Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Устный журнал'
Ведущий. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безб...полностью>>
'Документ'
Вивчення національної історії як складової циклу соціально-гуманітарних дисциплін має сприяти формуванню уявлень про Україну як невід’ємну частину євр...полностью>>
'Контрольные вопросы'
Могилев, Александр ВладимировичПрактикум по информатике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Хеннер, Евгени...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми. Проблеми правового регулювання майнових відносин у сім’ї завжди були об'єктом пильної уваги як законодавця, так і вчених. Однак пр...полностью>>

Программа гражданско-патриотического воспитания «России верные сыны …»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа город Буй

Костромской области

Программа

гражданско-патриотического воспитания

«России верные сыны …»

Зам. директора по ВР:

Мосина Г. А.

2009

1. Паспорт программы

Разделы паспорта программы

Содержание разделов программы

1. Название программы

Программа патриотического воспитания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 городского округа город Буй

Костромской области

«России верные сыны…» на 2009 - 2013 гг.

2. Сроки реализации

I этап: проектный

Цель:

  • подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.

  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

  • проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап:

практический

Цель:

  • реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «России верные сыны…».

Задачи:

  • отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

  • разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры, спортивных школ города;

  • вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

  • проводить мониторинг реализации программы;

  • принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап:

аналитический

Цель:

  • анализ итогов реализации программы;

Задачи:

  • обобщить результаты работы учреждения;

  • провести коррекцию затруднений в реализации программы;

  • спланировать работу на следующий период.

3. Основание для создания программы

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Декларация прав ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»,

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010г»;

  • Программа развития МОУ СОШ № 9;

  • Устав МОУ СОШ № 9;

  • локальные правовые акты.

4. Содержание программы

  • Паспорт программы

  • Пояснительная записка

  • Целевой блок

  • Механизм реализации программы

  • Диагностика

  • Предполагаемый результат

  • Риски программы

  • Смета программы

  • Библиография

5. Заказчик программы

  • Министерство образования

  • Городской отдел образования

  • Школа

  • Родители

6. Источники финансирования

  • Городской бюджет

  • Спонсорская помощь

  • Родители

7. Аннотация программы

Программа патриотического воспитания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 городского округа город Буй

Костромской области «России верные сыны…» на 2009 - 2013 г. г. составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, экологическую деятельность, направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.

Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.

В программе созданы условия для развития творческих индивидуальных способностей и роста личности ребенка.

8. Предполагаемый результат

Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России.:

  • в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

  • в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.

А. Н. Радищев

2. Пояснительная записка

Введение

Программа гражданско – патриотического воспитания «России верные сыны…» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010г», Программой развития МОУ СОШ № 9, Уставом МОУ СОШ № 9, локальными правовыми актами.

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении МОУ СОШ № 9 и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.

В современных условиях политического и социально-экономического уклада жизни общества система школьного воспитания претерпевает значительные изменения: ослабевают внутрисемейные связи, снижается влияние старшего поколения на детей, ухудшается уровень жизни многих слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше ценности. И новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, людей, живущих рядом, способные защищать Отчизну от посягательств чуждых сил на её свободу. Поэтому на сегодня главная проблема заключается в создании современной системы гражданского нравственно-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить целенаправленное воздействие на юных граждан для возрождения, сохранения, формирования в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.

Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей и т.д.) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.

Вот почему гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

3. Целевой блок

Цель программы:

  • создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Задачи программы:

    • повышение качества патриотического воспитания в образовательном учреждении как центре патриотического воспитания подрастающего поколения;

    • совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы функционирования и развития патриотического воспитания в школе;

    • реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности;

    • обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;

    • утверждение в сознании школьников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

    • воспитание школьников в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни;

    • привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь России;

    • привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у школьников потребности служения Родине, её защиты как высшего духовного долга;

    • формирование расовой, национальной, религиозной терпимости.

    • усиление роли семьи в патриотическом воспитании детей;

    • повышение уровня работы со средствами массовой информации по вопросам патриотического воспитания граждан.

На I ступени педагогический коллектив начальной школы призван:

  • заложить основные моральные ценности, нормы поведения;

  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому;

  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;

На II ступени, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

  • продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;

  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному городу, людям, живущим в нем;

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

  • создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

Воспитание на III ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной средней школы следующих задач:

  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через гражданскую позицию, социально-политическую ориентацию;

  • продолжать начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

Принципы:

  • системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по патриотическому воспитанию школьников;

  • адресного подхода, который предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей учащихся;

  • активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения школьников и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России;

  • универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход с использованием опыта прошлых поколений, национальных традиций в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества

  • учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей местного патриотизма, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, улице, учебному заведению и т. д.

4. Механизм реализации программы

4. 1. Система программных мероприятий

      • Совершенствование нормативной правовой базы:

        • разработка и реализация плана мероприятий по программе «России верные сыны…»;

        • разработка и утверждение положений о школьном музее, о школьном патриотическом клубе и детских движениях;

        • разработка и утверждение Устава патриотического клуба;

        • разработка положений о смотрах и конкурсах.

          • Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания:

  • изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.

Педагогические технологии:

  • Проектно – исследовательская деятельность

  • Коллективно- творческое дело

  • Деятельностный подход в воспитании

  • Педагогика сотрудничества

  • Технология проблемного обучения

  • ИКТ

Формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программы









Формы взаимодействия педагогов школы в рамках программы











  • Совершенствование процесса патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию патриотического воспитания предусматривается:

    • продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях;

    • определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию;

    • совершенствование содержания патриотического воспитания;

    • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

    • усиление патриотической направленности в курсах гуманитарных дисциплин;

    • воспитание гордости за Российское государство, родной край;

    • увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества, выполнивших интернациональный долг в районах боевых действий на территориях других стран;

    • воспитание готовности у молодежи к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

    • обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления района в работе по патриотическому воспитанию;

    • повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;

    • совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания в районе;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа гражданско-патриотического воспитания «Я гражданин России»

    Программа
    На конкурс представлена Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России!». Программа ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой
  2. Программа патриотического воспитания школьников моу мальковской средней общеобразовательной школы

    Программа
    МОУ Мальковская СОШ на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, областной программы Департамента молодежной политики, культуры и спорта Тюменской области разработала программу «Воспитание гражданина
  3. Духовно-нравственные основы патриотического воспитания

    Документ
    Лушников В.И. – к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и коррекционной работы ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
  4. Программа патриотического воспитания учащихся моу «Атняшинская основная общеобразовательная школа» «Сыны Отечества» (2007-2010 гг.)

    Программа
    Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.
  5. Аналитические материалы о состоянии гражданско-патриотического образования в субъектах Российской Федерации Оглавление

    Аналитические материалы
    1. Состояние повышения квалификации по проблеме гражданско-правового и гражданско-патриотического образования: традиционные и инновационные подходы2. Формирование и реализация социально-профессионального заказа на услуги системы повышения

Другие похожие документы..