Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
1.1. Теоретические основы образовательно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в процессе совершенствования их личностного разви...полностью>>
'Рабочая программа'
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки инж...полностью>>
'Рассказ'
Шел 2007 год. Была середина лета. Стояла чудесная летняя погода: ярко светило солнце, воздух и вода были хорошо прогреты. Поселок Касторное, где я жи...полностью>>
'Документ'
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ХМАО - Югры от 28.12.2005 N 246-п (ред. от 20.03.2006) "О РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРА...полностью>>

Рабочая программа для подготовки к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности 19. 00. 05 «Социальная психология» профиль подготовки аспиранты

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Рабочая программа

для подготовки к сдаче экзамена кандидатского минимума

по специальности 19.00.05 - «Социальная психология»

профиль подготовки ____аспиранты________________________________________

(наименование направления подготовки)

Москва - 2012

1. Цели и задачи освоения программы кандидатского минимума

Основная цель программы состоит в том, чтобы четко обозначить круг проблем и вопросов, а также литературы, знание которых необходимы для успешной сдачи экзамена кандидатского минимума по специальности 19.00.05 - «Социальная психология».

Основными задачами дисциплины являются:

  • овладение аспирантами устойчивыми знаниями о природе, сущности, содержании, структурных компонентах, специфике функционирования социально-психологических феноменов;

  • получение аспирантами представлений об изучении и правильном анализе различных проявлений социальной психики людей в их жизни и деятельности;

  • выработка у аспирантов устойчивых навыков учета и использования знаний о социально-психологических явлениях и процессах в своей научной и профессиональной деятельности.

2. Требования к аспирантам, реализуемые

в процессе освоения кандидатского минимума

В результате усвоения основных проблем и вопросов программы, знакомства с рекомендованной литературой аспиранты должны:

а) знать:

  • теоретические и методологические основы социальной психологии;

  • общую характеристику общественно-психологических явлений и процессов;

  • специфику их функционирования и проявления в общественной жизни и деятельности людей.

  • историю формирования и развития социально-психологических идей и исследований в нашей стране и за рубежом;

  • основные теории, концепции и представления зарубежных и отечественных социальных психологов;

  • главные направления прикладных социально-психологических исследований в нашей стране и за рубежом;

  • психологические характеристики различных социальных групп общества и их представителей;

б) уметь:

  • выявлять, анализировать и оценивать содержание основных общественно-психологических явлений и процессов,

  • использовать важнейшие методики исследования социально-психологических феноменов;

  • применять социально- и политико-психологические знания в практической деятельности психолога;

  • хорошо ориентироваться в сложной социально-психологической обстановке, возникающей в результате взаимодействия, общения и взаимоотношений людей как в обыденной жизни, так и в условиях развивающегося общества.

3. Объем программы и виды учебной работы для аспирантов

очной и заочной форм обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Номер семестра

Номер семестра

Номер семестра

Номер семестра

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия (всего)

36

в том числе:

4

-

-

-

лекции

36

Семинары, практические занятия

-

лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа (всего)

36

Форма аттестации

зачет (З), зачет с оценкой (ЗО), экзамен (Э)

Э

Общая трудоемкость

в часах

72

в зачетных единицах

4. Содержание и распределение часов по темам и видам учебных занятий для аспирантов очной и заочной форм обучения

Раздел, тема программы учебной дисциплины (модуля)

Трудоемкость (час.)

Всего

в том числе по видам учебной работы

лекции

практи-ческие занятия

лаборатор-ные заня-тия, дело-вые игры

самостоя-тельная работа аспиранта

Тема 1.

Предмет, задачи и особенности социальной психология как науки

4

2

-

-

2

Тема 2.

Методологические и теоретические основы социальной психологии

8

4

-

-

4

Тема 3.

Историческое развитие социальной психологии как науки

8

4

-

-

4

Тема 4.

Общая характеристика базовых социально-психологических явлений и процессов

12

6

-

-

6

Тема 5.

Социальная психология личности

8

4

-

-

4

Тема 6.

Социальная психология малой группы

8

4

-

-

4

Тема 7.

Социальная психология больших социальных групп

8

4

-

-

4

Тема 8.

Массовидные социально-психологические явления и процессы

8

4

-

-

4

Тема 9.

Психология социального влияния и воздействия на людей

8

8

-

-

8

Всего часов

72

36

-

-

36

5. Содержание кандидатского минимума по социальной психологии

Тема 1. Предмет, задачи и особенности социальной

психологии как науки

Структура общественного сознания и роль общественной психологии в его функционировании. Особенности формирования и развития социально-психологических явлений и их влияние на жизнь и деятельность людей. Социально-психологическая реальность и ее составляющие элементы.

Социальная психология как наука. Предмет и объект социальной психологии, их своеобразие. Основные точки зрения на предмет социальной психологии. Подход социальной психологии к познанию психических явлений. Структура социальной психологи как науки. Задачи социальной психологии и основные направления ее исследований.

Взаимосвязь социальной психологии с другими науками (социальная психология и общая психология, социальная психология и социология, социальная психология и политология, социальная психология и педагогика и т.д.). Структура социально-психологической теории. Основные разделы и подотрасли социальной психологии.

Место и роль социальной психологии в решении проблем современного российского общества. Социальная психология и политика. Социальная психология и экономика. Социальная психология и менеджмент.

Основные потребители социально-психологической информации.

Тема 2. Методологические и теоретические основы

социальной психологии

Возрастание роли методологических проблем на современном этапе развития социальной психологии. Понятие методологии научного исследования в социальной психологии и характеристика ее основных уровней, их взаимосвязь. Основные методологические проблемы социальной психологии. Психосоциальная проблема. Методологические принципы социальной психологии. Учет специфики социальной психологии в решении методологических проблем прикладных исследований.

Общая совокупность применяемых в социальной психологии методов: I. Всеобщие (философские) методы (философские принципы, требования, вытекающие из философских законов и категорий); II. Общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, аналогия, наблюдение, эксперимент и т.д.); III. Специальные, собственные методы социальной психологии: 1. Методы воздействия (социально-психологические тренинги); 2. Методы социально-психологического исследования: а) Методы обработки информации (общенаучные методы); б) методы сбора информации (наблюдение, изучение документов, изучение результатов деятельности, опросы, тестирование, эксперимент, социометрия и др.).; IV. Частные методики. Взаимосвязь методов социально-психологического исследования.

Основные требования к научному исследованию в социальной психологии. Соотношение теории и результатов анализа эмпирического материала в социально-психологическом исследовании. Виды социально-психологических исследований. Специфика решения вопроса о надежности и обоснованности результатов социально-психологического исследования.

Тема 3. Историческое развитие социальной

психологии как науки

Истоки социально-психологических идей в античной философии и в социально-философской мысли нового времени. Общественные и научные предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную научную дисциплину. Первые социально-психологические теории и отражение в них общего уровня развития психологической науки (Лацарус и Штейнталь, В. Вундт, Г. Лебон, Г. Тард, Сигеле и др.).

Трансформация социальной психологии и появление ее новых отраслей знания в ХХ веке за рубежом. Особенности экспериментально-теоретического развития социальной психологии в ХХ веке: господство эксперимента в социальной психологии (20-е – 40-е годы), прагматическое, прикладное направление в социальной психологии (В. Меде, Ф. Олпорт) о влиянии группы на поведение индивида. Переход к выявлению закономерностей социально-психологических процессов. Бихевиоризм,психоанализ и гештальт-психология о детерминированности поведения, стимулами, бессознательным и целостными структурами психики.

Развитие социальной психологии в России. Н.К. Михайловский о «массовой психологии», Г.В. Плеханов об общественной психологии, Г.И. Челпанов об общетеоретической и экспериментальной психологии, П.П. Блонский о детерминированности психики человека социальной средой. Рефлексология В.М. Бехтерева, М.В. Ланге, В.Н. Мясищева о проявлении в поведении людей сознательного и бессознательного, о взаимосвязи личности и коллектива. Л.С. Выготский о культурно-исторической обусловленности общественной психологии, о взаимосвязи личности и коллектива. С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев о единстве сознания и деятельности. Возникновение и развитие возрастной психологии (Фортунатов, Залужный, Макаренко Вахтеров, Канторов, Крупская)

Прикладная направленность социально-психологических исследований в 20-х годах двадцатого столетия. Формирование и развитие основных научных школ в рамках социальной психологии за рубежом. Период экспериментального развития зарубежной и отечественной социальной психологии в 20-60-е годы ХХ века.

Использование результатов исследований социальных психологов в различных областях профессиональной деятельности людей. Состояние и особенности развития социальной психологии за рубежом и в нашей стране с 70-х годов по настоящее время. История внедрения социально-психологических методов и рекомендаций в различные социальные сферы: экономика, политика, СМИ, реклама, образование, военное дело.

Тема 4. Общая характеристика базовых социально-психологических явлений

Понятие социального взаимодействия. Роль и место социального взаимодействия в ряду других общественных и психологических явлений. Особенности и уровни социального взаимодействия. Социально-психологическое своеобразие межличностного и межгруппового взаимодействия. Западные теории социального взаимодействия (Г. Блумера, Э. Гофмана, Д. Хоманса, Д. Мида, З. Фрейда). Механизмы социального взаимодействия. Типы взаимодействия и их краткая характеристика. Формы (модели) организации совместной деятельности (взаимодействия).

Общественные отношения и межличностные отношения. Природа межличностных отношений. Ролевые отношения. Система межличностных отношений. Степень включенности личности в отношения между людьми. Классификация взаимоотношений в малой группе. Межгрупповые отношения. Интеграция и дифференциация в межгрупповых отношениях

Роль и место общения в системе общественных и межличностных отношений. Общение как особая форма взаимодействия и межличностных отношений людей. Влияние общения на жизнь и деятельность людей. Виды общения. Классификация функций общения в социальной психологии. Характеристика общественно-психологических процессов, развертывающихся в ходе общения (подражание, заражение, убеждение, внушение). Общение как обмен информацией. Своеобразие социальной коммуникации. Типы информации и средства коммуникации. Психологическая характеристика различных видов коммуникации. Обратная связь в межличностном общении. Понятие коммуникативного барьера.

Понятие социальной перцепции. Зарубежные теории когнитивного диссонанса (Ф. Хайдер, Л. Фестингер, Ч. Осгуд и др.), теории социальной атрибуции (Г. Келли, Э. Джонс и К. Дэвис). Содержание и особенности межличностного восприятия. Социально-психологическая характеристика механизмов и процессов межличностного восприятия (идентификация, эмпатия, рефлексия, каузальная атрибуция, когнитивный диссонанс). Социальная категоризация. Межличностная аттракция. Эффекты социально-психологического восприятия (первичности, новизны, ореола, стереотипизации).

Подходы к осмыслению сущности взаимопонимания у нас в стране и за рубежом. Психологическая сущность взаимопонимания. Условия и факторы достижения взаимопонимания. Взаимосодействие и взаимопротиводействие при выработки взаимопонимания. Источники и причины непонимания людьми друг друга. Понимание речи собеседника. Осознание проявляющихся качеств взаимодействующих личностей. Выявление влияния на личность ситуации взаимодействия с партнером. Выработка соглашения и практическое его выполнение по установленным правилам.

Тема 5. Социальная психология личности

Проблема личности в социальной психологии. Личность - продукт социальной среды, развития системы общественных отношений. Понятие личности в в зарубежной и отечественной социальной психологии. Личность и общество. Личность и группа. Социально-психологические типологии личности за рубежом (Э. Шпрангер, Э. Фромм, Т. Адорно, Мертон, В. Сатир). Типология личности в отечественной социальной психологии.

Социально-психологическая структура личности и ее уровни. Социально-психологическая характеристика компонентов личности. Типология личностных противоречий. Личность как объект социально-психологического изучения. Сознательное, бессознательное и социальное в поведении и поступках личности. Самооценка личности.

Типология и способы систематизации составляющих компонентов личности. Социально-психологические проблемы личности. Специфика формирования, развития и проявления социально-психологических качеств личности. Роли, позиции и социальные установки личности в группе. Методика составления социально-психологического портрета личности.

Понятие социализации в психологической науке. Социальная среда и личность. Факторы формирования личности в обществе и группе: деятельность, общение, развитие самосознания. Институты социализации личности. Роль социализации в становлении и развитии социально-психологических особенностей личности. Содержание социализации лдичности и ее основные стадии. Социально-психологические закономерности и механизмы социализации и их характеристика. Зависимость социализации личности от её членства в группе и положения в обществе. Социальный контроль. Социальные санкции по отношению к личности в группе и обществе. Самосознание, как сфера социализации личности (становление образа «Я»): самооценка, самоконтроль, самоопределение. Специфика возрастных самооценок. Самоконтроль, как соотнесение своего поведения с нормами общества, или группы. Самоопределение, как выбор собственной позиции (рассогласование между притязаниями и возможностями людей). Взаимосвязь основных сфер социализации личности.

Тема 6. Социальная психология малой группы

Понятие группы в социальной психологии и других науках. Психологическая характеристика малой группы. Классификация малых групп (первичные и вторичные, формальные и неформальные, открытые и закрытые, группы членства и реферативные). Основные направления исследования малых групп в зарубежной и отечественной социальной психологии. Теория референтных групп в западной психологии.

Социально-психологическая характеристика элементов структуры малой группы. Композия малой группы. Структура малой группы. Групповые процессы. Групповые явления и процессы. Единство целей и его влияние на поведение людей в малой группе. Групповые ожидания. Групповое действие.

Своеобразие образования, функционирования и проявления психологических явлений в малой группе. Групповые устремления. Групповые взаимоотношения. Уровни разнородности-однородности людей в малой группе. Авторитет в малой группе. Групповые мнения. Групповые настроения. Социально-психологический климат (атмосфера) в малой группе. Групповые традиции.

Специфика формирования и развития малой группы. Характеристика основных этапов образования и развития малой группы.

Уровни развития малой группы. Показатели и критерии, характеризующие уровни развития малой группы (целесообразность, сплоченность, прочность, эффективность деятельности). Стратометрическая концепция групповой динамики.

Характеристика развития и основные особенности проявления и функционирования конформизма, негативизма, сплоченности и давления, руководства и лидерства в малой группе. Психологическая характеристика конфликтов в малой группе.

7. Самостоятельная работа аспиранта

Самостоятельная работа аспирантов складывается из усвоения лекционного материала, самостоятельного овладения материалом под руководством преподавателя, написания реферата и подготовки к зачету. На нее затрачивается время общим объемом 80 учебных часов.

8. Тематика рефератов аспирантов:

  • Свойства и классификация психологических явлений и процессов.

  • Предмет психологической науки.

  • Методы психологии.

  • Структура современной психологии.

  • Этапы развития психики в фило- и онтогенезе.

  • Общественно-историческая природа психики человека.

  • Интроспективные представления о сознании людей.

  • Понятие бессознательного в классическом психоанали­зе.

  • Законы образования и развития представлений в гештальтпсихологии.

  • Поведение как предмет психологического анализа.

  • Основные школы и направления гуманистической психологии.

  • Достижение и неудачи когнитивной психологии.

  • Культурно-исторический подход в психологии.

  • Идеи системности в психологии.

  • Индивид как биосоциальная целостность.

  • Теория установки Д.Н. Узнадзе.

  • Психические познавательные процессы личности.

  • Характеристика эмоций и чувств человека.

  • Специфика воли и волевых действий человека.

  • Аффекты и страсти: их психологическая характеристика.

  • Психологические механизмы волевой регуляции поведения.

  • Интермодальные взаимодействия ощущений.

  • Методы оценки порогов чувствительности.

  • Сущность, своеобразие и предметность восприятия.

  • Понятие перцептивного цикла в развитии сознания.

  • Механизмы внимания.

  • Основные факты и закономерности психологии памяти.

  • Представления как вторичные образы действительно­сти.

  • Воображение и творчество.

  • Методы исследования мышления.

  • Психологический анализ речи.

  • Уровни построения движений (Н.А. Бернштейн).

  • Психологическое строение деятельности.

  • Проблемы взаимосвязи общения и деятельности.

  • Субъективный опыт человека: его структура и особенности проявления.

  • Деятельностный подход в российской психологической науке.

  • Социальная детерминация процесса развития личности.

  • Классическая концепция темперамента.

  • Черты личности и структура характера.

  • Одаренность и талант.

  • Природа потребностей человека.

  • Мотивы деятельности личности.

  • Понятие и структура личности человека.

  • Социально-психологическая характеристика личности человека как представителя современного общества (в нашем государстве).

  • Особенности социального взаимодействия людей.

  • Сущность и особенности социальной перцепции.

  • Психологическая характеристика социальной коммуникации.

  • Психологическая характеристика взаимопонимания людей.

  • Основные особенности социализации личности.

  • Характеристика основных этапов социализации личности.

  • Общая характеристика социально-психологических явлений и процессов.

  • Влияние общественных отношений на характер и содержание взаимодействия между людьми при решении социальных проблем в обществе (государстве).

  • Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе.

  • Психологический анализ отношений людей в полисоциальном коллективе.

  • Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях современных общественных отношений.

  • Специфика развития общительности человека.

  • Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.

  • Психологическая характеристика малой группы в условиях различных видов трудовой и политической активности.

  • Социально-психологическая характеристика процесса взаимопонимания людей в современном обществе.

  • Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.

  • Социально-психологические особенности психологического воздействия на людей в современных условиях.

  • Психологические особенности представителей различных религиозных групп.

  • Социально-психологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп.

  • Социально-психологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах.

  • Влияние национально-психологических особенностей людей на их поведение и деятельность.

  • Сущность и содержание психологического и рекламного воздействия.

  • Виды психологического воздействия.

  • Способы и приемы психологического воздействия.

9. Вопросы для подготовки к зачету

  1. Предмет и задачи психологии как науки.

  2. Понятие психики и сознания в психологической науке.

  3. Классификация психологических явлений и процессов.

  4. Методологические и теоретические основы психологии.

  5. Естественно-научные основы психологии.

  6. Частная методология психологии.

  7. Закономерности проявления процессов возбуждения и торможения в ходе психологического восприятия.

  8. Понятие рефлекса в психологии.

  9. Закономерности ВНД.

  10. Общественно-историческая природа психики человека.

  11. Этапы развития психики в филогенезе.

  12. Этапы развития психики в онтогенезе.

  13. Поведение и деятельность как предмет психологического анализа.

  14. Основные школы и направления западной психологии.

  15. Сущность и роль психических познавательных процессов в жизни и деятельности людей.

  16. Ощущения и их роль в жизни и деятельности людей.

  17. Восприятие и его основные характеристики.

  18. Сущность, основные характеристики и роль представлений человека.

  19. Общая характеристика и виды внимания.

  20. Психологические особенности памяти.

  21. Воображение, его сущность и роль в жизни и деятельности людей.

  22. Мышление и его основные характеристики.

  23. Психологическая характеристика речи.

  24. Характеристика эмоций и чувств человека, их виды и специфика проявления.

  25. Аффекты и страсти: их психологические отличия.

  26. Сущность воли и волевых действий человека.

  27. Психологическая структура волевого акта.

  28. Характеристика психических состояний человека.

  29. Характеристика психических образований человека.

  30. Деятельность и ее психологическая структура.

  31. Социальная детерминация процесса развития личности.

  32. Понятие личности и индивидуальности в психологии.

  33. Психологическая структура личности человека.

  34. Мотивы личности.

  35. Потребности человека.

  36. Понятие направленности личности в психологической науке.

  37. Сущность и особенности характера личности.

  38. Психологическая характеристика черт личности.

  39. Психологическая характеристика темперамента человека.

  40. Сущность способностей человека.

  41. Сущность социализации личности.

  42. Характеристика основных этапов социализации личности.

  43. Классификация социально-психологических явлений и процессов.

  44. Психологическая характеристика социального взаимодействия людей.

  45. Сущность и классификация взаимоотношений людей.

  46. Сущность и механизмы социальной перцепции.

  47. Понятие общения в психологической науке.

  48. Психологическая характеристика социальной коммуникации.

  49. Психологическая характеристика взаимопонимания людей.

  50. Понятие малой группы в психологии.

  51. Психологическая характеристика малой группы.

  52. Психологические процессы в малой группе.

  53. Психологические особенности управленческой деятельности.

  54. Психологические особенности педагогической деятельности

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1. Основная литература

Имашева Е., Скворцова С., Богачкина Н. Педагогика и психология.- М., 2009.

Колодницкая О., Сущенко С., Самыгин С. Психология и педагогика. Экзаменационные ответы.- Ростов-на-Дону, 2009.

Крысько В.Г.Социальная психология: курс лекций. – М., 4-е изд., 2011.

Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: учебное пособие. – 6-е изд. – М., 2010.

Крысько В.Г. Психология: курс лекций. – М., 2012.

Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. – М., 2008.

Немов Р.С. Психология.- М., 2010.

Пидкасистый П.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов.- М., 2010.

2. Дополнительная литература

Александров Ю. И., ред. Психофизиология. – М., 2008.

Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 2008.

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2007.

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для студ. ВУЗов. – М.,2007.

Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М., 2003.

Крысько В.Г. Психология и педагогика. Завтра экзамен. - СПб, 2009.

Маклаков А.Г. Общая психология. – М., 2007.

Милорадова Н.Г. Психология: Шаг к себе – другим навстречу. Учебное пособие. – М., 2007.

Немов Р.С. Психология: словарь-справочник в 2-х ч. - М., 2002.

Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2005.

Психологический словарь. – 4-е изд. – М., 2006.

Саугстад П. История психологии. От истоков до наших дней. – М., 2008.

Узнадзе Д.Н. Общая психология. – М., 2004.

Шишкоедов П. Н. Общая психология. – М., 2009.

3. Программное обеспечение

4. Базы данных, информационно-поисковые системы

- ;

;

/

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование; мультимедийные средства и др.

Разработчики:

Кафедра связей с общественностью ГУУ

Профессор

В.Г.Крысько

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительных экзаменов в аспирантуру специальность 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»

    Программа
    В соответствии с требованиями Положения «О подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации», утвержденного приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998г.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности университета за период с 2005 г по 2009 г

    Публичный отчет
    Структура подготовки выпускников 15 4.1 Довузовская подготовка 15 4.1.1 Общие сведения о довузовской подготовке и профориентационной деятельности 15 4.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  4. План проспек тобразовательных услуг ипкро на 2010 год федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Документ
    Ангархаева Е.А., Баранова О.В., Васильева Г.В., Верхозина О.А., Дурасов В.А., Кондратьева О.Г., Литвин М.И., Магальник Л.А., Михалева Е.В., Переломова Н.
  5. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260303 Технология молока и молочных продуктов

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260303 – Технология молока и молочных продуктов ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с Приказом

Другие похожие документы..