Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Нет ничего более волнующего, чем поиски жизни и разума во Вселенной. Уникальность земной биосферы и человеческого интеллекта бросает вызов нашей веры...полностью>>
'Методические указания'
Целью изучения дисциплины является получение студентами необходимых теоретических знаний и приобретение практических умений в области активно развива...полностью>>
'Документ'
У статті розглядається європейський цивілізаційний вибір України в аспекті наявних і прихованих перешкод його здійснення. З цією метою проаналізовані...полностью>>
'Документ'
В упруго-хрупкопластическом приближении проведено численное двумерное моделирование напряженно-деформированного состояния предварительно недеформиров...полностью>>

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающегося Общие положения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 имени С.А.Красовского

п. Монино Щелковского муниципального района Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №3

имени С.А.Красовского п. Монино

______________О.Г. Ефимова

«___»____________200__г.

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающегося

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение индивидуальных образовательных достижений обучающегося разработано в целях индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и современной модели образования, создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы (далее - портфолио).

1.2. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения в школе в 1-11-ых классах.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.3. Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); о предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

1.4. Основными задачами ведения Портфолио являются:

  • повышение качества образования в школе;

  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

  • формирование у обучающегося умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

  • содействие индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

  • создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации;

  • обеспечение отслеживания индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, демонстрация способности практически применять приобретенные знания и умения;

  • создание ситуации успеха для каждого ученика.

Оценка тех пли иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

2. Структура и содержание Портфолио ученика

2.1. Портфолио обучающегося школы включает в себя:

• Титульный лист (обложку);

• Содержание (оглавление);

• I раздел «Мой портрет»;

• II раздел «Портфолио документов»;

• III раздел «Портфолио работ»;

• IV раздел «Портфолио отзывов»;

2.2. Раздел I «Мой портрет» содержит сведения об обучающемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя:

  • личные данные учащегося, ведущего Портфолио;

  • автобиографию (резюме) обучающегося;

  • результаты психологической диагностики обучающегося;

  • информацию, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

  • результаты проведенного обучающимся самоанализа;

  • описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

  • результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

  • другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2.3. Раздел II «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются:

• перечень представленных в Портфолио официальных документов;

• все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;

• грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.:

• сертификаты о прохождении обучающимся курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования;

• благодарственные письма.

2.4. Раздел III «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

«Портфолио работ» включает в себя:

• перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;

• результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

• доклады и рефераты обучающегося;

• проектные работы обучающегося;

• исследовательские работы обучающегося;

• описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся;

• результаты технического творчества обучающегося;

• описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;

• статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее, на сайтах;

• сочинения обучающегося;

• работы по искусству, фиксируется участие в выставках;

• аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке,
школьной конференции, семинаре;

• другие формы творческой активности; участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

• элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

• различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная;

• результаты работы обучающегося по социальному проектированию;

• таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио;

• сведения об общественной деятельности учащегося;

• сведения о посещении обучающимся занятий объединений дополнительного образования, различных курсов;

• участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

• участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;

• спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

• сведения об изучении обучающимся информационных технологий;

• сведения о книгах, статьях, журналах, прочитанных обучающимся;

• иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

2.5. Раздел IV « Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов, который может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч.

Портфолио отзывов может включать в себя:

• перечень представленных отзывов и рекомендаций;

• заключение о качестве выполненной работы;

• рецензии;

• отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

• эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

• рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

• резюме с оценкой собственных достижений;

• благодарственные письма из различных органов и организаций;

• иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

2.6 Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Щёлковского муниципального района Московской области.

2.7. Разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ.

3. Оформление Портфолио

3.1. Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или), электронной форме. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

3.2. При оформлении должны соблюдаться следующие требования:

• систематичность и регулярность ведения Портфолио;

• достоверность сведений, представленных в Портфолио;

• аккуратность и эстетичность оформления;

• разборчивость при ведении записей;

• целостность и эстетическая завершенность представленных материалов.

3.3. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

3.4 В конце учебного года производится анализ Портфолио и подведение итогов формирования Портфолио.

  1. Анализ Портфолио и подведение итогов производится экспертной группой, назначаемой приказом директора школы. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчислений итоговой оценки их портфолио.

3.5. Хранятся Портфолио учащихся в классных кабинетах.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительною образования, заместители директора школы.

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и наполнению портфолио;

2) директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио: распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы;

3) заместитель директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио;

4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

  1. учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио: предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов: разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету: пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

  2. педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио

5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

- федеральный уровень: победитель - 10 баллов; призер - 8 баллов; участник - 3 балла;

- региональный уровень: победитель - 6 баллов; призер - 5 баллов: участник -2 балла;

- муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла: участник - 1 балл;

- школьный уровень: победитель, призер - 2 балла.

5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов), осуществляется следующим образом:

- сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. - 2 балла за каждый сертификат;

- удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) - 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

6. Презентация Портфолио

6.1. Обучающийся может презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на Совете школы, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции, собеседовании. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

6.2. На презентацию обучающийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

7. Учет результатов Портфолио

Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:

- при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы;

- в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

- при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

- при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

- при проведении внутришкольного контроля;

- в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности школы (аккредитация образовательного учреждения, контроль качества образования).

Портфолио ученика

Фамилия_______________________________________________________

Имя___________________________________________________________

Отчество_______________________________________________________

МОУ__________________________________________________________

(полное наименование по Уставу)

Класс_______________

Период сбора Портфолио

с «___»_______________________

по«___»_______________________

Личная подпись школьника_______________

Перечень представленных творческих работ ______________________

№ п\п

Наименование творческой работы, вид

Дата

Мое участие в мероприятиях

№ п\п

Мероприятие

Участие, исполняемая роль

Мои достижения

№ п\п

Олимпиада, конкурс, соревнование, конференция НОУ

Место



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») моу «Средней школы №20» г. Балаково Саратовской области

    Документ
    Настоящее «Положение о модели портфеля индивидуальных достижений обучающихся («портфолио»)» (в дальнейшем Положение) является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок индивидуальных достижений
  2. Основная образовательная программа основного общего образования вектор индивидуализации обучения в основной школе версия 0 от 24. 11. 2010 Москва, ноябрь 2010

    Основная образовательная программа
    Данная работа выполнена в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы проекта «Разработка  и апробация нормативных и инструментально-методических материалов,
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    Под качеством образования понимается степень соответствия образования требованиям, предъявляемым со стороны граждан, общества, государства, отражающего социализацию и успешность обучающихся и выпускников.
  4. Примерная программа является ориентиром и навигатором для образовательных учреждений на этапе разработки своих рабочих основных образовательных программ основного общего образования. Оглавление

    Примерная программа
    Данная работа выполнена в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы проекта «Разработка  и апробация нормативных и инструментально-методических материалов, обеспечивающих введение федеральных государственных
  5. Основная образовательная программа начального общего образования г. Томск 2011 год

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся

Другие похожие документы..