Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Темы рефератов'
Социология: проблемы и перспективы (Социология как наука. Предмет и объект социологии. Функции и уровни. Социальные общности их характерные черты. Соц...полностью>>
'Публичный отчет'
05. 01 . Генеральный директор Борис Всеволод Сергеевич 5....полностью>>
'Рабочая программа'
Целью изучения настоящей дисциплины является: формирование у студентов специальных знаний по основным направлениям и институтам уголовного права зару...полностью>>
'Документ'
Пуб­ли­ко­вав­шие­ся в по­след­ние го­ды «Тру­ды Еже­год­ной Бо­го­слов­ской кон­фе­рен­ции», «Ис­кус­ст­во хри­сти­ан­ско­го ми­ра» и «Бо­го­слов­ски...полностью>>

Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 12 сентября 2008 год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ упоминаемости в СМИ Ромир и конкурентов

Обзор СМИ за 12 сентября 2008 года

ОБЪЕКТ

КОЛИЧЕСТВО УПОМИНАНИЙ

РОМИР

6

БИЗНЕС АНАЛИТИКА

2

КОМКОН

2

TNS

7

ESOMAR

1

Оглавление:

РОМИР 1

Бизнес СМИ 1

Специализированные СМИ 2

Общественно-политические СМИ 4

БИЗНЕС АНАЛИТИКА 8

Бизнес СМИ 8

КОМКОН 10

Специализированные СМИ 10

TNS 14

Бизнес СМИ 14

Специализированные СМИ 15

Общественно-политические СМИ 16

ESOMAR 21

Общественно-политические СМИ 21

РОМИР

Бизнес СМИ

12.09.2008

РБК Daily

Операторы собирают номера

«МегаФон» и МТС выпустят SIM-карты с двумя номерами

Вслед за «ВымпелКомом» МТС и «МегаФон» готовят к выпуску SIM-карты с двумя номерами. Аналитики считают, что подобный сервис будет иметь нишевой характер в сегменте корпоративных пользователей.

О том, что МТС рассматривает возможность начать продажи SIM-карты, позволяющей абонентам пользоваться двумя номерами сразу, РБК daily рассказал источник в компании. Он сообщил, что новые SIM-карты позволят каждому абоненту МТС разделять свои расходы на телефон на корпоративные и личные. Также один абонент, имея на руках такую SIM-карту, сможет использовать сразу два разных тарифа. Пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая не подтвердила и не опровергла эту информацию.

«МегаФон» также ведет разработку новых SIM-карт, позволяющих одному абоненту иметь сразу два номера, рассказал РБК daily директор по развитию бизнеса «МегаФон-Москва» Василий Кузичев. Одним из возможных вариантов применения SIM-карты может стать внедрение услуги 3G. Один из номеров на такой SIM-карте может быть подключен к 2G, а второй — к 3G, что позволит абоненту разделять свои расходы по этим двум сервисам, добавил г-н Кузичев.

«ВымпелКом» уже объявил о запуске в тестовую эксплуатацию услуги «Два номера на одной SIM-карте» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в начале июня. Сейчас услуга предоставляется по всей России абонентам по запросу, говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. По ее словам, услуга позволяет не только пользоваться разными тарифами, но и совмещать на одной карте постоплатную и предоплатную системы расчетов.

Антон Погребинский из AC&M Consulting уверен, что выпуск SIM-карт с двумя номерами заинтересует в первую очередь корпоративных абонентов. «Правда, речь идет лишь о нескольких тысячах потенциальных абонентов», — добавил аналитик. По данным Ромир, проникновение сотовой связи среди корпоративных клиентов в России составляет всего 56%. Лидерство в корпоративном сегменте удерживает МТС (51%), на втором месте — «ВымпелКом» (30%), третье досталось «МегаФону» (25%), с учетом того, что некоторые компании пользуются услугами нескольких операторов.

«Это исключительно нишевый проект, рассматривать его всерьез нельзя», — считает ведущий аналитик Mobile Research Эльдар Муртазин. Сегодня подобной услугой пользуются 300 тыс. владельцев аппаратов Samsung D780 Dual SIM, говорит аналитик. По его оценкам, до конца года число абонентов, заинтересованных в использовании сразу двух номеров, увеличится до 550—600 тыс. максимум. Однако очевидное преимущество телефона по сравнению с SIM-картой, говорит аналитик, состоит в том, что владелец трубки может использовать номера разных операторов. «Западный опыт показал, что SIM-карты с двумя номерами на рынке крайне непопулярны и о выходе в массовый сегмент речи быть не может», — сообщил г-н Муртазин. При этом запуск таких SIM-карт может размыть абонентскую базу операторов, если число клиентов будет значительным. «Такие SIM-карты могли бы заинтересовать тех, кто привык экономить на разговорах, но вывод такого продукта на массовый рынок негативно скажется на ARPU (среднемесячный доход на абонента. — РБК daily) операторов», — говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА

Специализированные СМИ

11.09.2008
Маркетинг и Консалтинг - жизнь регионов
Жизнь взаймы

Почти каждый второй россиянин живет в кредит Исследовательский холдинг Ромир выяснил, на какие цели чаще всего берут кредит россияне, какую сумму, на какой срок и какую часть своего бюджета заемщик тратит на его погашение. В рамках общероссийского Омнибуса опрошено 1500 россиян в возрасте 18 лет и старше.

Почти половина россиян брали когда-либо потребительский кредит – об этом заявили 42% опрошенных.

Самые активные кредитующиеся – в возрастной категории от 25 до 44 лет: так, среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет брали потребительский кредит 55% опрошенных, а от 35 до 44 лет – 50%. С возрастом количество бравших когда-либо потребительский кредит снижается: среди респондентов старше 60 лет только 23% прибегали к кредитованию.

Также чаще берут кредиты респонденты с высоким уровнем дохода – 50% (тогда как среди низкодоходной части респондентов брали кредит 33%), квалифицированные специалисты с высшим образованием – 55%, служащие без высшего образования – 53%. Практически вдвое меньше востребованы кредиты среди студентов - 25% и пенсионеров - 20%.

Кредитами пользовался каждый второй респондент, имеющий детей в возрасте до 16 лет (55%), и каждый второй респондент, состоящий в браке (46%).

Наиболее распространено потребительское кредитование в Сибирском федеральном округе – там брали кредит 54% опрошенных.

Каждый четвертый опрошенный (26%) одалживал у банка сумму от 5001 до 15 000 рублей, каждый пятый (20%) – от 15 001 до 25 000 рублей, либо от 25001 до 50000 рублей (21%).

Менее востребованными оказались кредиты на сумму до 3000 рублей (4% опрошенных), от 3001 до 5000 рублей (5%) и свыше 100 000 рублей (9%).

Большинство респондентов воспользовались заемными средствами для приобретения крупной бытовой техники – 26% опрошенных, на втором месте – покупка мебели (16%), на третьем – покупка мобильного телефона или аудио- и видеотехники (по 11% опрошенных).

Каждый десятый брал кредит на покупку автомобиля и строительных материалов (10%).

Крупную бытовую технику чаще берут в кредит домохозяйки и временно не работающие респонденты – 41%.

Каждый четвертый респондент (25%) тратит на выплаты по кредитам от 11 до 15% своего среднемесячного дохода, 22% отдают по 10% дохода, 17% - от 16% до 20%.

3% опрошенных выплачивают в возмещение кредита свыше 50% своего дохода.

От четверти до половины своего дохода в возмещение кредита отдают 21% сельчан (против 12% в среднем по выборке).

Самый популярный срок кредитования – от 7 до 12 месяцев – именно на такой срок брали кредиты 39% опрошенных, на срок от 4 до 6 месяцев брали кредит 17% респондентов, на срок от 13 до 24 месяцев – 15%. Долгосрочный кредит на срок более трех лет брали 12% опрошенных.

11.09.2008
" (Тольятти)"
Регламент удушит конвенцию

Полгода назад Россия, наконец, присоединилась к Конвенции по борьбе с табаком. За пять лет, пока тянули с подписанием Конвенции, по данным ВОЗ, в США число курящих сократилось на 40%, в Швеции почти на 30%, во Франции, Финляндии и Китае не менее чем на 10%. В России же, по словам главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, число курильщиков работоспособного возраста за последние 20 лет увеличилось на 440 тыс. сегодня в России курят 60% мужчин и 30% женщин. Причем 80% от этого числа мужчин и 50% женщин начали курить в подростковом возрасте. В соответствии с Конвенцией табачные компании не могут быть спонсорами спортивных соревнований, надо будет запретить курение в общественных местах, существенно поднять цены на сигареты, увеличить акцизы, запретить рекламу табака и принять еще многие меры, в основном запретительные.

Но насколько действенны запреты? В 2004 году Госдума РФ ограничила рекламу пива. Но вот по данным проведенного в 2008 году исследовательским холдингом Ромир опроса, если в 2005 году пили пиво 50%, то в 2008 году 57% россиян в возрасте от 18 лет. Пьют пиво 75% мужчин и 41% женщин (в 2005 году соответственно 68% и 34%). В возрасте от 25 до 44 лет пьют пиво 71%, в возрасте от 18 до 24 лет более двух третей. Получается, пить стали больше. И вообще, в 2008 году Россия вышла на третье место по объемам потребления пива. Однозначного ответа, насколько повлияло ограничение рекламы пива на его потребление, дать невозможно, считает председатель фонда Нет алкоголизму и наркомании , член Общественной палаты, кандидат медицинских наук Олег Зыков. Ведь в течение многих лет формировалась мода на потребление пива как образ жизни, молодежи навязывался алкогольный стиль поведения. И запрет рекламы не мог мгновенно изменить моду. Тем более, до сих пор проводятся всякие пивные хеппенинги, пивные фестивали .

По данным последних американских исследований, от табака ежегодно погибают 400 тыс. американцев. Это гораздо больше, чем от алкоголя и наркотиков. Надо говорить комплексно обо всей проблематике, подчеркивает Олег Зыков. Несомненно, реклама пива сыграла тлетворную роль. Но она была частью общей стратегии спаивания молодежи в течение нескольких лет. Это был не заговор каких-то злодеев против России. Нет, это бизнес, люди делали деньги. А вот общество, государство не выработали никаких механизмов, которые бы мешали сколачивать капиталы на внедрении алкогольного мышления. Дело в человеке и в его проблемах. И употребление наркотиков, и употребление алкоголя и табака в конечном итоге это способ адаптации. И если у человека нет альтернативы, если он не знает, что есть другие способы адаптации к своим социальным и духовным проблемам, он будет использовать эти разрушающие формы .

Табачные компании, естественно, заинтересованы в том, чтобы люди больше курили. Чем больше сигарет они продадут, тем больше их доход. Сейчас готовится принятие Госдумой РФ так называемого Технического регламента на производство табачной продукции. Проект этого документа разработан Табакпромом. Там много всяких как будто невинных подробностей. Например, делаются надписи на пачках сигарет Легкие, Мягкие или С пониженным содержанием смол. Это чистой воды лукавство. Упаковка табачных изделий фактически является их рекламой. Известно, что большинство курильщиков хотело бы бросить курить. Сделать это трудно, вот они и переходят на легкие или мягкие сигареты, особенно женщины. В результате затягиваются глубже и выкуривают больше сигарет. Исследования показали, что риск онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний от употребления легких и мягких сигарет ничуть не меньше, чем от обычных.

Олег Зыков считает, что присоединение к Конвенции по борьбе с табаком признак положительного поворота в стратегическом отношении к психоактивным веществам и к табаку. Но этого абсолютно недостаточно. Чтобы человек, а речь идет главным образом о молодых людях, мог сделать позитивный выбор, нужны конкретные механизмы и прежде всего необходимо гражданское общество.

Понятно, что табачники стараются свести на нет Конвенцию: для бизнесмена естественно заботиться о том, чтобы не нанести урона прибыли. Но для депутата столь же естественно заботиться о том, чтобы не нанести урона здоровью тех, кого он представляет в Госдуме, даже если это нанесет урон его собственным доходам.

11.09.2008
АФИ М3-медиа
Согласно опросу, почти каждый второй россиянин живет в кредит

По данным опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир", почти половина россиян брали когда-либо потребительский кредит – об этом заявили 42% опрошенных. Всего было опрошено 1 500 россиян в возрасте 18 лет и старше.

Опрос показал, что самые активные кредитующиеся – в возрастной категории от 25 до 44 лет: так, среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет брали потребительский кредит 55% опрошенных, а от 35 до 44 лет – 50%. С возрастом количество бравших когда-либо потребительский кредит снижается: среди респондентов старше 60 лет только 23% прибегали к кредитованию.

Также чаще берут кредиты респонденты с высоким уровнем дохода – 50% (тогда как среди низкодоходной части респондентов брали кредит 33%), квалифицированные специалисты с высшим образованием – 55%, служащие без высшего образования – 53%. Практически вдвое меньше востребованы кредиты среди студентов - 25% и пенсионеров - 20%.

Кредитами пользовался каждый второй респондент, имеющий детей в возрасте до 16 лет (55%), и каждый второй респондент, состоящий в браке (46%). Наиболее распространено потребительское кредитование в Сибирском федеральном округе – там брали кредит 54% опрошенных.

Каждый четвертый опрошенный (26%) одалживал у банка сумму от 5 001 до 15 000 рублей, каждый пятый (20%) – от 15 001 до 25 000 рублей, либо от 25 001 до 50 000 рублей (21%). Менее востребованными оказались кредиты на сумму до 3 000 рублей (4% опрошенных), от 3 001 до 5 000 рублей (5%) и свыше 100 000 рублей (9%).

Большинство респондентов воспользовались заемными средствами для приобретения крупной бытовой техники – 26% опрошенных, на втором месте – покупка мебели (16%), на третьем – покупка мобильного телефона или аудио- и видеотехники (по 11% опрошенных). Каждый десятый брал кредит на покупку автомобиля и строительных материалов (10%).

Каждый четвертый респондент (25%) тратит на выплаты по кредитам от 11 до 15% своего среднемесячного дохода, 22% отдают по 10% дохода, 17% - от 16% до 20%. 3% опрошенных выплачивают в возмещение кредита свыше 50% своего дохода. От четверти до половины своего дохода в возмещение кредита отдают 21% сельчан (против 12% в среднем по выборке).

Самый популярный срок кредитования – от 7 до 12 месяцев – именно на такой срок брали кредиты 39% опрошенных, на срок от 4 до 6 месяцев брали кредит 17% респондентов, на срок от 13 до 24 месяцев – 15%. Долгосрочный кредит на срок более трех лет брали 12% опрошенных.

Общественно-политические СМИ

08.09.2008
ИА РосФинКом - новости
Около 56% российских компаний пользуются корпоративными услугами мобильных операторов

Около 56% российских компаний пользуются корпоративными услугами мобильных операторов, подсчитали аналитики "Ромира". Об этом пишет газета "РБК daily" сегодня, 8 сентября.

Лидерство в корпоративном сегменте удерживает МТС (51%), на втором месте - "ВымпелКом" (30%), третье досталось "МегаФону" (25%). Несмотря на то что около половины компаний еще не пользуется корпоративной связью, основная борьба между операторами развернется за уже имеющихся клиентов, полагают эксперты.

12.09.2008
Известия (Москва)
"Если не начнем рожать, наши правнуки будут расти в совершенно
ином национальном окружении"

В прошлом году "отцы города" отрапортовали об ударном приросте московского населения – ста тысячах новорожденных. Но почему даже при явном всплеске деторождения столица никак не может выкарабкаться из ловушки депопуляции. Какие неприятные перемены ждут мегаполис завтра, если сегодня московским стандартом останется рождение одного, максимум двух детей? Город вымрет? Или его заселят другие, более плодовитые "понаехавшие"? Об этом - беседа обозревателя "Известий" Натальи Давыдовой с учеными экономического факультета МГУ: заведующим кафедрой народонаселения, профессором Владимиром Ионцевым, руководителем Центра по изучению народонаселения Валерием Елизаровым и ведущим научным сотрудником этого Центра Владимиром Архангельским.

"В прошлом году убыль населения Москвы составила 23 тысячи человек, миграционный прирост - 50 тысяч" вопрос: В принятой два года назад Концепции демографического развития Москвы, в разработке которой вы участвовали, говорится, что никогда еще столичное население не росло так быстро. С 1989 по 2002 год - между переписями - оно увеличилось на 1,8 млн человек. А за предыдущую десятилетку?- всего на 830 тыс. И при этом в 2004-м число умерших превысило число родившихся в 1,4 раза. Давно это началось?

Владимир Ионцев: Суженное воспроизводство населения наметилось еще в 1960-е, когда впервые поколения детей по численности стали меньше поколений родителей. А в 90-е Москва вступила в режим крайней формы депопуляции, то есть умерших стало больше, чем родившихся.

в: Лихие 90-е были не лучшим временем для обзаведения потомством?

Владимир Архангельский: Не только в этом дело. Сказалось и то, что в 1980-е рождаемость в стране повышалась за счет серьезных государственных мер помощи семьям с детьми. Но вслед за этим всплеском, естественно, случился провал. И совпал со сложными временами, к которым люди не смогл быстро приспособиться. В итоге в 1990-е кривая рождаемости стала снижаться просто обвально. Вверх она пошла только в начале нашего века, и в прошлом году прирост рождений был наибольшим по всей России. Причем в первую очередь у женщин старше 25 лет. Очевидно, что для большинства из них это вторые дети, на которых ориентирован материнский капитал. Но абсолютные цифры мало о чем говорят демографам. Важен другой показатель - суммарный коэффициент рождаемости. Он означает число детей, рожденных в среднем одной женщиной. Он в последнее время тоже растет и достиг в Москве 1,24. Но хлопать в ладоши рано.

в: Почему?

В.А.: Чтобы число родившихся хотя бы сравнялось с числом умерших, суммарный коэффициент рождаемости должен равняться 1,57 в: Правда, что Москва в начале списка российских территорий с самой низкой рождаемостью?

В.А.: Еще недавно только в трех российских регионах - Тульской и Ленинградской областях и Санкт-Петербурге - показатели рождаемости были хуже, чем в Москве. Сегодня ситуация в столице улучшилась, но из последней десятки среди 84 регионов мы так и не вышли.

в: В недавнем исследовании "Демографическая ситуация в Москве и тенденции ее развития" есть любопытная информация. Оказывается, в столичных ЗАГСах регистрируют в том числе и детей, родившихся и у иногородних граждан, не имеющих регистрации в Москве, хотя в общей численности горожан эти люди не учитываются. В 2004-м доля родившихся у иногородних в общем числе столичных новорожденных составила 13,9%, то есть каждый седьмой ребенок родился не у москвичей.

В.А.: Есть такая проблема. Правда, в Москве регистрируется и достаточно много умерших среди приезжих, и это уже не улучшает, а портит нам статистику.

в: Весной 2007-го на встрече с Путиным Юрий Лужков пообещал, что за год в Москве появится на свет 100 тысяч новорожденных. И не обманул. Но тогда же он добавил, что это будет больше, чем число смертей. Интересно, на чем основано такое заявление?

В.А.: Значит, такая у мэра аналитическая служба. А, может, очень хотелось продемонстрировать свои успехи. Хотя ситуация, бесспорно, улучшается. Пропасть, на краю которой оказалось население Москвы, за последние годы все-таки уменьшилась.

в: Сегодня население столицы уменьшается или прибывает?

В.А.: Продолжает прибывать. Только не за счет ее постоянных жителей, а за счет мигрантов.

В.И.: Вот госстатистика прошлого года: естественная убыль постоянно проживающих на территории Москвы - 23 тысячи, миграционный прирост - 50?тысяч, в два раза больше. Оттого и растет население Москвы.

в: То есть коренное население медленно, но верно замещается мигрантами?

В.А.: Да, на место московского населения приезжает другое?- говорящее на других языках, принадлежащее к другим культурам и религиям. Этот процесс давно идет в европейских странах. На Олимпиаде в Пекине даже за скандинавские страны выступали афроамериканцы. Где-то это происходит спокойно, где-то, как, например, во Франции, болезненно. Боюсь, если в Москве процесс "замещения" коренного населения приобретет еще больший размах, чем сегодня, у нас будет хуже, чем во Франции.

Валерий Елизаров: А лично меня сдвиги в национальном окружении не пугают. Если национальный портрет Москвы будет больше похож на Париж или Торонто, чем на сегодняшнюю нашу столицу, но при этом качество жизни, комфорт и безопасность приблизятся к уровню Торонто или таких же городов то я обеими руками - за! При дворниках-таджиках за последнюю пару лет наш микрорайон стал на порядок чище и аккуратнее. А вот родные алкаши из коренного населения, поплевывающие на труд "понаехавших тут", сидя с утра с бутылкой в скверике, приведенном в порядок не их руками - симпатии не вызывают!

"В 2003-м несколько десятков тысяч подростков в трех районах Москвы были признаны пивными алкоголиками" в: Статистика говорит, что между двумя переписями произошли значительные сдвиги в этнической структуре столичного населения. Русских, белорусов, поляков, евреев, прибалтов стало меньше. Зато азербайджанцев стало больше 4,6 раза, чеченцев - в 6,9, таджиков - в 12,2, а китайцев - вообще в 35?раз. Причем речь - о постоянном населении, а не о трудовых мигрантах.

В.Е.: Ну было два китайца, а стало 70. Их в столице на самом деле очень немного. Раньше иммиграция была латентной, скрытой, а сейчас люди стали регистрироваться. Вот и получаются такие цифры.

В.А: Но сдвиги в этнической структуре отрицать нельзя. Строго говоря, если уровень рождаемости у постоянных жителей Москвы останется нынешним, т они должны быть готовы к тому, что их правнуки будут расти в совершенно ином национальном окружении.

В.Е.: Объективно то, что делается в Москве сегодня, - образец для всей России. К государственной поддержке семей с детьми у нас добавляется столько, сколько не добавляется ни в одном регионе. Например, федеральное единовременное пособие при рождении ребенка - 8?тысяч (плюс индексация). А в Москве, если родителям меньше 30 лет, то на первого ребенка они получат от города сумму в пять прожиточных минимумов, на второго - в семь, а на третьего и последующих - в 10, а это уже 60 тыс. рублей. Но вот проблему с дошкольными учреждениями надо было решать давно. Тут власти проявили элементарную демографическую неграмотность. В этом году ожидается еще больший прирост новорожденных. Но будут ли у них детские сады, качественное здравоохранение? Пособие по уходу за ребенком выплачивается родителям до полутора лет, а что делать дальше, если устроить чадо в детский сад нереально?

В.И.: Никто не обращает внимания на качественные негативные изменения, происходящие с населением. Хотя они могут быть более пагубными для будущего Москвы, чем просто естественная убыль населения. В?2003-м в трех столичных районах обследовали детей до 14 лет. И несколько десятков тысяч из них врачи признали пивными алкоголиками. Сможем ли мы рассчитывать на этих людей в будущей высокотехнологичной экономике? И кого они произведут на свет? В столице растет число детей-инвалидов. Растет, даже по официальной статистике, число заболеваний нервной системы - и у взрослых, и у детей.

"Чтобы в Москве можно было нормально жить, население не должно превышать 10-11 млн"

в: Концепция демографического развития Москвы провозгласила, что ее население необходимо стабилизировать на нынешнем уровне в 10,4-10,6 млн.

Причем с помощью повышения рождаемости и снижения смертности. А не за счет мигрантов. Почему это невыгодно России, ясно: пока Москва разбухает, прилегающие регионы становятся все более безлюдными. А почему это невыгодно самой Москве? Или плотность населения угрожает репродуктивному здоровью горожан?

В.Е: Такие исследования городские власти нам не заказывали. Но и без них очевидно: чтобы в Москве можно было нормально жить, численность ее населения не должна превышать 10-11 млн. А если население и дальше будет расти, часть горожан сама сбежит от ужаса нынешней столичной жизни в пригороды. Наиболее обеспеченные уже туда переместились.

в: А почему тогда, по прогнозам института Генплана Москвы, численность населения столицы к 2020 году может составить 14 млн?

В.Е.: С демографами эти цифры не обсуждались. Мы будущее Москвы представляем себе по-другому. Причем наш прогноз основан на анализе последних демографических тенденций.

В.А.: Абсолютно непонятно, за счет чего могут возникнуть эти 14 млн.

Никакой фантастической рождаемости и смертности в Москве точно не случится.

Значит, за счет миграции. Но тогда ее уровень должен увеличиться по меньшей мере раз в пять!

В.Е.: Но не так уж много мигрантов переезжают сегодня в Москву на постоянное место жительства. Для этого просто нет условий: купить квартиру в столице могут только люди очень обеспеченные. Да и где можно построить жилье для лишних 3,5 млн? Ну выйдем мы за пределы МКАД - один район застроим и назовем его Москвой, другой. А что дальше? А в самом городе втискивать новые стройки уже некуда. Видел недавно новый жилой дом около метро "Профсоюзная": его умудрились посадить фактически прямо на автозаправку. Там кто-то будет жить, детей рожать.

в: Но как без роста миграции преодолеть дефицит рабочих рук? Может, компенсировать дефицит снижением смертности среди трудоспособных?

В.И.: А знаете, что заявил Михаил Зурабов, бывший министр здравоохранения и социального развития, на одной из встреч со специалистами по соцобеспечению? Вот все, мол, возмущаются, что у нас такая низкая средняя продолжительность жизни мужчин. Но что такое поднять ее всего на два с половиной года? Это же дополнительно шесть миллионов пенсионеров!

"Для простой замены поколений половина столичных семей должна завести троих или четверых детей" в: Итак, Москва должна перестать импортировать чужое население, а заняться воспроизводством и сбережением своего. А демографы знают, сколько детей хотели бы завести москвичи, будь у них все необходимые ?- по их мнению - условия?

В.А.: Судя по результатам наших опросов, большинство хотели бы иметь двух детей. Но этого мало. Для простой замены поколений примерно в половине столичных семей должны рождаться трое-четверо, потому что не все женщины замужем, не все способны и хотят рожать. Но если у вас трое или четверо детей, то вы в московском малодетном обществе – белая ворона.

В: Значит, нужно менять социальную норму, поощряя потребность в 3-4 детях?

В.А.: Боюсь, что даже нынешние подростки уже усвоили установки взрослых.

Нужно поддерживать всех желающих завести хотя бы двоих детей. Пусть это не избавит нас от депопуляции, но сведет убыль населения к нулю. А сформировать потребность в большой семье и помочь этому желанию осуществиться можно будет только у тех, кому сейчас 3-4 года.

В: Так почему бы не сформулировать такую задачу в стратегии развития Москвы?

В.А.: Эта долгосрочная стратегия почему-то разрабатывается до 2020 года.

Как будто потом жизнь остановится.

* * * "У нас есть друзья, всем около 30 и все без детей" "Мне 28 лет. Я очень хочу детей. Мечтаю о трех. Готова к этому морально с 23 лет. И останавливает меня только одно. Я - офисный работник, но мои доходы не таковы, чтобы шиковать. Сейчас в моей жизни есть человек, которого я люблю. Но увы, и его доход... скажем так, для Москвы н позволяет содержать жену и новорожденного. А ведь в какой-то период времени у меня физически не будет возможности работать, потому как младенца никак нельзя бросить".

Светлана "Без замечательных родителей, готовых поддержать меня в трудную минуту, я бы не рискнула родить своих сыновей - одного в 25, другого - в 28 поскольку, государство матерей любит только как положительную динамику рождаемости".

Ольга "Мне 33 года, и у нас двое детей: мальчик... и еще мальчик, 12 и 5 лет.

Не скажу, что я очень хотел второго ребенка, но теперь это мой любимец. У нас есть друзья, четыре семейные пары, всем около 30 и все без детей.

Рожать никто из них не собирается, причем все обеспеченные, отдельное жилье, мужья работают, непьющие. Вот такая статистика".

Павел "А я знаю, почему сейчас женщины в нашей стране не рожают. Когда мы рожали (еще в СССР), мы еще не знали, что можно остаться в сорок лет без работы, что за жилье нужно будет платить значительную часть зарплаты (у всех высшее образование), что образование детей будет стоить немыслимых денег. Нет, я не за социализм. Я рада, что мир изменился, и жизнь в нашей стране тоже. Самую главную причину, почему женщины не рожают, я вижу не в материальном, а в моральном. Только у нас на женщину, решившую рожать, смотрят косо все, начиная со знакомых и близких родственников и заканчивая врачом женской консультации и работодателем. Очень сложно продираться еще и через этот тотальный моральный негатив".

Надежда

* * *

Провинциалы больше не рвутся в столицу

Если верить последнему опросу Центра стратегических исследований (ЦСИ) Росгосстраха, огни столицы больше не манят людей из российской глубинки

Если два года назад равнодушными к московской жизни было 52% провинциалов, то сейчас таких уже 94%. И лишь 1% респондентов планирует переехать в Москву в течение года или двух - в основном люди в возрасте до 30 лет, стремящиеся получить столичное образование и разбогатеть.

Одна из причин - заоблачно дорогое московское жилье. По данным ЦСИ, в июле этого года средняя стоимость квадратного метра достигла 137 тысяч.

Арендовать квартиру дешевле 35 тысяч тоже надо поискать. Понятно, что желающих всю жизнь работать на квартиру становится все меньше

С другой стороны, в крупных городах в регионах зарплаты уже вполне сопоставимы со столичными, а жилье?- доступнее в разы. Плюс гораздо более комфортные условия проживания, чем в переполненной, задыхающейся от пробок Москве.

При этом сами москвичи также все меньше держатся за столичную регистрацию. Так, по данным исследовательского холдинга Romir Monitoring, в Петербурге еще год назад хотел бы жить каждый 20-й москвич.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 26 апреля 2010 год

    Анализ
    26.04.2010 "Журнал Эксперт" ВВП в первом квартале вырос на 0,6%. Масштабы неполной занятости сокращаются. Бензин дорожает вслед за ростом мировых цен на нефть.
  2. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 30 октября 2009 год

    Анализ
    Минкомсвязи предложило операторам проработать вопрос об услуге перенесения абонентского номера фиксированной и сотовой связи. Министерство предлагает создать вторую тестовую зону для услуги и подключить к разработке проекта «Связьинвест».
  3. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 12 ноября 2009 год

    Анализ
    11.11.2009"ICT-Online - Новости, аналитика, мероприятия и проекты IT Москвы и Центрального региона"Невеселое Рождество. Последний квартал года не спасет рынок сотового ритейла 67
  4. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 03 февраля 2010 год

    Анализ
    Президентская гонка на Украине подходит к финалу. Казалось бы, победители определены: президентом станет либо Юлия Тимошенко, либо Виктор Янукович. Однако фаворитом этих выборов вне зависимости от их исхода многие считают третьего
  5. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 06 ноября 2009 год

    Анализ
    Более 80% российских интернет-пользователей негативно относятся к введению платной регистрации в социальных сетях. Такое мнение было высказано респондентами РОМИР в сентябре.
  6. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 18 мая 2009 год

    Документ
    По данным компании «Ромир», россиян, готовых сократить расходы на путешествия, в два раза больше, чем тех, кто по-прежнему не жалеет на это денег. Впрочем, для очень многих такой графы расходов просто не существует.

Другие похожие документы..