Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Сила нашей массовой культуры такова, что вы не можете увидеть слово «Матрица», не вспомнив при этом о фильме с аналогичным названием. До выхода на эк...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
В первую очередь курс ориентирует на постижение актуальных проблем специальной психологии. Это позволяет студентам представить свою роль в практическ...полностью>>
'Документ'
Судзуки «Звонок» Г. Леру «Призрак оперы» Х. Ли «Убить пересмешника» М. Фрай «Лабиринты Ехо», «Болтливый мертвец» Д....полностью>>
'Документ'
Нормальная жизнедеятельность общественного организма в условиях современного техногенного развития мира в решающей степени определяется состоянием бе...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины связи с общественностью уровень основной образовательной программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 100400 Туризм

Профиль: технологии и организация туроператорских услуг

Форма обучения: очная

Кафедра: русского языка

ФИО разработчика: к. фил. н, доцент Г.А. Заварзина

Трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы

Количество часов 108

В.т.ч. аудиторных 32; внеаудиторных 49, в период промежуточной аттестации 36

Форма отчетности: экзамен

Воронеж – 2011

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Связи с общественностью» является формирование системы знаний о связях с общественностью как сфере деятельности, а также повышение общей гуманитарной образованности личности, уровня её коммуникативной культуры и компетенции в разных сферах общения.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

- стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения; способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

Профессиональные:

- способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11).

Специальные:

- способностью работать с туристской документацией в соответствии со стандартами делопроизводства (классификация документов, регистрация, хранения и т.д.) (СК-6);

- владеть методами продвижения турпродукта на рынке туристских услуг (СК- 7).

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Коммуникация как основа PR- деятельности и ее особенности.

Понятие коммуникации, ее структура и назначение. Формы коммуникации. Основные факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса. Типология основных коммуникативных законов. Коммуникация и связи с общественностью (PR), их соотношение.

2.

Связи с общественностью как научная область и управленческая деятельность.

Связи с общественностью: история развития и основные понятия. PR- деятельность и ее структура. Основные принципы PR-деятельности. Особенности развития PR на Западе и в России. Функциональное назначение связей с общественностью и их целевые составляющие. PR-специалист как субъект PR-деятельности. Личностные, деловые, психологические и профессиональные (должностные) качества PR- специалиста. PR-аудитория и ее особенности. Общественные группы с точки зрения связей с общественностью. Классификация общественных групп. Целевые (приоритетные) общественные группы и методики их выявления. Общественное мнение как категории связей с общественностью. Принципы управления общественным мнением.

3.

Основные PR- технологии и их назначение в коммуникативном процессе.

PR-технологии и их виды. PR-технологии в PR- кампании. Презентации и конференции как инструменты коммуникативной политики. PR-кампания и ее специфика. Направления деятельности PR-кампаний. Типология PR-кампаний. Схема проведения эффективной PR-кампании. Методы исследования ситуации в сфере PR.

4.

PR-деятельность в разных сферах коммуникации.

Виды коммуникации и PR- деятельность. PR- деятельность в официально-деловой коммуникации (деловая беседа, деловые переговоры). Деловая документация, ее классификация и правила оформления. PR- деятельность в сфере публицистики (печатных и электронных СМИ). Жанровые разновидности публицистических материалов. Основные приемы воздействия PR в СМИ. PR- деятельность в сфере сервиса и туризма. Методы продвижения турпродукта на рынке туристических услуг.

5.

PR как система в условиях кризиса

Кризисный PR как одно из основных направлений связей с общественностью. Кризис и его особенности. Классификация кризисов. Эффективные стратегии по предотвращению кризисов. Пути преодоления кризиса. Правила поведения в кризисной ситуации. Слухи и причины их возникновения. Стратегии борьбы со слухами.

6.

Современный PR: этико-правовой аспект и перспективы развития

Законодательное регулирование связей с общественностью в России и за рубежом. Основные законодательные акты в сфере PR. Этические кодексы PR. Защита информации при осуществлении связей с общественностью.

3. Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины используются разнообразные образовательные технологии: технология модульно-рейтингового обучения, технология проблемного обучения, технологии организации группового взаимодействия (тех­нология организации дискуссии и др.), технологии метапознавательной деятельности студентов (технология оценки достижений, технология самообразовательной деятельности), технологии контекстного обучения, позволяющие решать профессиональные задачи (технология анализа конкретных ситуаций и др.), стратегические образовательные технологии и тактические (лекционные: вводная лекция, информационная лекция, обзорная лекция, визуализация; практические: традиционное, традиционное с элементами тестирования (в том числе с применением ИКТ), спецсеминар, семинар-обсуждение докладов, ролевая игра и др.) образовательные технологии.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

1) Алешина И.В.Связи с общественностью ()

2) Варакута С.А. Связи с общественностью ()

3) Кочеткова Анастасия Вадимовна, Филиппов Владимир Николаевич, Скворцов Ярослав Львович, Тарасов Александр Степанович. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов ().

4.2. Дополнительная литература

1) Почепцов, Георгий Георгиевич. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами. — М. : Центр, 1998.

2) Леммерман, Х. Уроки риторики и дебатов / Пер.с нем. И.Вольнодумского. — М. : Уникум Пресс, 2002

3) Марченко, Ольга Игоревна. Риторика как норма гуманитарной культуры : Учеб.пособие для высш.учеб.заведений. — М.: Наука, 1994. — 190с. — (Программа "Обновление гуманитарного образования в России").

4) Ивин, Александр Архипович. Риторика: искусство убеждать: Учеб.пособие. — М. : Фаир-Пресс, 2002.

5) Стернин, Иосиф Абрамович. Практическая риторика / ВИПКРО. — Воронеж : Воронеж, 1993

6) Андреев, Валентин Иванович. Деловая риторика: Практический курс делового общения и ораторского мастерства. — М. : Народное образование, 1995.

7) Введенская, Л.А. Культура и искусство речи: Современная риторика.Для высш.и сред.учеб.заведений. — Ростов-на-Дону : Феникс, 1995.

8) Швецова-Водка, Галина Николаевна. Документ в свете ноокоммуникации : науч.-практ. пособие / Г. Н. Швецова-Водка. — М. : Литера, 2010.

9) Культурные практики толерантности в речевой коммуникации : Коллективная моногр. / Отв.ред.Н.А.Купина,О.А.Михайлова. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2004.

10) Гофман, Эрвин. Ритуал взаимодействия : очерки поведения лицом к лицу / Э. Гофман ; под ред. Н. Н. Богомоловой, Д. А. Леонтьева. — М. : Смысл, 2009.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочей программы учебной дисциплины музыка ХХ века Уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целями освоения дисциплины (модуля) «Музыка ХХ века» является формирование системы знаний по академической музыке ХХ века, способствующих воспитанию у студентов понимания основных закономерностей развития современной мировой музыкальной
  2. Рабочей программы учебной дисциплины история зарубежной музыки Уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целями освоения дисциплины (модуля) «История зарубежной музыки» являются: содействие становлению профессиональной компетентности учителя музыки на основе овладения содержанием курса истории зарубежной музыки, способствующего формирование
  3. Рабочей программы учебной дисциплины история средневекового востока уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целью освоения дисциплины История средневекового Востока является формирование систематизированных знаний об основных компонентах и этапах исторического развития стран Азии и Африки в период средневековья.
  4. Рабочей программы учебной дисциплины история русской музыки Уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целями освоения дисциплины (модуля) «История русской музыки» являются: содействие становлению профессиональной компетентности учителя музыки на основе овладения содержанием курса истории зарубежной музыки, способствующего формирование целостного взгляда
  5. Рабочей программы учебной дисциплины экономическая история россии уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целями освоения дисциплины «Экономическая история России» являются: изучение основных закономерностей и тенденций экономического развития России; формирование у студентов представлений о функционировании экономической системы, экономической

Другие похожие документы..