Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в работе 7-го Международного Славяно-Балтийского научного форума "Санкт-Петербург – Гастро-2005", который сос...полностью>>
'Документ'
кероване виділення (Grop) створює прямокутну область із фіксованими вершинами й відзначеним центром, щодо яких надалі можна робити точні настроювання ...полностью>>
'Документ'
При викладанні іинформатики виникають незручності, породжувані, як показано в навчальному посібнику [1,2], відсутністю суворого наукового визначення,...полностью>>
'Документ'
В связи с вопросами, возникающими в судебной практике по применению Указа Президента Республики Беларусь от 15.08.2005 N 373 "О некоторых вопрос...полностью>>

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад д. Избоищи»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Взаимодействие и сотрудничество с семьёй и социумом.

Педагогические действия и события

Сроки

Отв.

Выявление на основе анализа микросреды школы потребностей учащихся и их родителей социально-профессиональной группы, запросы которой должна удовлетворять школа.

Составление анкет для выявления запросов родителей

2012 сентябрь

администрация

Проведение анкетирования

2012 октябрь -ноябрь

Кл. рук.

Сбор статистических данных

Сентябрь  2012 - 2015 

администрация

Анализ изменения социального статуса родителей и их запросов в образовании и воспитании детей

Октябрь  2012 - 2015 

администрация

  1. Материально-финансовое обеспечение образовательного процесса.

Педагогические действия и события

Сроки

Отв.

Разработка финансового плана образовательного учреждения Поиск путей финансирования в новых экономических условиях.

Составление плана финансирования внедрения проекта

Август 2012

Директор школы

Административное совещание «Разработка механизмов привлечения внебюджетных спонсорских инвестиций в школу»

Октябрь 2012-2014

Директор школы

Анализ использования бюджетных и внебюджетных средств. Коррекция.

Июнь 2012-14

Совет школы

Создание условий для информатизации всех сфер образовательного процесса.

Приобретение сканера

2013

директор

Приобретение оборудования для компьютерного класса

директор

Организация текущего ремонта и обслуживания ТСО

директор

Комплектование медиотеки

администрация

Приобретение мультимедиапроектора

директор

Приобретение интерактивной доски

директор

Расширение учебной, дидактической, методической базы школы.

Увеличение фонда библиотеки

постоянно

администрация

Разработка паспортов кабинетов

2012-2015

Классные руководители

Составление списков необходимого оборудования, пособий для кабинетов

2013

январь

Приобретение учебно-дидактических пособий по предметам

ежегодно

директор

8. Организация и контроль реализации программы.

Координацию и контроль за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой, Советом школы.

Контроль, анализ, коррекция Программы проводится по этапам:

1 этап

Вид контроля

Срок

Отв.

Где обсуждается

Критерии оценки реализации

Анализ разработанной концепции развития школы - сада

Май 2011

Директор школы

Заседание Совета школы.

Соответствие Концепции модернизации Российского образования.

Удовлетворение запросов социума.

Анализ плана действий по реализации программы

Май 2011- август 2011

Администрация школы.

Родительское собрание.

Педагогический совет

Соответствие направлений деятельности проектной модели образовательного учреждения.

Ориентация задач и планируемых для их реализации действий на всех участников образовательного процесса.

Обеспечение выполнения действий по реализации программы.

  1. этап.

Вид контроля

Срок

Отв.

Где обсуждается

Критерии оценки реализации

Выполнения плана действий 2 этапа

Январь 2012 год

Администрация.

Педагогический совет

Полнота и соответствие закону РФ пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу школы - сада.

Соответствие разработанных внутришкольных программ концептуально-проектной модели школы - сада.

Степень привлечения к совместной работе общественных организаций, руководителей социокультурных объектов села, района.

3 этап.

Вид контроля

Срок

Отв.

Где обсуждается

Критерии оценки реализации

Мониторинг обученности и качества результатов обучения по предметам и в целом по школе

Ежегодно

Администрация

Педагогический совет (по итогам учебного года)

Повышение процентных показателей

Мониторинг участия школьников в олимпиадах, конкурсах, общественной жизни  школы  - сада

 2011 - 2015 

Администрация  школы.

Совет школы - сада.

Повышение активности участия.

Наличие призовых мест

Мониторинг занятости учащихся в кружках, секциях

 2011  -  2015 

Администрация  школы.

Классные руководители

Совет  школы 

Родительское собрание

Увеличение числа детей, занимающихся в кружках, секциях..

Расширение числа и творческой направленности занятий в КДЦ, библиотеке.

Мониторинг уровня нравственной воспитанности школьников

 2011 - 2015 

Психолог района

Совет  школы 

Улучшение показателей нравственной воспитанности школьников

Мониторинг состояния здоровья обучающихся

 2011 - 2015 

Работники ФАПа, врачи ЦРБ п. Чагода

Педагогический совет

Стабилизация показателей.

Стремление школьников к здоровому образу жизни.

Мониторинг удовлетворённости учебным процессом учащихся

 2011 - 2015 

Психолог района, классные руководители

Совет  школы-сада 

Улучшение показателей мониторинга

Мониторинг отношения родителей и общественности к образовательной системе  школы 

 2011 - 2015 

Совет школы-сада

Улучшение показателей.

Положительные отзывы.

Мониторинг уровня педагогического мастерства педагогов  школы 

 2011 - 2015 

Администрация

Улучшение показателей

Тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль по плану работы  школы  - сада

Ежегодно  2011 - 2015 

Администрация

Педагогический

совет.

Совещания.

Заседания школьного методического объединения.

Эффективность работы (по направлениям контроля)

  1. Реализация программы по направлению «Сохранение и укрепление здоровья школьников»

2012

Администрация

Педагогический совет

Степень реализации задач данного направления

Сентябрь

2013

Директор школы

Совет школы-сада

Ежегодно октябрь

Председатель Совета школы-сада

Совет школы-сада

Ежегодно с 2011-2015 у.г.

Психолог района

Администрация

Психолого-педагогический консилиум

Реализация программы по направлению «Воспитательная работа»

Ежегодно

октябрь

Администрация

Совет школы - сада

Степень реализации задач данного направления

Директор

Педагогический совет

Реализация программы по направлению «Внутришкольное управление и кадры»

август

Директор школы

Педагогический совет

Степень реализации задач данного направления

сентябрь

Администрация

Совет школы-сада

Педагогический совет

Ежегодно

Директор школы

Совещание при директоре

Реализация программы по направлению «Взаимодействие и сотрудничество с семьёй и социумом»

Ежегодно

Админитсрация

Педсовет

Степень реализации задач данного направления

Админитсрация

Педсовет

Директор школы

Совет школы-сада

Председатель Совета школы-сада

Реализация программы по направлению «Материально-финансовое обеспечение образовательного процесса»

Ежегодно

(апрель)

Совет школы.

Совещание при директоре

Степень реализации задач данного направления

Комплексный анализ результатов реализации Программы развития школы сада

Май 2015

Администрация. Председатель Совета школы.

Педагогический совет.

Совет школы

Уровень достижения предполагаемых результатов деятельности при реализации целей и задач развития образовательной системы

 


 

Приложение 1.

План основных мероприятий
по реализации Программы развития на 2011-2015 г.г.
 

Приоритетные направления

Мероприятия программы

Участники, ответственные за проекты

Сроки

Направление 1:
Развитие образовательной системы.
Цель: Обеспечение нового качества образования.

Модернизация действующего учебного плана и образователь-ной программы в свете новых подходов к начальному образованию:
- переход на новый ФГОС;
- переход на единый УМК «Школа России»

Администрация, педагогический коллектив

2011 г.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Администрация

Сентябрь 2011 г.

Обновление содержания начального образования  а рамках ФГОС

Администрация, учителя

2011-2014 г.г.

Внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.

Администрация, учителя

2011-2014 г.г.

Совершенствование системы предметных олимпиад и конкурсов. Участие в конкурсах различных уровней.

Администрация, учителя

2011-2014 г.г.

Участие в проведении мониторинга оценки результативности качества образования, развития и воспитания, в т.ч. Проект «Портфолио».

Учителя начальных классов
 

2011-2014 г.г.

Работа по изучению новых методик оценивания результатов учебной деятельности.

Учителя начальных классов
 

2011-2014 г.г.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.

Администрация, учителя

С 2011 г.

Реализация проекта «Школа будущего первоклассника» (для выравнивания стартовых возможностей будущих школьников).

Администрация, учителя, воспитатели

2011-2014 г.г.

 

 

Направление 2:
Развитие воспитательной системы школы.
Цель: Реализация программ воспитательной работы и дополнительного образования.

Создание и разработка концепции воспитания.

Администрация, педагогический коллектив

2011-2014 г.г.

Работа по развитию личности ребенка:
- поддержка способных и одаренных детей;
- развитие навыков здорового образа жизни;
- программа «Разговор о правильном питании»

Администрация, педагогический коллектив

2011-2014 г.г.

Организация совместной работы по вопросам воспитания детей, требующих индивидуального подхода

Администрация

2011-2014 г.г.

Создание банка данных воспитательных технологий.

Администрация

2011-2014 г.г.

Дополнительное образование в начальной школе.

Администрация

2011-2014 г.г.

Работа в направлении: «Реализация воспитательного потенциала семьи».

Администрация, Совет школы

2011-2014 г.г.

Направление 3:
Кадровое обеспечение.
Цель: Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы.

Совершенствование кадровой политики:
- доработка Правил внутреннего трудового  распорядка;
- разработка нового функционала;
- отработка системы материального стимулирования;
- заключение нового Кол.договора

Директор, Профсоюзный комитет, педагогический коллектив, Совет школы

 

2011 г.

Участие в переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров.

Администрация, учителя

2011-2014 г.г.

Помощь сотрудникам в решении социально-бытовых проблем

Директор, Профсоюзный комитет

2011-2014 г.г.

Направление 4:
Развитие материально-технической базы 
Цель: Решение финансовых проблем по оснащению современной начальной школы.
 

Подача заявок на приобретение  школьной мебели, аудио- и видеотехники, компьютеров.

Директор
 

2011 г.

Пополнение МТБ за счёт средств Госстандарта (нормативное распределение  бюджетных средств)

Директор

2011 г.

Модернизация учебно-воспитательного процесса:
-обновление наглядности учебных кабинетов, рекреаций

Администрация, учителя

 
 
2011-2014 г.г.

Участие в заключении договоров с поставщиками услуг

Директор, бухгалтерия

2011-2014 г.г.
 

Привлечение внебюджетных средств в систему:
- спонсорская и благотворительная помощь.

Директор

2011-2014 г.г.

Направление 5:
Система управления учреждением.
Цель: Выдвижение новых требований к системе управления: гибкость, открытость, информационная и технологическая оснащенность, общественная составляющая.

Модернизация управления учреждением  в период реализации программы развития:
- активизация работы форм общественного управления в системе образования (Совет учреждения);
- обучение директора школы на курсах повышения квалификации(переподготовки)

Директор, Совет школы

 
 
 
 
2011-2014 г.г.

Информатизация системы управления образованием, создание локальной сети

Директор

2012 г.

Направление 6:
Нормативно-правовое обеспечение.
Цель: Обеспечение нормативно-правовой базы регулирования системы образования и обеспечение ее модернизации.

Создание нормативно-правовой базы деятельности ОУ, закрепляющей его модель:
- Устав (переработка);
- Локальные акты;
- Договоры о взаимоотношениях с другими организациями.

Директор,
 Совет учреждения

 
 
 
2011 г.
Ежегодно

Аккредитация учреждения

Администрация

 2013 г.

Лицензирование учреждения

Администрация

2013 г.

Обеспечения контроля деятельности ОУ по соблюдению Законодательства  РФ в области образования.

Директор ОУ, администрация

2011-2014 г.г.

Приложение 2.

Подпрограмма «Школа будущего первоклассника»

Подготовка ребенка к школе – это сложный и кропотливый процесс. Необходимость целенаправленно облегчить детям переход от дошкольного – к начальной школе и от начальной – к основной подтверждается в полной мере особенностями данного периода детского развития.

Главные идеи программы:

Ребенок – равноправный партнер воспитателя и учителя в процессе обучения

Ребенок должен расти и развиваться и вправе надеяться на помощь со стороны родителей и социума поселения

Главные цели программы:

- формирование партнерских отношений учителя и воспитателя в процессе подготовки ребенка к школе;

- формирование системы партнерских отношений с семьей при подготовке ребенка к школе;

- формирование партнерских отношений с социумом поселения, способных решать проблемы подготовки ребенка к школе

Задачи программы:

- создать условия для активного взаимодействия школы и детского сада по вопросам подготовки будущих первоклассников;

- организовать работу с родителями, направленную на просвещение родителей на необходимость принятия психолого-педагогической помощи у специалистов района;

- создать систему работы по адаптации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад;

- привлечь культурно - досуговый центр поселения (КДЦ) и библиотеку поселения к проблемам подготовки будущих первоклассников к школе.

Содержание программы.

Совместная работа педагогов и воспитателей.

    1. Проведение совместных занятий учителя, который будет работать в первом классе, и воспитателя.
      - занятия по развитию логики;
      - занятия по подготовки кисти к письму;
      - занятия по развитию речи;
      -социально-личностное развитие (ролевые игры)

    2. Организация работы по созданию педагогического консилиума по выявлению одаренных детей.

    3. Проведение «Дней открытых дверей» для детей и родителей, дети которых не посещают детский сад.

Совместная работа педагогического коллектива и родителей.

  1. Составление тематики бесед.

  2. Подборка публикаций по проблемам подготовки детей к школе, выявлению одаренных детей и детей с трудностями в обучении.

  3. Разработка рекомендаций по подготовке детей к школе, не посещающих детский сад.

Совместная работа с психологом района

  1. Систематическое проведение консультаций с детьми, имеющими трудности в обучении и воспитании

  2. Выявление одаренных детей

  3. Составление карт развития для каждого ребенка

Совместная работа с КДЦ и библиотекой поселения.

  1. Составление тематики бесед и книжных выставок.

  2. Совместное проведение праздников, викторин, интеллектуальных игр, марафонов и т.д.

Совместная работа с фельдшерско-акушерским пунктом (ФАП).

  1. Составление договора по проведению медицинского осмотра будущих первоклассников.

  2. Проведение медицинского осмотра будущих первоклассников совместно с работниками ЦРБ п. Чагода.

Совместная работа с администрацией поселения.

  1. Выявление семей, находящихся в трудном социальном положении.

  2. Оказание материальной и других видов помощи семьям, находящихся в трудном социальном положении при подготовке ребенка к школе.

Ожидаемые результаты

  1. Анализ мониторинга подготовленности дошкольников для корректировки задач.

  2. Наличие карты развития для каждого ребенка.

  3. Анализ участия родителей в жизни школы.

  4. Анализ участия воспитанников в жизни школы и поселения.

  5. Анализ участия детей, непосещающих детский сад, в жизни школы и поселения.

  6. Анализ состояния здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

  1. повышение качества подготовки ребенка к школе

  2. сохранение положительной мотивации




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (190)

    Доклад
    2.2.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме единого государственного экзамена и выпускников 9-х классов в новой форме с использованием заданий стандартизированной формы 23

Другие похожие документы..