Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Абашева Д. В., Иванова Т. Ф. История мировой литературы и искусства : учебно-методический комплекс дисциплины : специальность 030602 Связи с обществе...полностью>>
'Документ'
На виконання розпорядження голови Шполянської районної державної адміністрації від 23.02.2011 №74 «Про затвердження Плану заходів щодо підготовки нав...полностью>>
'Статья'
Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству не...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 17 сентября 2009 года в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 521.042.02 в Московской финансово-промышленной академии по ад...полностью>>

Тематическое планирование По истории Класс

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-тематическое планирование

По истории

Класс 11

Учитель Дадыкина Ирина Николаевна

Количество часов 102, из них всеобщая история- 20, история России- 72 часа , история Татарстана -10 часов . На изучение истории России из школьного компонента выделен 1 час в неделю, всего 34 часа. Эти часы включены в курс истории России, для углубленного изучения истории ХХ и начала ХХI века.

Всего102 час; в неделю 3 час.

Планирование составлено на основе на основе программы по истории для общеобразовательных учебных заведений, авторы А.А. Данилов Л.Г. Косулина, М. Просвещение, 2007г, программа по всемирной истории, авторы Н.В. Загладин , С.И. Козленко, Х.Т.Загладина, М. Русское слово, 2004 год, , программа по истории Татарстана и татарского народа, авторы И.М Фокеева, Казань, ТаРИХ- 2004г

Учебники 1. Сахаров, А.Н.История России в 17- 19 вв, учебник для10 класса общеобразовательных учреждений. Ч2/А.Н.Сахаров. –М: Русское слово, 2006. История России ХХ – началоXXIвека, Н.В Загладин, М . Русское слово, 2010год.

3 Всеобщая история история ХХ - XXIвек, учебник для 11 класса /Н.В Загладин, М: Русское слово,2010

4. «История Татарстана и татарского народа ХХ - началоXXIвека. А.Г.Галямова, В.И. Пискарев , Б.Ф. Ш.Султанбеков, Казань, Хэтер , 2009 год.

Дополнительная литература

  1. Гареев M.А. Неоднозначные страницы войны (Очерки о проблемных вопросах Великой отечественной войны). M. 1995.

  2. Геллер M.Я. Утопия у власти: история Советского Союза с 1917 года до наших дней. В 3-х книгах. M. 1995.

  3. Голубев А.В. Тоталитарный режим в СССР: теория, споры, реальность // Преподавание истории в школе. 2001. № 2.

  4. Голотик С.И., Зимина В.Д., Карпенко С.В. Российская эмиграция 1920 – 1930-х гг. /2001

  5. Данилов А.А. Из истории партий и общественно – политических движений в россии и СССР: Многопартийность в россии: распад и возрождение (1917 – 1992). M. 1992.

  6. Ершова Е.Б. Революция, реформы и российская творческая интеллигенция в первой половине ХХ века // Вопросы истории. 2001. № 6.

  7. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945 – 1964. M. 1993.

  8. История России. 1861- 1917. M. 1996.

  9. История России. Советское общество. 1917 – 1991. M. 1997.

  10. История России. Учебный минимум для абитуриента. Под редакцией В.В. Керова. M. 2001.

      1. История современной России. 1985 – 1994. M. 1995.

      2. Курскова Г.Ю. Тоталитарная система в СССР: истоки и пути преодоления. M. 2000.

      3. Медников В.В., Маховникова Г.А. Экономика России: путь реформ (1917 – 1995). СПб. 1997.

      4. Нежинский Л.Н. Пути и перепутья внешней политики России в ХХ столетии // Отечественная история. 1999. № 6.

      5. Поцелуев В.А. Исторические корни политики большевиков. M. 1998.

      6. Реформы и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса. M. 1996.

      7. Российское государство и общество. ХХ век. M. 1999.

      8. Россия (СССР) в локальных войнах и военных конфликтах второй половины ХХ века. Под редакцией В.А. Золотарева. M. 2000.

      9. Россия в ХХ веке: Проблемы национальных отношений. M. 1999.

      10. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск. 1996.

      11. Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Т. 1 – 2. M. 1997.

      12. Советская внешняя политика в ретроспективе. 1917 – 1991. Под редакцией А.О. Чубарьяна. M. 1993.

Методическая литература для учителя.

  1. Данилов А.А. История России ХХ в. Справочные материалы. M. 1996.

  2. Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 11 классе. M. 2002.

  3. История Отечества в документах. 1917 – 1993. В 4-х частях. Хрестоматия для учащихся старших классов средней школы. Составитель Г.В. Клокова. M. 1994 – 1995.

  4. История России ХХ века. Пособие для учителя. Под редакцией А.О. Чубарьяна. M. 2003.

  5. Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории. История России. ХХ век. M. 2001.

  6. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Жукова Л.В. Поурочные разработки к учебнику «Россия в ХХ веке. 11 класс». M. 2002.

  7. Романовский В.К. Новейшая отечественная история. 1985 – 2002. M. 2002.

  8. Россия, которую мы не знали. 1939 – 1993. Хрестоматия. Под редакцией M.Е. Главацкого.

  9. Стрелова О.Ю. Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России. ХХ - начало ХХI века». M. 2003.

  10. Хрестоматия по отечественной истории (1914 – 1945 гг.). Под редакцией А.Ф. Киселева, Э.M. Щагина. M. 1996.

  11. Хрестоматия по отечественной истории (1946 – 1995 гг.). Под редакцией А.Ф. Киселева, Э.M. Щагина. M. 1996.

  12. Щетинов Ю.А. Дополнительные материалы к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «Россия в ХХ веке. 11 класс». M. 2002.

Рабочая программа

по «Всеобщей истории и Истории России и Истории Татарстана»

(11 класс. ).

Программа: Общеобразовательная

Количество часов в неделю: 3 часа

СОДЕРЖАНИЕ:

ИСТОРИЯ РОССИИ – 72

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ - 20

ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА – 10

ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАН НА 102 ЧАСОВ

Учебники : История Отечества ХХ –началоХХI века: учебник для 11 класса средних общеобразовательных учреждений / Н.В.Загладин, С.И.Козленко, Т.С.Минаков, Ю.А.Петров.- М.: Русское слово, 2008;

Всеобщая история конца ХIX начало ХХ Iвека/ Н.В.Загладин, М.: Русское слово, 2010

Учебник :«История Татарстана и татарского народа ХХ начало ХХI/А.Г. Галямов, А.А.Иванов, В.И. Пискарёв, Б.Ф,Султанбеков. Казань, «Хэтер»(ТаРИХ)- 2009.

Интернет- ресурсы

http://www.shpl.ru

http://www.history.ru

http://www.hist.msu.ru

/ob1011.htm

/index.php

/

/muzeu.htm

Мультимедийные пособия

  1. Учебное электронное издание по курсу «История России» /разработан компанией «Новый диск»по заказу компании «Марис» - 2003

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 5-е изд. / «Кирилл и Мефодий», 2001

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки по истории России»,2006

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «МХК», 2008

  5. ЕГЭ. Локальная версия официального сервера информационной поддержки ЕГЭ / 2002

  6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «История России с 862-1917 г.», 2008

Настоящая рабочая программа разработана применительно к программе среднего (полного) общего образования по истории .Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

- Загладин Н.В. Всемирная история. ХХ век / Н.В.Загладин.- М.: Русское слово, 2008.

- Б.Ф.Султанбеков. История Татарстана: учебное пособие. Казань «Тарих», 2001 год.

Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

На основе примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по истории и с учётом направленности классов реализуется программа базового уровня.

С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематичной форме ниже.

Основой к целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшие особенности педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику на отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».

Для иформационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Электронный учебник «История России ХХ век», а также электронные словари и справочники.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень) должны знать/понимать.

  • Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем;

  • Историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

Должны уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

  • критически анализировать исторический источник;

  • анализировать информацию, представленных в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т.п.);

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • участвовать в дискуссиях, формируя собственную позицию;

  • представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии

Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;

  • выработки собственной гражданской позиции;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • осуществление конструктивного взаимодействия с другими людьми;

  • сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Тематическое планирование

Всеобщая история (20 ч).

п/п.

Час.

Тема

урока

Виды контроля

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения.

Д/з.

Дата

Провед.

Компетенции.

Учебно-познавательная

Информационная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I. МИР НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв. (13)

Введение (1ч)

1

Новые явления в развитии капитализма

Тестирование

Вводная лекция.

Актуализация изученного ранее материала по курсу «Всемирная история» в ходе беседы.

Проблемное изложение.

Индивидуальная

Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуров

невых индивидуальных заданий.

Репродуктивный.

- давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, модернизация, индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия.

Продуктивный.

- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления процесса модернизации в различных сферах европейского общества начала ХХ века;

- сравнивать опыт модернизации в странах Европы и США; по результатам сравнения составлять синхронистическую таблицу.

Творческий.

- классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития.

- выявлять и аргументировано доказывать свою позицию по экономическому и социально-политическому развитию стран Европы и США.

Мир к началу ХХ века (политическая карта мира, научный и технический прогресс, достижения и проблемы общественного развития). Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

Экономическое развитие и модернизация.

Родригес, А.М. Новейшая история зарубежных стран. А.М.Родригес.- Гл.1.-М.,2000.

Энциклопедия для детей, т.1.

Всемирная история.

2

Традиционализм или модерниза-ция?

Опрос.

Проблемное изложение. Анализ документов.Дискуссия.

Индивидуальная

Участие в дискуссии.

Групповая.

Анализ документов по А) самостоятельно выбранным критериям;

Б) по параметрам, предложенным учителем).

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: метрополия, колония, модернизация, традиционализм, эшелонная модель модернизации, экспансия.

Продуктивный:

- характеризовать изменения, происшедшие в колониях и зависимых странах в результате создания колониальных империй;

- раскрывать на примерах истории Японии и Китая, Индии и других стран особенности и последствия попыток модернизации в колониальных и зависимых странах.

Творческий.

- участие в дискуссии «Модернизация или традиционализм: за и против»

Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг. Традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Япония: быстрое экономическое развитие, начало внешнеполитической экспансии. Подъём освободительных движений в колониальных и зависимых странах.

Родригес, А.М. Новейшая история зарубежных стран. А.М.Родригес.- Гл.1.-М.,2000.

Энциклопедия для детей, т.1.

Всемирная история

3-4

Первая мировая война

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала

ИндивидуальнаяЗаполнение хронологической таблицы «Первая мировая война», подготовка сообщения по теме. Групповая разработка мини-проектов по теме

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: территориальный раздел мира, империалистическая война, позиционная война, пацифизм, система коллективной безопасности, Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций;

- излагать события Первой мировой войны в хронологической последовательности.

Продуктивный:

- выявлять основные противоречия между мировыми державами;

- выявлять причины вооружённых конфликтов в началеХХ века;

- на основе анализа учебного материала выявлять причины войны, излагать ход военных действий, определять последствия Первой мировой войны.

Творческий:

- участвовать разработке мини-проектов по теме.

Борьба за передел мира. Первая мировая война

Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты, итоги). Участие России в мировой войне.

Война и общество (Европа, Россия).

Карта «Первая мировая война». Интернет-ресурсы.

5

Теория и практика общественного развития

Опрос

Проблемная лекция. Актуализация ранее изученного материала

Фронтальная

Участие в обсуждении вопросов темы.

Индивидуальная

Составление конспекта темы урока. Анализ документов.

Репродуктивный.

- излагать суть общественно-политических течений: марксизм, ревизионизм, социал-демократии.

Продуктивный.

- объяснять, почему созданная К.Марксом теория получила широкое распространение в ХХ веке;

- различать понятия: «марксизм как теория» и «марксизм как идеология»;

- на основе анализа документов выявить различия между реформистским и радикальными направлениями

В рабочем движении.

Социально-политические течения в начале ХХ века.

Родригес, А.М. Новейшая история зарубежных стран. А.М.Родригес.- Гл.1.-М.,2000.

.Мировое развитие и международные отношения в 1918-1945гг.

6

Социально-политическое развитие стран Европы и Америки.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов темы., подготовка сообщений о Ф.Рузвельте, Д.Кейнсе.

Составление таблицы «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия ХХ века».

Групповая.

Анализ документов по теме по самостоятельно разработанным критериям.

Репродуктивный.

- давать определение понятиям: кейнсианство, политика «Нового курса»;

- излагать суть политических концепций: либерализм, социал-демократия, консерватизм.

Продуктивный.

- на основе анализа документов и дополнительного материала составление сравнительной таблицы «Политические режимы индустриальных стран в превые десятилетия ХХ в.;

- раскрывать суть теории Д.Кейнса, высказывать оценочное суждение об актуальности данной теории для современной России.

Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США.

Загладин, Н.В. Всемирная история. ХХ век/ Н.В.Загладин.- М.: Русское слово, 2008

7-8

Фашизм в Италии и Германии.

Опрос, тестирование

Семинар.

Решение познавательных задач. Обсуждение вопросов семинара

Индивидуальная

Рассмотрение ключевых вопросов семинара.

Групповая.

Составление мини-проектов по теме. Анализ документов по теме.

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: тоталитаризм, фашизм.

Продуктивный:

- разъяснять причины подъёма фашистского движения в Италии и Германии в 1920-1930-егг;

- разъяснять суть идеологии фашизма;

- сравнивать пути прихода к власти Муссолини и Гитлера;

- определять чем они различаются.

Творческий.

- объяснять, почему тоталитарная идеология не нашла распространения в наиболее развитых индустриальных странах;

- проводить социологический опрос по теме «Распространение фашистских идей в современном мире».

Фашизм и национал-социализм: идеология и политическая практика.

Языков, Е.Ф. Новейшая история Европы и Америки/ Е.Ф.Языков. Интернет-ресурсы.

9

Внешняя политика и международные отношения в 1920-1941гг.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Составление конспекта.

Групповая.

Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям

Репродуктивный.

-называть причины Второй мировой войны.

Продуктивный.

- раскрывать причины Второй мировой войны, определять, отличались ли они от причин Первой мировой войны;

- характеризовать дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии, определять, почему они не привели к предотвращению войны

Международные отношения накануне Второй мировой войны.

Языков, Е.Ф. Новейшая история Европы и Америки/ Е.Ф.Языков. Интернет-ресурсы

10-11.

Вторая мировая война Итоги и последствия Второй мировой войны.

Проектная деятельность, защита

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме

Репродуктивный.

- излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности.

Продуктивный.

- характеризовать обстановку накануне войны, выделять цели воюющих сторон;

- анализировать по заданным критериям периодизацию войны;

- характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции и тройственного союза;

- разъяснять различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом.

Творческий:

- участвовать в разработке презентации проекта по теме

Причины и начало войны. Этапы, театры военных действий, основные участники войны. Оккупация Германией европейских стран. Нападение Германии на СССР. Антигитлеровская коалиция. Геноцид. Движение Сопротивления. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке.

Карта «Вторая мировая война». Интернет-ресурсы.

12

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине ХХ века.

Тест

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме

Репродуктивный:

- называть основные достижения мировой культуры в первой половине ХХ века.

Продуктивный:

- выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира в первой половине ХХ века;

- определять, какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме.

Культура первой половины ХХ века. Духовная культура периода смены эпох: предчувствия потрясений и перемен. Достижения в различных отраслях науки. Общество массового потребления, демократизация моды, быта.

Интернет-ресурсы.

Раздел II. Мир во второй половине ХХв. -начале ХХI (11ч)

13

Холодная война

Тест

Проблемная лекция.

ИндивидуальнаяСоставление конспекта, хронологической таблицы «Основные международные кризисы 1945-1962».

Групповая.

Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружения, милитаризация экономики;

- излагать основные события «холодной войны» в хронологической последовательности

Продуктивный.

- разъяснять, на каких условиях велась «холодная война»;

- определять причины международных кризисов периода «холодной войны»;

- характеризовать события «холодной войны»;

- характеризовать события «холодной войны»;

Новая расстановка сил в мире после Второй мировой войны. Противостояние Запада и Востока.

«Холодная война».

Загладин, Н.В. Всемирная история. ХХ век/ Н.В.Загладин.- М.: Русское слово, 2008

14-15

Страны Европы и США в 40-90-е гг.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Лабораторное занятие

(Урок работы с историческими источниками, дополнительной и справочной литературой).

Групповая.

Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы «Страны Европы и США в 40-90-е гг.» по самостоятельно разработанным линиям сравнения.

Репродуктивный:

- называть новые черты политического развития стран Европы и Америки.

Продуктивный:

- характеризовать социально-политическое развитие стран;

- выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки.

Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран

Загладин, Н.В. Всемирная история. ХХ век/ Н.В.Загладин.- М.: Русское слово, 2008

16

Страны Восточной Европы в 40-90-е гг.

Опрос.

Лабораторное занятие

(Урок работы с историческими источниками, дополнительной и справочной литературой

Групповая.

Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы «Страны Восточной Европы в 40-90-е гг.» по самостоятельно разработанным линиям сравнения.

Репродуктивный:

- называть новые черты политического развития стран Восточной Европы .

Продуктивный:

- характеризовать социально-политическое развитие стран;

- выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Восточной Европы .

Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран

Родригес, А.М. Новейшая история зарубежных стран. А.М.Родригес.- Гл.1.-М.,2000.

17

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 40-90-е гг.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме

Репродуктивный.

- называть ключевые события истории стран Азии, Африки, Латинской Америки.

Продуктивный:

- выявлять этапы освобождения стран Азии и Африки;

- характеризовать данный процесс;

- разъяснять сущность проблем модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Творческий:

- дискутировать по проблеме выбора освободившимися странами путей и моделей развития

Япония во второй половине ХХ века. Освобождение и развитие стран Азии, Африки, Латинской Америки

Выбор путей и моделей развития.

Загладин, Н.В. Всемирная история. ХХ век/ Н.В.Загладин.- М.: Русское слово, 2008

18.

Становление информационного общества. Проблемы и перспективы.

Тестирование

Семинар

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов семинара

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: «постиндустриальное общество», «информационное общество».

Продуктивный:

- характеризовать основные черты информационного общества.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о перспективах развития информационного общества, о том, какие возможности оно открывает человечеству.

Научно-технический прогресс и его последствия. Становление информационного общества. Развитие средств коммуникации и массовой информации. Расширение контактов и взаимодействие стран.

Интернет-ресурсы.

19

Наука и культура во второй половине ХХ века.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме.

Репродуктивный:

- называть основные достижения мировой культуры во второй половине ХХ века.

Продуктивный:

- выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира второй половины ХХ века;

- определять, какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Многообразие стилей и течений в художественной культуре второй половины ХХ века. Элитарная и массовая культура. Кино и телевидение. Молодёжная культура.

Интернет-ресурсы.

20

Проблемы современной цивилизации.

Опрос

Семинар

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов семинара

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: глобализация, глобальные проблемы современности.

Продуктивный:

- характеризовать основные проблемы современности.

Творческий:

- прогнозировать пути решения глобальных проблем

Основное содержание и противоречие современной эпохи. Глобальные проблемы человечества.

Родригес, А.М. Новейшая история зарубежных стран. А.М.Родригес.- Гл.1.-М.,2000.

История России (72ч).

1-2

Отмена крепостного права в России. Либеральные реформы 60-70 гг XIX века.

опрос

Проблемное изложение

Групповая и индивидуальнаяработа.

Знать реформы, Александра II. Утверждение новый модели экономического развития, капиталистические отношения в промышленности и в сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества

Крепостное право, временнообязанные, выкупные платежи, земская, городская,судебная, военная реформы.

Пр 32

3

Внешняя политика России во II половине XIX века

тестирование

Проблемная беседа.

Групповая и индивидуальнаяработа.

Излагать хронологическую последовательность русско- турецкой войны с использованием карты.

Сан- Стефанский мир, Лондонские конвенции, Берлинский трактат. Скобелев,Гурко.

Пр 33, подготовить таблицу

4

Социально-экономическое развитие России во во II половине XIX века

Лекция

индивидуальнаяработа.

Знать Утверждение новый модели экономического развития, капиталистические отношения в промышленности и в сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества

Пр 34 работа с документами

5

Народническое движение

Проблемная беседа

Групповая и индивидуальнаяработа.

Знать идейные течения и партии. Основные виды деятельности народничества.

Бунтарское, пропагандиское, заговорщицкое. Лавров, Ткачёв, Бакунин.

Пр 35, выучит даты

6-7

Внутренняя и внешняя политика Александра III

Тест

Вводная лекция.

Проблемная беседа. Актуализация изученного ранее материала

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока.

Групповая.

Анализ статистического материала документов

Знать политику контрреформ, Россия в системе военн- политических союзов в период правления Александра III.Утверждение новый модели экономического развития, капиталистические отношения в промышленности и в сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества

Бунге,Вышнеградский,Витте.

Пр,36,37, 38, вопросы , составление таблицы.

8-9

Политический строй и социально- экономическое развитие России в конце ХIХ века.

Модернизация России

Вводная лекция.

Проблемная беседа. Актуализация изученного ранее материала

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока.

Групповая.

Анализ статистического материала документов

Утверждение новый модели экономического развития, капиталистические отношения в промышленности и в сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества

- охарактеризовать реформы С.Ю.Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны.

Финансовая реформа, перепись населения.

Пр 39-40

10

Русская культура во второй половине XIX века

Сообщения учащихся. Практическая работа

Вводная лекция.

Проблемная беседа. Актуализация изученного ранее материала

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока.

Групповая.

Анализ статистического материала документов

Знать понятия критический реализм , основные направления в архитектуре, живописи, скульптуре.

Иметь представление о развитии театра,музыки и печатного дела

Знать термины «передвижники», знать персоналии И.Н.Крамской, В.Г.Перов,С.А.коровин,.И.И.Шишкин,И.И.Левитан,И.Е.Репин.,В.И.Суриков

11

Социально- экономическое развитие России в начале ХХ века.

Тест

Вводная лекция.

Проблемная беседа. Актуализация изученного ранее материала.

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока.

Групповая.

Анализ статистического материала документов.

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие.

Продуктивный:

- характеризовать особенности российского варианта модернизации;

- устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой;

- знать систему управления Российской империей, объяснять функции и полномочия всех органов власти;

Задачи и основные направления модернизации страны в начале ХХ века. Реформы С.Ю.Витте. Роль иностранных капиталов. Аграрный строй России. Община. Самодержавие в начале ХХ века. Внутренняя политика Николая II.

CD «История России ХХ века». Карта «Экономическое развитие России в начале ХХ века».

12-13

Внутренняя и внешняя политика России в начале ХХ в. Русско-японская война.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала. Дискуссия.

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока, дискуссии

Репродуктивный:

- называть основные сражения русско-японской войны 1904-1905гг. в хронологической последовательности;

- излагать ход военных действий по карте.

Продуктивный:

- определять основные направления и задачи внешней политики России в начале ХХ в;

- охарактеризовать русско-японскую войну 1904-1905гг. по плану (причины, подготовка, силы и планы сторон, повод, основные события, итоги, последствия).

Творческий:

- участвовать в дискуссии по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны».

Внешняя политика в начале ХХ в.

Русско-японская война 1904-1905 гг., её итоги и влияние на общество

CD»История России ХХ в.»

Карта «Русско-японская война 1904-1905гг.»

14

Революция 1905-1907 гг. Реформы П.А.Столыпина

Тест

Диалоговые формы обучения, проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока.

Составление таблицы «Сравнительное развитие массового оппозиционного движения в России».

Групповая.

Анализ исторических документов.

Репродуктивный:

- называть причины революции 1905-1907гг.;

- излагать события в хронологической последовательности;

Продуктивный:

- выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции;

- характеризовать этапы, итоги и последствия революции;

- составлять сравнительную характеристику программ политических партий;

- на основе анализа документов составлять таблицу.

Творческий:

- определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны;

- давать оценку манифесту 17 октября 1905 г.

Революция 1905-1907гг (причины, этапы, главные события) Манифест 17 октября 1905 г. Образование политических партий. Вооружённое восстание в Москве.

Политическая реформа 1906г. Деятельность Государственной думы. Итоги революции.

CD «История России ХХв.

Карта «Первая русская революц.»

15

Культура России начале ХХв.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме

Репродуктивный:

- называть основные направления науки и культуры;

- приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.

Продуктивный:

- определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Культура в начале ХХ в.

Развитие естественных и общественных наук. Стили и течения в искусстве. Серебряный век в русской поэзии. Русский авангард. Меценаты. Российская культура начала ХХ в. – составная часть мировой культуры.

CD «История России ХХв.

Интернет-ресурсы.

16-17

Россия в Первой мировой войне (тема может изучаться параллельно с курсом «Всемирная история»

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала.

Использование проектной технологии

Индивидуальная

Заполнение хронологической таблицы «Первая мировая война», подготовка сообщения по теме.

Групповая.

Разработка мини-проектов по теме

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: Антанта, Тройственный союз;

- излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны.

Продуктивный:

- выявлять причины, повод к войне, анализировать планы и силы сторон;

- раскрывать по карте ход военных действий;

- определять причины поражения России.

Творческий:

- участвовать в разработке мини-проектов по теме

Россия в Первой мировой войне. Роль Восточного фронта. Война и российское общество. Кризис режима.

CD «История России ХХ в.» . Карта «Первая мировая война». Интерент-ресурсы.

18

Февральская революция 1917г.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемная лекция. Беседа по ключевым вопросам урока

Индивидуальная

Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

- называть предпосылки, причины Февральской революции 1917г., излагать ход событий.

Продуктивный:

- разъяснять сущность понятия «двоевластие»;

- сравнивать апрельский, июньский и июльские кризисы власти;

- определять роль армии в Февральской революции;

- называть причины «корниловского мятежа», характеризовать его цели и последствия;

- на основе анализа документов определять позицию партии большевиков по отношению к Временному правительству

Влияние войны на положение в России. Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризисы власти. Выступление генерала Корнилова.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

19

События Октября 1917 г. Становление советской власти.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока.

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

- знать основные факты и хронологию событий;

- излагать содержание первых декретов советской власти;

Продуктивный:

- выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г.

- определять характер первых преобразований большевиков.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о влиянии событий октября 1917 г. на будущее России;

- давать оценку первой Конституции советского государства

Октябрьские восстания в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Создание правительства во главе с В.И.Лениным. Установление советской власти. Создание Советского государства.

России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

Карта «Россия 1917 гг.»

20-21

Гражданская война и иностранная интервенция 1918-1922 гг.

Опрос

Семинар

Индивидуальная

Участвовать в обсуждении вопросов семинара, анализировать документы

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: Гражданская война, интервенция, террор, военный коммунизм, продразвёрстка;

- понимать сущность Гражданской войны, знать программы белого движения и интервентов;

- называть причины поражения белых и победы красных.

Продуктивный:

- характеризовать основные этапы Гражданской войны;

- на основе анализа документов определять цели белого движения;

- разъяснять причины перехода к политики военного коммунизма;

- определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.;

- выявлять итоги и последствия гражданской войны.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам темы.

Гражданская война: предпосылки, участники, этапы, основные фронты. Интервенция. «Красный» и «белый» террор. Положение крестьянства. Военный коммунизм (политика и экономика) Причины победы большевиков в войне. Итоги и последствия Гражданской войны. Российская эмиграция.

России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

Карта «Иностранная военная интервенция 1918-1922 гг.»

22

Новая экономическая политика

Сообщения учащихся. Практическая работа

Тестирование

Индивидуальная

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: НЭП, военный коммунизм, продразвёрстка, продналог, комбеды, продармия, хозрасчёт, концессия, однопартийная система;

Продуктивный:

- определять причины недовольствия населения политикой большевиков после завершения Гражданской войны;

- сравнивать политику НЭПа с политикой военного коммунизма, оформить ответ в виде таблицы;

- характеризовать противоречия НЭПа.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по основным

НЭП: сущность, мероприятия, противоречия

Разно-уровневые тесты.

23

Урок – обобщения: Россия в годы революций и Гражданской войны. Зачёт

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала. Беседа.

Актуализация ранее изученного материала

Индивидуальная

Участие в обсуждении ключевых вопросов урока. Составление сравнительной таблицы

вопросам урока.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы

24

Образование СССР

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемная лекция. Беседа по ключевым вопросам урока

Индивидуальная

Составление конспекта лекций, участие в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

- называть предпосылки и причины образования СССР;

Продуктивный:

- характеризовать варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие;

- определять цели советской внешней политики в 20-е гг., выявлять роль белой эмиграции в международных отношениях.

Образование СССР.

CD «История России ХХ в.»

25

Советская внешняя политика

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемная лекция. Беседа по ключевым вопросам урока

Индивидуальная

Составление конспекта лекций, участие в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

- излагать события внешней политики СССР в 20-е гг. в хронологической последовательности.

Продуктивный:

- характеризовать положение СССР на мировой арене

Внешняя политика СССР в 20-е гг.

26

Выбор путей развития СССР.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала.

Беседа.

Использование видеофильма в качестве источника знаний

Индивидуальная

Участие в беседе по ключевым вопросам урока. Подготовка сообщений.

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

- излагать факты внутрипартийной борьбы;

- давать определение понятиям: культ личности, репрессии.

Продуктивный:

- характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы;

- определять назначение репрессий в 20-30-е гг.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока.

Политическая жизнь в 20-30-е гг

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы

27-28

Модернизация экономики в 30-е гг.Коллективизация. Идустриализация

Сообщения учащихся. Практическая работа

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, социалистическое соревнование, пятилетки, раскулачивание, колхоз.

Продуктивный:

- понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации;

- видеть причинно-следственную связь между кризисами НЭПа и к переходам к новой экономической модели.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме

29

Внутрипартийная борьба, её основные этапы. Возвышение Сталина

Практическая работа

Проблемное изложение материала

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

- характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы;

- определять назначение репрессий в 20-30-е гг.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока.

Политическая жизнь в 20-30-е гг Обострение внутрипартийной борьбы. Сосредоточие власти в руках И.Сталина. ГУЛАГ. Массовые репрессии. Культ личности.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы

30

Достижения и потери русской культуры в 20-30-е гг.

Тест

Проблемная лекция.

Беседа по ключевым проблемам урока

Индивидуальная

Составление конспекта, участие в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

- называть основные направления науки и культуры;

- приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.

Продуктивный:

- определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Политика в области культуры: достижения, трудности, противоречия.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы

31

Внешняя политика СССР и международные отношения в 1930-е гг.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Лабораторное занятие

Групповая.

Анализ документов и дополнительной литературы по теме

Репродуктивный:

- излагать события внешней политики СССР в 30-е гг. в хронологической последовательности.

Продуктивный:

- разъяснять суть системы коллективной безопасности в Европе, объяснять необходимость её создания;

- характеризовать положение СССР на мировой арене перед Второй мировой войной

Вступление СССР в Лигу Наций, борьба за создание системы коллективной безопасности. Советско-германские договоры 1939 г., их последствия. Советско-финляндская война.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы

32

Урок – обобщения.Советское государство и общество в 1920-30-е гг.

Зачёт по теме

Опрос

Тестирование

Индивидуальна.

Разноуровневые тесты.

33

Начальный период ВОВ.

Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.

Тест

Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ документов.

Индивидуальная

Участие в дискуссии.

Групповая.

Анализ документов. Участие в разработке проекта.

Репродуктивный:

- излагать причины войны;

- давать определение понятиям: блицкриг, мобилизация, оккупационный режим, партизанское движение.

Продуктивный:

- уяснить справедливый, освободительный характер войны со стороны СССР;

- знать периодизацию войны;

- раскрыть причины неудач Советской армии;

- излагать события войны с помощью исторической карты.

Творческий:

- вести дискуссию по вопросу о превентивности удара Германии;

- участие в разработке проекта «ВОВ».

Причины войны, важнейшие фронты и сражения. ВОВ советского народа: периодизация, характер, источники, значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общество в годы войны.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы. Карты « ВОВ СССР», «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой».

34

Коренной перелом в ВОВ. Ноябрь 1942- зима 1943 гг.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

- излагать ход Сталинградской и Курской битв по исторической карте;

- сравнивать Сталинградскую и Курскую битвы по самостоятельно разработанным критериям.

Творческий:

- Участвовать в разработке и презентации проектов по теме урока

Коренной перелом в ходе войны.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы. Карты «Сталинградская битва», «Курская битва».

35

Героизм народа на фронте и в тылу. Наступление советской армии на заключительном этапе войны.

Опрос

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участие в беседе по ключевым вопросам урока

Репродуктивный:

- называть основные победы советской армии на фронтах осенью 1943-1944 гг.

Продуктивный:

- характеризовать государственную политику СССР на освобождённых территориях.

Фронт и тыл.

Человек на войне.

Власть и общество в годы войны.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

36

Итоги, значение, цена Великой Победы.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Семинар

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов семинара

Продуктивный:

- называть важнейшие причины победы ССС в ВОВ;

- аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?»;

- называть главные итоги войны.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам урока

Значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общество в годы войны.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

37

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

Опрос

Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ документов.

Индивидуальная

Участие в дискуссии. Подготовка сообщений.

Групповая.

Анализ документов.

Репродуктивный:

- называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия;

- давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружений, милитаризация экономики.

Продуктивный:

- определять причины «Холодной войны», характеризовать деятельность военно-политических блоков.

Творческий:

- участвовать в дискуссии по вопросу о неизбежности холодной войны»

Расстановка сил в Европе в первые послевоенные годы. «Холодная война». Гонка вооружений.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

38

Восстановление экономики. Создание ракетно-ядерного оружия.

Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ документов.

Знать основные направления развития послевоенной пятилетки.

Н.А Вознесенский.

39

СССР в последние годы жизни И.Сталина.

Тест

Проблемная лекция.

Беседа по ключевым вопросам урока

Индивидуальная

Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Продуктивный:

- характеризовать ситуацию в стране после окончания войны;

- характеризовать политический режим советского общества середины ХХ века.

Творческий

- давать оценку послевоенному восстановлению на основе анализа данных статистики.

СССР в 1940-1950 е гг. Массовые репрессии начала 50-х гг.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

40-41-42

Десталинизация.Первые попытки реформ ХХ съезд КПСС.

Социально-экономическоеи политическое развитие СССР после «Оттепели»

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: культ личности, оттепель, десталинизация;

- называть основные преобразования Н.С.Хрущёва.

Продуктивный:

- разъяснять значение ХХ съезда КПСС;

- излагать суть преобразований Н.С.Хрущёва

СССР в 1945-1964 гг. Попытки преобразований.

«CD История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

43

Советская культура 1940-1960-е гг.

Опрос

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме.

Продуктивный:

- аргументировано доказывать существование двух пластов культуры-официальной и неофициальной;

- характеризовать основные направления духовной жизни советского общества 1940-1960 гг.

Творческий:

- сравнивать медоды контроля за духовной жизнью, осуществлявшиеся в периоды деятельности И.В.Сталина и Н.С.Хрущёва.

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

44

Внешняя политика СССР в период «Оттепели»

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Индивидуальная

Знать основные направления внешней политики Н.С Хрущёва

45

Политика и экономика: от реформ к застою

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

- излагать суть реформы 1965г

Продуктивный:

- раскрывать основные направления реформы 1965 г.;

-проанализировать и сравнить политику Н.С.Хрущёва и Л.И.Брежнева по самостоятельно разработанным критериям

Политика Л.И.Брежнева.

Реформа 1965 г.

«Застой» в экономике страны.

CD «История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

46-47

Внешняя политика СССР в 1960-1970-е гг.

Тест

Проблемное изложение материала

Групповая.

Анализ документов

Продуктивный:

- характеристика основных направлений внешней политики;

- проанализировать влияние событий 1968 г. в Чехословакии на политику советского руководства;

- определить причины перехода к политике разрядки, высказывать своё отношение в дискуссии о её сути.

Политика разрядки международной напряжённости

«CD История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

48-49

Культура 1960-1980 гг.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

- излагать основные достижения культуры.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме урока

Культура 1960-1980 гг.

«CD История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

50

СССР в середине 60-х – середине 80-х.

Зачёт.

Тест

Комбинированный

Индивидуальная

Разноуров

невые тесты.

51

Политика перестройки в сфере экономики

Опрос

Проблемное изложение материала.

Групповая.

Анализ документов

Продуктивный:

- выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформ;

- характеризовать изменения в сфере экономики, объяснять причины кризисных явлений в экономике.

Творческий:

- высказывать оценочное суждение по вопросам темы

Перестройка в СССР

«CD История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

52-53

Реформа политической системы

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала

Групповая.

Анализ документов.

Продуктивный:

- выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформы политической системы;

- давать определение понятиям: кадровая революция, многопартийность, либерализм

Перестройка в СССР.

«CD История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

54-55

Российская Федерация в 1990-е гг.

ХХ в. – начале ХХI в.Начальный этап экономических реформ

Тест

Проблемное изложение материала.

Лекция.

Анализ документов

Индивидуальная

Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов.

Продуктивный:

- на основе анализа исторических документов аргументировано высказать свою позицию и отношение к экономическим и социально-политическим процессам современной России.

Современная Россия

«CD История России ХХ в.» Интерент-ресурсы.

56-57

Политический кризис 1993 года и принятие новый Конституции Российской Федерации

Сообщения учащихся. Практическая работа

Проблемное изложение материала.

Лекция.

Анализ документов

Групповая.

Анализ документов

Знать и называть основные положения конституции 1993г. Сравнивать с советскй конституцией, называть изменения и новые положения.Понимать и обьяснять причины политического кризиса 1993г,причины обострения отношений между Центром и регионами и возникновения национальных проблем. Понимать особенности межнациональных отношений в современной России, признавать необходимсть взаимопонимания и толерантности. Уметь излагать главные вопросы темы, аргументированно высказывать свое мнение, составлть план-конспект параграфа учебника и исторического источника.

58

Политика коррекции курса реформ, во второй половине 1990- ых годов.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Знать как проходили выборы 1996 года, Давать характеристику экономическому положению страны.

Кризис «олигархического капитализма», Дефолт 1998 года

59-60

Внешняя политика Президента Б.Н.Ельцина, Споры об исторической роли Ельцина

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Знать основные направления во внешней политике РФ.

Чеченская война,СНВ-1, СНВ-2.,Балканский кризис.

61-62

Курс Президента В.В Путина на консолидацию общества.

Внутренняя политика в начале XXIвека- восстановление государства.

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Знать основные политические направления и задачи, поставленные Путиным. Дать характеристику экономическим и социально – политическим реформам президента В. В. Путина.

Трудовой кодекс- 2001 года. 7 федеральных округов. Парламентские выборы 2003 года.

63-64

Восстановление позиций России во внешней политике

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Знать как складывались российско- американские отношения, отношения России со странами ближнего зарубежья, с международными организациями, с Китаем.

Энергетическая дипломатия.

65-66

Россия на современном этапе.

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Знать основные направления развития России по СМИ.

67-68

Духовная жизнь российского общества в эпоху перемен

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Знать основные этапы и направления развития российской культуры.

69-70

Итоговое повторение.

71-72

Резерв.

1-

Казанская губерния в начале ХХ века

Тестирование

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Характеризовать население, народы, религию, состояние промышленности и сельского хозяйства, транспорта, торговли.

Пр1, 2,3, 4, вопросы

2

В годы революции и гражданской войны

Опрос

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Называть основные события первой русской революции на территории края, устанавливать связь с историей России. Определять влияние революции на развитие общественного движения.Х. Ямашев.Ю. А.кчура.Тангисты Г.

Называть основные события февральской революции октября и гражданской войны на территории края. Изменения в управлении губернией. Понимать позиции лидеров национального движения по отношению к новой власти. Устанавливать межкурсовую связь истории Татарстана и России.

Пр ,5, 6, 7

3

Республика в годы НЭПа

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Конкретизитровать знания по истории России на местном материале. Определять значения образования ТАССР для дальнейшего развития республики. Систематизировать знания с помощью составления таблицы. Называть последствия гражданской войны, голод, причины перехода к НЭПу.

Пр8, 9

4

В условиях социалистической модернизации

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Знать и называть успехи промышленного развития ТАССР в годы первых пятилеток. Репрессии по отношению к крестьянству, духовенству в период сплошной коллективизации. Экономические и социально-политические последствия коллективизации. Особенности культурной революции в ТАССР и политических репрессий. Уметь анализировать события и их результаты в связи ссобытиями в России.

Пр,120, 11, 12,13.

5

Республика в суровую годину испытаний

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Знать и называть героев-п уроженцев ТАССР,продукцию, производимую в республике, предприятия, отрасли. работающие на фронт: авиационная, обувная,текстильная.. Рассказывать о трудовом героизме народа во время войны.,помощи ученых фронту.

Перестройка жизни на военный лад. Мобилизация.Казанский обвод. Уроженцы республики на фронтах Великой отечественной войны..Экономика республики на службе фронту. Всенародная помощь фронту. Культура республики в годы войны.

Пр , 14,15, 16

6

Послевоенное десятилетие

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Называть основные трудности послевоенного развития, определять тенденции развития промышленности. Сравнивать развитие сельского хозяйства до войны и после войны. Объяснять цели постановлений и его последствия. Чем определялась идейно-тематическая направленность творчества деятелей культуры. Уметь работать с историческим документом, развивать способности проводить исследования.

Социально-экономическое развитие республики во второй половине 40-х - начала 50 гг. Послевоенные трудности. Перевод индустрии на выпуск продукции, новое промышленное строительство. Начало промышленного освоение нефтяных месторождений. Кризисное состояние сельского хозяйства.

Пр17,18

7

ТАССР в середине 1950- начале 1960-х гг

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Называть изменения в индустриальном облике республики в 50-е 60-е гг. Объяснять причины кризиса в сельском хозяйстве. Характеризовать условия жизни населения в 50-е 60-е гг. сравнивать с послевоенным периодом. Называть проблемы обучения на татарском языке. Какое значение имела "оттепель" для дальнейшего развития культуры республики. Проводить исследовательские проекты. Систематизировать знания в таблицу готовить сообщения с привлечением дополнительной литературы.

Особенности индустриального развития в середине 50-х - начале 60-х гг. Новое промышленное строительство, бурное развитие нефтяной индустрии. Возникновение нефтехимической промышленности. Машиностроение. Состояние легкой и пищевой промышленности. Аграрное производство, результативность мер по реформированию управления им. Развитие социальной сферы. Общественно- политические и духовные процессы. Начало реабилитации. Национальные проблемы. Советы, общественные организации. Наука, образование, оживление художественной жизни

Пр19,20

8

ТАССР в середине 1960- середине 1980-х гг

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Называть основные изменения в индустриальном облике республики. Оценивать успехи и отмечать недостатки в развитии хозяйства. Сравнивать общественно-политическую жизнь в республике в Брежневский период и во времена оттепели. Называть проблемы национально-культурного и государственного строительтва. Определять тенденции -демократическая или консервативно-охранительная, которая преобладала в художественной культуре того времени.

Пр21-22

9

Вторая половина 1980-ых. Курс на экономическую и политическую модернизацию

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Называть изменения в экономике и в повседневной жизни населения в период перестройки, обьяснять успехи и недостатки рееформирования на примере Татарстанаю.Обьяснять причины перехода на принципы регионального хозрасчета и его результаты. Как "гласность" повлияла на развитие общественного движения в республике,создание неформальных организаций и движений. Объяснять значение принятия Декларации о государственном суверенитете республики. Знать ее основные положения.

Пр 23-24

10

Татарстан на рубеже ХХ-ХХI d

Сообщения учащихся. Практическая работа

Комбинированный

Групповая.

Анализ документов

Называть особенности" мягкого вхождения в рынок" сравнивать с "шоковой терапией. Обьяснять плюсы и минусы рыночных преобразований. С какой целью проводился референдум 21го марта 1992г. Как его решение отразились в Кконституции РТ 1992г. Называть международное значение российско-татарской модели взаимоотношений. Понимать значение принятия суверенитета Татарстана для дальнейшего политического и культурного развития республики.(Проведение Всемирных конгрессов татар. съездов народов Татарстана. Становление национальной школы..Создание Академии наук РТ, новых институтов). Характеризовать современное развите Татарстана: проблемы, успехи; Перспективы. Уметь писать эссе на тему: "Я здесь живу в начале нового века."

Пр 25-26



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по истории Классы

    Тематическое планирование
    - Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
  2. Тематическое планирование по истории 7 класс

    Урок
    Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.
  3. Тематическое планирование по истории россии. Xxв. (40Часов) и новейшей истории. XX в. (30 Часов) 9 класс

    Тематическое планирование
    пути выхода. 1 США: «новый курс» Ф.Рузвельта. 1 Демократические страны Европы в 1930-е гг Великобритания, Франция.
  4. Тематическое планирование по истории России в 8абв класс

    Урок
    Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 180 -1807 гг. Тильзитский мир Карта: «Внешняя политика России в первой половине 19 века».
  5. Тематическое планирование по истории Древнего мира 5 аб класс

    Урок
    Диск История древнего мира. 3 3 сентябрь Древнейшие люди. 1. Жизнь в суровых климатических условиях.

Другие похожие документы..