Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В настоящий момент в христианском мире нет единого, общепринятого мнения по вопросу обретения человеком вечной жизни или спасения. В основном богосло...полностью>>
'Урок'
Урок был проведён по программе Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Данная программа является целостным интегрированным ку...полностью>>
'Документ'
Дождь косым занавесом закрывал грязные улицы, смывая копоть с городских стен; вкус этой копоти ощущал высокий худощавый человек, большими шагами шедш...полностью>>
'Кодекс'
Глава 1 - Гражданское законодательство УкраиныГлава 2 - Основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Осуществление гражданских прав и выпо...полностью>>

Пояснительная записка (71)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АВТОРЫ:

заведующая кафедрой стоматологии детского возраста учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор Т.Н.Терехова;

доцент кафедры стоматологии детского возраста учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук Е.А.Кармалькова

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

заведующий кафедрой ортопедической стоматологии учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С.А.Наумович;

заведующая 1-й кафедрой терапевтической стоматологии учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Л.А.Казеко

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 9 от 20.05.2009г)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………..….4

Примерный план подготовки…………………………….....................6

Содержание программы………………………………….…………...12

Квалификационные требования к врачу-стоматологу детскому…..23

Информационная часть……………………………………………….25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профилактика стоматологических заболеваний – одна из важнейших задач здравоохранения и, особенно в детском возрасте. Своевременно проведенные профилактика и лечение болезней зубов и мягких тканей ротовой полости у детей позволяют предупредить развитие целого ряда соматических заболеваний, сохранить здоровье ребенка.

Дети, в отличие от взрослых, имеют много возрастных, характерологических и других особенностей, что требует от врача- стоматолога детского определенных знаний, умений и навыков в области детской стоматологии.

Врач-стоматолог детский должен обладать клиническим мышлением, уметь провести обследование, обосновать диагноз, составить план лечебно-профилактических мероприятий и владеть основными мануальными навыками для лечения стоматологических заболеваний у детей и применять на практике современные технологии.

ЦЕЛЬю подготовки в клинической ординатуре по стоматологии детского возраста является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих таким объемом профессиональных и организационных знаний, который позволяет самостоятельно работать в детской стоматологической поликлинике (отделении), специализированном отделении стационара в качестве врача-стоматолога детского, а также в качестве заведующего отделением.

Задачи:

Углубить теоретическую подготовку и совершенствовать навыки, умения и мастерство в области профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей, а также в управлении здравоохранением, рентгенологической диагностике, клинической фармакологии, детской физиологии и психологии и др.

Сформировать клиническое мышление, позволяющее правильно, самостоятельно составлять индивидуальные, групповые программы стоматологических лечебно-диагностических, профилактических и реабилитационных мероприятий для детей и качественно выполнять их.

Подготовить врача-специалиста к самостоятельной работе в детской стоматологической поликлинике (отделении или кабинете), специализированном отделении стационара в качестве врача-стоматолога детского или заведующего детским стоматологическим отделением в соответствии с квалификационными требованиями.

Углубить знания по организации, экономике и статистике здравоохранения для проведения анализа, планирования и мероприятий с целью совершенствования лечебно-профилактической стоматологической помощи детям.

Приобрести умения и навыки по работе с современными информационными технологиями (как элемент дистанционного получения образования и постоянного динамического совершенствования) с целью получения и обмена информацией по современным методам диагностики, лечения и профилактики и внедрять их в практическую деятельность врача-стоматолога детского.

Подготовка клинических ординаторов по специальности «Стоматология детская» предусматривает самостоятельное изучение теоретических основ специальности путем посещения лекций преподавателей кафедры, работы с литературой по специальности, участия в научно-практических конференциях и семинарах. Практическая подготовка осуществляется методом приема пациентов под руководством и контролем преподавателей кафедры с использованием новейших технологий и достижений мировой и отечественной медицины и стоматологии, современных лекарственных препаратов и их форм, новейших методик, а также современного оборудования, инструментария и материалов.

Программа подготовки клинических ординаторов предусматривает широкую интеграцию со смежными кафедрами (терапевтической стоматологии, ортодонтии, клинической фармакологии, общественного здоровья и здравоохранения).

Текущая аттестация проводится с целью промежуточного контроля знаний клинических ординаторов в процессе подготовки в форме собеседования согласно плану подготовки. Итогом текущей аттестации является отметка «зачтено» или «не зачтено» в индивидуальном плане ординатора.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ

Название раздела

Распределение времени

Всего

в том числе по годам

1 год

2 год

недель

часов

недель

часов

недель

Часов

1

2

3

4

5

6

7

1. Общепрофессиональная подготовка

3

108

2

72

1

36

1.1.Основы управления здравоохранением в Республике Беларусь

1

36

-

-

-

-

1.2.Медицинская информатика и компьютерные технологии

1

36

-

-

-

-

1.3.Клиническая фармакология

1

36

-

-

-

-

2.Профессиональная подготовка

93

3348

46

1656

47

1692

2.1. Профилактика стоматологических заболеваний

26

936

26

936

-

-

2.1.1. Профилактика основных стоматологических заболеваний

1

36

1

36

-

-

2.1.2. Методы оценки эффективности профилактики кариеса зубов

1

36

1

36

-

-

2.1.3.Первичная профилактика кариеса зубов

2

72

2

72

-

-

2.1.4.Преэруптивная профилактика кариеса зубов

2

72

2

72

-

-

2.1.5.Системная фторпрофилактика кариеса зубов

2

72

2

72

-

-

2.1.6.Зубные отложения

1

36

1

36

-

-

2.1.7.Средства и методы для индивидуального ухода за полостью рта

2

72

2

72

-

-

2.1.8.Санитарное просвещение в профилактике кариеса зубов

1

36

1

36

-

-

2.1.9.Кариесрезистентность эмали: биохимические основы, методы оценки, принципы постэруптивной коррекции.

1

36

1

36

-

-

2.1.10.Слюна как кариеспротективный фактор

1

36

1

36

-

-

1

2

3

4

5

6

7

2.1.11.Средства и методы повышения и сохранения кариесрезистентности эмали зуба после его прорезывания (полоскания, аппликации, гели, лаки, минерализующие силанты и реставрационные материалы).

2

72

2

72

-

-

2.1.12.Средства и методы повышения и сохранения кариесрезистентности эмали зуба после его прорезывания (зубные пасты и гели для индивидуальной гигиены полости рта).

1

36

1

36

-

-

2.1.13.Профилактика кариеса в естественных складках и ямках эмали зубов: особенности условий возникновения кариозного процесса и принципиальные возможности первичной профилактики.

2

72

2

72

-

-

2.1.14.Современные технологии профилактики кариеса фиссур.

2

72

2

72

-

-

2.1.15.Профилактика ненаследственных пороков формирования зубов, некариозной патологии твердых тканей зубов и травмы

1

36

1

36

-

-

2.1.16.Профилактика заболеваний периодонта

2

72

2

72

-

-

2.1.17.Профилактика патологии прикуса

2

72

2

72

-

-

2.2. Стоматология терапевтическая детского возраста

51

1836

20

720

31

1116

2.2.1.Кариес временных зубов. Закономерности клинического проявления и течения. Диагностика.

2

72

2

72

-

-

2.2.2.Кариес постоянных зубов с несформированными корнями. Закономерности клинического проявления и течения. Диагностика

2

72

2

72

-

-

2.2.3.Лечение кариеса временных зубов. Выбор пломбировочного материала

2

72

2

72

-

-

2.2.4.Лечение кариеса постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Выбор пломбировочного материала

2

72

2

72

-

-

1

2

3

4

5

6

7

2.2.5.Некариозные поражения твердых тканей зуба, возникающие до их прорезывания. Этиология, патогенез, клинические проявления, диагностика, возможности лечения и профилактики

2

72

2

72

-

-

2.2.6.Пульпит постоянных зубов с несформированными корнями. Закономерности клинического проявления и лечения пульпита в разные возрастные периоды. Дифференциальная диагностика.

2

72

2

72

-

-

2.2.7.Пульпит временных зубов. Закономерности клинического проявления и лечения пульпита в разные возрастные периоды. Дифференциальная диагностика.

2

72

2

72

-

-

2.2.8.Лечение пульпита временных зубов в различные возрастные периоды. Прогноз. Профилактика. Диспансеризация

2

72

2

72

-

-

2.2.9.Лечение пульпита постоянных зубов с незаконченным формированием корней в различные возрастные периоды. Прогноз. Профилактика. Диспансеризация

2

72

2

72

-

-

2.2.10.Апикальный периодонтит временных зубов. Закономерности клинического проявления и течения периодонтита в различные возрастные периоды. Дифференциальная диагностика.

2

72

2

72

-

-

2.2.11.Апикальный периодонтит постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Закономерности клинического проявления и течения периодонтита в различные возрастные периоды. Дифференциальная диагностика.

2

72

-

-

2

72

2.2.12.Лечение апикального периодонтита временных зубов, профилактика. Диспансеризация.

2

72

-

-

2

72

2.2.13.Лечение апикального периодонтита постоянных зубов с незаконченным формированием корней, профилактика. Диспансеризация

2

72

-

-

2

72

1

2

3

4

5

6

7

2.2.14.Острый герпетический стоматит. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, прогнозирование. Профилактика.

2

72

-

-

2

72

2.2.15.Рецидивирующий герпетический стоматит. Патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение. Профилактика

2

72

-

-

2

72

2.2.16.Поражение слизистой оболочки полости рта при вирусных заболеваниях. Роль врача-стоматолога в диагностике, организации лечения и профилактике

2

72

-

-

2

72

2.2.17.Бактериальные поражения слизистой оболочки полости рта у детей. Клинические проявления, диагностика, лечение, профилактика.

2

72

-

-

2

72

2.2.18.Травматические поражения слизистой оболочки полости рта у детей. Клинические проявления, диагностика, лечение,

профилактика.

2

72

-

-

2

72

2.2.19.Травматические повреждения зубов у детей. Этиология, патогенез. Клинические проявления, диагностика, лечение, профилактика.

2

72

-

-

2

72

2.2.20.Вклад сотрудников кафедры в развитие детской стоматологии Республики Беларусь.

2

72

-

-

2

72

2.2.21.Лекарственная, бактериальная и другая аллергия с проявлениями в полости рта у детей. Клинические проявления, диагностика. Роль врача-стоматолога в комплексном лечении. Профилактика. Диспансеризация.

2

72

-

-

2

72

2.2.22.Заболевания губ и языка у детей. Клинические проявления, диагностика, лечение, профилактика

2

72

-

-

2

72

1

2

3

4

5

6

7

2.2.23.Острые и хронические кандидозные поражения слизистой оболочки полости рта у детей. Клинические проявления, диагностика, лечение. Профилактика.

2

72

-

-

2

72

2.2.24.Гингивит у детей. Клинические проявления, диагностика, лечение. Профилактика.

1

36

-

-

1

36

2.2.25.Периодонтальный синдром при общесоматических заболеваниях. Клинические проявления, рентгенологическая диагностика. Тактика и объем стоматологической помощи.

2

72

-

-

2

72

2.2.6.Препубертатный и пубертатный периодонтит. Клинические проявления и рентгенологические проявления. Лечение. Исход

2

72

-

-

2

72

2.3. Стоматология хирургическая детского возраста

16

576

-

-

16

576

2.3.1.Обезболивание в детской хирургической стоматологии. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей.

2

72

-

-

2

72

2.3.2.Остеомиелиты костей лицевого скелета у детей (одонтогенные, гематогенные, травматические). Одонтогенные гаймориты. Клиника, диагностика, лечение и профилактика.

2

72

-

-

2

72

2.3.3.Воспалительные заболевания слюнных желез и заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение.

2

72

-

-

2

72

2.3.4.Травма мягких тканей лица, зубов и костей лицевого скелета у детей. Клиника, диагностика, неотложная помощь и лечение.

2

72

-

-

2

72

2.3.5.Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области у детей. Этиология и патогенез. Клиника, лечение и реабилитация детей с врожденными расщелинами верхней губы и нёба.

2

72

-

-

2

72

1

2

3

4

5

6

7

2.3.6.Доброкачественные опухоли и опухолеподобные образования мягких тканей челюстно-лицевой области у детей. Классификация, клиника, диагностика и лечение.

2

72

-

-

2

72

2.3.7.Доброкачественные опухоли и опухолеобразные образования костей лицевого скелета у детей. Классификация клиника, диагностика и лечение.

2

72

-

-

2

72

2.3.8.Доброкачественные опухоли и опухолеобразные образования слюнных желез у детей. Злокачественные опухоли челюстно-лицевой области у детей. Классификация клиника, ранняя диагностика и схема лечения.

2

72

-

-

2

72

Всего:

96

3456

48

1728

48

1728



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (17)

    Пояснительная записка
    Предмет «Кинотеатры и видеозалы» один из профилирую­щих по специальности 2013 «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».
  2. Пояснительная записка (87)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  3. Пояснительная записка (134)

    Пояснительная записка
    Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир». В содержание курса интегрированы естественнонаучные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе,
  4. Пояснительная записка (30)

    Пояснительная записка
    На кафедре действуют шесть тематических спецсеминаров, охватывающих свыше 60 студентов 3-5 курсов и более двенадцати магистрантов, специализирующихся по исторической политологии.
  5. Пояснительная записка (24)

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» .
  6. Пояснительная записка (93)

    Пояснительная записка
    Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Другие похожие документы..