Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Туроператор индивидуального туризма “ПАН ТЕРРА ТРЕВЕЛ” г. Киев, ул. О. Гончара, 82, оф. 2тел/факс: (044) 206-06-88(044) 486-78-43e-mail: panterra@pan...полностью>>
'Документ'
Про затвердження інструкції з питань обліку, зберігання і використання документів та інших матеріальних носіїв, які містять відомості, що становлять ...полностью>>
'Документ'
Розширене викладення матеріалів у вигляді наукових статей автори можуть опублікувати у фахових виданнях «Вісник Донецької академії автомобільного тра...полностью>>
'Документ'
-способностью к разработке моделей различных технологических процессов и проверке их адекватности на практике; готовностью использовать пакеты прикла...полностью>>

Пояснительная записка к отчету об исполнении областного бюджета за 2007 год

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка

к отчету об исполнении областного бюджета за 2007 год

Исполнение областного бюджета за 2007 год осуществлялось в соответствии с Законом Ярославской области 12 декабря 2006 г. № 100-з «Об областном бюджете на 2007 год» и постановлением Администрации области от 23.06.2004 № 93 «О стратегии социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 гг. «От выживания к благополучию» II этап».

Областной бюджет за 2007 год исполнен по доходам в сумме 22158 млн. рублей (100% к плану, 122% к уровню 2006 года), профинансировано расходов на 23085 млн. рублей (92% к плану, 115,6% к 2006 году), дефицит составил 927 млн. рублей. Кроме того, доходы бюджета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 764 млн. рублей (91% к плану), расходы за счет этих средств – 745 млн. рублей, профицит – 19 млн. рублей.

исполнение доходов областного бюджета за 2007 год

(Приложение №1 к отчету)

В структуре доходов областного бюджета наибольший объем (17674,8 млн. рублей или почти 80%) занимают налоговые и неналоговые доходы. План поступления этих доходов в областной бюджет выполнен в полном объеме, рост к 2006 году составил 113%. Невысокий темп роста связан с передачей дополнительных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц и единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения взамен дотаций бюджетам муниципальных образований.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 4483,2 млн. рублей или 99% от запланированной на год суммы. Доля этих доходов в структуре бюджета составила чуть более 20% (в 2006 году – около 14%). В составе этих доходов 1353 млн. рублей (около 30%) занимают субвенции федерального бюджета на реализацию различных переданных федеральных полномочий (более 20 видов субвенций). Другая часть – 3101,5 млн. рублей (почти 70%) – различные субсидии на долевое участие федерального бюджета в реализации мероприятий, относящихся к полномочиям субъекта (40 видов субсидий).

По сравнению с 2006 годом объем перечислений из федерального бюджета увеличился почти в 1,8 раза, что связано как с увеличением субвенций в 2,3 раза (в результате передачи на уровень субъектов полномочий в сфере занятости населения, лесных отношений и охраны животного мира), так и с ростом субсидий в 1,7 раза (в связи с ростом объемов средств по большинству видов субсидий).

В консолидированный бюджет области в 2007 году поступило доходов 34709 млн. рублей, рост к уровню 2006 года составил 131,2%. При этом собственных (налоговых и неналоговых) доходов поступило 30250 млн. рублей, что на 6331,1 млн. рублей или на 26,5% больше, чем в 2006 году.

По уровню собственных доходов консолидированного бюджета в расчете на душу населения Ярославская область занимает в 2007 году 4-е место в ЦФО после Москвы, Московской и Липецкой областей:

Собственные доходы областного бюджета

В областной бюджет в 2007 году зачислялись доходы по нормативам, установленным бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ярославской области. В рамках действующего законодательства бюджетам муниципальных районов и городских округов области на 2007 год были переданы по дополнительным дифференцированным нормативам взамен дотаций доходы от налога на доходы физических лиц, упрощенной системы налогообложения, а также налога на прибыль (для Угличского МР). В разрезе собственных доходных источников структура областного бюджета сложилась следующим образом:

Бюджетообразующими для областного бюджета в 2007 году были следующие налоги: налог на прибыль (39%), налог на доходы физических лиц (23%), акцизы (16%) и налоги на имущество (16%), которые в совокупности обеспечивают 94% собственных доходов.

Налог на прибыль

Налог на прибыль занимает наибольший удельный вес в доходах областного бюджета, его поступление составило - 6971,3 млн. рублей, это 97,3% от плановой суммы. По сравнению с 2006 годом - рост на 1106,3 млн. рублей или на 18,9%.

В консолидированный бюджет области в 2007 году поступило налога на прибыль 7656,1 млн. рублей с ростом к 2006 году на 12,6%, или на 854,8 млн. рублей (в т.ч. в бюджет Угличского района по дополнительному нормативу взамен дотации поступило 684,8 млн. рублей).

В целом по уровню доходов консолидированного бюджета от налога на прибыль в расчете на душу населения область занимает в 2007 году 5-е место среди субъектов ЦФО и 27-е среди субъектов РФ.

Крупнейшими плательщиками налога на прибыль в областной бюджет, которые дают до 50% всех поступлений по данному налогу, являются ООО «Балтнефтепровод», ОАО «НГК Славнефть», филиал «Балтика-Ярославль», ОАО «Автодизель», Северная железная дорога, Северный банк Сбербанка России, ОАО «Ярославский технический углерод». В рамках мер стимулирования экономического развития с территории Угличского муниципального района в областной бюджет поступило - 180,2 млн. рублей.

Положительное влияние на рост налога на прибыль в 2007 году оказало:

- значительное увеличение платежей от ОАО «ELDIN», ОАО «Ярославский радиозавод», филиала «Балтика-Ярославль», Северного банка Сбербанка России;

- увеличение прибыли прибыльных предприятий (по кругу предприятий, учитываемых органами статистики Ярославской области), которое за 2007 год составило 127,6 %;

- дополнительные поступления по актам налоговых проверок от крупнейших налогоплательщиков в сумме 524 млн. рублей. Однако данные суммы в настоящее время оспариваются в судебном порядке, возвраты предстоят в 2008 году (часть возвратов уже произведена в январе – апреле 2008 г.);

- работа налоговых органов с убыточными организациями, доля которых в 2007 году составила 28,5% от общего числа предприятий области. В Управлении ФНС России по Ярославской области и в межрайонных инспекциях созданы комиссии по работе с убыточными предприятиями, на заседаниях которых в 2007 году заслушаны руководители (представители) 748 убыточных организаций. В результате проделанной работы 141 организация сдала уточненные декларации по налогу на прибыль с уменьшением убытка на сумму около 193 млн. рублей.

Однако целый ряд факторов оказывает негативное влияние на возможности увеличения доходов бюджета от налога на прибыль:

- сокращение по сравнению с 2006 годом платежей по налогу на прибыль отдельными налогоплательщиками. В т.ч. значительное сокращение платежей произошло по Управлению отгрузок ОАО НГК «Славнефть», что связано с сокращением выручки и налогооблагаемой прибыли в результате перехода компании от реализации продукции дочерних предприятий к выполнению, в основном, управленческих функций;

- изменения в налоговом законодательстве: с 2007 года предприятия вправе полностью уменьшить налоговую базу на сумму убытков прошлых лет. По данным УФНС России по Ярославской области сумма убытка, уменьшающего налоговую базу, в 2007 году сложилась в 4,8 раза больше, чем в 2006 году.

В целях ограничения воздействия негативных факторов и увеличения поступлений по налогу на прибыль органам власти Ярославской области необходимо наладить эффективное взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, в т.ч. путем заключения соглашений о сотрудничестве, что позволит не допустить снижение поступления налога на прибыль в областной бюджет.

Для увеличения отчислений налога на прибыль от крупных налогоплательщиков необходимо также решать вопросы с учредителями данных предприятий об увеличении имущества и о создании новых рабочих мест путем открытия дополнительных производственных структур на территории области.

Кроме того, необходимо усилить работу с убыточными предприятиями, в 2008 году данная работа будет проводиться на уровне межведомственной комиссии, созданной при Губернаторе области.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц поступил в областной бюджет в сумме 4051,9 млн. рублей, 101,3% к утвержденному плану. В консолидированный бюджет области поступило 9830,9 млн. рублей, что на 2182,1 млн. рублей или на 28,5% больше уровня 2006 года.

Темп роста фонда начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций Ярославской области за 2007 год составил 123,9 %. В целом в бюджеты субъектов РФ рост поступления НДФЛ за 2007 год составил 136,2%, рост среднемесячной начисленной заработной платы по России 126,3 %.

По уровню доходов консолидированного бюджета от НДФЛ в расчете на 1 жителя среди субъектов ЦФО Ярославская область занимает 3-е место после Москвы и Московской области.

Положительное влияние на роста налога оказала работа по легализации заработной платы работающего населения и выводу из «тени» доходов предпринимателей, проводимая Управлением ФНС по Ярославской области и Администрацией Ярославской области с участием других органов власти. В результате работы Комиссии повысили заработную плату 3352 работодателя.

В целях дальнейшего роста поступлений от НДФЛ в областной бюджет и местные бюджеты в 2008 году предстоит продолжить работу по взысканию недоимки, а также по легализации заработной платы работающего населения, в т.ч. на уровне межведомственной комиссии, созданной при Губернаторе области.

Акцизы

В бюджет области зачисляются акцизы на пиво – по нормативу 100%, акцизы на алкогольную продукцию и нефтепродукты – по нормативам и в порядке, установленном федеральным законодательством для субъектов РФ.

Общая сумма поступления акцизов в областной бюджет составила 2748,2 млн. рублей. Годовой план выполнен на 107,9%. Сверх планового задания поступило 201,8 млн. рублей По сравнению с предыдущим годом, поступление акцизов увеличилось на 495 млн. рублей или на 22%. В целом по Российской Федерации темп роста поступления акцизов в бюджеты субъектов составил 113,1%. Опережающий темп роста по Ярославской области на 8,9 пункта.

Среди субъектов ЦФО по объему поступлений акцизов на душу населения Ярославская область занимала в 2007 году 2 место после Калужской области, а в целом среди субъектов Российской Федерации – 6 место.

В разрезе видов подакцизной продукции структура доходов следующая:

акцизы на алкогольную продукцию – 658,5 млн. рублей, рост на 8%;

акцизы на нефтепродукты – 621,3 млн. рублей, рост на 9,3%;

акцизы на пиво – 1468,4 млн. рублей, рост на 36,5%.

Значительное увеличение акциза на пиво связано с реорганизацией основного предприятия области - ОАО «Ярпиво». Вхождение в состав Пивоваренной Компании «Балтика» позволило значительно увеличить объемы производства и реализации продукции. Со стороны Администрации области в целях стимулирования расширения и обновления производственных мощностей предприятия инвестиционные проекты Компании включены в перечень приоритетных проектов Ярославской области с предоставлением налоговых льгот из средств областного и местного бюджетов.

Акциз на алкогольную продукцию поступает в бюджет по двум направлениям: 20% - непосредственно от производителя, 80% - через распределительный счет УФК Смоленской области по нормативу 1,1231% от общей суммы поступлений по Российской Федерации. От основного производителя - ОАО «ЛВЗ Ярославский» в областной бюджет поступило 51 млн. рублей, с распределительного счета 607,5 млн. рублей. Увеличение поступлений данных акцизов в областной бюджет в дальнейшем возможно при условии роста объемов производства и реализации продукции ОАО «ЛВЗ Ярославский».

Акциз на нефтепродукты поступает в бюджет через распределительный счет УФК Смоленской области по нормативу 0,8029. Налогоплательщиком на территории области является ОАО «Славнефть-ЯНОС». Всего предприятие перечислило в бюджетную систему акцизов на сумму 7,4 млрд. рублей, в областной бюджет после перераспределения поступило 621,3 млн. рублей.

Единый налог, взимаемый в связи с применением

упрощенной системы налогообложения

В областной бюджет данный налог в сумме 412,3 млн. рублей (103% к плану) в 2007 году поступал только с территории г. Ярославля, поскольку по всем остальным муниципальным образованиям данный налог был передан полностью в местные бюджеты взамен дотаций из областного бюджета.

В целом в консолидированный бюджет налог по упрощенной системе налогообложения (УСН) поступил в сумме 620,8 млн. рублей. По сравнению с 2006 годом - рост в полтора раза или на 208,6 млн. рублей.

Значительный рост налога связан с расширением круга налогоплательщиков и ростом оборотов в результате увеличения «пороговых значений» объемов доходов от реализации (выручки), дающих право перехода на УСН.

В частности в 2007 году на УСН смогли дополнительно перейти 2290 новых налогоплательщиков (в т.ч. организации – 1126, индивидуальные предприниматели – 1164), их количество по сравнению с 2006 годом увеличилось на 28,5%. Кроме того, по данным статистики за 2007 год выручка от реализации по предприятиям малого бизнеса в среднем по области выросла на 40,5%, а по г.Ярославлю даже на 45,4%. Сумма налога исчисляется именно от выручки или от выручки за минусом обоснованных затрат.

Необходимо отметить, что переход на данную систему налогообложения является добровольным, и предприниматели используют ее, если имеется выгода в виде сокращения налогов по сравнению с традиционной системой налогообложения.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций в полном объеме зачисляется в областной бюджет, поступление составило 2363,0 млн. рублей или 104,7% от суммы, предусмотренной на 2007 год. По сравнению с предыдущим годом рост на 393,7 млн. рублей или на 20%.

Увеличили платежи, в связи с введением в действие новых производственных мощностей, ОАО «Технический углерод», ОАО «ТГК-2», ООО «Яррегионгаз», ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», ОАО «Автодизель», ОАО «ЯШЗ».

В связи с завершением государственной поддержки в форме налоговых льгот по инвестиционным проектам в 2007 году стали уплачивать налог ЗАО «Ярполимермаш-Татнефть, ООО «ПолиграфПринт», ОАО «СеверТрансКом», увеличились платежи ОАО «НПО «Сатурн».

По объему доходов от налога на имущество организаций в расчете на одного жителя Ярославская область занимает в 2007 году 3 место в ЦФО и 22 в Российской Федерации, что является следствием высокого уровня развития отраслей промышленности и высокой стоимости основных производственных фондов.

В целях увеличения поступлений по налогу на имущество организаций в перспективе может быть рассмотрен вопрос о сокращении перечня льготных категорий налогоплательщиков. В 2007 году объем выпадающих доходов от предоставления льгот региональным законодательством по налогу на имущество превысил 1,5 млрд.рублей.

Транспортный налог поступил в областной бюджет в сумме 182,8 млн. рублей, что составляет 84,6% от запланированной суммы. По сравнению с 2006 годом. Произошло сокращение поступлений на 59,7 млн. рублей по причине изменения регионального налогового законодательства в части сроков уплаты налога физическими лицами: налог, начисленный за 2007 год, подлежит уплате физическими лицами только в 2008 году. В связи с этим в 2007 году платежи по налогу осуществляли только юридические лица. С 2008 года динамика платежей будет восстановлена.

При формировании бюджета на 2007 г. закладывалось погашение недоимки физическими лицами в сумме 50 млн. рублей. Однако изменения в налоговое законодательство в части контроля за полнотой уплаты транспортного налога с привлечением органов ГИБДД не были внесены, и администрирование налога остается не достаточно эффективным. Недоимка по налогу сократилась на 23,2 млн. рублей и составляет на 01.01.2008 г. 179,5 млн. рублей

Налог на игорный бизнес поступил в областной бюджет в сумме 306,3 млн. рублей или 104,9% от утвержденного бюджета. Прирост к уровню 2006 года составил 61,9 млн. рублей или 25,3%.

Основные причины роста – увеличение числа зарегистрированных игровых автоматов и установление на территории области предельных размеров ставок на игровые столы. В течение 2007 года количество зарегистрированных объектов налогообложения увеличилось с 2778 до 2960, из них 2920 игровые автоматы. Это связано с упорядочением деятельности игорных заведений, открытых до 1 января 2007 года. Кроме того, с 01.01.2007 на территории области действует ставка налога на игровой стол в размере 125000 рублей в месяц, что в 1,5 раза больше, чем в 2006 году. Таким образом, ставки налога установлены по всем объектам игорного бизнеса на предельном уровне.

Недоимка по налогу по состоянию на 01.01.2008 составила 73,1 млн. рублей Основные недоимщики по налогу: ИП Щербак С.Ф. – 18,3 млн. рублей, ООО «Атлантис клуб» - 10,3 млн. рублей, обособленные подразделения ООО «ЛекасТорг» - 5,0 млн. рублей.

В целях упорядочения деятельности игорных заведений и увеличения поступлений по налогу на игорный бизнес правоохранительным и контролирующим органам необходимо активизировать работу по контролю за деятельностью игорного бизнеса и полнотой уплаты налога. Следует, однако, учитывать, что в соответствии с федеральным законодательством с 01 июля 2009 года все игорные заведения в Ярославской области должны прекратить свою деятельность.

Поступление задолженности по отмененным налогам

Задолженность по отмененным налогам, с учетом произведенных возвратов по налогу на имущество предприятий, поступила в сумме 67,4 млн. рублей. При этом возврат из областного бюджета налога на имущество предприятий по решению суда в пользу ОАО «Славнефть-ЯНОС» произведен в сумме 86,4 млн. рублей. Налог на пользователей автомобильных дорог поступил в сумме 140,3 млн. рублей, план перевыполнен на 89,6% за счет досрочного погашения реструктурированной задолженности ОАО «НПО «Сатурн».

Справочно: Совокупная задолженность предприятий Ярославской области в бюджетную систему РФ (бюджеты всех уровней) по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям на 01.01.2008 г. составляет 10,4 млрд. рублей, в т.ч. задолженность по уплате пеней и налоговых санкций – 4,9 млрд. рублей, задолженность по налогам и сборам - 5,5 млрд. рублей. В составе задолженности по налогам и сборам недоимка составила 2,3 млрд. рублей, задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства – 1,7 млрд. рублей.

Недоимка по налогам и сборам
по данным отчета УФНС по Ярославской области 4-НМ, тыс. рублей

01.01.2007 г.

01.01.2008 г.

изменение

Недоимка во все уровни бюджета, в том числе:

3018955

2330168

-688787

Территориальный (консолидированный) бюджет,

в том числе:

1439935

1253220

-186715

Налог на прибыль

244896

117393

-127503

Акцизы, НДФЛ, налог на пользователей автодорог

434896

390222

-44674

Региональные налоги (налог на имущество, транспортный налог)

467507

442520

-24987

Местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц)

201049

216731

15682

Налоги со спец. режимом (ЕНВД, УСН, ЕСХН)

85921

79302

-6619

Областной бюджет (расчетно)

1002616

807523

-195093

Недоимка в территориальный (консолидированный) бюджет уменьшилась по сравнению с началом 2007 года на 186,7 млн. рублей, сокращение недоимки отмечается практически по всем налогам, за исключением местных налогов, что связано с несвоевременной уплатой плательщиками налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Основными недоимщиками бюджета области, на которые приходится более 35% недоимки, являются: ОАО «ТМЗ» - 176,1 млн. рублей; ОАО «РОМЗ» - 76,9 млн. рублей; ЗАО «Переславль» -51,5 млн. рублей; ОАО «Ярфинлизинг» - 22,6 млн. рублей; ОАО «Холодмаш» - 21,4 млн. рублей; ОАО ЯРТ – 43,1 млн. рублей; ОАО «Компания Славич» - 15,9 млн. рублей; Филиал ООО НПП «Аргус» - 14,7 млн. рублей; ОАО «СК-Премьер» - 12,9 млн. рублей; ОАО «Авиация Ярославля» - 10,0 млн. рублей. Из суммы недоимки значительная часть приходится на предприятия, находящиеся в процедуре внешнего наблюдения или банкротства: ОАО «Даниловский ЗДС», ОАО КПЦ «Полиграфмаш», ОАО «Холодмаш», ОАО «СК-Премьер», ОАО «ЯРТ», МУП «Теплоэнергетик», ОАО «Лакокраска» и др.

Неналоговые доходы областного бюджета

Неналоговые доходы областного бюджета составили 567,5 млн. рублей, что ниже запланированного на 145,7 млн. рублей или на 20,4%, за счет невыполнения плана доходов от продажи имущества. При плане 218 млн. рублей поступило всего 17,7 млн. рублей или 8,1% (продана производственная база на ул. Осташинская). Не было реализовано имущество завода Детского питания на сумму 200 млн. рублей (причины изложены в пояснениях к Приложению 19 «Отчет об исполнении прогнозного плана приватизации государственного имущества»).

Арендная плата за землю в областной бюджет поступала за земельные участки, расположенные в границах городских округов (кроме участков, предназначенных для целей жилищного строительства), по нормативу распределения – 50%. Сумма поступления составила 329,8 млн. рублей, или 117,8% годового плана. По сравнению с 2006 годом платежи увеличились на 22,1%. В т.ч. значительные суммы (62,7 млн. рублей) поступили от продажи права на заключение договоров аренды на период строительства по городским округам.

Поступление в областной бюджет доходов от сдачи в аренду имущества составили 33,1 млн. рублей при плане 26 млн. рублей. Рост к 2006 году - на 11%. Перевыполнение плана обусловлено переводом имущества 15 государственных учреждений из федеральной собственности в собственность Ярославской области и сдачей их неиспользуемых помещений в аренду.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год Общие положения

    Публичный отчет
    Заключение Контрольно-счетной палаты Брянской области (далее - Контрольно–счетная палата) на отчет администрации Брянской области об исполнении областного бюджета за 2010 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
  2. На годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год Основание для подготовки заключения

    Публичный отчет
    Заключение Контрольно-счетной палаты Курской области подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 33 Закона Курской области «О бюджетном процессе в Курской области», планом
  3. Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования

    Пояснительная записка
    Доходная часть бюджета Ангарского муниципального образования ( далее – АМО ) на 2008 год утверждена решением Думы АМО от 28.12.2007 № 407–37 рД «О бюджете Ангарского муниципального образования на 2008 год» в сумме 2 632 961 тыс.
  4. Отчет о работе контрольно-счетной палаты (1)

    Публичный отчет
    В 2009 год все участники бюджетного процесса в Ленинградской области вступили в условиях набиравшего обороты экономического и финансового кризиса, факторы которого в период формирования бюджетов всех уровней на 2009 год и на плановый
  5. Пояснительная записка к отчёту об исполнении бюджета мо «Котлас» за 2010 год Бюджет мо «Котлас» за 2010 год по видам доходов исполнен на общую сумму

    Пояснительная записка
    Бюджет МО «Котлас» за 2010 год по видам доходов исполнен на общую сумму 1 242 746,8 тыс.руб., в том числе по налоговым и неналоговым доходам на сумму 795 253,3 тыс.

Другие похожие документы..