Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности чело...полностью>>
'Учебное пособие'
Давайте зададимся вопросом, что же такое риск? На сегодняшний день не существует единого подхода к определению понятия «риск», оно используется в цел...полностью>>
'Документ'
Мы живем в мире мифов и стереотипов, не замечая подчас, что они уже устарели и стали тормозить развитие той или иной деятельности. На рубеже ХХ-ХХI в...полностью>>
'Урок'
Лесостепная зона - переходная зона между лесом и степью. В ней на междуречьях чередуются участки обеих соседних зон - лесной и степной. Степная зона ...полностью>>

Оглавление пояснительная записка (6)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АВТОРЫ:

Заведующая кафедрой болезней уха, горла, носа учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент А.Ч.Буцель,

доцент кафедры болезней уха, горла, носа учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, А.Р.Сакович

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Заведующая кафедрой оториноларингологии учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», доктор медицинских наук, профессор Л.Г.Петрова

Профессор кафедры военно-полевой хирургии военно-медицинского факультета в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С.А.Алексеев

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Методической комиссией хирургических дисциплин учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (протокол № 5 от 25.03.2009 г.)

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (протокол № 8 от 22.04.2009 г.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ

10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

18

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИНТЕРНАТУРЕ

19

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа интернатуры по оториноларингологии разработана на основании инструкции о порядке организации и прохождения интернатуры, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 1 «Об установлении сроков прохождения интернатуры и утверждении Инструкции о порядке организации и прохождения интернатуры», а также плана прохождения интернатуры по специальности «оториноларингология», утвержденного Министром здравоохранения Республики Беларусь 10 июня 2009 г.

Цель интернатуры как начального элемента в процессе подготовки специалиста-оториноларинголога состоит в освоении врачом приемов и методов диагностики и лечения в объеме, достаточном для самостоятельного осуществления экстренной специализированной медицинской помощи больным.

Задачи интернатуры:

овладение приемами и методами оценки состояния больного;

овладение основами диагностики, тактики и неотложного лечения при патологии у больных;

овладение техникой некоторых лечебно-диагностических приемов в соответствии с программой и самостоятельное их выполнение за период прохождения интернатуры;

овладение знанием правовой базы профессии врача-оториноларинголога и знанием норм медицинской этики, деонтологии в оториноларингологии.

В интернатуру по оториноларингологии направляются выпускники педиатрического и лечебного факультетов (с субординатурой по хирургии).

Программа интернатуры по оториноларингологии выполняется в процессе самостоятельной практической работы в ЛОР-отделениях. Базами интернатуры являются организации здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь в качестве баз интернатуры.

Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции:

организацию проведения интернатуры в соответствии с настоящей программой;

выполнение программы интернатуры в полном объеме;

издание приказа о зачислении выпускников высших медицинских учебных заведений на должность врача-интерна (с указанием срока прохождения интернатуры) и о назначении руководителей врача-интерна;

предоставление врачу-интерну жилья на период прохождения интернатуры;

утверждение индивидуальных планов интернатуры, контроль за их выполнением;

предоставление условий, необходимых для выполнения индивидуального плана интернатуры;

направление врача-интерна в иные организации здравоохранения и учреждения образования в соответствии с индивидуальными планами интернатуры;

контроль за соблюдением врачами-интернами правил внутреннего распорядка, установленных в организациях здравоохранения;

выдачу врачу-интерну на период прохождения интернатуры спецодежды и средств индивидуальной защиты;

условия для получения необходимых данных при подготовке отчета об интернатуре;

предоставление врачу-интерну возможности пользоваться нормативными правовыми и иными актами Республики Беларусь, имеющимися в организации здравоохранения;

ежегодное подведение итогов интернатуры и внесение предложений в высшие медицинские учебные заведения по дальнейшему совершенствованию организации интернатуры.

Руководитель врача-интерна:

отвечает за профессиональную подготовку врача-интерна;

совместно с врачом-интерном разрабатывает индивидуальный план подготовки и представляет его на утверждение руководителю базы интернатуры;

оказывает врачу-интерну повседневную помощь в приобретении профессиональных знаний и навыков;

организует и контролирует работу врача-интерна в соответствии с индивидуальным планом подготовки;

обучает врача-интерна безопасным методам и приемам работы, проводит с ним инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

составляет характеристику врача-интерна (характеристика должна отражать степень готовности врача-интерна, уровень профессиональных знаний, умений и навыков, активность в выполнении заданий, деловых и коммуникативных качеств).

Ответственный за интернатуру обязан:

контролировать проведение интернатуры;

оказывать методическую и консультативную помощь врачам-интернам, руководителям баз интернатуры и руководителям врачей-интернов;

проводить текущую аттестацию врачей-интернов (с выездом на базы интернатуры) не менее двух раз в год в сроки, устанавливаемые высшим медицинским учебным заведением;

представлять отчет об итогах интернатуры на заседании кафедры (совета факультета).

Права и обязанности врача-интерна:

врач-интерн несёт ответственность за результаты выполненной работы в соответствии с действующим законодательством;

врач-интерн допускается к медицинской деятельности под контролем руководителя врача-интерна, отвечающего за его профессиональную подготовку.

Практическая деятельность врача-интерна во время прохождения интернатуры устанавливается в пределах 50% от нормы, определённой для врачей-специалистов, работающих в организациях здравоохранения Республики Беларусь по соответствующей специальности. Увеличение практической нагрузки врачу-интерну свыше норм, установленных планом, не допускается.

Врачам-интернам запрещается работа на врачебных должностях на условиях совместительства и сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Врач-интерн может быть направлен руководителем базы интернатуры в другие организации здравоохранения и медицинские учреждения образования с целью выполнения в полном объёме индивидуального плана интернатуры.

При наличии обоснованных уважительных причин врач-интерн вправе обратиться для изменения базы интернатуры в высшее медицинское учебное заведение с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

заявление на имя ректора с изложением конкретных причин;

гарантийное письмо организации здравоохранения, в которую переводится врач-интерн;

копию диплома об образовании;

документ (его копия), подтверждающий причину перевода;

копия паспорта гражданина Республики Беларусь или иного документа, удостоверяющего личность;

иные документы.

Высшее медицинское учебное заведение принимает решение об изменении базы интернатуры по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

При разрешении изменить базу интернатуры врачу-интерну руководителем базы интернатуры выдается:

справка по утвержденной форме;

дневник врача-интерна, заверенный руководителем интернатуры;

копия приказа об увольнении в порядке перевода врача-интерна на другую базу интернатуры.

Врач-интерн обязан:

прибыть на базу интернатуры в срок, не позднее указанной в направлении в интернатуру даты;

предоставить в кадровую службу базы интернатуры следующие документы: направление в интернатуру, диплом об образовании с приложением к нему, паспорт гражданина Республики Беларусь или иной документ, удостоверяющий личность, 2 фотографии 3 х 4 см, военный билет (при его наличии), трудовая книжка (при ее наличии);

в полном объеме выполнять задания, предусмотренные планом, программой интернатуры и индивидуальным планом врача-интерна, а также обязанности, определенные должностной инструкцией;

работать над повышением своего профессионального уровня;

выполнять требования правил внутреннего распорядка, установленных в организации здравоохранения;

изучать и строго соблюдать инструкции по вопросам охраны труда и производственной санитарии;

вести дневник врача-интерна;

составить отчет по утвержденной форме;

соблюдать принципы медицинской этики и деонтологии.

Индивидуальный план составляется непосредственным руководителем и врачом-интерном. В течение 1-й недели работы врача-интерна индивидуальный план утверждается главным врачом клинической базы. Выполняемый в период интернатуры объем работы ежедневно отражается в дневнике оториноларинголога-интерна, еженедельно подписывается непосредственным руководителем. Ежеквартально оториноларинголог-интерн отчитывается о выполнении плана подготовки на утренней врачебной конференции с участием заведующих отделениями, непосредственных руководителей интернатурой, главного врача клинической базы.

Условия работы врача в период интернатуры регулируются действующим трудовым законодательством Республики Беларусь, Инструкцией об интернатуре. Права и обязанности, продолжительность рабочего дня оториноларинголога-интерна регламентируются Правилами внутреннего распорядка базовой организации здравоохранения, должностной инструкцией врача-интерна.

Объем врачебной работы устанавливается программой. В период интернатуры врач-интерн административно подчинен руководителю организации здравоохранения, являющейся базой интернатуры. По окончании обучения оториноларингологу-интерну предоставляется очередной отпуск в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Выполняя функции лечащего врача, оториноларинголог-интерн обладает всеми врачебными и социальными правами, несет всю полноту ответственности за свои профессиональные и служебные действия в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Формы и объем работы оториноларинголога-интерна. В качестве палатного (лечащего) врача интерн выполняет до 50% от ежедневного объема работы врача-специалиста.

Врач-интерн допускается к медицинской деятельности под контролем руководителя врача-интерна, отвечающего за его профессиональную подготовку.

Оториноларинголог-интерн осуществляет 2-3 дежурства ежемесячно по оказанию неотложной врачебной помощи больным в должности помощника дежурного врача-оториноларинголога. При успешном выполнении программы руководитель может ходатайствовать о проведении интерном дежурств в составе врачебной бригады.

Оториноларинголог-интерн участвует в утренних врачебных конференциях клинической базы, докладывая о работе, проделанной совместно с дежурным врачом-оториноларингологом.

Присутствует на клинико-патологоанатомических конференциях, при аутопсии больных, умерших в ЛОР-отделениях клинической базы интернатуры.

Осуществляет оформление медицинской документации (историй болезни больных, регистрационных журналов отделения, медицинских справок, выписок из истории болезни, листков временной нетрудоспособности).

Участвует в выполнении операций переливания крови вторым (первым) ассистентом и активно использует возможности присутствовать при оказании медицинской помощи больным в операционной ведущими специалистами клиники. Участвует в обходах, клинических разборах историй болезни больных. В качестве лечащего врача с соблюдением норм медицинской этики и деонтологии проводит беседы профилактической направленности с больными в отделении.

Организация и методика самостоятельной теоретической подготовки

В начальный период интернатуры непосредственному руководителю целесообразно выяснить знание врачом-интерном основ организации самостоятельной работы с научной литературой. Обратить внимание на технику чтения, виды записей. Рекомендовать (при ее отсутствии) создание личной информационно-поисковой системы (личного архива) по оториноларингологии. Рекомендуется учесть подготовленность врача-интерна к использованию компьютерных технологий в обучении.

Теоретическая подготовка оториноларинголога-интерна по каждому разделу программы включает знание следующих элементов:

  1. Анатомия и физиология ЛОР-органов у взрослых и детей.

  2. Функциональные и клинико-лабораторные исследования у здоровых людей.

  3. Патогенез заболеваний ЛОР-органов.

  4. Классификация ЛОР-заболеваний. Варианты клинической картины патологического состояния, заболевания и его осложнений.

  5. Методы обследования ЛОР-органов. Методы, диагностические критерии, особенности оценки.

  6. Опасности и осложнения диагностических исследований, их причины, ранние признаки, предупреждение и лечение.

  7. Принципы построения дифференциально-диагностических программ.

  8. Врачебная тактика и способы лечения больных с ЛОР-патологией.

  9. Построение плана лечения больных с ЛОР-патологией.

Теоретическая подготовка осуществляется врачом-интерном самостоятельно.

Результаты теоретической подготовки врача-интерна по изучению специальной литературы (монографии, публикации в журналах) контролируются по представленным видам записей, при проведении собеседований с использованием, при возможности, компьютерных технологий получения и накопления научной информации, контроля знаний. Оценка (зачтено, не зачтено) теоретической подготовки осуществляется по итогам каждого собеседования и фиксируется руководителем в дневнике врача-интерна.

Практическая подготовка. Задачи подготовки врача в интернатуре решаются посредством практической работы в ЛОР-отделениях (в перевязочных и операционной) и в ЛОР-кабинетах поликлиник в соответствии с разделами плана, программы и квалификационным требованиям. Предусматривается три уровня оценки практической подготовки по каждому разделу (теме) программы:

знает – имеет теоретическую основу для приобретения навыка практического применения;

имеет навык – доступно решение основных прикладных задач с помощью врача-оториноларинголога;

умеет – владеет приемами, методами, позволяющими самостоятельно решать основные задачи оказания специализированной врачебной помощи больным с ЛОР-патлоогией.

В основе оценки практической подготовки – выполнение квалификационных требованиий по объему практической работы.

Организация и методика практической подготовки

Необходимо обеспечить приобретение навыков правильного проведения приемов обследования больных, развитие самостоятельного клинического мышления в диагностической работе. В основе врачебной подготовки лежит самостоятельная работа по приобретению навыков обследования, оценки результатов дополнительных исследований, составления и реализации программ диагностики и лечения. Критерием допуска к самостоятельному выполнению лечебно-диагностических манипуляций или их отдельных элементов у больных являются:

  • теоретическая подготовленность врача-интерна;

  • работа первым ассистентом при выполнении не менее 55-60% от квалификационного объема практической работы при проведении манипуляции врачом (руководителем врача-интерна).

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ

Наименование раздела (подраздела)

Продолжительность подготовки (недель)

Форма контроля подготовки

1. Общие разделы по специальности

7

1.1. Организация ЛОР-службы в целом. Организация ЛОР-кабинета в поликлинике. Диспансеризация ЛОР-больных.

3

собеседование

1.2. Экспертиза нетрудоспособности больных при ЛОР-патологии

1

собеседование

1.3. Методы диагностики в оториноларингологии

1

собеседование

1.4. Организация работы ЛОР-стационара. Санитарно-эпидемический режим

2

собеседование

2. Разделы по смежным специальностям

5

2.1. ЛОР-онкология

2

собеседование

2.2. Рентгенология

1

собеседование

2.3. Физиотерапия

1

собеседование

2.4. Интенсивная терапия и реанимация

1

собеседование

3. Частные разделы по специальности

36

3.1. Болезни уха

10

собеседование

3.2. Болезни носа и околоносовых пазух

10

собеседование

3.2. Болезни глотки

8

собеседование

3.4. Болезни гортани

8

собеседование

Квалификационный экзамен

Всего недель

48

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Общие разделы по специальности

1.1. Организация специализированной помощи в ЛОР-отделениях учреждений здравоохранения Республики Беларусь. Юридические основы работы специалиста. Этика и деонтология в данной специальности. Юридическое значение и правила ведения медицинской документации.

1.2. Организация работы ЛОР-специалистов поликлиники. Консультативно-диагностическая, лечебная, организационно-методическая, санитарно-просветительная и психотерапевтическая функции ЛОР-специалистов поликлиники.

1.3. Диспансеризация и восстановительное лечение больных с ЛОР-патологией.

1.4. Экспертиза временной нетрудоспособности в работе ЛОР-врача поликлиники.

    1. Методы обследования в оториноларингологии.

1.5.1. Особенности ЛОР-обследования в возрастных и социальных группах.

1.5.2. Дополнительные методы диагностики. Нормальные возрастные величины лабораторных показателей, особенности оценки.

1.5.2.1. Лабораторные:

общеклинические

биохимические

морфологические

микробиологические

иммунологические.

1.5.2.2. Эндоскопические и микроскопические исследования: полости носа, околоносовых пазух, носоглотки, полости уха, гортани



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Оглавление пояснительная записка 5

    Пояснительная записка
    Данное учебное пособие по дисциплине «Организация и технология рекламной деятельности» предназначено для обучения студентов СПО третьего курса повышенного уровня обучения.
  2. Оглавление пояснительная записка (1)

    Пояснительная записка
    заведующая кафедрой акушерства и гинекологии учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Т.
  3. Оглавление пояснительная записка (2)

    Пояснительная записка
    заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», кандидат медицинских наук, доцент Г.
  4. Оглавление пояснительная записка (4)

    Пояснительная записка
    заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии с курсом клинической биохимии учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор В.
  5. Оглавление пояснительная записка (5)

    Пояснительная записка
    заведующая кафедрой акушерства и гинекологии учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Т.

Другие похожие документы..