Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Готическая архитектура зародилась 14 июля 1140 года. В этот день в нескольких километрах к северу от Парижа по инициативе аббата Сугерия начались стр...полностью>>
'Публичный отчет'
5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, ...полностью>>
'Анализ'
Воронежская область образована 13 июня 1934 года. Расположена на стыке лесостепной и степной зон Среднерусской возвышенности и Окско-Донской низменнос...полностью>>
'Документ'
В: Развитие сельского хозяйства обсуждалось сегодня на совещании, которое провел в Санкт-Петербурге спикер Госдумы Борис Грызлов. Он напомнил, что в ...полностью>>

И. И. по итогам учебного 2008/2009 года Всвоей работе школа руководствуется задача

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад директора ГОУ СОШ №1929 Рыбиной И.И. по итогам учебного 2008/2009 года

В своей работе школа руководствуется задачами повышения качества образования, которые определены в программе «Столичное образование - 4» и программой развития ГОУ СОШ №1929, принятой в августе 2006 года «Формирование модели вариативного непрерывного образования как условие жизненного успеха участников учебно-воспитательного процесса».

Принципы, лежащие в основе функционирования и развития школы, ориентированы на сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса, создание в школе условий для развития их учебной мотивации, способности к адаптации в социуме.

Статус – общеобразовательная школа с гимназическими классами.

В 2009-2010 учебном году в школе открыто 33 класса: начальных – 12 классов, 5-9-х – 18 классов, 10-11-х – 3 классов. Общее количество учащихся – 831 человек. Функционируют 6 групп продлённого дня.

На 1 ступени представлены:

  • классы раннего изучения английского языка,

  • классы проекта «Школа Синергия»,

  • классы расширенного содержания образования.

На 2 ступени представлены:

  • гимназические классы,

  • классы расширенного содержания

  • общеобразовательные классы.

На 3 ступени – профильные, гимназические и общеобразовательные классы.

Набор учащихся осуществляется в соответствии с Уставом школы. В первый класс принимаются дети 6-7 лет, проживающие на данной территории и имеющие право на получение общего образования. С 1 апреля начинает работу комиссия по приему детей в 1-ый класс, в состав комиссии входит заместитель директора по УВР 1 ступени, учителя начальных классов, школьный психолог, логопед и медсестра. Цель комиссии заключается в том, чтобы выявить уровень дошкольной подготовки ребенка, поступающего в школу, дать рекомендации родителям в выборе системы обучения, установить по медицинским документам уровень здоровья ребенка. При комплектовании 10 - х классов, реализующих профильное обучение, учитываются пожелания учащихся и их родителей заниматься по программе предлагаемого профиля. При зачислении проводятся собеседования по итогам обучения в основной школе, обсуждаются результаты персонифицированного учета достижений ученика, рекомендации психологов.

В настоящий момент школа сотрудничает с ДОУ микрорайона. Составлены совместные планы. Цель этой работы: создание условий для успешной адаптации первоклассников; организация системы взаимодействия педагогов школы и воспитателей через проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями.

2008-2009 учебный год для нашей школы был годом реализации задач, определенных приоритетным национальным проектом «Образование», городской программой «Столичное образование-5», образовательной программы, разработанной педагогическим советом в 2007 году, и программы развития школы, утвержденной в 2007 году. Особое внимание было уделено обеспечению доступности качественного образования и созданию условий для повышения его уровня с учетом направлений модернизации московского образования. Продолжена работа по совершенствованию структуры и содержанию общего образования, формированию ключевых и предметных компетентностей, участию в проведении Единого государственного экзамена, предпрофильного и профильного обучения, реализации задач инновационного развития школы.

С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались следующие педагогические и организационные задачи:

Задачи

Факты

Замечания и рекомендации

Воспитательная

1.Развитие социально-правовой компетентности учащихся через систему школьного самоуправления.

Регулярная работа по развитию социально-правовой компетентности учащихся на уроках и во внеурочное время, в том числе на базе школьного музея. Проведены: «круглый стол» учителей истории «Формирование нравственных идеалов и духовно-ценностных ориентиров учащихся на уроках истории и обществознания» (август), педагогические чтения «Роль системы школьного самоуправления в формировании социальной компетентности учащихся», день воинской славы России: «24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил (1790г.)» (октябрь), смотр стоя и песни (февраль).

Использовать материалы круглого стола и педагогических чтений в образовательном процессе.

Активнее внедрять элементы музейной педагогики при организации и проведении уроков и внеурочных мероприятий.

Продолжить работу по установлению социальных связей с образовательными учреждениями и другими организациями округа (НД №1, центр «Дети улиц»).

В целях формирования правовой грамотности развивать формы организации ученического самоуправления.

Воспитательная

Участие в конкурсах социальной направленности (напр. «Если я был главой Управы», конкурс «Я рисую улицу», конкурс информационных компьтерных технологий «Творчество- источник Жизни» в рамках проекта «Будущее без наркотиков» конкурс рисунков «Город удобный для всех»,

посвящённый международному дню инвалидов (декабрь)); посещение занятий в школе юного волонтера. Заключен договор о сотрудничестве ЦСО «Братеево» (правовые часы для учащихся, профилактические беседы учащихся с психологами и юристами, посещение музеев по данной проблемме). В школе работает Совет по профилактике мправонарушений.

2.Формирование семейных ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.

Регулярная работа по формированию семейных ценностей у учащихся.

Проведены родительские собрания, уроки и классные часы, посвящённые «Году семьи», «Году равных возможностей», тематический классный час «Семейные ценности» (ноябрь).

Проведен «круглый стол» учителей по теме «Возможности школьного образования для формирования семейных ценностей».

Учащиеся школы приняли участие в IV Исследовательско-познавательном форуме для гимназистов «Семьёй крепка Россия» (декабрь), в городском конкурсе «День здоровья в нашей семье» в рамках программы «Соревнование классов, свободных от курения».

Проведено исследование по оценке самоконтроля в общении для формирования семейных ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.

Психологической службе продолжить проведение занятий «Психология конфликта», рекомендовать включить в план работы мероприятия по решению задач формирования семейных ценностей.

Использовать методические наработки мероприятий в УВП.

3. Использование воспитательного потенциала учебных предметов для создания положительного отношения к необходимости непрерывного обучения как условие жизненного успеха.

УВП организован с учетом компетентностного подхода и использования современных образовательных технологий, в том числе информационных. Основная цель образования – формирование ключевых компетентностей.

В учебный план включены предметы и курсы, нацеленные на формирование ключевых компетентностей. Учащиеся выполняют проектные и исследовательские работы, в том числе в школьном музее.

Проведены беседы для подростков по развитию психологического отношения к необходимости непрерывного обучения как условие жизненного успеха, конференция проектно-исследовательских работ школьников, пед. чтения учителей ест. цикла и миниконференция учителей школы «Необходимость непрерывного обучения – условие жизненного успеха», вопрос был рассмотрен на пед. совете «Проблема оценивания и компетентностный подход или «научение успехом».

Учителя гимназических классов работают над научно-методическими темами по данной проблеме.

Необходимо продолжить работу в данном направлении. Психологической службе планирование своей работы строить с учетом необходимости решения данной задачи.

Образовательная

1.Достижение нового качества образования путем формирования ключевых компетентностей в условиях вариативного обучения.

В учебный план включены профильные и элективные курсы по основным предметам учебного плана, в компонент ОУ учебного плана внесены нетрадиционные курсы («Современные концепции естествознания», экология, психология и др.), нацеленные на формирование ключевых компетентностей.

Сформированы группы выпускников для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Учащиеся школы выполняют проекты и исследования, в том числе межпредметные.

Проведены: психолого-педагогический консилиум «Сформированность навыков исследовательской деятельности как ключевой компетентности (для параллелей классов)» (октябрь), мониторинг оптимальности организации и проведения учебных профориентационных экскурсий для формирования ключевых компетентностей (ноябрь), семинар для педагогов «Определение понятия ключевых компетентностей в условиях вариативного обучения» (ноябрь), творческая мастерская учителей математики «Проектная деятельность как способ реализации компетентн. подхода в школьном образовании» (декабрь), семинар «Оценивание сформированности ключевых компетентностей учащихся при изучении предметов ест.-науч. цикла», семинар по теме «Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетентностей» (апрель).

Модернизировать учебный план с точки зрения усиления компетентностного

подхода.

При анализе и самоанализе учебных занятий особое внимание уделять результативности формирования ключевых и предметных компетентностей. Привлечь большее количество учащихся к исследовательской работе.

Использовать результаты мониторингов, творческих мастерских и семинаров в педагогической практике школы.

Начальной школе рекомендовать апробировать на базе 1-го стандарты второго поколения класса по УМК «Школа России».

Работа требует продолжения.

Особое внимание уделяется формированию ИКТ-компетентности.

Школа активно работает в режиме ГЭП

«Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» и сетевого эксперимента по профильной школе.

Вопрос рассматривался на пед. совете «Проблема оценивания и компетентностный подход или «научение успехом».

2.Создание благоприятных организационно-педагогических условий для формирования профильной компетентности.

В учебный план включены профильные и элективные курсы, организовано деление на подгруппы. Проведены

«круглый стол» МО ест. цикла «Методические условия формирования профильной компетентности при изучении предметов ест. цикла» (октябрь), «круглый стол» «Элективные и профильные курсы как средство подготовки к ЕГЭ и олимпиадам» (февраль), семинар «Готовность девятиклассников к выбору профиля обучения» (март),

ведется опытно-экспериментальная работа в составе сети ГЭП по профильному обучению и работа на базе ресурсных центров по гимназическому и профильному образованию. Проведены мониторинговые исследования предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Продолжено сотрудничество с МГИУ.

Значительно укреплена материально-техническая база и ее программная поддержка.

Продолжить работу по созданию психологического консультативного центра для учащихся и педагогов школы.

Необходимо совершенствование организационно-педагогических условий для формирования профильной компетентности.

В УВП использовать результаты эксперимента по профильному обучению.

Методическим объединениям провести семинары и «круглые столы» по данной проблеме.

3. Внедрение критериального подхода к построению системы оценивания сформированных компетентностей.

Ведется работа по разработке и накоплению различных методик и способов оценивания сформированных компетентностей. Организована работа по созданию портфолио учащихся.

Школа участвует в проекте ДО «Электронный журнал».

Сформирована группа учащихся для подготовки к итоговой аттестации в новой форме (ГИА-9).

Внутришкольные мониторинги учебных достижений учащихся проводят в форме ЕГЭ.

Проведены: пед. совет по теме:

«Проблема оценивания и компетентностный подход или «научение успехом»,

семинар «Оценивание сформированности ключевых компетентностей учащихся при изучении предметов ест.-науч. цикла»(февраль), семинар по теме «Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетентностей» (апрель), семинар учителей ин. яз. «Психолого-педагогические особенности, функции и задачи контроля в проблеме оценивания»

(февраль),

круглый стол «Портфолио как способ оценивания достижений учащегося» (март).

Продолжить работу по совершенствованию мониторинга образовательных результатов учащихся на основе оценивания сформированности компетентностей.

Модернизировать систему контроля за результатами обучения, расширив применение инновационных технологий оценивания учебных достижений (портфолио, рейтинговая система оценки, электронный журнал и др.).

На первой ступени начать переход к комплексному мониторингу учебных достижений учащихся (итоговый контроль).
Продолжить опытно-экспериментальную работу в ГЭП.

Развивающая

1.Обеспечение условий для развития информационной культуры субъектов УВП.

Реализована Программа развития единой образовательной среды (2007-2009гг.), утверждена новая Программа (2009-2011гг.). Значительно укреплена материально-техническая база и ее программная поддержка.

Улучшена управлеющая и административная деятельность на основе программных комплексов.

Кол-во уроков с использованием ИКТ в нач. школе составляет 21%, в средней и старшей – 28%.

Успешное участие в конкурсах: окружной дистанционный конкурс уроков, интегрированных с ИКТ, ЮТМ в жанре ИТ, всероссийский конкурс-игра «КИТ-2008», окружной конкурс школьных сайтов.

Школа переходит от школьного сайта к школьному порталу. Продолжена деятельность ШИЦ. Пополнился банк педагогической информации, ведется работа библиотеки МО в области популяризации ИКТ.

Приступить к реализации новой Программы развития единой образовательной среды(2009-2011гг.). Развивать школьный портал. Расширить локальную сеть. Сформировать портфолио по информатизации школы. Увеличить коло-во уроков с применением ИКТ в начальной школе до 30%, в средней – до 50%.

Систематически пополнять электронный банк педагогической информации.

Развивающая

2.Продолжение работы по созданию междисциплинарного курса «Учись учиться» и обеспечению его психологического сопровождения.

Ведется экспериментальная работа по исследованию и целенаправленному развитию познавательных стратегий учащихся и разработке наддисциплинарного курса «Учись учиться».

Продолжается накопление банка открытых уроков, тестов, методик, занятий по развитию познавательными стратегиями.

Целенаправленно развивать познавательные стратегии учащихся.

Продолжить разработку междисциплинарного курса «Учись учиться».

Продолжить моделирование образовательных микротехнологий на основе исследований познавательных стратегий, формирование банка дидактических материалов.

3.Создание на базе школы системы организационных форм для повышения педагогической компетентности.

В школе проводятся семинары, «круглые столы», консультации по актуальным вопросам. На базе ШИЦ организованы модульные курсы.

Проведен пед. совет «Профессиональное саморазвитие

учителя как ведущая цель и критерий эффективности работы МО» (ноябрь).

Необходимо развитие внутришкольной системы повышения педагогической компетентности.

Реализация данных задач позволила педагогическому коллективу добиться определенных результатов учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и негативных сторонах деятельности.

Статистические данные

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 838 учащихся, из них:

в начальной школе – 326 учащихся (13 классов),

в средней школе - 437 учащихся (17 классов),

в старшей школе - 75 учащихся (3 класса)

Функционировали 6 гимназических класса 5-а,6-а, 7-а, 8-а,9-а, 10-а, 11-а (183ученика)

Школа работала по шестидневной неделе.

В среднем в классах было по 5-7 уроков.

Педагогический коллектив школы в основном стабилен, текучесть кадров минимальная.

В школе работает 64 педагога:

54 учителя-предметника

1 логопед

1 педагог-психолог

1 социальный педагог

1 педагога дополнительного образования

6 воспитателей ГПД.

Из них большая часть педагогов имеет высшее педагогическое образование.

В настоящее время в школе имеют:

  • Высшую квалификационную категорию – 37 человек (58%),

  • Первую квалификационную категорию - 16 человек (25 %),

  • Вторую квалификационную категорию - 10 человек (16%),

  • Без квалификационной категории – 1 человек (1%).

Среди учителей есть:

Почётные работники общего образования РФ (Отличник народного просвещения): директор школы Рыбина Ирина Ивановна, заместитель директора  по УВР Фокина Светлана Ростиславовна, учитель начальной школы Горюнова Маргарита Савельевна, учитель русского языка Яшкина Наталья Гавриловна, учитель английского языка Тюрева Валентина Григорьевна, учитель истории Перевертай Алла Анатольевна, учитель математики Гладышева Елена Михайловна, учитель иностранного языка Щетинина Наталья Юрьевна, учитель начальной школы Потапова Александра Ивановна.

    • 1 аспирант - педагог – психолог Хлестова Е.Д.

    • 7 учителей имеет медаль «К 850-летию Москвы»

    • 10 учителей награждены грамотами и благодарностью Министерства образования РФ;

    • 4 учителя награждены орденом «Синергия» (учитель английского языка Тюрева В.Г., учитель начальной школы Горюнова М.С. , учитель физики Балихина М.М., заместитель директора по УВР Павлюченкова И.Д.)

    • 2 кандидата наук – Кулешов И.В., Малькова Н.Е.

Лауреатами Гранта Правительства Москвы в области образования стали в 2004 году - учитель истории Перевертай А.А., в 2005 году – учитель английского языка Тюрева В.Г.

Учитель русского языка и литературы Яшкина Н.Г. и учитель начальных классов Колпакова Н.А. награждены премией Президента РФ в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

Анализ учебной документации

Образовательная программа школы – Адаптивная школа

Структура образовательной программы включает в себя следующие модули:

Введение

  1. Анализ работы школы за 2006-2007 учебный год

  2. Назначение образовательной программы

  3. Визитная карточка школы

  4. Аналитическое обоснование

    1. Социальный заказ на образовательные услуги

    2. Состояние здоровья учащихся

    3. Результаты образовательного процесса

    4. Уровень воспитанности

    5. Уровень профессионализма педагогического коллектива

(характеристика педагогических кадров)

    1. Анализ учебно-материальной базы

  1. Приоритетные направления, цели и задачи школы

  2. Учебный план и пояснительная записка

  3. Программное и учебно-методическое обеспечение

  4. Воспитательная среда, особенности внеурочной деятельности системы дополнительного образования

  5. Особенности организации образовательного процесса

9.1. Управляемая структура школы

9.2. Режим работы школы

9.3. Особенности образовательного процесса

9.4. Формы обучения

9.5. Система аттестации

9.6. Методическая работа

9.7 Инновационная деятельность

10. Управление реализацией программы

10.1. Управляющая структура школы

10.2. Пути решения поставленных задач

Неотъемлемой частью Образовательной программы школы является Программа развития. Такой подход к составлению образовательной программы позволяет чётко определять цели, задачи, методы и средства их реализации в образовательном и воспитательном процессе, выявить особенности школы и оценить перспективы реализации поставленных целей и задач.

Ключевая идея программы развития нашей школы «Модель непрерывного вариативного образования как условие жизненного успеха участников учебно-воспитательного процесса». Цель: совершенствование модели вариативного образования, обеспечивающей приобретение участниками УВП осознанного опыта, на базе которого возможно их самоопределение и самореализация.

Данная цель подразделяется на следующие подцели:

1. Совершенствование модели вариативного образования на младшей и средней ступени обучения на основе компетентностного подхода.

2. Формирование модели содержательно-деятельностного аспекта профильных предметов на основе принципов универсальности и профильности (прагматичности) образования.

3. Разработка диагностического инструментария проверки сформированности компетентностей.

Эти подцели конкретизируются в конкретных задачах.

Конкретизация целей в задачах

Подцели

Задачи

Совершенствование модели вариативного образования на младшей и средней ступени обучения на основе компетентностного подхода.

1. Достижение нового качества образования путем формирования ключевых компетентностей учащихся через эффективное использование педагогических технологий в образовательном процессе по направлениям:

  • гуманитарное

  • социально-гуманитарное

  • социально-экономическое.

2. Включение в УВП новых организационных форм обучения для реализации вариативной части учебного плана с целью самореализации и саморазвития всех участников образовательного процесса.

Формирование модели содержательно-деятельностного аспекта профильных предметов на основе принципов универсальности и профильности (прагматичности) образования.

1. Оптимизация применения образовательных программ и технологий вариативной части учебного плана, обеспечивающих развитие субъектов педагогического процесса.

2. Создание благоприятных педагогических, организационных условий для формирования профильной компетентности на основе:

-владения школьниками метазнаниями (знания о знании);

-сформированности способов познания;

-сформированности оценочных знаний.

Разработка диагностического инструментария проверки сформированности компетентности.

1. Отбop критериев и создание банка контрольно-диагностических материалов для изучения эффективности вариативного содержания образования и технологий его реализации.

2. Внедрение критериального похода к построению системы оценивания ключевых компетентностей школьников.

3. Создание на базе школы системы организационных форм для повышения педагогической компетентности.

Всё содержание обучения в школе направлено на формирование личности- субъекта образования, активно участвующего в учебно-воспитательной деятельности.

На первый план выдвигаются задачи формирования мировоззрения и познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться и самостоятельно приобретать знания и умения, адаптироваться в социуме.

Анализ результатов окончания 2008-2009 учебного года



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совета Народных Комиссаров рсфср от 5 мая 1929 г. Всвоей деятельности колледж руководствуется Конституцией рф, закон

    Закон
    Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования.
  2. Западного Окружного Управления образования города Москвы. Всвоей деятельности Прогимназия руководствуется закон

    Закон
    Учреждение успешно аккредитовано 15 апреля 2011 года по типу Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста; по виду ПРОГИМНАЗИЯ.
  3. Програма конференції «Актуальні питання клінічної медицини» програма конференції «Мікроелементози в клінічній медицині» програма конференції «Actual problems of fundamental and clinical medicine (in english)»

    Документ
    9 Програма конференції «Мікроелементози в клінічній медицині» Програма конференції «Actual problems of fundamental and clinical medicine (in english)»…… 7 Матеріали конференції «Актуальні питання теоретичної медицини» .

Другие похожие документы..