Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
Предшествующие курсы, обязательные для изучения данной дисциплины: «Микроэкономика-1», «Макроэкономика-1», «Экономика общественного сектора», «Инстит...полностью>>
'Документ'
- выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использов...полностью>>
'Книга'
Доля стоимо- сти объ-екта ос-новных средств или не- матери- альных активов,прини- маемая врасходы за каж- дое по- лугодие налого- вого пе-риода (%) (г...полностью>>
'Доклад'
1.3. Результаты социологических исследований роли некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии, участии населения в деятельности НКО...полностью>>

Тезисы работы: «Секреты арифметических фокусов»

Главная > Тезисы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аршинова Юлия, ученица 7А класса МОУ «Лицей №43»

Секция: «Математика»

Тезисы работы:

«Секреты арифметических фокусов»

Актуальность темы:

Арифметические фокусы – это эксперименты, основанные на свойствах чисел и действий, математических законах. И понять суть того или иного фокуса – это значит понять пусть небольшую, но математическую закономерность. Математических фокусов очень много, они появились вместе с возникновением математики, как науки. Их можно найти в различной литературе, а можно придумать и самим.

Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации познавательного интереса учащихся на уроках математики. В математических фокусах изящество математических построений соединяется с занимательностью. Если при изложении учебного материала стремятся к большему раскрытию идеи, то здесь для достижения эффективности и занимательности, наоборот, как можно хитрее маскируют суть дела.

Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Но, не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса имеет всегда математическую природу.

Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами, которые являются своеобразной формой демонстрации математических закономерностей. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте, она тренирует память, обостряет сообразительность, вырабатывает настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Знакомство с математическими фокусами не предусмотрено стандартной школьной программой. С данной темой учащиеся встречаются на занятиях кружков и факультативов.

Современная школа практически немыслима без использования информационных технологий. Компьютер позволяет преподносить изучаемый материал в более наглядной, динамичной, а, следовательно, более доступной форме.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: разработка цифрового образовательного ресурса для занятия математического кружка учащихся 6-7-х классов, позволяющего наглядно познакомиться с математическими фокусами, и анализ результатов использования данного ЦОР.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: математические фокусы.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: демонстрация математических фокусов средствами компьютерных технологий.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

изучение и анализ литературы по теме исследования;

разгадывание секретов математических фокусов, найденных в литературе;

разработка сценария цифрового образовательного ресурса по теме «Секреты арифметических фокусов»;

подготовка иллюстративного материала в Microsoft Office Word;

создание программ в Visual Basic for Application, моделирующих игровые моменты ЦОР;

создание презентации в Microsoft Office Power Point;

проведение занятия кружка с использованием разработанного ЦОР;

анкетирование учащихся 6-7-х классов после занятия кружка.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: использование ЦОР на занятиях кружка способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме и повышению мотивации для создания собственных задач.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: разработанный и апробированный в ходе исследования ЦОР применим для проведения занятий математического кружка 6-7-х классов.

Выводы:

  1. В книгах мною найдено много интересных математических фокусов.

  2. Разгадывание секретов ранее известных фокусов и создание своих, вызывает большой интерес у учащихся.

  3. Применение на занятии кружка, созданного мною ЦОР, способствовало активизации познавательной активности учащихся и побудило их к самостоятельным исследованиям.

  4. Большое влияние на качество усвоения материала и на уровень интереса к изучаемой теме оказало создание ситуации, когда в роли фокусника выступал компьютер, а не учитель.

  5. Изучение свойств арифметических действий, способов решения уравнений и приемов преобразования алгебраических выражений, лежащих в основе разгадки математических фокусов, необходимо и при решении различных задач как школьного курса математики, так и задач повышенного уровня сложности.

При исследовании мною использована следующая литература:

  1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов. М.: Просвещение, 1999

  2. Я.И. Перельман. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. М: Триада – литера, 1994

  3. Т.Первушкина. Математические фокусы. Математика/ приложение к газете «Первое сентября» №13, 2007

  4. Ф.Ф.Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка.

М.: Просвещение, 1988

  1. Б.А. Кордемский, А.А.Ахадов. Удивительный мир чисел.

М: Просвещение, 1975

  1. 365 веселых игр и фокусов.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004

  2. Е.А. Гик. Занимательные математические игры. М: Знание, 1987.

  3. Куприянов Н.И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop,CorelDRAW,Flash. – СПб.: Питер, 2006, - 128 с.: ил.

  4. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 173 с.: ил.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Работа внутренней группы

    Документ
    Людмила: Сегодня я отвечу на ваши вопросы. Многие из присутствующих здесь на протяжении последних дней просили у меня консультативной встречи. Ваши вопросы оказались близкие по характеру, поэтому я решила собрать вас на совместную
  2. Тезисы выступления (6)

    Тезисы
    А.М.Моисеев, проректор по научной работе и инновационной деятельности ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления», федеральный эксперт РКПМО
  3. Тезисы докладов научно-практической

    Тезисы
    Современный менеджмент: проблемы и перспективы: тезисы докладов науч.-практ. конф. 10 апреля 2008 г./ Ред. кол.: В.И.Малюк (отв. ред.) и др. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008.
  4. Из города Ткварчели, которая научила меня работать, когда я работаю, Аркадию Иосифовичу Слуцкому из города Краснодара, который научил меня думать, когда я думаю

    Книга
    Эта книга посвящается Константину Константиновичу Минджия с улицы Инге, который научил меня учиться, когда я учусь, Русудан Григорьевне Гогия из города Ткварчели, которая научила меня работать, когда я работаю, Аркадию Иосифовичу
  5. Наука прошла большой и сложный путь развития от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов

    Документ
    Бора и т.д. В общем, такое утверждение верно. По существу каждый исследователь должен быть осведомлен о том, что сделано до него в изучаемом им вопросе, критически оценить результаты, полученные его предшественниками.

Другие похожие документы..