вы закончили?

- ЛГПУ окончила в 1996 году.

- Какие предметы Вам больше всего нравились?

- Математика и физика.

- По Вашему мнению, школа очень изменилась?

- Школа внешне сильно изменилась в лучшую сторону.

- Поддерживаете ли Вы отношения со своими одноклассниками?

- С некоторыми – да. Также моим одноклассником был Игорь Александрович.

- Где Вы сейчас работаете?

- В гимназии №1 с декабря месяца, но ранее 11 лет работала в лицее №66.

- Во время Вашей учебы в школе была ли обязательной школьная форма?

- Форма была обязательна. Также обязателен был ранец.

- Какова была успеваемость Вашего класса?

- Неуспевающих не было. Все хорошо учились и поступили в высшие учебные заведения.

- Какие предметы Вы сдавали на выпускных экзаменах?

- Физику, геометрию, географию, русский язык, алгебру.

Стрижевский Константин, Неповинных Давид, 7А

Два великих события - одна общая история

Совсем недавно (с 27 января по 2 февраля) в нашей школе прошла неделя русского языка и литературы. 1-го февраля состоялось, пожалуй, кульминационное мероприятие на протяжении всей недели: открытый урок «Пушкин в зеркале двух столетий», посвящённый светлой памяти Александра Сергеевича, в котором приняли участие ученики 8«А» и 9«А» классов. Прозвенел звонок. Тишина повисла в воздухе и заполнила собой 19-й кабинет. Я услышала бессмертное стихотворение Лермонтова «Погиб поэт, невольник чести». Уже знакомое мне, в устах ребят оно зазвучало как-то необыкновенно. Эти проникновенные строки тронули сердца и очистили души присутствующих людей от всех проблем, мыслей, переживаний. Далее речь пошла о биографии великого поэта. Каждый зритель волшебным образом, будто минуя столетия, очутился в детстве, юности, молодости Пушкина. Очень много любопытных подробностей, до сей поры неизвестных мне, я узнала за считанные минуты. Забавный случай, произошедший во время сдачи экзаменов, и выпускной в Царскосельском лицее… Пушкин очень ценил верную и преданную дружбу. Своим лицейским друзьям – революционерам: Пущину, Кюхельбекеру, Горчакову, Матюшкину - он посвятил огромное количество тёплых строк: «Мой первый друг, мой друг бесценный!», «Друзья мои, прекрасен наш союз!». Очень много было сказано о мимолётной Пушкинской любви. Бакунина, Голицына, Оленина, Осипова, Керн, Гончарова… Любовь Пушкина, как дивное заморское дерево, росла и приносила свои плоды. «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил», «Ты и вы», «Мадонна» и многие другие стихотворения он когда-то посвятил самому прекрасному чувству в своей жизни. В конце 20-х годов 19-го века для Пушкина наступила «тёмная полоса», которая оборвалась в 1837 году трагической гибелью поэта. «Пушкина убила не пуля Дантеса. Пушкина убило отсутствие воздуха». Эта дуэль принесла конец не просто человеку, а почти целой эпохе. Кто такой Пушкин? «Пушкин- это наше всё»,- писал Достоевский. Это солнце русской поэзии. Пушкин - гений, соединивший в своём творчестве всё самое прекрасное, человеческое, духовное. Со дня смерти Александра Сергеевича прошло уже почти 2 века, а для нас он жив в своих стихах, романах, повестях. Пушкин - первый поэт нашего детства, любимый поэт нашей юности. Всю нашу жизнь мы помним, ни на секунду не забывая его великие творения. «Он близкий и родной по духу, исконно русский человек. Совсем живой бессмертный Пушкин. Живой, уже который век!» Как жаль, что мероприятие так быстро закончилось. 40 минут пушкинской поры пролетели в одно мгновение, как и те 170 и один год со дня смерти великого поэта. У зрителей же остались приятные воспоминания и лучезарное настроение, которое подарили в качестве «бонуса» участники и организаторы.

Также, по моему мнению, не менее значимым было мероприятие, которое состоялось 5 февраля, посвящённое великой истории нашего народа «Появление письменности на Руси», в котором участвовали ребята 10 «Б» класса. Огромное внимание было уделено письменности до кириллицы и самобытной истории развития Киевского княжества, как до Крещения Руси, так и после. Народные песни и танцы, хороводы и обряды были с завидным правдоподобием отражены ребятами. Реализм был присущ не только духовно, но и внешне. На лицо были «антикварные» одеяния наших славянских прародителей. Имело место и упоминание о наших корнях, близких нам братских народах. Насыщенность мероприятия древнерусским реализмом, тёплыми душевными обычаями и безукоризненной актёрской игрой было блестяще воплощено «без единой помарки» на сцене актового зала. Итогом и лучшей наградой послужили нескончаемые овации счастливых и гордых за свою Родину зрителей. Должна сознаться в том, что мне бесконечно приятно наблюдать за тем, как все ученики нашей школы, познавая себя через историю наших поколений, проникаются всё большей любовью к своему великому государству. К своей родной России.

Еремина Юля, 10Б

По страницам областной газеты «Золотой ключик»



25 ЯНВАРЯ ТАТЬЯНИН ДЕНЬ ИЛИ ДЕНЬ СТУДЕНТА?

25 января — День Татьяны. Очень сложно сказать, чей это праздник в большей степени. Если смотреть на вопрос в историческом контексте, то, конечно, в первую очередь 25 января — День Святой мученицы Татьяны. Будучи дочерью богатого римлянина, она избрала путь духовного развития и стала диаконисой Римской церкви. Она ухаживала за больными, помогала малоимущим, но за веру в Иисуса Христа была приговорена к мученической смерти.

Но далеко не за благие деяния, великую душу и крепкую веру Святой Татьяны этот день стал всеобщим праздником для студентов. История этого праздника как студенческого, началась в 18-м веке, когда 25 января 1755 года, в день великомученицы Татьяны, императрица Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий». А текст Указа был написан Иваном Шуваловым — фаворитом императрицы и другом Ломоносова. Под московский университет определили трехэтажное здание на Красной площади у Воскресенских ворот. В конце 90-х годов 18-го века было закончено строительство специального здания для университета на Моховой улице, в котором была оборудована и собственная церковь во имя Святой мученицы Татианы.

День ангела всех православных Татьян приобрел новое содержание, и теперь этот праздник отмечали не только верующие, но и студенты. 25 января стал днем всех студентов, а Святая Татьяна стала считаться покровительницей студентов, и из Татьяны-мученицы превратилась для студентов в Татьяну университетскую.

В 18-м — начале 19-го веков этот день был отмечен в молебне университетской церкви как «День основания Московского университета». В 18-м веке Татьянин День отмечался с помпой, так как являлся праздником официальным и новомодным, из года в год сопровождающимся торжественными речами, поздравлениями и застольями.

Празднование условно состояло из двух частей: официальной церемонии с непременным присутствием на ней почтенных профессоров и почетных членов администрации университета, студентов и выпускников ВУЗа, приезжавшими со всех концов России. После молебна, академического доклада и выступления ректора все вставали, пели национальный гимн, а затем отправлялись по разным столичным местам, где начинался настоящий карнавал.

Изначально праздник был официальным университетским праздником, но постепенно он стал пользоваться успехом у всех студентов, и примерно во второй половине 19-го века сложилась традиция разгула в этот день всей студенческой братии. Забывались все сословные и возрастные различия, студенты вместе отмечали праздник в трактирах, пивных или ресторанах. Татьянин день действительно стал днем всех студентов. Москва в этот день буквально «гудела». Недаром во всех студенческих песнях слова «Татьяна» и «пьяна» рифмуются. Но как бы ни вели себя студенты в Татьянин день, полиция смотрела на их проделки сквозь пальцы. После октября 1917 года студенческая Татьяна «отбыла в эмиграцию», где российские традиции не прерывались. И после этого праздник возродился только в 90-е годы.

В 1995 году День студентов снова был «узаконен» в России. Снова открылся Храм Святой Татьяны при Московском университете, а в актовом зале старого университетского здания на Моховой улице 25 января вручаются Шуваловские и Ломоносовские премии. Все Татьяны принимают в этот день поздравления с именинами.

Времена изменились, изменились традиции празднования, но не изменилась суть праздника, он остается одним из любимых дней студентов. И Татьянин День — это праздник не только российских студентов. Это праздник всех тех, кто независимо от национальности и возраста до сих пор чувствует в себе дух студенчества!

Огурцова Ирина, 10А

История дня Святого Валентина

Каждый февраль по всей стране влюбленные обмениваются конфетами, цветами и подарками, и все во имя Святого Валентина. Так кто же этот таинственный святой? И почему мы отмечаем этот праздник? История дня Святого Валентина покрыта тайной. День Святого Валентина, каким мы его сейчас знаем, содержит в себе немного и от христианства, и от традиций Древнего Рима. В настоящее время католическая церковь различает по крайней мере три разных святых с именем Валентин (Valentine) или Валентинус (Valentinius), каждый из которых был мучеником.

День Святого Валентина когда-то называли "Птичьей свадьбой". Раньше считали, что птицы образуют брачные пары именно во вторую неделю второго месяца года.

В древнем Риме когда-то жил врач по имени Валентин. Его можно даже назвать "гастрономическим доктором", т.к. он всегда был озабочен тем, чтобы лекарства, которые он предписывал принимать больным, имели приятный вкус. Для придания восхитительно вкуса лекарствам он смешивал горькие микстуры с вином, молоком или медом. Он промывал раны вином и использовал травы для облегчения боли.

Святой Валентин также был проповедником. Хотя в те времена христиане в Риме преследовались, он стал священником. Валентин жил во времена Клавдия Второго, проводившего множество захватнических воин. Когда у Клавдия возникли проблемы с набором новых солдат в армию, он решил, что причина кроется в привязанности солдат к своим женам и семьям. И отменил свадьбы и помолвки.

Валентин молился о здоровье своих пациентов, а также тайно венчал влюбленные пары. Однажды тюремщик римского императора постучал в дверь Валентина. За руку он держал свою слепую дочь. Он узнал о врачевательных способностях Валентина и умолял его излечить дочь от слепоты. Валентин знал, что недуг девушки практически неизлечим, однако он дал слово, что сделает все возможное, чтобы ее вылечить. Он назначил девушке мазь для глаз и сказал прийти еще через некоторое время.

Прошло несколько недель, но зрение к девушке так и не вернулось. Однако мужчина и его дочь не сомневались в своей вере в доктора Валентина и продолжали назначенный им курс лечения. Однажды римские солдаты ворвались в жилище Валентина, уничтожили лекарства и взяли его под арест из-за религиозных убеждений.

Когда отец больной девушки узнал об аресте Валентина, он хотел вмешаться, но был не в силах чем-либо помочь. Валентин знал, что скоро его казнят. Он попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное любовное письмо. Валентина казнили в тот же день, 14 февраля 270 года.

Когда тюремщик вернулся домой, его встречала дочь. Девушка открыла записку и обнаружила внутри нее желтый шафран (крокус). В записке было написано "От твоего Валентина". Девушка взяла шафран на ладонь и увидела его сверкающие цвета. Произошло чудо: зрение девушки восстановилось.

В 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля днем Святого Валентина.

В наше время люди показывают свою привязанность и любовь, посылая в день Святого Валентина открытки и цветы своим возлюбленным.

Воронин Александр, 5В

Огурцова Ирина, 10А

Разговор двух болтушек о «тяжелой» жизни корреспондента

Сегодня в этом номере «Вестника» первое и необычное интервью-диалог. Хотелось бы, чтобы это стало еще одной доброй традицией школьной газеты. На связи с читателями сразу два корреспондента: Макина Дарья (Д) и Маклакова Марина (М), ученицы 11 а класса.

- Всем привет! Сегодня мы выступим в роли первооткрывателей и нам очень хочется верить, что наше начинание станет постоянным гостем на страницах «Вестника Серебряной Орбиты». Ну а теперь черед вопросов.

- (Д) Давай для начала расскажем о том, что нас привело в этот замечательный комитет по СМИ. Лично я пришла так: однажды мне стало интересно, как же пишут газеты и журналы, которые я очень люблю читать. И вот я решила попробовать свои силы, в 10 классе начала писать для нашей школьной газеты.

- (М) А у меня совершенно иная тропа. Начала писать еще в 7-ом или 8-ом классе. Начать работу в комитете мне предложила Азарина Елена Петровна, мой классный руководитель до 10-го класса, за что ей ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Вначале мне, честно, не очень понравилось, но потом я втянулась и уже не могу без этого. Теперь моя очередь задать вопрос. Тебе интересно работать в комитете или же ты хотела бы перейти в другой? По-моему, каждый сектор ученического самоуправления довольно интересная штука, как и само самоуправление в нашей школе, которое манит тебя и из которого неохота уходить.

- (Д) Нет!!! Не хочу переходить в другой комитет. За все время, что я участвую в жизни школы, успела побывать в трех комитетах, не считая СМИ. Больше всего мне понравилось писать для «Вестника Серебряной Орбиты». Тем более, что я решила связать свою жизнь с журналистикой, и это является неплохой практикой и одновременно учебой, а также подталкивает к тому, чтобы писать все лучше и лучше. Я настолько вошла во вкус этой работы, что не могу без этого себя представить! Очень сильно жалею, что раньше не пришла в СМИ, так как еще многое хочу донести до читателя нашей газеты. В этом году мы уходим из школы, поэтому трудно найти время для написания новых заметок. В предыдущем номере не было ни одной моей статьи - это произошло впервые с того момента, как я пришла в комитет. Но зато я упорно готовлюсь к предстоящим экзаменам.

Марин, а твою жизнь наш комитет как-то изменил?

-(М) Я считаю, что любая творческая деятельность, включая написание статей, способствует изменениям в жизни и благотворно влияет на нас. Работа корреспондентом в «Вестнике Серебряной Орбиты» помогла мне познакомиться с новыми интересными людьми, узнать их с другой стороны, с той стороны, которая чаще всего скрыта от посторонних глаз и хранится где-то глубоко в душе, раскрыть себя, узнать на что я способна.

Продолжение – на стр.17

Кроме того, что изменения коснулись и других корреспондентов и любителей писать (о которых вы, наверное, узнаете из следующих номеров). В комитете работает постоянный состав. Но в последнее время я заметила, что в нашей газете появляются заметки все новых и новых авторов. Это свидетельствует об открытости и гласности нашего СМИ, об интересе к периодическому изданию и о том, что в нашей школе много активных, неравнодушных и творческих людей, которые хотят писать. Очень приятно видеть, когда дело, в котором ты участвуешь, положительно или отрицательно оценивают несколько десятков человек, когда ты рассказываешь читателям о жизни в школе, о тех, кому не безразлична ее судьба, кто защищает честь твоего родного учебного заведения на разных уровнях, о лидерах ученического самоуправления, которые, координируя свои действия, делают нашу жизнь насыщенной и интересной. Кроме того, в заметках ты можешь высказать свои мысли и чувства и, конечно же, ты можешь поговорить с нашими педагогами в неофициальной обстановке об их жизни. Все это вносит большой вклад в твою судьбу, в систему твоих ценностей. Ты уже стараешься писать так, чтобы было интересно. Поэтому, всем кому интересно это бесшабашное и увлекательное дело, присоединяйтесь к нам!

-(Д) Я с тобой полностью согласна. Расскажи, пожалуйста, куда ты собираешься поступать? У тебя большие способности к разным предметам. Какие из них для тебя ближе?

-(М) Большое спасибо, но я еще не определилась с будущей профессией. В школе мне нравятся все предметы, так как они расширяют мой кругозор.

Даш, как ты считаешь, нужно ли делать «Вестник» еще интересней?

-(Д) Я считаю, что нужно. Мало того, мы все это делаем от номера к номеру. У меня была идея интервью-диалога, об этом я рассказала Катасонову Игорю Александровичу, курирующему комитет по СМИ, и он предложил мне первой попробовать это сделать.

Чтобы понять идею статьи. Нужно понять внутренний мир автора. Как ты можешь себя охарактеризовать?

-(М) Не мне судить об этом, а тем людям, которые читают мои заметки. Я думаю, что пора заканчивать, а то не хватит в «Вестнике» печатного места! (шутка)

- Работая в газете, ты начинаешь многое осознавать, смотреть на вещи другими глазами. «Серебряная Орбита» - это отправной пункт каждого человека нашей школы, будь он учителем или учеником. Без поддержки своих одноклассников, друзей, педагогов и родителей ты мало что сможешь сделать, а «Орбита» - это большая дружная семья, которая поможет тебе в любых твоих начинаниях. Большое всем спасибо! И до новых, надеемся, интересных и незабываемых встреч!

Маклакова Марина и Макина Дарья, 11А

Самый лучший подарок

Отличный подарок ко Дню защитника Отечества сделали себе ребята, учащиеся нашей школы. Мозлов Владимир (11Б) стал чемпионом России по тхэквондо и получил звание «мастер спорта». В мае Володя поедет на международный турнир в Бельгию.

Ученик 9А класса Хохлов Никита стал победителем первенства Липецкой области по греко-римской борьбе и был отобран для участия в первенстве Центрального Федерального округа.

Онипко Илья (5Б) занял 1-е место в областном фотоконкурсе «Россия – Родина моя». Илья так рассказывает о своём увлечении «Я начал фотографировать уже в 7 лет. Мне это понравилось. Это очень интересное и увлекательное занятие. Если вы никогда не пробовали фотографировать, обязательно попробуйте!»

Стихотворения Проскуриной Ольги, 10Б

Нет тебя

Я только там теперь,

Где тихо засыхают розы.

Поспешно закрываю дверь,

Чтоб не впустить твои морозы.

Здесь нет твоих упрямых глаз

И медленных, как сны, мечтаний!

Здесь нет меня, здесь нет и нас –

А значит, нет и расставаний.

Здесь нет миров проклято-глупых!

И вечных звезд весны парад

Стал лишь мечтой несчастно-скупых –

Всех тех, кто сотни раз любил подряд.

Беспечно нежное рыданье!

О, это лишь судьбы игра!

И медленным до губ касаньем

Скажу: «Я там, где больше нет тебя».

Пуля

Отдерну шторы настежь,

Вся душа нараспашку теперь!

Ты мой сон от разлуки застишь,

Не закрывши на ключ свою дверь.

Ты нечаянно смотришь в спину,

Словно конь, убежишь на лету!

Но тревоги моей картину

Не отдашь никому-никому!

И пускай про меня не спросят –

Ты ведь знаешь ответ наперед!

Что попытка оставить и бросить –

Словно пуля навылет убьет.

посвящается В.Высоцкому

Читаю строки- душа трепещет…

Смотрю на фото - она щемит.

Он слишком рано ушел на небо,

Растаял в темной ночной пыли.

Все, как и прежде - придут рассветы,

Нагрянут ветры в тумане гор…

Но нет на свете того поэта,

Что знал сердец непростой узор…

Проходят годы - меняют нравы.

Но одно неизменно всегда-

Лишь тот человек, без единых поправок

Нам жизнь преподнес на горячих руках…

Ходить научил, не боясь оступиться.

Дышать научил, не боясь умереть.

Он жизнь подарил даже каменным горам,

Что сердцу его помогали гореть…

Жива навеки душа поэта.

Его гитара, ее струна.

Высоцкого песня еще не спета.

В каждом из нас она льется своя.

Учил он идти по прямой без оглядки,

И об ошибках в пути не жалеть.

Мы утро с ним начинаем с зарядки,

А ночью идем с ним на звезды глядеть.

Не видел себе пути он иного,

Чем в жизни внести хоть немного добра.

Поэзия та всем до боли знакома…

Высоцкий был, есть, и будет с нами… всегда.

***

Я тебе посвящу свою песню.

И отдам ее тем – кто не в счет!

Потому что всего интересней,

Как палач на плаху идет.

***

Никогда не настать этой боли,

Больше писем тебе – не писать!

Я не страж, чтобы утром на волю

Из тюрьмы тебя выпускать.

Не беснуйся, как сломанный ветром,

Бесконечный, усталый шторм!

Я не друг, чтобы кликать приветом!

Я не враг, чтоб давать тебе бой!

Да, не знают метели о солнце!

Да, не верится, что меня – нет!

Не жена, чтобы выбросить кольца!

Не больна, чтобы ждать ответ.

Я стараюсь тебя не ранить,

Но ты ждешь возвращенья назад.

Не засыплешь землею память.

Никогда боль в груди не унять.


Читаем с удовольствием!

В новой рубрике нашей газеты мы предлагаем вам почитать

несколько очень интересных книг

  1. Шарлотта Бронте «Джейн Эйр».

Одна из самых знаменитых книг всех времен и народов. Книга, которая не стареет и не теряет своего обаяния. Эту книгу невозможно пересказать, ее можно только пережить. Книга, которая незримо выше любых похвал. О любви, дружбе и чести.

  1. Джейн Остен « Гордость и предубеждение»

Золотая классика мировой литературы! Роман, неподвластный времени. Потрясающий по глубине и психологизму, написанный легким прозрачным языком, он повествует о судьбе молодой девушки и ее любви- нелегкой, полной сомнений, ошибок и неуверенности.

  1. Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Моя самая любимая книга. Главный герой этого романа Холден Колфилд - восприимчивый к красоте, мечтательный подросток - противостоит практицизму и «потребительству» взрослых. Одна из тех книг, которую непременно надо прочитать.

  1. Пауло Коэльо « Алхимик»

Эта притча, повествующая о предназначении в этом мире. Именно для нашего времени.

«Добиться воплощения своей судьбы - это единственная подлинная обязанность человека…»

Проскурина Ольга, 10Б

Интервью с Богом

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога…

- «Так ты хочешь взять у меня интервью?» - спросил меня Он.

«Если у Тебя есть время…» - сказала я.

Бог улыбнулся…

- «Мое время- это Вечность…Так какие вопросы ты хотела задать мне?»

«Что больше всего удивляет Тебя в человеке?»

И Бог ответил…

- «Им наскучивает детство,

Они спешат повзрослеть.

А потом вновь мечтают стать детьми…»

«Они теряют здоровье, зарабатывая деньги.

А потом теряют деньги, восстанавливая здоровье».

«Они так много думают о будущем, что забывают настоящее настолько, что не живут ни в настоящем, ни в будущем…»

«Они живут так, будто никогда не умрут. А умирают, будто никогда и не жили…»

Его рука взяла мою, и мы помолчали некоторое время…И тогда я спросила:

«Как родитель, какие уроки жизни ты хотел бы, чтобы Твои дети выучили?»

- « Пусть знают, что невозможно заставить кого-то любить их. Все, что они могут сделать, это позволить себе быть любимыми».

« Пусть знают, что это нехорошо - сравнивать себя с другими».

« Пусть учатся прощать, практикуя прощение».

« Пусть помнят, что ранить любимого человека занимает всего лишь секунды, но залечить эти раны может занять годы».

« Пусть помнят, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем».

« Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному».

« Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, нужно также простить самих себя».

«Благодарю за Твое время», - сказала я робко.

«Есть еще что-то, что Ты хотел бы передать своим детям?»

Бог улыбнулся и сказал…

- «Пусть знают, что я здесь для них…Всегда».

Проскурина Ольга, 10Б

Ribbon2Sharp

От всей души мы поздравляем именинников марта!

Азарина Елена Петровна – 8.03

Чернышова Людмила Николаевна – 21.03

Катасонов Игорь Александрович – 19.03

Щербатых Нина Анатольевна – 15.03

Волынская Елена Александровна – 29.03

5А – Медведева Ирина (25)

8А – Коновалова Кристина (23)

5Б – Аникеев Тимур (10)

Невзорова Ольга (10)

Онипко Илья (09)

Семенихин Андрей (8)

6А - Абрамян Айк (08)

8Б – Макаров Михаил (6)

6Б – Миронов Илья (12)

Сныткина Анна (14)

Панарин Алексей (24)

8В – Антименко Фёдор (5)

Плесеинова Мария (31)

9А – Жирихин Павел (9)

7А – Вербицкая Вера (14)

Сухарева Ольга (12)

Шамаев Илья (1)

Хохлов Никита (1)

7Б – Иноземцева Кристина (19)

10А – Симакова Анна (23)

Кулинич Алёна (25)

10Б – Попова Вероника (13)

11А – Еремеева Кристина (17)

Проскурина Ольга (21)

Головина Екатерина (30)

11Б – Левченко Илья (21)

11Б – Быкова Виктория (8)

Саранцева Анна (8)

Следующий номер нашей газеты выйдет 20 марта 2008 года

АНЕКДОТЫ ПРО МЫШЕЙ

На складе кинотеатра мышь, похрустывая, грызет ролик кинофильма.

Другая мышь ее спрашивает:

- Хороший фильм?

- В книжном варианте был лучше.

* * *

Слон презрительно взглянул на мышь и проговорил:

- Ты самое ничтожное из всех существ, которых я когда-либо встречал!

- Повторите, пожалуйста,- пропищала мышь. – Я хочу запомнить эти слова и сказать их одной знакомой блохе.

* * *

Идут две мыши (не летучие, сухопутные) с дискотеки, одна говорит:

- Ко мне сегодня такой мальчик классный подвалил, весь в коже…

- Так это ж летучая мышь!

- Да? А говорил – летчик!

Виноградов Дмитрий, 5а класс



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Телепрограммы «звезды музыкального кино»: стр. 244 250 каталог документальных фильмов

    Документ
    Неизвестная земля - это Чукотка. Сделали ее неизвестной своему народу - правители. Сегодня, когда Балтика, Крым, Кавказ, Иссык-Куль стали заграницей, настало время открывать забытые земли.
  2. Буткевич М. М. Кигровому театру: Лирический трактат

    Документ
    В книге "К игровому театру" читатель найдет продуманную до мелочей современную систему профессионального обучения режиссера в театральной школе.
  3. Республики Карелия Библиотечная Ассоциация Республики Карелия Библиотечный вестник Карелии Выпуск 19 (26) Библиотеки Карелии в 2005 году Петрозаводск 2006

    Документ
    Библиотечный вестник Карелии. Вып. 19 (26). Библиотеки Карелии в 2005 году / Нац. б-ка Респ. Карелия ; Библ. Ассоц. Респ. Карелия ; [отв. ред. и сост.: Лапичкова В.
  4. Публикуется по книге: Омуркулов Кадыр. Стон ледника: Публицистика и проза. Б.: Шуру, 2004. 264 стр

    Документ
    Предлагаемый нами сборник избранной публицистики и прозы известного прозаика, кинодраматурга и журналиста Кадыра Омуркулова – это, как он пишет, лишь малая часть того, что опубликовано им в республиканской, союзной и зарубежной печати.
  5. Торжественная часть праздничной программы, посвященная Дню города «Любимый город» 29 Торжественное открытие рыболовного сезона 36 Конкурсная программа для детей «Аи, да рыбаки!» 39

    Конкурс
    На центральной стене в фойе — переливающееся разноцветными огнями солнце. От солнца отходят лучи, два из которых — руки, держащие новорожденных малы­шей (мальчика и девочку.

Другие похожие документы..