Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Темы рефератов'
Искусственное загрязнение атмосферы. Охрана водных ресурсов. Загрязнение воды. Экологическая безопасность человека. Государственные памятники природы...полностью>>
'Конкурс'
С момента своего основания в 1 году конкурс Елены Образцовой – незаметно оказавшийся едва ли не главным отечественным состязанием оперных вокалистов –...полностью>>
'Доклад'
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 552 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие ...полностью>>
'Диплом'
Советскую культуру отличали волевой характер, командные интонации в лирике, навязчивая нравоучительность прозы, гигантомания в скульптуре, брутальнос...полностью>>

Примерная программа практик рекомендуется для направления подготовки 111100 «Зоотехния» Квалификация (степень)

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИК

Рекомендуется для направления подготовки -111100 «Зоотехния»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Москва, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Аннотация

3

1

Внешние требования

3

2

Цели и задачи практики

6

3

Организационно-методические данные практики

9

4

Структура и содержание практики

9

5

Организация и руководство практикой

26

6

Методические указания по выполнению программы практики

32

АННОТАЦИЯ

Практическое обучение студентов в высших учебных заведениях является составной частью учебно-воспитательного процесса, в результате которого закрепляются теоретические знания, приобретаются необходимые навыки и умения в профессиональной деятельности. Применение полученных теоретических знаний студентами на практике формирует у студентов творческое отношение к труду и помогает лучше ориентироваться в выбранной ими специальности.

Практика организуется в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом подготовки бакалавров по направлению 111100 – Зоотехния.

Все виды практик направлены на приобретение умений и навыков по дисциплинам профессионального и естественно – научного циклов учебного плана.

Практическая подготовка бакалавров по направлению 111100 – Зоотехния включает в себя следующие учебные практики: по зоологии, по морфологии животных, биологии (1 курс), механизации, ботанике, кормопроизводству (2 курс) и производственную практики по профилю подготовки (3 курс).

1. Внешние требования

1.1. Требования основной образовательной программы

Реализация требований ФГОС ВПО по направлению 111100 – Зоотехния в практике включает формирование следующих компетенций:

Профессиональных (ПК)

Производственно- технологическая деятельность

ПК-1 способность использовать современные методов и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных;

ПК-2 – способность осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства;

ПК-4 – готовность к обоснованному принятию конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных;

ПК-6 – способность обеспечить рациональное выращивание, содержание, кормление и разведение разных видов животных;

ПК-7 способность проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей;

ПК-8 – способность обеспечить рациональное воспроизводство животных;

ПК-9 – способность эффективно управлять продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением на основе современных знаний о поведении и психологии животных;

ПК-10 – способность применять современные средства механизации, электрификации и автоматизации в животноводстве;

ПК -11 готовность использовать правила безопасности жизнедеятельности, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда;

Организационно-управленческая деятельность

ПК -12способность к анализу и планированию технологических процессов как объекта управления;

ПК-13готовность организовывать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения в условиях различных мнений;

ПК-17 готовность использовать современные средства и системы контроля и управления качеством продукции животноводства.

Научно-исследовательская деятельность

ПК -18 – способность применять современные методы исследований в области животноводства;

ПК-19 готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве;

ПК – 20 способность планировать эксперименты, обрабатывать и анализировать результаты исследований и разрабатывать предложения по их реализации;

Универсальных (УК)

Социально-личностные и общекультурные (СЛК)

СЛК-1 – приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

СЛК-2 – выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и совершенствования;

Инструментальных (ИК)

ИК-2 – готовность использовать современные инструментальные методы анализа кормов, продукции животноводства и других биологических объектов;

Общенаучных (ОНК)

ОНК-1 – способность применять современные методы исследований в области биохимии, физиологии и этологии в животноводстве;

ОНК-2 готовность планировать эксперименты, обрабатывать и анализировать результаты исследований, разрабатывать предложения по их реализации;

ОНК-3 – готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования в биологии, химии, экологии.

1.2. Место практики в учебном процессе

Предшествующими дисциплинами, на которых непосредственно базируется практика, являются:

1 курс: зоология, биология, морфология животных, генетика, экология, зоокультура.

2 курс: механизация, ботаника, кормопроизводство, кормление с.-х. животных, физиология и биохимия животных.

3 курс: менеджмент, микробиология, основы ветеринарии, разведение с.-х. животных, технология животноводства (по отраслям).

Практика является основополагающей для изучения следующих дисциплин:

1 курс: ботаника, кормопроизводство, физиология и этология животных, основы ветеринарии, кормление и разведение сельскохозяйственных животных.

2 курс: механизации и электрификации с.-х. производства, разведения с.-х. животных, основы ветеринарии, технология животноводства по отраслям, технология переработки продукции животноводства, молочное дело, биотехника воспроизводства с основами акушерства, методика научных исследований.

3 курс: кормление и разведение с.-х. животных, зоогигиена с основами проектирования, биотехника воспроизводства с основами акушерства, технология животноводства по отраслям, экономики и организации с.-х. производства, internet-технологии в учебной деятельности.

1.3. Особенности практики

Практика имеет целью закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных задач, и является базовой для формирования умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности выпускника.

Оценка знаний, умений и навыков студентов проводится с помощью различных приемов, которые определяются программой практики. В зависимости от вида практики, ее объема это может быть: устный опрос, проверка правильности заполнения разделов тетради, защита выполненной работы, проверка дневника практики, защита отчета.

Итоговый контроль проводится в виде зачета (учебная практика - 1,2 курс), зачета с оценкой (производственная практика – 3 курс).

2. Цель и задачи практики

Научить студентов основам воспроизводства, разведения, кормления сельскохозяйственных животных, а также производства продуктов животноводства в условиях промышленных технологий. Научить студентов применять современные технологии и средства механизации, для содержания, кормления, разведения, селекции и эффективного использования животных, а также использовать современные средства и системы контроля и управления качеством продукции животноводства.

Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетентностей и свойств личности:

Умения:

Использовать знания о строении организма животного (ПК-2, ПК-4, ОНК - 3);

Описывать строение организма животного с целью проведения его зоотехнической оценки (ПК-2, ПК-4, ПК-7, СЛК -1);

Применять знания о строении организма животного (ПК-2, ПК-4, ОНК -3);

Составлять планы выбраковки сельскохозяйственных животных (ПК-2, ПК-4, ПК-7);

Осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства (ПК-2, СЛК - 1);

Обосновывать технологические приёмы, обеспечивающие рациональное воспроизводство животных (ПК -4, ПК-8, ПК-9, ПК -11);

Описывать систематическое положение животного (ОНК-3);

Обосновывать технологические приёмы, обеспечивающие рациональное использование ресурсов животного мира (ПК-4, ПК-11, ПК-9);

Самостоятельной работы с литературой для поиска информации об отдельных определениях, понятиях и терминах, объяснения их применения в практических ситуациях (ОНК-3, СЛК-1, ПК -10);

Проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей (ПК-9);

Использовать современные методы и приемы содержания и кормления, разведения и эффективного использования животных. Обеспечивать рациональное воспроизводство животных (ПК-1, ПК-10);

Обосновывать принятые конкретные технологические решения с учетом особенностей биологии животных (ПК-5);

Использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции животноводства (ПК-4);

Применять современные механизированные технологии для содержания, кормления, разведения и эффективного использования с.-х. животных (ПК-1);

Применять современные средства механизации в животноводстве (ПК-10);

Использовать современные средства и системы контроля и управления качеством продукции (ПК-17);

Проводить фиксацию птицы. Собирать анамнез, проводить осмотр и термометрию птицы, определить частоту пульса и дыхания (ПК-2);

Проводить гигиеническую оценку состояния помещений и ознакомиться с правилами использования отдельных кормов и добавок, профилактикой возможных заболеваний и отравлений, нарушений обмена веществ. Уметь организовывать ветеринарно-санитарную обработку птицы с использованием специфических средств профилактики. Уметь обращаться с птицей при введении лекарств (ПК – 7, ПК – 2, ПК - 3);

Уметь определять основные виды биопрепаратов, рассмотреть планы мероприятий по профилактике и ликвидации инфекционных болезней птиц. Готовить дезинфицирующие растворы, организовывать проведение аэрозольной дезинфекции помещений для птицы с соблюдением требований безопасной работы и правил личной гигиены работников (ПК – 1, ПК – 10, ПК – 11, ПК – 18);

Проводить прижизненные гельминтокопрологические исследования (гельминтоскопию, гельминтоовоскопию и лавроскопию); проводить лабораторно-диагностические исследования соскобов кожи на гельминтозы и эктопаразиты (ПК-7);

Соблюдать и внедрять правила безопасности жизнедеятельности, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда в животноводстве (ПК-11, ПК- 17);

Определить зоогигиеническое состояние доильного оборудования в соответствии с санитарно-гигиеническим требованием при доении коров с целью улучшения качества молока (ПК – 11);

Готовить коров и доильную аппаратуру к доению, доить коров (СЛК -1, ОНК-1, ПК -1);

Проводить отбор коров по пригодности к машинному доению (ПК -1, ПК-7);

Проводить определение скрытых форм мастита, основных признаков клинически выраженных форм мастита (СЛК -1, ОНК-1, ПК -1);

Проводить первичную обработку молока и контроль его качества (ПК-17, ПК-19);

Использовать современные средства и системы контроля и управления качеством продукции животноводства (СЛК -1, ОНК-1, ПК -1, ПК -17).

Навыки:

Решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с профессиональной деятельностью в области животноводства (ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11);

Безопасного обращения с основными видами сельскохозяйственных животных (ПК-2, ПК -4, ПК-11);

Прогнозирования объёмов производства продукции животноводства (ПК-4, ПК-7);

Сопоставления и оценки полученных материалов в области животноводства (ПК-2, ПК-7, - 3 );

Выполнения сбора, анализа и интерпретации материалов в области животноводства (ПК-2);

Подготовки обоснованных технологических решений с учётом особенностей биологии животных(ПК-4, ПК-8, ПК- 9, ПК-11,СЛК – 1, ОНК - 3);

Самостоятельной работы с определителями животных с целью определения их систематического положения (ОНК-3, СЛК-1);

Выполнения технологических процессов производства продуктов животноводства (ПК -5);

Оценивать животных (птиц) и рассчитывать эффективность их использования: затраты кормов на производство единицы продукции (ПК- 16);

Обоснования механизированных технологических процессов для производства продукции птицеводства (ПК – 1);

Работы с машинами и оборудованием для механизации птицеводства (ПК – 10);

Использования современных средств и систем контроля и управления качеством продукции птицеводства (ПК -17);

Исследование и обращение с животными, вскрытие трупов птиц, взятие и пересылка патологического материала для бактериологического исследования, оформление сопроводительных документов (ПК-2);

Овладеть навыками введения лекарственных средств в организм птицы. Освоить способы приготовления некоторых простых лекарственных форм (жидких, мягких и твердых). Оказывать первую помощь заболевшей птице (методы лечения, лекарства и дозы применения) (ПК-7, ПК-3, ПК-4);

Овладеть навыками использования дезинфицирующих средств и их приготовления для дезинфекции птицеводческих помещений. Приобрести навыки по приему, уборке, транспортировке, уничтожению и утилизации трупов, а также по компостированию и биотермическому обеззараживанию навоза (ИК- 2, ОНК- 1);

Приобрести навыки визуально с помощью лупы и микроскопа определять основные морфологические признаки трематод, цестод, нематод, насекомых, клещей. Овладеть навыками взятия проб помета птицы, соскобов кожи, их этикетирования, упаковки, оставления сопроводительных документов (ПК- 2, ПК- 7);

Выполнять работы по уходу, кормлению, поению скота в соответствии с принятой технологией и распорядком дня (ПК - 1);

Владеть техникой машинного доения коров с помощью агрегатов и доильных установок различного типа (ПК - 10);

Выполнять основные меры профилактики мастита (ПК-17);

Использования современных средств и систем контроля и управления качеством продукции животноводства (СЛК -1, ОНК-1, ПК -1, ПК -17);

Обеспечивать чистоту помещения, оборудования и инвентаря (ПК-1, ПК - 10).

3. Организационно-методические данные практики

Общая трудоёмкость практики составляет 18 зачётных единиц.

Таблица 1.

Распределение учебных часов практики по видам работ по курсам

Вид учебной работы

Зачетных единиц, вид контроля

Трудоёмкость, часов

Всего

по курсам

1

2

3

4

по семестрам

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая трудоёмкость практики по учебному плану

18

648

Учебная практика:

9

324

1 курс

4,5

162

по зоологии

зачёт

54

по морфологии животных

зачёт

54

по биологии

зачет

54

2 курс

4,5

162

по механизации

зачёт

54

по ботанике

зачёт

54

по кормопроизводству

зачёт

54

Производственная практика

9/зачет с оценкой

324

324

4. Структура и содержание практики

Учебная практика на первом курсе включает зоологию, морфологию животных и биологию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная программа современные проблемы зоотехнии Рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния»

    Примерная программа
    Цель изучения дисциплины: изучение закономерностей формирования продуктивности животных на основе биологии развития (онтогенеза), достижений в области биотехнологии и воспроизводства, генома и генофондов сельскохозяйственных животных,
  2. Примерная программа наименование дисциплины «Физиология животных» Рекомендуется для направления подготовки 111100 Зоотехния

    Примерная программа
    Целью изучения физиологии животных при подготовке специалистов по направлению 00 «Зоотехния», квалификации (степени) бакалавров по специальности является формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в
  3. Примерная программа наименование дисциплины «Микробиология и иммунология» Рекомендуется для направления подготовки 111100 Зоотехния

    Примерная программа
    Цель в подготовке бакалавра по дисциплине «Микробиология и микология» - дать студентам теоретические знания о многообразии микробного мира, его глобальной роли в жизни планеты, в прак­тической деятельности чело­века; сформи­ровать у студентов научное
  4. Примерная программа наименование дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки 111100 Зоотехния

    Примерная программа
    Цель дисциплины состоит в том, чтобы передать студентам теоретические знания и практические навыки по биотехнике воспроизводства, акушерству и гинекологии в объеме,
  5. Примерная программа наименование дисциплины «Химия» Рекомендуется для направления подготовки

    Примерная программа
    Председатель Учебно-методического объединения по образованию в области «зоотехнии» и «ветеринарии», ректор ФГОУ ВПО МГАВМиБ, академик РАСХН, профессор

Другие похожие документы..