Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, полномочия федеральных ...полностью>>
'Доклад'
Контингент обучающихся в течение последних лет не меняется. На 1 сентября этого учебного года, как и в прошлом году 211 детей, 12 классов комплектов....полностью>>
'Документ'
в системе товародвижения Организация складов и технология складских операций Управление товарными запасами Роль и организация розничной торговли в про...полностью>>
'Документ'
Химические канце­рогены ответственны за воз­никновение до 80-90% всех злокачественных опу­холей человека. Канцерогенез в настоящее время большинством...полностью>>

Правила торговли на рынках г. Севастополя, утвержденные решением Севастопольского городского Совета от 06. 04. 2004 №1879 (с изменениями от 20. 01. 2009г. №6142)

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ г. СЕВАСТОПОЛЯ,

утвержденные решением Севастопольского городского Совета от 06.04.2004

№ 1879 (с изменениями от 20.01.2009г. № 6142)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила определяют требования к функционированию созданных в установленном порядке рынков всех форм собственности, организации оптовой и розничной продажи на них сельхозпродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, скота, животных, кормов и др., предоставлению услуг, соблюдению ветеринарных, санитарных, противопожарных требований и правил безопасности труда на рынках, прав потребителей и требований налогового законодательства.

2. Рынок - это субъект хозяйствования, созданный на отведенном по решению местного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления земельном участке и зарегистрированный в установленном порядке, функциональными обязанностями которого является предоставление услуг и создание для продавцов и покупателей надлежащих условий в процессе купли-продажи товаров по ценам, составляемым в зависимости от спроса и предложений (далее - рынок).

3. Рынок независимо от формы собственности и организационно-правовой формы руководствуется в своей деятельности законодательством Украины.

4. Торговлю на рынках могут осуществлять физические лица - граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, субъекты предпринимательской деятельности, а также юридические лица независимо от форм собственности (далее - продавцы).

5. По конструкции рынки могут быть крытые, открытые и комбинированные; по времени деятельности - постоянно действующие или сезонные, утренние и вечерние; по местонахождению - городские, поселковые и сельские; по видам экономической деятельности - по оптовой торговле, по розничной торговле; по товарной специализации - по продаже продовольственных товаров, непродовольственных товаров, транспортных средств, скота и кормов, животных и птиц, цветов и др., а также смешанные.

6. Территория рынка должна иметь обособленный и отгороженный от проезжей части, жилого и коммунального сектора участок земли, удобное сообщение общественного транспорта общего пользования, подземные или наземные переходы для пешеходов, стоянки для транспортных средств посетителей, безопасные для движения пешеходов входы и выходы, искусственное освещение территории рынка, автостоянок и подъездов, телефонную связь, радиоузел или громкоговоритель на рынках с количеством торговых мест более 250, электро- и водоснабжение, канализацию, туалет, оборудованные контейнерами площадки для сбора отходов и мусора и др.

Работа рынков не должна ухудшать санитарное и экологическое состояние местности и отрицательно влиять на условия проживания населения.

Вход на рынки - бесплатный.

7. Администрация рынка согласовывает с городским Советом - режим работы рынка; с районными санитарно-эпидемиологическими станциями, управлением ветеринарной медицины в г.Севастополе, самостоятельными государственными пожарными частями районов, инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля г.Севастополя, государственной автоинспекцией в г.Севастополе - проектную документацию по функциональному планированию территории рынка, размещению помещений, торговых мест и объектов, их количеству и размеру, обеспечению их торгово-технологическим оборудованием и обеспечивает содержание территории рынка и организацию продажи товаров в соответствии с утвержденным планом.

Обустройство и содержание территории рынков должно соответствовать требованиям Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН № 4690-88) и Ветеринарно-санитарных правил для рынков, утвержденных приказом Главного государственного инспектора ветеринарной медицины Украины от 04.06.96 № 23 и зарегистрированных в Минюсте Украины 19.06.96 г. №314/1339.

8. На входе в рынок размещается вывеска с указанием полного названия рынка и его собственника, специализации рынка, режима работы, а также графически выполненный план территории с обозначением всех стационарных объектов рынка (обязательно лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы), пешеходных и транспортных маршрутов, аварийных выходов.

На видном, доступном для обзора месте устанавливается оформленный стенд с размещением на нем копии свидетельства о регистрации рынка как субъекта предпринимательской деятельности, настоящих Правил, извлечений из Закона Украины "О защите прав потребителей" и Правил пользования средствами измерительной техники в сфере торговли, общественного питания и предоставления услуг, нормативно-правовых актов по применению регистраторов расчетных операций и ответственности за неуплату рыночного сбора, а также ставок рыночного сбора, тарифов платы за услуги и правил их предоставления, Ветеринарно-санитарных правил для рынков, перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации на Украине согласно специализации рынка, информации об адресе и номерах телефонов органов, обеспечивающих государственную защиту прав потребителей, осуществляющих государственный контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров, средств измерительной техники, к которым можно обратиться по вопросам сертификации продукции и поверки средств измерительной техники, местонахождении и телефоне субъекта хозяйствования, информации о местонахождении Книги отзывов и предложений и др.

9. В случае планового закрытия рынка, отдельных его помещений или частей территории (для проведения санитарных мероприятий, ремонта, технического переоборудования) субъект хозяйствования должен не позднее чем за четырнадцать дней уведомить об этом граждан, разместив возле входа на рынок информацию о порядке работы рынка, дате и периоде закрытия, и оповестить об этом через радиоузел рынка, средства массовой информации.

10. Для нужд и удобства продавцов и покупателей на территории рынка или рядом могут открываться магазины, предприятия общественного питания, бытового обслуживания, телефонной связи, кассы продажи билетов на транспорт, гостиницы.

11. Реализация сельхозпродуктов, продовольственных, непродовольственных товаров, живого скота, птицы, кормов, домашних животных, декоративных птиц, аквариумных рыб, посадочного материала плодово-ягодных культур, овощной и цветочной рассады, живых садовых цветов, семян овощных культур и цветов проводится на специализированных рынках или на специально выделенных рядах (секциях) смешанных рынков с обязательным соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

12. На территории открытого рынка, в крытых рынках и павильонах, где реализуются продукты растительного и животного происхождения, должны быть оборудованы специализированные зоны по продаже отдельных видов продукции: овощей и фруктов, мяса и битой птицы, яиц, молочных продуктов, рыбы, меда, растительного масла и др.

Специализированные зоны создаются в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил для рынков.

13. Расположение торговых мест на рынке, торгово-технологического оборудования должно быть удобным для осуществления торговли, соответствовать требованиям санитарных, противопожарных правил и безопасных условий труда, обеспечивать свободный проход покупателей и надлежащую культуру обслуживания.

Рабочее место продавца должно быть надлежащим образом оборудовано (крытые или открытые столы, прилавки), иметь площадь для выкладки и хранения запасов товаров и др.

Торговое место – площадь, отведенная для размещения необходимого для торговли инвентаря (весов, лотков и др.) и осуществления продажи продукции с прилавков (столов), транспортных средств, прицепов, тележек, (в том числе ручных), в контейнерах, киосках, палатках и др. Одно торговое место на прилавках (столах) равно одному погонному метру, при продаже продукции (товаров) с транспортного средства, прицепа, тележки, в том числе ручной, в контейнерах, киосках, палатках и др. - двум полным или неполным квадратным метрам занимаемой площади.

14. Места для продажи продукции (товаров) с транспортных средств выделяются на специально оборудованных и размеченных площадках, что не создает опасности для покупателей (пешеходов). Продажа продовольственных и непродовольственных товаров осуществляется в отдельных зонах этих площадок согласно утвержденной администрацией рынка схеме дислокации торговых мест на рынке. В отведенных местах торговли передвижение транспортных средств разрешается только до начала торговли и после ее завершения.

Использование транспортных стоянок для продажи товаров не допускается.

15. Специализированные зоны, ряды прилавков (столов) и площадки оборудуются наглядными обозначениями об их назначении. Все торговые места обозначаются номерами.

Продавцам запрещается использовать торговые места не по назначению.

16. На торговом месте продавца (юридического лица) устанавливается табличка с указанием названия, местонахождения и номера телефона субъекта предпринимательской деятельности, организовавшего торговлю, фамилии, имени и отчества продавца и размещается копия лицензии в случае осуществления хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию.

На торговом месте продавца (физического лица - субъекта предпринимательской деятельности) устанавливается табличка с указанием его фамилии, имени и отчества, номера свидетельства о государственной регистрации как субъекта предпринимательской деятельности и название органа, осуществившего эту регистрацию, фамилии, имени, отчества его продавца, а также размещается копия патента по фиксированному размеру налога или копия свидетельства об уплате единого налога и копия лицензии в случае осуществления хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, для наемного работника копия трудового договора с работодателем.

Продавец должен иметь при себе: документы об уплате рыночного сбора и услуг рынка; надлежащим образом оформленную личную медицинскую книжку в случае продажи продовольственных товаров (для субъектов предпринимательской деятельности); копии документов, подтверждающие качество и безопасность продукции и товаров; в случае реализации тропических плодов - копии документов, подтверждающие их происхождение и прохождение фито-санитарного контроля; заключение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке в случае продажи продуктов животного и растительного происхождения.

В случае использования торгового места на условиях аренды у продавца должна быть копия соглашения с администрацией рынка об аренде, а на условиях субаренды - копия такого соглашения с субъектом предпринимательской деятельности (арендодателем).

Во время проведения органами контроля и администрацией рынка проверок работы субъектов предпринимательской деятельности продавцы должны предъявить вышеуказанные документы.

17. В случае поступления на рынок продукции в количестве, превышающем технические возможности рынка по ее размещению, диспетчер (другое ответственное лицо) рынка обязан уведомить об этом администрацию рынка. Администрация рынка по возможности должна помочь разместить продукцию для продажи на другом рынке.

18. За право занятия торгового места на рынке взимается рыночный сбор в порядке, определенном законодательством.

19. За отдельную плату продавцам могут предоставляться следующие услуги: бронирование торговых мест, прокат торгового инвентаря, оборудования, средств измерительной техники, санитарной одежды, хранение личных вещей и продукции в камерах хранения, на складах и в холодильниках, взвешивание на товарных весах, разрубка мяса (рубщиками мяса рынка), содержание торгового места в надлежащем состоянии, информационные объявления рекламного и справочного характера, обеспечение местами в гостиницах и на автостоянках при наличии их на рынке, консультации специалистов, погрузо-разгрузочные работы и транспортные услуги, прием для дальнейшей продажи сельхозпродуктов и других товаров в бюро торговых услуг и др.

Тарифы на услуги рынка, связанные с обеспечением деятельности рыночного хозяйства, устанавливаются администрацией рынка согласно действующему законодательству.

20. Администрация рынка при предоставлении продавцам торговых мест на определенный срок заключает с ними письменное соглашение, в котором рекомендуется установить срок действия соглашения, ассортимент (вид) товаров, которые реализуются, расположение торгового места, условия аренды торгового места, размер и порядок оплаты за аренду имущества, перечень услуг, которые предоставляет рынок, и их стоимость.

21. Администрация рынка должна обеспечивать централизованную стирку санитарной и специальной одежды, мойку и дезинфекцию торгового инвентаря, оборудования, средств измерительной техники, предоставляемых продавцам.

22. Продавцам (физическим лицам, которые не являются субъектами предпринимательской деятельности) запрещается использовать собственную санитарную и специальную одежду, торговый инвентарь и средства измерительной техники.

Продавцы (субъекты предпринимательской деятельности) могут иметь свою санитарную или другую одежду, торговый инвентарь, средства измерительной техники.

Средства измерительной техники, которые используются продавцами на рынке, должны быть в исправном состоянии, иметь поверочное клеймо территориального органа Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики. Субъекты предпринимательской деятельности, использующие собственную санитарную или специальную одежду, торговый инвентарь и средства измерительной техники, несут персональную ответственность за его соответствие санитарным и техническим нормам.

Продавцы должны соблюдать Правила пользования средствами измерительной техники в сфере торговли, общественного питания и предоставления услуг, утвержденные приказом Госстандарта Украины от 24.12.2001 г. № 633 (ПМУ 21-2001) и зарегистрированные в Минюсте Украины 10.01.2002 г. № 18/6306.

23. Продавцы на рынках обязаны уплатить рыночный сбор до начала торговли. Взимание рыночного сбора, платы за содержание торгового места в надлежащем состоянии и другие услуги рынка осуществляют кассиры и контролеры рынка с применением регистраторов расчетных операций в соответствии с требованиями Закона Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" с выдачей кассовых чеков.

Рыночный сбор и другие платежи взимаются после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения до начала торговли. Торговля без документов, подтверждающих уплату рыночного сбора, услуг за содержание торгового места в надлежащем состоянии и других услуг рынка, запрещается. Ответственность за уплату рыночного сбора несут продавцы на рынке и администрация рынка в соответствии с действующим законодательством.

При взимании рыночного сбора началом торговли считается время, наступившее через два часа с начала работы рынка. После окончания двух часов от начала работы рынка рыночный сбор уплачивается продавцом до занятия торгового места.

24. Документы об уплате рыночного сбора и за содержание торгового места в надлежащем состоянии должны храниться продавцом до окончания торговли. Передача торгового места и документов на уплату рыночного сбора и услуг рынка третьим лицам запрещается.

25. За выданные напрокат санитарную одежду, торговый инвентарь, оборудование вносится залоговая плата, учет этих операций проводится с применением регистраторов расчетных операций. Размер платы устанавливается администрацией рынка и не должен превышать стоимости выданных напрокат вещей в ценах на момент их выдачи.

Залоговая плата возвращается плательщику после возврата в рабочем состоянии взятых напрокат инвентаря, санитарной одежды и других предметов.

В случае утери взятых напрокат вещей или их порчи продавец возмещает субъекту хозяйствования причиненный убыток с учетом внесенной залоговой платы.

26. Все продавцы обязаны предоставлять покупателям сведения о товарах, не допускать нарушения прав потребителей, быть вежливыми, опрятно одетыми, отпускать товар упакованным или в тару покупателя в полной мере и весе, им запрещается курить, распивать спиртные напитки.

По требованию покупателей продавцы обязаны предъявить им заключение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы о соответствии реализуемых продуктов ветеринарно-санитарным нормам.

Образцы товаров, имеющиеся в продаже, должны быть выставлены на видном для покупателей месте. Продавцы (субъекты предпринимательской деятельности) должны обозначить цены на товары на ярлыках цен (ценниках), клейких лентах или другим способом.

27. Расчеты с покупателями за товары, приобретенные на рынке, осуществляются в соответствии с установленным законодательством порядком.

По требованию покупателя продавец (субъект предпринимательской деятельности, который в соответствии с законодательством освобожден от применения регистраторов расчетных операций и расчетных книжек) должен выдать товарный чек, удостоверяющий факт покупки, в котором указываются: наименование субъекта хозяйствования и рынка, ряд и номер торгового места, наименование товара, цена товара, дата продажи, фамилия, инициалы продавца и его подпись.

28. Если покупателю продан некачественный товар, он имеет право требовать от продавца (субъекта предпринимательской деятельности) удовлетворения своих требований, предусмотренных Законом Украины "О защите прав потребителей".

В случае продажи товара с недостатками без предварительного предупреждения продавцом, который не является субъектом предпринимательской деятельности, покупатель имеет право заменить товар на качественный, вернуть его продавцу и получить назад уплаченные деньги или требовать снижения цены.

29. Все работники рынка должны быть одеты в одежду, отвечающую санитарным требованиям, а контролеры должны иметь нагрудную табличку или специальную повязку на рукаве. Работники, которые непосредственно продают или предоставляют услуги по продаже продовольственных товаров (продавцы, рубщики мяса и др.), подлежат обязательному медицинскому осмотру, результаты которого заносятся в их личные медицинские книжки установленного образца. Лица, которые не прошли медицинский осмотр, к работе не допускаются.

30. Рынок должен иметь зарегистрированный санитарный журнал установленной формы, Книгу отзывов и предложений, которая должна находиться в помещении администрации рынка на видном и доступном месте, а также Журнал регистрации проверок установленного образца.

31. Администрация рынка должна обеспечить постоянный вывоз отходов и мусора, а также после окончания работы рынка надлежащую очистку (с влажной уборкой) и дезинфекцию согласно санитарным нормам, торговых объектов и торговых мест рынка. Текущая уборка проводится непрерывно в течение всего дня при условии защищенности продукции (товаров) от загрязнения и соблюдения норм охраны труда.

32. Администрация рынка обязана обеспечить регулярное проведение специальных санитарных мероприятий по ежемесячному графику: уничтожение насекомых, грызунов, вредителей (дезинфекция, дезинсекция, дератизация).

Информация о санитарных днях по уборке территории, помещений, оборудования и инвентаря вывешивается на видном месте при входе на рынок и в помещении администрации.

33. Администрация рынка обязана создать на рынке необходимые условия для осуществления правоохранительными и контролирующими органами деятельности согласно их полномочиям.

34. За договор купли-продажи, заключенный на рынке между продавцом и покупателем, администрация рынка ответственности не несет.

35. Администрация рынка обязана:

поддерживать территорию рынка в надлежащем санитарно-техническом и противопожарном состоянии, обеспечивать развитие материально-технической базы рынка, оснащать его необходимым оборудованием и инвентарем, средствами измерительной техники;

соблюдать утвержденный режим работы рынка;

взимать рыночный сбор, контролировать его уплату продавцами и перечислять этот сбор в местный бюджет в сроки и в объемах, предусмотренных действующим законодательством;

обеспечивать продавцов на рынке торговыми местами по профилю торговли, специальной одеждой в зависимости от вида реализуемой пищевой продукции, средствами измерительной техники и торговым инвентарем, хранение пищевой продукции на складах, в холодильниках и других помещениях рынка в соответствии с санитарными нормами и правилами;

обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение людей и транспортных средств, осуществлять контроль за соблюдением требований к парковке транспортных средств;

согласовывать свою работу с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке, карантинной инспекцией и другими органами по предупреждению и недопущению нарушений санитарных норм и правил;

предоставлять в пользование лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы приспособленные служебные помещения;

не допускать к продаже запрещенные товары, создавать надлежащие условия для соблюдения продавцами правил торговли, санитарного и противопожарного состояния, правильного использования средств измерительной техники, инвентаря рынка, повышения уровня культуры торговли и безопасных условий труда;

предоставлять продавцам и покупателям информацию о требованиях настоящих Правил, Ветеринарно-санитарных правил на рынках, правил противопожарной безопасности, уровне цен и др., (стенды, местные газеты, радио, листовки);

установить на доступном месте достаточное количество контрольных весов с соответствующими информационными табличками и обязательно указать их местонахождение на графически выполненном плане территории рынка;

осуществлять контроль за использованием продавцами торговых мест по назначению;

обеспечивать соблюдение продавцами требований правил торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

36. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность согласно законодательству.

37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции.

С согласия контролирующих органов проведение проверок работы субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют свою деятельность на территории рынка, происходит в присутствии представителей администрации рынка.

П. ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

38. Продажа продовольственных товаров на рынках осуществляется с соблюдением Ветеринарно-санитарных правил для рынков, Правил продажи продовольственных товаров, Правил работы мелкорозничной торговой сети, других нормативно-правовых актов, регулирующих торговую деятельность и защиту прав потребителей.

39. Заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке (экспертное заключение, этикетка) о качестве и безопасности продукции в ветеринарном отношении, наличие документов об уплате рыночного сбора и предоставленных услуг являются основанием для занятия продавцом места на рынке по профилю торговли.

40. На рынках разрешается продавать пищевые продукты, не запрещенные для реализации. Такие пищевые продукты можно продавать только при условии:

готовые мясные изделия и мясные полуфабрикаты, молоко и молочные продукты, консервы, куриные яйца и др. промышленного производства - наличия документов, подтверждающих их качество и безопасность (копии сертификата соответствия или свидетельства о признании, если продукция подлежит обязательной сертификации, и копии документа производителя, подтверждающего надлежащее ее качество, а также соответствующих ветеринарных документов);

мясо, полученное от убоя скота в собственных или фермерских хозяйствах, - наличия ветеринарной справки о предубойном клиническом состоянии животных или ветеринарного свидетельства (справки), выданных местным учреждением государственной ветеринарной медицины, и заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

молоко и молочную продукцию, полученную от собственных или фермерских хозяйств, - наличия справки о клиническом осмотре животного и эпизоотическом состоянии местности, выданной учреждением государственной ветеринарной медицины по месту производства продукции, личной медицинской книжки продавца, выданной в установленном порядке, и при наличии заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

куриные яйца, полученные от собственных или фермерских хозяйств, -наличия свидетельства или справки о клиническом осмотре птицы и эпизоотическом состоянии местности, выданной местным учреждением государственной ветеринарной медицины, и при наличии заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

мед, полученный от собственных или фермерских хозяйств, при продаже в пределах района проживания собственника - наличия ветеринарного свидетельства (справки) местного учреждения ветеринарной медицины (за пределами района - ветеринарно-санитарного паспорта на пасеку) и наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

рыбу и рыбопродукты, другие гидробионты промышленного производства - наличия копии документа производителя, подтверждающего надлежащее качество, и копии сертификата соответствия или свидетельства о признании, если продукция подлежит обязательной сертификации, а также соответствующих ветеринарных документов;

рыбу, другие гидробионты непромышленного производства — наличия ветеринарного свидетельства (справки) местного учреждения ветеринарной медицины и заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

картофель, овощи, фрукты, в том числе тропические, ягоды, бахчевые культуры, сухофрукты, орехи, сушенные грибы отдельно от солений, квашенной и маринованной плодоовощной продукции - наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

продукцию растительного происхождения, которая доставлена для реализации от собственных или фермерских тепличных хозяйств и имеет экспертное заключение государственной лаборатории ветеринарной медицины по месту выхода продукции о качестве и безопасности, - ветеринарного контроля (осмотра), а при необходимости и лабораторного исследования;

растительное масло (кроме промышленной расфасовки), дикорастущие плоды, ягоды и свежие грибы - наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

солено-квашенные, маринованные овощи и фрукты — наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке и соблюдения действующих ветеринарно-санитарных требований при торговле;

зерновые, крупяные продукты, мука в чистых мешках или другой таре, размещенной на подставках, стеллажах или поддонах, - наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке.

Продукция, подлежащая обязательной сертификации, разрешается к продаже при наличии копий сертификата соответствия или свидетельства о признании, выданного в установленном порядке.

41. На рынках запрещается продажа:

физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, хлеба и хлебобулочных изделий, алкогольных напитков и табачных изделий;

кондитерских и кулинарных изделий, полуфабрикатов из мяса и рыбы (фарш, котлеты, кровяные и домашние колбасы, зельц, заливное, икра рыбная и др.), а также консервированных продуктов (овощи, мясо, рыба, икра и другие консервы), изготовленных в домашних условиях;

готовых продуктов животного происхождения промышленного производства - масла сливочного, сыров, колбас, копченостей и др. без наличия документов, удостоверяющих их качество и безопасность (копии сертификата соответствия или свидетельства о признании, если продукция подлежит обязательной сертификации, и копии документа производителя, подтверждающего надлежащее качество товара, а также соответствующих ветеринарных документов);

животных, рыб и растений, занесенных в Красную книгу Украины, дикорастущих растений, в том числе лекарственных, полевых цветов;

тропических фруктов и овощей без документов, подтверждающих источник их приобретения и прохождение фитосанитарного контроля;

зерновых, крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков.

42. Продукция животного и растительного происхождения, не реализованная в течение рабочего дня и не хранившаяся в холодильных камерах рынков, на следующий день подлежит осмотру и органолептической оценке специалистами государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке, а при необходимости - и дополнительным лабораторным исследованиям.

Ш. ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

43. На рынках разрешается реализовывать как новые непродовольственные товары, так и бывшие в употреблении, кроме запрещенных для продажи.

Продажа непродовольственных товаров осуществляется с соблюдением Правил продажи непродовольственных товаров, санитарных норм и правил, других нормативно-правовых актов, регламентирующих торговую деятельность и защиту прав потребителей.

44. Отдельные непродовольственные товары можно продавать на рынках только при условии:

новые товары, подлежащие обязательной сертификации, - наличия копий сертификата соответствия либо свидетельства о признании, выданных в установленном порядке;

предметы гигиены, санитарии, товары бытовой химии, игрушки для младенцев только в индивидуальной потребительской таре с указанием на ней необходимой для потребителя информации в соответствии с действующим законодательством. На каждой игрушке или индивидуальной потребительской таре должна быть указана необходимая доступная, достоверная информация в соответствии в требованиями Закона Украины "О защите прав потребителей". Проверка игрушек на звук должна осуществляться при помощи воздуходувного оборудования;

косметическо-парфюмерные изделия — соблюдения температурных режимов в местах, не доступных для попадания прямых солнечных лучей;

бытовые газовые приборы, бывшие в употреблении (газовые плиты, газовые котлы, газовые колонки и др.);

транспортные средства (автомобили, автобусы, мотоциклы всех типов и моделей, самоходные машины, прицепы, полуприцепы, мотоколяски и номерные агрегаты к ним) - специально выделенного для них места или создания специального рынка согласно Правилам розничной торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, утвержденным приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 31.07.2002 № 228 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 20.08.2002 № 681/6969;

мебель, одежда и головные уборы из натурального меха, электробытовые и телерадиотовары - размещения в помещениях, приспособленных для торговли этими товарами. В эксплуатационных документах (инструкции по эксплуатации, паспорте, этикетке, гарантийном талоне) новой бытовой техники продавцом обязательно делается отметка о продаже;

шкуры ценных пород зверей, одежда и головные уборы из них — соответствующей их маркировки и наличия документов, подтверждающих законность их приобретения;

экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм - через специализированные предприятия торговли, специализированные отделы (секции) предприятий с универсальным ассортиментом товаров;

ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней - наличия лицензии;

пестициды и агрохимикаты - наличия лицензии;

лекарства, лекарственные растения — наличия лицензии.

45. Администрация рынка при разработке проекта планирования рынка должна предусмотреть специальные зоны и оборудовать их необходимым оснащением для примерки покупателями одежды и обуви. Пользование примерочными — бесплатное.

Для продажи бывших в употреблении товаров отводятся специальные места.

46. На рынках по продаже непродовольственных товаров разрешается осуществлять торговлю продовольственными товарами с соблюдением требований законодательства и Правил продажи продовольственных товаров.

47. На рынке запрещается продавать:

огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное оружие, боевые припасы и специальные средства самообороны;

готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его производства, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование;

белье со штампом организаций и предприятий;

наркотические средства;

горючее для транспортных средств, керосин, мазут;

баллоны с сжиженным газом и другими горючими газами, а также кислородом, в том числе незаполненные;

средства пиротехнические бытовые и взрывчатые средства;

порнографические издания;

орудия для добычи диких зверей и птиц – петли, подрезы|подрези|, отвороты, крючки (за исключением крючков для ловли рыбы), самоловы|ловли| (силки|, капканы, западни|, самострелы|) и для лова|ловли| (добычи) водных живых ресурсов – электроудочки, взрывчатые и отравляющие вещества, колющие орудия лова|ловли| (гарпуны, остроги|, самодеры|), промышленные орудия лова|ловли|, сетематериалы и другие материалы для изготовления орудий лова (добычи), а также готовые изделия из них| (сети, вентеря|, пауки, косынки, путанки|, бредни и другие).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «духовно-нравственный путь развития россии»

    Документ
    Русский экономический вестник: научно-публицистический журнал. Тематический вып. №8 / Материалы VII Международных Ильинских научно-богословских чтений «Духовно-нравственный путь развития России» (27-28 апреля 2009 г.
  2. Материалы российской научно-практической конференции с международным участием Ульяновск, 15-16 декабря 2010г. (сайт: ) Ульяновск 2010

    Диплом
    В 93 Высшее сестринское образование в системе российского здравоохранения: материалы российской научно-практической конференции с международным участием (15-16 декабря 2010г, г.

Другие похожие документы..