Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Самостоятельная работа'
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (госуд...полностью>>
'Доклад'
Модемы: назначение, принципы работы, виды и сравнительная характеристика 4. Флэш-память: принципы действия, возможности применения, перспективы разви...полностью>>
'Календарно-тематическое планирование'
УГАДАЙКА. 1 1 . МАШИНИСТ. 17 8. Графический редактор PAINT. 18 19 9. Текстовый редактор WORD 0 1 10. Музыкальный редактор. “Угадай мелодию” 1 3 11....полностью>>
'Документ'
Пушкин Н. Некрасов Л.Толстой П....полностью>>

Методические рекомендации по преддипломной практике, написанию и защите дипломной работы для студентов специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит»

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.5.2. Оформление таблиц

В компьютерном варианте дипломной работы все таблицы, содержащие исходные и расчетно-аналитические показатели, оформляются в электронной таблице EXCEL с последовательной нумерацией, содержащей номера главы и порядковый номер таблицы, например: таблица 2. 1 - первая таблица второй главы. Слово «Таблица...» пишется слева над таблицей. После номера через точку указывается название таблицы, в котором в краткой, лаконичной форме должна отражаться ее суть. При переносе на следующий лист слева пишут «Продолжение таблицы.....». Размещать таблицу рекомендуется после первого упоминания о ней в тексте работы.

В таблицах, как правило, приводится цифровой материал. Нельзя включать в таблицу самостоятельную графу «Номер по порядку». Нумерацию показателей производят непосредственно перед их наименованием, отделяя точкой. Размеры таблиц выбирают произвольно, но высота ее строк должна быть не менее 8 мм. Таблицы следует размещать в вертикальном положении. Широкие таблицы допускается располагать горизонтально только на отдельных страницах.

Цифры в графах помещают так, чтобы их классы располагались во всей таблице строго вертикально, производя округление до одинакового числа десятичных знаков. Дробные числа приводятся в десятичном виде, кроме размеров в дюймах, которые записываются через разделительную черту: «1/2». В интервальных таблицах открытые интервалы указываются сокращенными словами: «от, св., до», например: от 10 до 20; св. 2; до 15. При заполнении таблиц не допускается замена повторяющихся цифр, знаков, символов кавычками. Если же повторяется текст, состоящий из двух и более слов, его можно при первом повторении заменить словами «То же», а далее кавычками. При отсутствии данных в соответствующей графе ставится прочерк. Все необходимые справочные и поясняющие данные, а также ссылки на источники информации, указываются в примечаниях под таблицей, которые, если их более одного, нумеруются арабскими цифрами.

3.5.3. Оформление иллюстраций

Общее количество иллюстраций в виде графиков, схем, чертежей, фотографий должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Они могут располагаться непосредственно в тексте после первой ссылки или в соответствующем приложении. Нумерация иллюстраций, именуемых «рисунками», производится последовательно в пределах каждого раздела или приложения (см. 3.5.1) с указанием их наименования и, при необходимости, с приведением пояснительных данных (информации об изображении на рисунке) в виде подрисуночного текста.

3.5.4. Оформление формул

При написании формул необходимо использовать стандартные символы и буквенные обозначения, установленные соответствующими нормативными документами или принятые в научной и учебной литературе. Так, например, при выполнении анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и расчете статистических индексов рекомендуется применять единые условные обозначения анализируемых показателей и расчетных формул, в пояснениях к которым должны содержаться необходимые сведения о них. Нумерация формул производится последовательная, с указанием в скобках номера главы и порядкового номера формулы, например: формула (2.4) - четвертая формула 2-й главы.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками (не менее одной строки над и под формулой). Если уравнение не умещается в одну строку, оно может быть перенесено после знаков: (+), (-), (*), (:), (=). Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле, после слова «где», размещаемого в первой строке пояснений без двоеточия. Значения каждого символа надо начинать с новой строки. Строки пояснений начинаются со строчной буквы и заканчиваются знаком «;». После последней строки пояснений ставится точка.

3.5.5. Оформление оглавления

Оглавление располагается непосредственно за рефератом дипломной работы и предназначено для облегчения поиска необходимых материалов при ее чтении. Оно должно включать весь перечень заголовков глав, разделов и подразделов, начиная с введения и заканчивая списком использованных источников приложениями, с указанием номера листа, где расположено начало соответствующего структурного элемента работы. Нумерация структурных элементов работы производится по индексационной системе, введение и заключение не нумеруются, заголовки начинаются с заглавной буквы без точки.

Пример оформления оглавления приведен в приложении 5.

3.5.6. Оформление списка литературы

Использованные литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора или названию книги в конце дипломной работы, непосредственно перед приложениями. Законодательные, нормативные и справочные материалы должны быть приведены в хронологическом порядке. По каждому литературному источнику должны быть указаны следующие сведения:

фамилия и инициалы авторов (если общее число авторов больше двух, обычно указывают только первого из них с добавлением слов « и др.»); заглавие книги; при наличии научного редактора после разделительной черты указывается, под чьей редакцией издана книга; место издания, издательство и год издания; количество страниц.

Пример оформления списка литературы приведен в приложении 6.

3.6. Порядок написания дипломной работы

      1. Организация контроля за работой студентов

Перед началом преддипломной практики и дипломного проектирования студент совместно с руководите­лем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования и календарный план ра­боты на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов. В период дипломного исследования студент систематически работает над лите­ратурой, занимается сбором и анализом первичного материала, постоянно держит связь с научным руко­водителем, докладывает о ходе работы и получает не­обходимые консультации и текущую информацию. По мере написания отдельных глав дипломник представляет их научному руководителю, корректируя и дополняя дипломную работу в соответствии со сделанными замечаниями. Для контроля работы студентов выпускающей кафедрой разрабатывается общий график подготовки дипломных работ. Он утвержда­ется деканом факультета и вывешивается на кафедре. В установленные сроки процентовок студент отчитывает­ся перед руководителем о готовности работы, а при значительном отставании от графика работы – перед выпускающей кафедрой.

Дипломная работа выполняется студентом в течение периода времени, отведенного для этого учебным планом. В этот промежуток включается также время нахождение студента на преддипломной практике.

      1. Обязанности руководителя дипломной работы

В процессе выполнения дипломных работ на ка­федре создаются все необходимые условия для само­стоятельной работы студентов.

Выпускающей кафедрой осуществляется:

  • руководство преддипломной практикой и дипломным проектированием;

  • текущие консультации;

  • систематический контроль за работой студентов-дипломников;

  • разработка и выдача студентам соответствующей методической документации;

  • оказание содействия в получении фактических матери­алов и их обработке;

  • предоставление дипломникам при необходимости оборудованных рабочих мест в университете.

Непосредственное и систематическое руководство работой дипломника возлагается на научного руководителя, который:

  • своевременно составляет и выдает задание на выполнение дипломной работы;

  • оказывает студенту помощь в разработке календарного графика на весь период выполнения дипломной работы;

  • рекомендует необходимую литературу по теме;

  • проводит консультации в соответствии с утвержденным графиком;

  • систематически контролирует ход выполнения дипломных работ и информирует кафедру о состоянии дел по каждому отдельному дипломнику;

  • представляет в Государственную экзаменационную комиссию объективный отзыв на законченную дипломную работу.

Для осуществления квалифицированного руководства дипломным проектированием кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам дипломной ра­боты за счет времени, выделяемого на научное руко­водство работой. Консультанты приглашаются из числа профессорско-преподавательского состава университета, а также спе­циалистов предприятий и организаций, обладающих соответству­ющей квалификацией.

Законченная дипломная работа, подписанная дипломником и консультантами, представляется руководителю, который составляет отзыв на работу студента.

В отзыве руководителя работы должны быть отмечены:

  • актуальность темы дипломной работы;

  • степень решенности поставленных задач;

  • уровень самостоятельности и инициативности студента;

  • умение студента пользоваться специальной литературой;

  • способность студента к экономическому анализу и исследовательской работе;

  • возможность использования полученных результатов на практике;

  • рекомендация работы к защите и общая оценка деятельности студента в период подготовки дипломной работы;

  • мнение руководителя о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации;

Если дипломная работа выполнена как исследовательская, руководитель вправе ходатайствовать перед Государственной экзаменационной комиссией о рекомендации студента к поступлению в аспирантуру без обязательного двухлетнего стажа работы, о чем делает соответствующую запись в отзыве.

Дипломная работа и отзыв руководителя представляются заведующему кафедрой, который решает вопрос о возможности допуска студента к защите дипломной работы. Для решения этого вопроса на кафедре может создаваться рабочая комиссия, которая заслушивает сообщение студента по дипломной работе, определяет соответствие дипломной работы заданию и выясняет готовность студента к защите. Предварительная защита дипломных работ проводится выпускающей кафедрой с целью подготовки дипломника к выступлению перед Государственной экзаменационной комиссией.

Допуск студента к защите дипломной работы на ГЭК фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе пояснительной записки к дипломной работе и в зачетной книжке. Если заведующий кафедрой на основании выводов рабочей комиссии не считает возможным допустить студента к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя дипломной работы. При отрицательном заключении кафедры протокол ее заседания представляется через декана факультета для окончательного решения ректору университета, после чего студент информируется о том, что он не допущен к защите дипломной работы.

      1. Рецензирование дипломных работ

Дипломная работа, допущенная к защите, направляется заведующим кафедрой на рецензию. Рецензенты дипломных работ утверждаются деканом факультета по представлению выпускающей кафедры не позднее одного месяца до защиты из числа профессорско-преподавательского состава других ВУЗов, специалистов производства и научных учреждений, педагогического состава других вузов. В качестве рецензентов обычно выступают ведущие специалисты в области исследования студента: главные бухгалтеры, плановики, экономисты предприятий, а также другие высококвалифицированные специалисты.

В рецензии дается оценка структуры работы, глубины и развер­нутости исследования, степени продуктивности анализа научной проблемы, практической и научной ее ценности.

В рецензии должны быть отмечены:

  • актуальность темы дипломной работы;

  • степень соответствия дипломной работы заданию;

  • логичность построения пояснительной записки;

  • наличие по теме дипломной работы критического обзора литературы, его глубина и последовательность анализа;

  • полнота описания методик планово-экономических и финансовых расчетов, теоретических и экспериментальных результатов, оценка их достоверности и значимости;

  • наличие аргументированных выводов по результатам дипломной работы;

  • практическое значение дипломной работы, возможность использования полученных результатов;

  • недостатки и слабые стороны дипломной работы;

  • замечания по оформлению пояснительной записки к дипломной работе и стилю изложения материала;

  • общая оценка дипломной работы рецензентом, которая выставляется по четырехбальной системе: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

Получение неудовлетворительной оценки дипломной работы студента или отрицательный отзыв научного руководителя не являются препятствием для допуска дипломной работы к защите.

  1. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Порядок защиты дипломной работы определяется «Положением о Государственных экзаменационных комиссиях» и «Инструкцией по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях». Дипломная работа после защиты хранится в вузе, в котором она выполнялась, на протяжении пяти лет.

Допущенная к защите дипломная работа направляется на внешнее рецензирование. После получения рецензии она регистриру­ется на кафедре в специальном журнале и возвращается студенту, который должен подготовить к защите текст доклада и наглядные материалы. Для доклада студенту отводится 10—15 минут. Текст доклада обычно составляется на основе заключения по дипломному исследованию, он должен быть последовательным, четким, ясным и убедительным. На этом завершающем этапе основное внимание студент обращает на качество своего доклада, так как именно он поз­воляет раскрыть перед Государственной экзаменационной комиссией научно-аналитический потенциал выполненных исследований.

Основной принцип, которого следует придерживаться при подготовке доклада, это содержательная достаточность и убедительность. Примерный текст доклада приводится в приложении 7.

В целях экономии времени и для обеспечения большей наглядности рекомен­дуется подготовить и использовать при защите иллюстративный материал (схе­мы, графики, таблицы и др.), отражающий важнейшие положения дипломной работы.

Количество графического материала не ограничивается. Наглядные пособия выполняются на стандартных листах ватмана, в виде компьютерных распечаток или слайдов с использованием кодоскопа. Требования к графическому материалу изложены в п. 3.4.6.

Важное значение имеет сам процесс публичной защиты. Государственная комиссия оценивает при этом наличие у студента навыков ритори­ческого искусства, тактичности и самоконтроля, чувства профессионального достоинства и авторитета, контактности с ауди­торией, четкой грамотной артикуляции, его умение применять логическую и эмо­циональную нюансировку, паузы, экспромты текста, а также владение динамикой изложения и доказательства.

Студент должен проде­монстрировать знание изучаемой сферы учетно-экономических от­ношений и связанных с ней проблем, выразить свою собственную точку зрения на дискуссионные аспекты предмета его дипломного исследования.

Защита дипломной работы проходит в следующем порядке:

  • доклад студента;

  • ответы студента на вопросы членов ГЭК;

  • выступления научного руководителя дипломной работы и ре­цензента, при отсутствии которых зачитываются соответствующие отзыв и рецензия;

  • ответы дипломника на замечания, содержащиеся в отзывах руково­дителя и рецензента.

После заслушивания всех дипломников проводится закрытое заседание Государственной экзаменационной комиссии, где обсуждаются результаты защиты дип­ломных работ. Допускается присутствие на этом заседании руководителей дипломных работ, не являющихся членами ГЭК. Они могут принимать участие в обсуждении, но не имеют права решающего голоса. Затем Председатель ГЭК сообщает дипломникам выставленные им коллективно оценки и зачитывает решение комиссии о присвоении студентам квалификации «эконо­мист» по соответствующей специальности, а также рекомендации по внедрению результатов отдельных дипломных исследований в производство, по поступлению в аспирантуру.

Защищенные дипломные работы, подготовленные соответствующим образом, в день защиты сдаются под расписку на кафедру и передаются на хранение в архив университета. Дальнейшее озна­комление с дипломными работами как посторонних лиц, так и автора, допускается по заявлению, написанному на имя проректора по учебной работе.

Студент, не выполнивший дипломную работу в установленный срок, отчисляется из университета. Студент, не явившийся на защи­ту без уважительной причины или получивший на защите неудов­летворительную оценку, имеет право повторной защиты в течение трех лет после окончания университета при условии выполнения дипломной работы по другой теме, утвержденной в соответствующем порядке.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

НА БАЗЕ...................................................................................................

(НАЗВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ)

Составил: студент (студентка).……......- го курса группы......……………

специальности ……………….…………….дневной (заочной) формы обучения

....................................................................…………………...........................………..

(Фамилия, имя, отчество, дата, подпись)

Руководитель практики от предприятия:

................................................................................................………………..………...

(Должность, фамилия, и.о., дата, подпись, печать)

Руководитель практики от университета:

...............................................................................................………………………......

(Должность, ученая степень, ученое звание, подпись)

Дата и оценка защиты отчета.............................................…

Подписи членов комиссии................... .(….…….……….....)

……………..(……………………)

Брест 2004

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

....................(В.С. Кивачук)

«___»………….. 2004 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему

«Система бюджетирования в электронной промышленности»

(на примере РУПП «Цветотрон»)

Заведующий кафедрой …...........……... ...................... ..............…….......

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Руководитель ……........……... ....................... ..................……...

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Консультант ………....……... ....................... ...........…….........

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Дипломник ………....……... ....................... ...........…….........

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Брест 2004

Приложение 3

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Специальность …………………………………………………………………

"Утверждаю"

Заведующий кафедрой

........................ (В.С.Кивачук)

«___» ___________ 2004г.

ЗАДАНИЕ

на дипломную работу студента Иванова Ивана Ивановича

1. Тема работы: Система бюджетирования в электронной промышленности (на примере РУПП «Цветотрон»)

Утверждена приказом по университету №_ от «__» ________ 2004 г.

2. Срок сдачи студентом законченной работы: 12 июня 2004 г.

  1. Исходные данные к дипломной работе: Законы Республики Беларусь, нормативно-методические материалы, ис­следования отечественных и зарубежных авторов, учебная литература, планово-учетная и статистическая информация предприятия по теме исследо­вания

  1. Перечень подлежащих разработке вопросов

  1. Основы управленческого учета на предприятии

  2. Бюджеты, их значение в управленческом учете, контроле и финансовом анализе

  3. Процесс разработки системы бюджетов направления его совершенствования

5. Перечень графического материала:

  1. Общая схема бюджетирования

  2. Схема распределения постоянных затрат

  3. Расчет безубыточности по основным видам продукции

6. Календарный график написания дипломной работы:

  1. Введение — 6 апреля

  2. Глава 1 — черновой вариант - 27 апреля

  3. Глава 2 — черновой вариант - 10 мая

  4. Глава 3 — черновой вариант - 18 мая

  5. Список использованных источников, приложения, заключение — 8 июня

  6. Графический материал – 8 июня

  7. Окончательный вариант работы — 12 июня

7. Консультанты по работе …………………………….. (Фамилия, И.О.)

(подпись)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа Государственной аттестации студентов специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Программа
    В данный сборник учебно-методического комплекса включены программа итогового междисциплинарного экзамена, тематика дипломных работ, программы практик в соответствии с учебным планом специальности 080109 «Бухгалтерской учет,
  2. Программа и методические рекомендации по организации и проведению учебной, производственной и преддипломной практики для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Программа
    Программа и методические рекомендации по организации и проведению учебной, производственной и преддипломной практики для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  3. Методические указания к выполнению дипломной работы (для студентов специальности «Учет и аудит»)

    Методические указания
    Методические указания к выполнению дипломной работы для студентов специальности «Учет и аудит»,/ Сост.: В.И. Чиж, Л.Ф. Ларикова, М.Ю. Манухина. – Луганск: Изд-во ВНУ им.
  4. Методические указания по проведению преддипломной производственной практики для студентов специальности

    Методические указания
    Методические указания разработаны в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образова­тельных учреждений высшего профессионального образования, ут­вержденным приказом Минобразования РФ от 25.
  5. Методические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации (электронный вариант) для студентов специальности "Финансы и кредит"

    Методические указания
    Методические указания разработаны зав. методическим кабинетом кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Зенгер О.Ф., под редакцией д.э.н., профессора Лукасевича И.

Другие похожие документы..