Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением «О денежном поощрении лучших учителей», утвержденным Указом Президента Российской Фе...полностью>>
'Документ'
С учетом того, что ФМС имеют разный опыт, методы и формы их работы недостаточно развитые, необходимо развить общую стратегию и разработать технологию...полностью>>
'Реферат'
Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отде...полностью>>
'Лекция'
Вместе с концепцией культуры существует концепция этноса. Общепринятого определения его не существует. В современной науке чаще используется понятие ...полностью>>

Рабочая учебная программа по литературе 10-11 классы базовый уровень

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIX ВЕКА

Русская литература в контексте мировой культуры.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Нравственные устои и быт разных слоев русского общества (дворянство, купечество, крестьянство). Роль женщины в семье и общественной жизни.

Национальное самоопределение русской литературы. Историко-культурные и художественные предпосылки романтизма, своеобразие романтизма в русской литературе и литературе других народов России. Формирование реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира и человека. Общее и особенное в реалистическом отражении действительности в русской литературе и литературе других народов России. Проблема человека и среды. Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств.

Расцвет русского романа. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Проблема судьбы, веры и безверия, смысла жизни и тайны смерти. Выявление опасности своеволия и прагматизма. Понимание свободы как ответственности за совершенный выбор. Идея нравственного самосовершенствования. Споры о путях улучшения мира: революция или эволюция и духовное возрождение человека. Историзм в познании закономерностей общественного развития. Развитие психологизма. Демократизация русской литературы. Традиции и новаторство в поэзии. Формирование национального театра. Становление литературного языка.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - ХХ веков. Новые литературные течения. Модернизм.

Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, гражданская война, массовые репрессии, коллективизация) и их отражение в русской литературе и литературе других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Сатира в литературе.

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературе других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. «Лагерная» тема в литературе. «Деревенская» проза. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературе других народов России. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем.

Произведения писателей – представителей народов России как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию. Переводы произведений национальных писателей на русский язык.

Плодотворное творческое взаимодействие русской литературы и литературы других народов России в обращении к общенародной проблематике: сохранению мира на земле, экологии природы, сбережению духовных богатств, гуманизму социальных взаимоотношений.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия. Постановка в литературе XIX-ХХ вв. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. Проблемы самопознания и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Содержание и форма.

  • Художественный вымысел. Фантастика.

  • Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.

  • Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

  • Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Харак-тер. Тип. Лирический герой. Система образов.

  • Деталь. Символ.

  • Психологизм. Народность. Историзм.

  • Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выра-зительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

  • Стиль.

  • Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

  • Литературная критика.

III. Требования к уровню подготовки выпускников средней школы

В результате изучения истории ученик должен

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций

знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия

уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

IV. Календарно - тематическое планирование

Формы контроля

Возможные сокращения

УО

Устный опрос

ИЗ

Индивидуальное задание

ФО

Фронтальный опрос

ЛР

Лабораторная работа

СР

Самостоятельная работа

КР

Контрольная работа

ПР

Практическая работа

ПРО

Проверочная работа

Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс

п/п

Раздел

Тема

Кол-во час.

дата

проведения

Причина и дата пропуска и дата ликвидации

Тип урока

система диагностики

Использование

ИКТ

1

Общая характеристика литературы конца XIX в. начала XX в.

1

03/09

2

Поиск новых принципов и форм отражения действительности и поэтические самовыражения (символизм, акмеизм, футуризм).

1

07/09

НОВЕЙШАЯ ПРОЗА ХХ века.

И.А. Бунин.

4

3

Очерк жизни и творчества. Художественный мир писателя. Поэтический дар. Лирика.

1

10/09

4

Новое качество прозы И.А. Бунина. Рассказ «Антоновские яблоки».

1

10/09

5

Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Образ греха, в котором протекает жизнь человека.

1

14/09

6

Тема любви в творчестве И.А. Бунина. Рассказы из сборника «Тёмные аллеи».

(«Любовь – краткий гость на земле», «Чистый понедельник», «Солнечный удар» и др.

1

17/09

А.И. Куприн

3

7

Жизнь и творчество. «Гранатовый браслет» - «книга о любви, могучей и прекрасной»

1

17/09

8

Трагическая история любви в повести Тема нравственности

1

21/09

9

Р/р. Сочинение-рецензия на прочитанное (самостоятельно) или изученное на уроках произведение Бунина или Куприна.

1

24/09

Л. Андреев.

2

10

Жизнь и творчество. Художественное

своеобразие произведений писателя. Л.Андреев и символизм.

1

24/09

11

Рассказ «Большой шлем».

1

28/09

Поэзия Серебряного века

4

12

Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века.

1

01/10

13-15

Обзор творчества поэтов Серебряного века (В. Брюсов, К. Бальмонт,

Ф. Сологуб, Н. Гумилёв, И. Северянин, А. Белый).

3

01/10

05/10

08/10

О.Э. Мандельштам.

4

16

Начало пути. Поэт и время.

1

08/10

1718

Лирика Мандельштама

2

12/10

15/10

19

Анализ стихотворения

1

15/10

А.М. Горький.

6

2021

Очерк жизни и творчества. Романтические рассказы Горького. (Литература социалистического реализма. Обзор романа «Мать»)

2

19/10

22/10

22

«На дне» как социально-философская драма

1

22/10

23

24

Атмосфера духовного разобщения людей.

«Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин).

1

1

26/10

29/10

25

Р/р. Сочинение по творчеству М.Горького

1

29/10

А.А. Блок.

4

26

Биография поэта. Художественный мир поэта.

Лирика поэта Блока.

1

09/11

27

28

История создания поэмы «12». Вечные образы в поэме.

2

12/11

12/11

29

Осмысление социалистической революции

1

16/11

С.Есенин

5

30

С.Есенин как национальный поэт

1

19/11

31

Россия, Русь как основная тема творчества Есенина. Боль перестройки в лирике Есенина.

1

19/11

32

Образ матери в творчестве Есенина.

1

23/11

33

Любовная лирика Есенина.

1

26/11

34

Поэма Есенина «Анна Снегина».

Трагизм поэмы.

1

26/11

В. Маяковский.

4

35

Жизнь и творчество. Сатира Маяковского.

1

30/11

36

Лирика любви

1

03/12

37

Поэма «Облако в штанах».

1

03/12

38

Р.р. Сочинение по творчеству А. Блока, С.Есенина, В.Маяковского.

1

07/12

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

20 ГОДОВ.

И.Бабель

2

39

Очерк жизни и творчества. Рассказ «Вечер»

1

10/12

40

И.Бабель. «Одесские рассказы».

1

10/12

Е.Замятин.

2

41

Обзор творчества. Развитие жанра антиутопии в романе «Мы».

1

14/12

42

Судьба личности в тоталитарном государстве по роману Е.Замятина «Мы»

1

17/12

А.Платонов.

4

43

Трудная судьба писателя.

1

17/12

44

Повесть «Котлован». История создания. Система персонажей повести.

1

21/12

45

Крах утопии. Метафоричность художественного мышления Платонова в повести «Котлован».

1

24/12

46

Р.р. Сочинение по творчеству Замятина, Платонова, Бабеля. (анализ эпизода)

1

24/12

М.Булгаков.

6

47

Художественный мир писателя. Жизнь и творчество.

1

28/12

48

Роман «Мастер и Маргарита»- вершинное произведение Булгакова. История романа. Жанр и композиция

1

11/01

49

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

1

14/01

50

Образ Маргариты и тема творчества в романе.

1

14/01

51

Тема судьбы и личной ответственности в романе.

1

18/01

52

Смысл финала романа.

1

21/01

Р.р. Сочинение по творчеству Булгакова. Анализ эпизода (домашнее)

М.Цветаева.

3

53

Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики: любовь, верность высоким идеалам, Россия, прославление человека труженика.

1

21/01

54

Тема России(сборник «Версты»). Любовь в творчестве Цветаевой.

1

25/01

55

Р.р. Анализ стих: «Моим стихам, написанным так рано», «Стихи Блоку», «Кто создан из камня», «Давно».

1

28/01

Б.Пастернак.

3

56

Жизнь и творчество.

1

28/01

57

Лирика поэта. Основные мотивы лирики.

Анализ стихотворений.

1

01/02

58

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

1

04/02

А.Ахматова

4

59

Жизнь и творчество. Основные темы поэзии. Поэзия женской души

1

04/02

60

Тема Родины в творчестве поэта

1

08/02

61

Поэма «Реквием»- скорбная память

1

11/02

62

Р.р. Сочинение по творчеству Цветаевой и Ахматовой.

1

11/02

63

Н.Заболоцкий. Человек и природа в поэзии Заболоцкого.

1

15/02

М.Шолохов.

6

64

Жизнь и творчество.

1

18/02

65

«Тихий Дон- роман-эпопея о всенародной трагедии»

1

18/02

66

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

1

22/02

6768

Тема гражданской войны в романе.

2

25/02

25/02

69

Судьба Григория Мелехова.

Григорий и Аксинья.

1

01/03

Р.р. Сочинение по роману «Тихий Дон».(домашнее)

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

5

70

Общий обзор литературы.

Военная поэзия.

1

04/03

7172

Военная проза. Повесть В.Кондратьева «Сашка».

2

04/03

11/03

73

Повесть Астафьева «Пастух и пастушка».

1

11/03

74

Р.р. Сочинение. Тема войны в произведениях русских писателей и поэтов

1

15/03

ЛИТЕРАТУРА 50-80 ГОДОВ.

А.Т.Твардовский

2

75

Творчество и судьба А.Твардовского.

1

18//03

76

Лирика Твардовского.

1

18/03

ЛИТЕРАТУРА ОТТЕПЕЛИ.

А.Солженицын.

3

77

Творчество А.Солженицына.

1

22/03

78

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

«Лагерь глазами мужика».

1

05/04

79

Роман «Архипелаг ГУЛАГ». Анализ эпизодов

1

08/04

В.Шаламов

2

80

Судьба человека в тоталитарном государстве.

1

08/04

81

«Колымские рассказы»

1

12/04

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ 60-70г. ХХ века (обзор).

В.Шукшин.

3

82

Жизнь и творчество «Деревенская проза».

1

15/04

8384

Рассказы Шукшина.

2

15/04

19/04

8586

Человек и природа в произведениях Астафьева.

2

22/04

22/04

8788

Проблемы нравственности в повести В.Распутина «Прощание с Матёрой».

2

26/04

89

«Тихая лирика» Н.Рубцова

1

29/04

9091

Авторская песня. (В.Высоцкий. Б.Окуджава).

2

29/04

92

Драматургия А.Вампилова. «Старший сын».

1

03/05

93

В.Набоков. Жизнь и творчество. Рассказ «Круг».

1

06/05

ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ.(обзор).

4

94

В.Пелевин. Повесть «Омон Ра»

1

06/05

95

Поэзия Бродского.

1

10/05

9697

Литература народов России.(обзор)

2

1305

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

5

98

Э.Хемингуэй Рассказ о писателе.

Повесть «Старик и море».

1

17/05

99

Э.По.Рассказ о писателе.

1

20/05

00

Байрон. Очерк жизни. Лирика.

1

20/05

01

О.Гейне.Лирика

1

24/05

02

Уроки повторения. Подготовка к ИА

1

24/05


Требования общеобразовательного минимум

знания, умения, навыки

учащихся 11 класса по литературе

1

Общая характеристика литературы конца XIX в. начала XX в.

знать/понимать:

образную природу словесного искусства; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия;

2

Поиск новых принципов и форм отражения действительности и поэтические самовыражения (символизм, акмеизм, футуризм).

НОВЕЙШАЯ ПРОЗА ХХ века.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей классиков ХХ в.;

И.А. Бунин.

3

Очерк жизни и творчества. Художественный мир писателя. Поэтический дар. Лирика.

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система об­разов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

4

Новое качество прозы И.А. Бунина. Рассказ «Антоновские яблоки».

5

Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Образ греха, в котором протекает жизнь человека.

6

Тема любви в творчестве И.А. Бунина. Рассказы из сборника «Тёмные аллеи».

(«Любовь – краткий гость на земле», «Чистый понедельник», «Солнечный удар» и др.

А.И. Куприн

7

Жизнь и творчество. «Гранатовый браслет» - «книга о любви, могучей и прекрасной»

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание

изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию;

8

Трагическая история любви в повести Тема нравственности

9

Р/р. Сочинение-рецензия на прочитанное (самостоятельно) или изученное на уроках произведение Бунина или Куприна.

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Л. Андреев.

10

Жизнь и творчество. Художественное

своеобразие произведений писателя. Л.Андреев и символизм.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей классиков ХХ в.;

11

Рассказ «Большой шлем».

Поэзия Серебряного века

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты),

соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение

к прочитанному произведению;

12

Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века.

Соотносить произведение

с литературным направлением эпохи; определять

род и жанр произведения;

13-15

Обзор творчества поэтов Серебряного века (В. Брюсов, К. Бальмонт,

Ф. Сологуб, Н. Гумилёв, И. Северянин, А. Белый).

выразительно читать изученные произведения

(или их фрагменты),

соблюдая

нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение

к прочитанному произведению

О.Э. Мандельштам.

16

Начало пути. Поэт и время.

1718

Лирика Мандельштама

19

Анализ стихотворения

Производить анализ лирического произведения

А.М. Горький.

2021

Очерк жизни и творчества. Романтические рассказы Горького. (Литература социалистического реализма. Обзор романа «Мать»)

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система об­разов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

22

«На дне» как социально-философская драма

23

24

Атмосфера духовного разобщения людей.

«Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин).

25

Р/р. Сочинение по творчеству М.Горького

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

А.А. Блок.

выразительно читать изученные произведения

(или их фрагменты),

соблюдая

нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение

к прочитанному произведению;

26

Биография поэта. Художественный мир поэта.

Лирика поэта Блока.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества поэтов- классиков ХХ в.;

27

28

История создания поэмы «12». Вечные образы в поэме.

29

Осмысление социалистической революции

С.Есенин

30

С.Есенин как национальный поэт

31

Россия, Русь как основная тема творчества Есенина. Боль перестройки в лирике Есенина.

32

Образ матери в творчестве Есенина.

33

Любовная лирика Есенина.

34

Поэма Есенина «Анна Снегина».

Трагизм поэмы.

В. Маяковский.

35

Жизнь и творчество. Сатира Маяковского.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества поэтов классиков ХХ в.;

36

Лирика любви

37

Поэма «Облако в штанах».

38

Р.р. Сочинение по творчеству А. Блока, С.Есенина, В.Маяковского.

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

20 ГОДОВ.

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система об­разов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

И.Бабель

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей ХХ в.;

39

Очерк жизни и творчества. Рассказ «Вечер»

40

И.Бабель. «Одесские рассказы».

Е.Замятин.

41

Обзор творчества. Развитие жанра антиутопии в романе «Мы».

42

Судьба личности в тоталитарном государстве по роману Е.Замятина «Мы»

А.Платонов.

43

Трудная судьба писателя.

44

Повесть «Котлован». История создания. Система персонажей повести.

45

Крах утопии. Метафоричность художественного мышления Платонова в повести «Котлован».

46

Р.р. Сочинение по творчеству Замятина, Платонова, Бабеля. (анализ эпизода)

Производить анализ эпизода литературного произведения

М.Булгаков.

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система об­разов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

47

Художественный мир писателя. Жизнь и творчество.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХХ в.;

48

Роман «Мастер и Маргарита»- вершинное произведение Булгакова. История романа. Жанр и композиция

49

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

50

Образ Маргариты и тема творчества в романе.

51

Тема судьбы и личной ответственности в романе.

52

Смысл финала романа.

Р.р. Сочинение по творчеству Булгакова. Анализ эпизода (домашнее)

Производить анализ эпизода литературного произведения

М.Цветаева.

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая

нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

53

Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики: любовь, верность высоким идеалам, Россия, прославление человека труженика.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества поэтов классиков ХХ в.;

54

Тема России(сборник «Версты»). Любовь в творчестве Цветаевой.

55

Р.р. Анализ стих: «Моим стихам, написанным так рано», «Стихи Блоку», «Кто создан из камня», «Давно».

Анализировать лирические произведения, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Б.Пастернак.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества поэтов классиков ХХ в.;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая

нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

56

Жизнь и творчество.

57

Лирика поэта. Основные мотивы лирики.

Анализ стихотворений.

58

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

А.Ахматова

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества поэтов классиков ХХ в.;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая

нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

59

Жизнь и творчество. Основные темы поэзии. Поэзия женской души

60

Тема Родины в творчестве поэта

61

Поэма «Реквием»- скорбная память

62

Р.р. Сочинение по творчеству Цветаевой и Ахматовой.

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

63

Н.Заболоцкий. Человек и природа в поэзии Заболоцкого.

М.Шолохов.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХХ в.;

64

Жизнь и творчество.

65

«Тихий Дон- роман-эпопея о всенародной трагедии»

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система об­разов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

66

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

Соотносить произведение

с литературным направлением эпохи; определять

род и жанр произведения;

6768

Тема гражданской войны в романе.

69

Судьба Григория Мелехова.

Григорий и Аксинья.

Р.р. Сочинение по роману «Тихий Дон».(домашнее)

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХХ в.;

70

Общий обзор литературы.

Военная поэзия.

7172

Военная проза. Повесть В.Кондратьева «Сашка».

73

Повесть Астафьева «Пастух и пастушка».

74

Р.р. Сочинение. Тема войны в произведениях русских писателей и поэтов

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

ЛИТЕРАТУРА 50-80 ГОДОВ.

А.Т.Твардовский

75

Творчество и судьба А.Твардовского.

76

Лирика Твардовского.

ЛИТЕРАТУРА ОТТЕПЕЛИ.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХХ в.;

А.Солженицын.

77

Творчество А.Солженицына.

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система об­разов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

78

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

«Лагерь глазами мужика».

79

Роман «Архипелаг ГУЛАГ». Анализ эпизодов

В.Шаламов

80

Судьба человека в тоталитарном государстве.

81

«Колымские рассказы»

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ 60-70г. ХХ века (обзор).

Соотносить произведение

с литературным направлением эпохи; определять

род и жанр произведения; выявлять особенности развития поэзии и прозы данного периода

В.Шукшин.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХХ в.;

82

Жизнь и творчество «Деревенская проза».

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система об­разов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

8384

Рассказы Шукшина.

8586

Человек и природа в произведениях Астафьева.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХХ в.;

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение,

используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система об­разов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

8788

Проблемы нравственности в повести В.Распутина «Прощание с Матёрой».

89

«Тихая лирика» Н.Рубцова

9091

Авторская песня. (В.Высоцкий. Б.Окуджава).

92

Драматургия А.Вампилова. «Старший сын».

93

В.Набоков. Жизнь и творчество. Рассказ «Круг».

ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ.(обзор).

94

В.Пелевин. Повесть «Омон Ра»

95

Поэзия Бродского.

9697

Литература народов России.(обзор)

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества зарубежных писателей-классиков ХХ в.;

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

98

Э.Хемингуэй Рассказ о писателе.

Повесть «Старик и море».

99

Э.По.Рассказ о писателе.

00

Байрон. Очерк жизни. Лирика.

01

О.Гейне.Лирика

02

Уроки повторения. Подготовка к ИА

V. Ресурсное обеспечение рабочей программы

5.1. Литература основная и дополнительная

  1. Примерная программа по литературе для средней школы ( 10 - 11классы).

  2. Новые государственные стандарты школьного образования. - М., «АСТ- Астрель», 2004.

  3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе. ( Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся).- М., «Вербум –М», 2004.

  4. Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русской литературе. 19 век.20в 10-11класс. М., «Вако», 2003.

  5. Каплан И. Е. Анализ лирики в старших классах ( Учебно-методическое пособие) 9- 11 классы.- М., «Экзамен», 2006.

  6. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс. Русская литература 19 века ( под ред Седенко В. В.) – М., «Владос», 1999.

  7. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс. Русская литература 20 века ( под ред Седенко В. В.) – М., «Владос», 1999.

  8. Пособие для учителя к учебнику и хрестоматии «Русская литература 19 века.11 класс» под ред. В.П.Журавлева.- М., «Мнемозина», 2003.

  9. Литература. Русская классика. В 2 частях. 11 класс» под ред. В.П. Журавлева – М., «Мнемозина», 2003.

  10. Чертков В. Ф. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы 20века.11 класс. ( Книга для учителя).- М., «Просвещение», 1999.

5.2. Медиаресурсы и пр.

Название «СД»

Автор

1.Уроки литературы 5-11 кл

2.Репетитор по литературе

3. Улучшаем память

4. Учимся читать быстрее

5. Библиотека электронных наглядных пособий

по

литературе для 8-11 классов

ООО «Кирилл и Мефодий», 2005

ООО «Кирилл и Мефодий», 2005

ООО «Кирилл и Мефодий», 2006

ООО «Кирилл и Мефодий», 2006 ООО

«Кирилл и Мефодий», 2006

Кирилл и Мефодий», 2006

«Дрофа» - ЗАО «IС»-ЗАО «НКПЦ Формоза — Альтаир» РЦИ Пермского ГТУ, Москва, 2004


5.3.Авторские учебно- методические материалы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по литературе 5-9 классы базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе для 5-9 классов и примерной программы автора В.
  2. Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) Статус документа

    Рабочая программа
    Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года).
  3. Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации («Сборник нормативных документов по литературе».
  4. Рабочая программа по географии 10-11 класс, (базовый уровень) Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
  5. Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по литературе для 11 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Данная рабочая программа литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (авторы-составители: В.

Другие похожие документы..