Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ausländerpolitik in Deutschland Das Grundgesetz der BRD....полностью>>
'Документ'
Масла эфирные (содержащие или не содержащие терпены), включая конкреты и абсолюты; резиноиды; экстрагированные эфирные масла; концентраты эфирных мас...полностью>>
'Документ'
Главные организаторы: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (Владивосток, Россия), Тихоокеанский региональный информационно...полностью>>
'Документ'
В період після “великої кризи” в Західній Європі почали широко використовуватись різні форми втру­чання держави в економіку. В довоєнний і післявоєнн...полностью>>

Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям Класс 10-11 общеобразовательный курс (базовый уровень)

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям

Класс 10-11 общеобразовательный курс (базовый уровень)

Программа разработана на основе примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень) от 2004 года, рекомендованной Минобрнауки РФ и авторской программы Семакина И.Г., Хеннера Е.К., издательство Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.

Программу разработала учитель информатики Кудринская Н.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить ее весьма непростой аппарат (что для некоторых из них оказывалось непреодолимой проблемой), то теперь ситуация упростилась: достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. и пр.

Учебно-тематическое планирование

10 класс

№ урока п/п

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Д/з

1. Введение. Структура информатики.

1

1

Введение

2. Информация. Представление информации (§§1-2)

3

2

1 (задания из раздела 1)

2.1 Понятие информации

1

§1

2.2 Представление информации, языки, кодирование

1

§2

2.3 Пр.р. № 1.3 Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания.

1

§1-2

3. Измерение информации (§§3-4)

3

2

1 (№2.1)

3.1 Измерение информации. Объемный подход

1

§3

3.2 Измерение информации. Содержательный подход

1

§4

3.3 Пр.р. № 2.1 Измерение информации

1

§3-4

4. Введение в теорию систем (§§5-6)

2

1

1 (задания из раздела 1)

4.1 Информационные процессы в естественных и искусственных системах

§5-6

4.2 Пр.р. № 1.7 Подготовка презентаций

§5-6

5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

3

2

1 (задания из раздела 1)

5.1 Хранение информации

1

§7

5.2 Передача информации

1

§8

5.3 Пр.р. № 1.8 Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel

1

§7-8

6. Обработка информации (§§9-10)

3

2

1 (№2.2)

6.1 Обработка информации и алгоритмы

§9

6.2 Автоматическая обработка данных

§10

6.3 Пр.р. № 2.2 Автоматическая обработка данных

§9-10

7. Поиск данных (§§11)

1

0,5

0,5 (вопросы и задания к §11)

§11

8. Защита информации (§§12)

2

1

1 (№2.3)

8.1 Защита информации

1

§12

8.2 Пр.р. № 2.3 Шифрование данных

1

§12

9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

4

2

2 (№2.4, №2.5)

9.1 Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных

1

§13-14

9.2 Пр.р. № 2.4 Структуры данных. Графы

1

§14

9.3 Модели предметной области

1

§15

9.4 Пр.р. № 2.5 Структуры данных. Таблицы

1

§14-15

10. Алгоритм – модель деятельности (§§16)

2

1

1 (№2.6)

10.1 Алгоритм как модель деятельности

1

§16

10.2 Пр.р. № 2.6 Управление алгоритмическим исполнителем

1

§16

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

3

1,5

1,5 (№2.7, №2.8)

11.1 Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

1

§17

11.2 Пр.р. № 2.7 Выбор конфигурации компьютера

1

§17

11.3 Программное обеспечение компьютера Пр.р. № 2.8 Настройка BIOS

0,5

0,5

§18

12. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

5

2

3 (№2.9, №2.10, №2.11)

12.1 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

1

§19

12.2 Пр.р. № 2.9 Представление чисел

1

§19

12.3 Представление текста, графики и звука

1

§20

12.4 Пр.р. № 2.10 Представление текстов. Сжатие текстов

1

§20

12.5 Пр.р. №2.11 Представление изображения и звука

1

§20

13. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

2

1

1 (№2.12)

12.1 Вычислительные системы и сети

1

§21-23

12.2 Пр.р. №2.12 Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»

1

§21-23



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочие программы по предметам для учителей, работающих в профильных классах. Составитель: Р. Н. Воевод, зам директора моу новоаганская осш нижневартовск, 2008г. 118с

    Документ
    Сборник включает в себя рабочие программы по профильным предметам математико-информационного, социально-гуманитарного, технологического, оборонно-спортивного профилей и призван помочь педагогам, работающим в профильных классах.
  2. Рабочая учебная программа по информатике и икт 10-11 класс срок реализации программы: 2 года

    Рабочая учебная программа
    Составлен на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерной программе курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
  3. Приказ №317 от «01» 09 2010г. Директор Конотоп Т. М. м п. Рабочая учебная программа по информатике и икт(профильный уровень) Класс

    Рабочая учебная программа
    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
  4. Приказ № от августа 2010г. Программа элективного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям «Основы программирования на языке Паскаль» 9 класс

    Программа
    Вопрос, который невозможно обойти при обсуждении содержания элективных курсов по информатике, связан с целесообразностью изучения программирования. Понятно, что программирование - стержень профильного курса информатики.
  5. Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения

    Рабочая программа
    Специфика лицейского образования в МОУ «Тираспольский общеобразовательный теоретический лицей» предполагает изучение предмета «Информатика и ИКТ» на углубленном уровне в 8-11 классах физико-математического отделения.

Другие похожие документы..