Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цель урока:1)обеспечить усвоение учащимися понятия касты, подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией; 2...полностью>>
'Урок'
- развивать умения учащихся анализировать и давать характеристику героям, оценивать поступки героев, совершенствовать навыки выразительного чтения в л...полностью>>
'Документ'
Идея абсолютной заповедности. Помни праотцов — заповедного не тронь! Составитель В.Е. Борейко. — К.–М.: Киевский эколого-культурный центр, Центр охра...полностью>>
'Документ'
Областью профессиональной деятельности бакалавра физической культуры являются физическая культура, спорт, двигательная рекреация и деятельность по пр...полностью>>

Московский экономико-правовой институт (3)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОСКОВСКИЙ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ

ИНСТИТУТ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

«

ИНФОРМАТИКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 061100 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»,

060400 «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»,

060500 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»)

Москва 2005

Составитель: Сахаров М.В., кандидат технических наук

Информатика: Учебно-методический комплекс/Сост.: Сахаров М.В. – М.: МЭПИ, 2004. – 19 с.




Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 2000 г. (специальности 061100 – «Менеджмент организации», 060400 – «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»). Он определяет объем знаний по информатике, содержит тематические планы изучения дисциплины студентами всех форм обучения и рекомендации по методическому обеспечению всех видов учебной работы.

                  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания дисциплины

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; инструментарии функциональных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня, базы данных; программное обеспечение ЭВМ и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы и методы защиты информации; компьютерный практикум.

Цель преподавания дисциплины

Целью изучения дисциплины "Информатика" является усвоение студентами теоретических основ информатики и практическое овладение информационными технологиями на базе современных ЭВМ, а также их программного обеспечения применительно к областям их профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

  • об истории, состоянии и перспективах развития информатики и информационных технологий, средств электронно-вычислительной техники, общего и специального программного обеспечения;

  • об экономических и правовых аспектах применения информаци­онных технологий;

знать:

  • основные понятия информации и информационного процесса;

  • архитектуру и устройство персональных ЭВМ с точки зрения ко­нечного пользователя;

  • основы построения и применения операционной системы (ОС) персональных ЭВМ как средства человеко-машинно­го интерфейса;

  • инструментальные программные средства информационных техно­логий – текстовый и табличный процессоры;

  • общую характеристику и основные возможности системы управления базами данных (СУБД) реляционного типа;

  • общие сведения о сетях ЭВМ и сетевых информационных технологиях;

  • основы алгоритмизации и общие положения технологии программирования;

  • основные операторы и порядок написания программ на алгоритмическом языке высокого уровня;

  • основы и методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну;

уметь:

  • самостоятельно работать с ПЭВМ;

  • применять инструментальные программные средства информацион­ных технологий для решения прикладных за­дач;

  • создавать и редактировать текстовые документы;

владеть навыками:

  • работы в ОС Windows персональной ЭВМ;

  • разработки и редактирования документов;

  • работы в сети.

Основными формами освоения дисциплины являются лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа. Студенты готовят доклады, фиксированные выступления, рефераты, выполняют практические задания.

Самостоятельная работа студентов включает: проработку лекционного материала, подготовку к лабораторным занятиям, выполнение индивидуальных заданий.

Текущий контроль предназначен для проверки хода качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он может проводиться в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Итоговой формой контроля является экзамен, проводимый в период экзаменационной сессии.

Программа соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (2004 г.).

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1.

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

Введение в дисциплину. Содержание, структура и задачи дисциплины. Понятие информации. Информатика: история и задачи. Содержание информационного процесса: сбор, передача, обработка и накопление информации. Свойства информации. Данные и их кодирование. Структуры данных. Файлы и файловые системы.

Тема 2.

Технические и программные средства реализации информационных процессов

История развития вычислительной техники. Вычислительная система. Базовая конфигурация персонального компьютера. Периферийные устройства. Состав и внутреннее устройство персонального компьютера. Правила работы с ПК. Понятие и функции ОС. Сравнительная характеристика ОС. Объекты и приемы управления ОС Windows. Операции с файлами и папками. Настройка ОС. Средства управления и автоматизации. Справочная система Windows. Стандартные приложения Windows. Служебные приложения Windows.

Тема 3.

Инструментарии функциональных задач

Характеристика текстовых редакторов и процессоров. Табличные процессоры. Общая характеристика пакета Microsoft Office. Состав и назначение программ пакета. Возможности и приемы работы с MS Word. Интерфейс MS Word. Создание и форматирование документа. Автоматизация разработки документов: стили и шаблоны. Табличный процессор MS Exсel: основные возможности и функции. Автоматизация ввода и вычислений в MS Excel. Использование электронных таблиц как баз данных: сортировка и фильтрация. Применение электронных таблиц для экономических расчетов. Построение диаграмм.

Тема 4.

Локальные и глобальные сети ЭВМ

Общая характеристика вычислительных сетей. Понятие компьютерной сети. Виды компьютерных сетей. Локальные и глобальные вычислительные сети. Аппаратное и программное обеспечение ЛВС. Интернет: история создания и развития. Основные понятия Интернета. Службы и протоколы Интернета. Поиск информации в Интернете. Компьютерные вирусы. Методы и средства защиты от компьютерных вирусов. Защита информации в ЛВС и Интернете. Антивирусные программы.

Тема 5

Основы и методы защиты информации

Международное и федеральное законодательство по защите сведений и информации. Методы защиты информации. Безопасность переписки. Понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП). Техническое обеспечение ЭЦП. Организационное и правовое обеспечение ЭЦП. Основы электронной коммерции.

Тема 6.

Системы управления базами данных

Базы данных и СУБД. Требования к СУБД. Структуры БД. Типы данных. Программы для разработки БД: сравнительная характеристика и основы работы. Объекты БД: таблицы, формы, запросы, страницы. Проектирование БД.

Тема 7.

Алгоритмизация и программирование

Основы алгоритмизации. Понятие алгоритма. Схема алгоритма и ее элементы. Основные блоки компьютерных программ. Языки программирования: классификация, основные характеристики, основы программирования.

Тема 8.

Языки программирования высокого уровня

Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Язык программирования высокого уровня Visual Basic. Типы данных. Блоки программирования. Элементы управления. Объекты, их свойства, события и методы. Диалоги. Графические методы. Взаимодействие с Windows. Доступ к файлам.

Тема 9

Программное обеспечение ЭВМ и технологии программирования.

Разработка программного обеспечения ЭВМ. Технология WYSYWIG. Технология внедрения и связывания объектов OLE. Технология многодокументных интерфейсов MDI. Технология ActiveX: разработка собственных элементов управления, EXE- и DLL- серверов. Сетевое программирование. Компьютерный практикум.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по специальностям 161100 «Менеджмент организации»,

060400 «Финансы и кредит»,

060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(очная форма обучения – 1,2,3 семестры)

тем

Наименование разделов и тем занятий

Количество часов

Всего

В том числе

Ауд.

Л

С, ПЗ

Лаб.

СРС

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

8

4

2

2

4

Технические и программные средства реализации информационных процессов

8

4

2

2

4

Инструментарии решения функциональных задач

50

28

8

20

22

Локальные и глобальные сети ЭВМ

12

6

2

4

6

Основы и методы защиты информации

12

6

2

4

6

Базы данных

32

16

4

12

16

Алгоритмизация и программирование

20

12

4

8

8

Языки программирования высокого уровня

40

24

4

20

16

Программное обеспечение ЭВМ и технологии программирования

18

8

4

4

10

Зачет (2)

Экзамен

Всего

200

108

32

76

92

Итого за дисциплину

200

108

32

76

92

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по специальностям 161100 «Менеджмент организации»,

060400 «Финансы и кредит»,

060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(очно-заочная форма обучения – 1,2 семестры)

тем

Наименование разделов и тем занятий

Количество часов

Всего

В том числе

Ауд.

Л

С, ПЗ

Лаб.

СРС

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

8

0,5

0,5

0

7,5

Технические и программные средства реализации информационных процессов

8

1,5

0,5

1

6,5

Инструментарии решения функциональных задач

50

14

4

10

36

Локальные и глобальные сети ЭВМ

12

2,5

0,5

2

9,5

Основы и методы защиты информации

12

2,5

0,5

2

9,5

Базы данных

32

8

2

6

24

Алгоритмизация и программирование

20

3

1

2

17

Языки программирования высокого уровня

40

10

2

8

30

Программное обеспечение ЭВМ и технологии программирования

18

2

1

1

16

Зачет

Экзамен

Всего

200

44

12

32

156

Итого за дисциплину

200

44

12

32

156

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по специальностям 161100 «Менеджмент организации»,

060400 «Финансы и кредит»,

060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(заочная форма обучения – 1, 2 семестры)

тем

Наименование разделов и тем занятий

Количество часов

Всего

В том числе

Ауд.

Л

С, ПЗ

Лаб.

СРС

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

8

0,5

0,5

0

7,5

Технические и программные средства реализации информационных процессов

8

0,5

0,5

0

7,5

Инструментарии решения функциональных задач

50

7

4

3

43

Локальные и глобальные сети ЭВМ

12

2

0,5

1,5

10

Основы и методы защиты информации

12

1

0,5

0,5

11

Базы данных

32

4

2

2

28

Алгоритмизация и программирование

20

1

1

0

19

Языки программирования высокого уровня

40

5

2

3

35

Программное обеспечение ЭВМ и технологии программирования

18

1

1

0

17

Контрольная работа

Зачет

Экзамен

Всего

200

22

12

10

178

Итого за дисциплину

200

22

12

10

178

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Московский экономико-правовой институт (1)

    Учебно-методический комплекс
    Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии. Разновидности кризисов. Особенности и виды экономических кризисов. Потребность и необходимость в антикризисном управлении.
  2. Московский экономико-правовой институт (5)

    Учебно-методический комплекс
    Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами (организациями). Методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента;
  3. Московский экономико-правовой институт (6)

    Учебно-методический комплекс
    Сущность качества и управления им, основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством; квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения.
  4. Московский экономико-правовой институт (9)

    Лекция
    Исто­рия государства и права зарубежных стран относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они имеют прямое отно­шение как к науке истории, так и к науке о государстве и праве.
  5. Московский экономико-правовой институт (2)

    Учебно-методический комплекс
    Функции решения в методологии и организации процесса управления; типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений; модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения; целевая

Другие похожие документы..