Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундамента...полностью>>
'Документ'
ной стране, таковым сегодня является и весь мир. Развитие человечества на протяжении многих тысячелетий доказывает нерушимость одного из законов истор...полностью>>
'Документ'
Сніданок. Оглядова екскурсія Краковом. Місто – дивовижне, красиве та загадкове. Місто художників и музикантів. Огляд історичних пам’яток. Зовнішній ог...полностью>>
'Закон'
Особенности восприятия «иного», механизмы социального общения, закономерности взаимодействия и конфликтов старого и нового – постоянные темы культуро...полностью>>

Математическое моделирование производства молока и объемов его государственной поддержки коваленко Е. И. Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА И ОБЪЕМОВ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Коваленко Е.И.

Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия

Mathematical models for calculation of cows’ charges values and proceeds from realization of milk are made. The critical level of milk production in territory is determined. The forecast of the necessary sizes of the dairy cattle breeding state support in Krasnoyarsk territory is made.

Установленные количественные связи производственно-финансовых показателей позволяют выявить закономерность их изменения, планировать и прогнозировать объемы производства, суммы денежных средств, выдаваемых из краевого бюджета с целью возмещения части производственных затрат.

В Красноярском крае за период с 2001 по 2008 год происходит существенный рост объемов оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям. За последние пять лет размер финансовой помощи, выплачиваемой из краевого бюджета, увеличился почти в пять раз. Наибольшую долю финансовых ресурсов получает отрасль животноводства, причем около трети бюджетных средств направляется на компенсацию части затрат на производство и реализацию молока и молочных продуктов. Повышение уровня бюджетного финансирования в крае сопровождается его постоянным качественным изменением по статьям. Наряду с возросшими объемами средств, передаваемыми аграрным предприятиям на безвозвратной основе, в регионе происходит становление и формирование механизма распределения государственной поддержки между бюджетополучателями. В крае складывается практика субсидирования эффективно работающих сельскохозяйственных организаций с высокими производственными показателями.

На протяжении нескольких лет критерием эффективности использования бюджетных средств в крае являлся уровень рентабельности производства продукции. Данный показатель характеризуется как расчетный и локальный критерий эффективности, не отражающий реального эффекта от привлечения дополнительных финансовых ресурсов на предприятие. Поэтому очевидна необходимость совершенствования механизма субсидирования отрасли и разработка новых показателей результативности использования бюджетных средств.

Расчет зависимости производственных затрат, выручки при реализации молока от продуктивности и поголовья коров проводился по 158 сельскохозяйственным организациям Красноярского края, использовались данные 2006 года. Применялся корреляционно-регрессионный анализ с использованием программы Еxcel. Полученные уравнения оценивались по ошибке аппроксимации, отклонениям расчетных значений функций от фактических их величин. Учитывались коэффициенты парной и множественной корреляции, коэффициент детерминации, критерий Фишира, β-коэффициент. Анализировались хозяйства разной специализации, объемов производства, поэтому поголовье молочного стада рассчитывали с учетом площади сельскохозяйственных угодий, а стоимостные характеристики – в расчете на одну корову. Выбраны уравнения параболы второго порядка, которые позволили рассчитать ожидаемые значения затрат и выручки, полученной от реализации молока в зависимости от численности молочного стада и его продуктивности. Полученные модели имеют вид:

у1 = 0,009х12 - 0,835х1+ 0,003х22 + 0,24516944х2 + 16,518; (1)

у2 = 0,010х12 - 0,535х1+ 0,007х22 + 0,428х2 + 3,029, (2)

где у1 – затраты на содержание одной коровы, тыс. руб.;

у2 – выручка от реализации молока полученная на одну корову тыс. руб.;

х1 – поголовье молочного стада на 100 га с.-х. угодий, гол.;

х2 – среднегодовой удой на одну корову, ц.

Проведенная табуляция моделей позволила определить значения выручки и затрат при разных сочетаниях факторных признаков. Связь показателей, рассчитанная по полученным моделям, изображена на рисунке.

Рисунок – Зависимость затрат на содержание одной коровы и полученной выручки

от реализации молока от продуктивности

(при среднем краевом поголовье молочного стада в 7 гол/100 с.-х. угодий)

Анализ рассчитанных значений затрат и выручки показал, что при технологии содержания коров и существующих в настоящее время ценах производство молока на территории земледельческой части Красноярского края убыточно при надоях до 3750 кг за год. При такой продуктивности предприятие не будет получать ни прибыли, ни убытков. В этом случае оно будет находиться в "точке безубыточности" при средней краевой численности животных в семь голов на 100 га с.-х. угодий. Среднегодовой удой более 3750 кг способствует получению прибыли. При выходе продукции в 5000 кг она составляет 6600 рублей на одну корову; в 6250 кг – 13 830 рублей. Увеличение численности продуктивного стада приводит к снижению "точки безубыточности". При поголовье в 15 коров на 100 га с.-х. угодий безубыточное производство возможно при надоях, равных 3125 кг и затратах в 17 000 рублей на содержание одного животного. Сокращение числа коров до трех голов на 100 га с.-х. угодий приводит к росту затрат, пошедших на одно животное. Они увеличиваются в среднем по краю до 28 000 рублей в год. Продуктивность скота при этом, соответствующая безубыточному производству, равна 4000 кг.

Надои молока, равные 3750 кг, что соответствует "точке безубыточности", могут быть получены при производственных затратах составляющих 25 000 рублей на содержание одной коровы. Для одной тонны молока необходимы производственные расходы, равные 6670 рублей. В соответствии с Законом Красноярского края "О краевом бюджете на 2008 год" ставка субсидии на производство и реализацию одной тонны молока равна 1668 рублей, что составляет 25 % производственных затрат в среднем по краю.

Рассчитанная математическая модель позволяет определить производственные затраты, необходимые для получения заданных объемов молока и молочных продуктов на перспективу. Прогнозирование производства молока предполагает увеличение поголовья молочного стада и его продуктивности на 2-5 % в год, что послужило исходной информацией для определения суммы издержек в молочном скотоводстве на период до 2017 года.

Выделяемые краевым бюджетом субсидии направляются на компенсацию части затрат, поэтому для определения размера государственной поддержки должен учитываться определенный процент от прогнозируемых затрат. В зависимости от уровня развития производства возмещается разная доля расходов. При стабилизационном варианте развития молочного животноводства в крае следует компенсировать 10 % затрат. При мобилизационном – уровень денежных поступлений товаропроизводителям может увеличиваться до 15 и более процентов от величины затраченных средств. В расчетах по первому варианту объем субсидий, выдаваемых на развитие молочного производства, увеличивается в целом по краю на 3-4,5 % за год и составляет в 2012 году 562 392 тыс. рублей, в 2017 году 688 162 тыс. рублей.

Доля возмещения затрат в молочном скотоводстве края за период с 2004 по 2006 год достаточно сильно варьировала. В среднем товаропроизводителям компенсировалось от 6,1 % (2005 год) до 18,9 % (2006 год) производственных издержек. В настоящее время многие хозяйства впервые получают дополнительные денежные компенсации, которые еще недостаточно эффективно используют. Поэтому при определении сумм дополнительного финансирования производства молока целесообразно принять мобилизационный уровень развития животноводства с компенсацией производственных затрат в размере 10-15 %.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (г. Уфа, 29 сентября 5 октября 2010 г.) Уфа 2010

    Программа
    Материалы международной конференции с элементами научной школы для молодежи «ЕС – Россия: 7-я Рамочная программа в области биотехнологии, сельского, лесного, рыбного хозяйства и пищи» в рамках Федеральной целевой программы «Научные
  2. Проблемы современного коммуникативного образования в вузе и школе (1)

    Документ
    Вершинина Г. Б., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения русскому языку ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия»
  3. Информационно-экспертная группа «панорама» кандидаты-2007 Том II непарламентские партии апр, гс, дпр, Зеленые, пме, псс, пр, спс, Яблоко

    Документ
    В книге собраны федеральные партийные списки кандидатов в Государственную Думу V созыва в том виде, в каком они были заверены Центризбиркомом 26 сентября – 8 октября 2007 года.
  4. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию (7)

    Документ
    Конференция проводится с целью стимулирования научно-технической деятельности молодых учёных, приобретения ими опыта публичных выступлений и подачи научных документов для публикации, а также с целью ознакомления научной общественности с результатами
  5. Инвестиционная привлекательность молочнопродуктового подкомплекса апк (теория, методология, практика)

    Автореферат
    Диссертационная работа выполнена на кафедре организации сельскохозяйственного производства Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.

Другие похожие документы..