Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Крепостной художник Николай Аргунов прекрасно знал судьбы подневольных крестьян. Его работы всякий раз, когда сюжет не был ему интересен, поражали бе...полностью>>
'Курс лекций'
Mobile Communication B-s Microsoft Еременко Александр, управляющий директор Brandlab Калинин Михаил, директор завода 3М Коллонтай Михаил Михайлович, ...полностью>>
'Урок'
Развивающая – развитие мышления (мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать), умение анализировать и сопоставлять, ...полностью>>
'Документ'
И.О.) Адрес плательщика : ИНН плательщика : № л/с плательщика Сумма: 800 руб. коп. Плательщик (подпись) Дата 0 г. *или иной государственный орган испо...полностью>>

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад д. Избоищи»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Технологии, формы и методы организации учебного процесса.

В педагогических технологиях школы - сада реализуются следующие идеи:

  • приоритет личности ребёнка, индивидуализация обучения;

  • совместная деятельность учащихся, групповые и индивидуальные формы работы;

  • общение, позволяющее реализовать творческие способности ребёнка.

Поэтому на каждой ступени обучения педагоги используют следующие технологии обучения:

  • развивающее обучение,

  • обучение в сотрудничестве;

  • проектное обучение,

  • интегрированное обучение,

  • разноуровневое обучение;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные;

  • здоровьесберегающие;

и т.д. в соответствии с личными особенностями, возможностями учебного предмета и уровнем развития обучающихся и воспитанников.

Основная идея – это обучение детей способам и приёмам самостоятельной работы. Самостоятельная деятельность вырабатывает у воспитанников и обучающихся установку на систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации.

Применяемые формы организации учебных занятий: урок(занятие) классического и нетрадиционного типов; лекции, зачёты, практикумы, собеседования.

Вводится система инновационной оценки «портфолио».

Организация воспитательной работы.

Процесс воспитания реализуется на основе взаимодействия педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Цель воспитательной работы:

  • развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;

  • обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Организационная деятельность воспитательного процесса осуществляется через:

  • сотрудничество и координацию деятельности с родителями учащихся;

  • организацию взаимодействия в социуме.

В современных условиях повышение эффективности воспитательного процесса связывают с созданием воспитательной системы. Развитие и управление воспитательной системы осуществляется через:

  • использование системного подхода к субъектам воспитательной деятельности;

  • взаимосвязь компонентов педагогического процесса (целевого, содержательного, организационно-деятельного, оценочно- результативного);

  • моделирование и создание условий для самореализации и самоутверждения;

  • формирование традиций.

Функции управления воспитательной системой.

  • психолого-педагогическая поддержка воспитательного процесса и деятельности его участников;

  • организация целостного участия в процессе (единство целей, содержания, форм и методов);

  • совместная творческая развивающая деятельность (сотрудничество школы и семьи);

  • развитие гуманистических отношений между взрослыми и детьми.

Внедрение воспитательной системы осуществляется на трёх уровнях:

  • воспитательная работа в начальных классах;

  • воспитательная работа в дошкольных группах;

  • работа с родителями и общественностью.

1 ступень: 1-4 классы.

Воспитательная система предполагает использовать данный возраст детей для ознакомления с учеником, проследить за его развитием, увидеть проблемы в воспитании. Изучить самого ребенка, его семью, его окружение, класс. На этой ступени у учащихся формируются навыки в общении, культура речи и поведение. Поэтому содержание воспитания имеют следующие особенности:

- изучение дружеского окружения школьника;

- изучение учебных интересов;

- формирование самоорганизации, как условия развития активности личности;

- выработка у детей уверенности в наличии у них сил и способностей к успешному учению и саморазвитию.

К концу первой ступени учащиеся должны иметь представление о правильной организации взаимоотношений и взаимодействий в классном коллективе, уметь убеждать одноклассников словом и делом. Давать достаточно объективную характеристику по вопросам учебы и поведения.

Управляющая система.

Внутришкольное управление по своей структуре и содержанию представляет собой взаимоотношения, способные адаптироваться к изменениям, происходящим во внутренней и внешней среде образовательного учреждения. Структура управления представлена выше

Совет школы - сада.

Цель: определение стратегии развития школы, культуры организации, её жизнедеятельности, общей структуры.

Задачи:

  • обеспечение разработки и реализации программы развития школы;

  • обеспечение самостоятельности деятельности школы - сада;

  • регулирование вопросов взаимодействия администрации, органов самоуправления школьников, родительского комитета школы - сада.

Педагогический совет Школы- сада:

- принимает план работы на текущий год,

- принимает образовательные программы и учебный план,

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования,

-заслушивает директора Школы-сада по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса,

- заслушивает вопросы о ходе реализации Образовательной программы и др. вопросы, связанные с образовательным процессом.

МО (методическое объединение учителей начальных классов):

- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

  • проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

  • внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении.

Директор школы- сада:

- осуществляет контроль за выполнением принятых в Школе- саду планов и программ (носящих обязательный характер).

Вывод: таким образом, управление Образовательной программой осуществляется через разнообразные формы самоуправления Школы- сада в соответствии с Уставом ОУ.

Финансово-хозяйственное обеспечение.

Цель: финансовое и хозяйственное обеспечение учебно-воспитательного процесса и управление им.

Задачи:

  • рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

  • материально – техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечение санитарно-гигиенических условий пребывания детей и сотрудников в школе - саду.

Школа сотрудничества, построенная на принципах адаптивной школы, становится местом жизненной радости для учащихся, воспитанников и педагогов, миром спокойствия, терпимости и сотрудничества, что предполагает рефлексивное управление: преобразование традиционно руководящей позиции учителя и воспитателя( руководителя школы) и подчинённой позиции ученика и воспитанника (учителя) в личностно-равноправные. Осуществление рефлексивного управления в школе обеспечивается прежде всего использованием рефлексивных аналитических методов, позволяющих включить непосредственных участников педагогического процесса в оценивание, диагностирование, формирование новых управленческих структур.

Ресурсное обеспечение программы.

Нормативно-правовое обеспечение:

1. корректировка Устава образовательного учреждения;

  1. подготовка пакета документов для лицензирования и аккредитации школы - сада;

  2. разработка положений и локальных актов, регламентирующих работу школы сотрудничества;

  3. разработка пакета комлексно-целевых программ, обеспечивающих создание школы сотрудничества, как элемента социокультурного пространства.

Программно-методическое:

  • формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение; выполнение государственного минимума содержания образования по предметам;

  • разработка рекомендаций по проведению индивидуально-групповых занятий, консультаций, самоподготовки; разработка программы и плана экспериментальной работы

Информационное:

информирование педагогического коллектива, сотрудников школы, родителей, учащихся, общественности о характере преобразований в школе;

Кадровое:

Приоритетным направлением в работе с кадрами является создание условий для наиболее полной реализации творческого потенциала и профессионального уровня, инициативы и самовыражения педагога.

Стратегическая линия - повышение квалификации педагогов путем вовлечения их в активное проектирование собственного профессионального пути, собственной профессиональной успешности.

Формирование творчески работающего коллектива осуществляется через:

- обеспечение оптимальной учебной нагрузки учителей и воспитателей;

  • совершенствование работы методического объединения учителей начальных классов, организация обучения новых методик обучения; и диагностики обучения;

  • проведение методических семинаров;

  • стимулирование творчески работающих педагогов.

Тактические действия:

- установка педагога и воспитателя на успех;

- научно-методическая подготовка;

- психолого-методическая поддержка;

- мониторинг деятельности путем диагностики;

- системный анализ деятельности;

- выход на конкретный результат.

  • обучение на курсах педагогов, работающих в условиях инновационного режима;

  • подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

  • курсовая переподготовка педагогов и воспитателей.

Материально-техническое:

  • переоборудование школы - сада .

  • приобретение оборудования, мебели;

  • приобретение технических средств обучения, компьютеров;

  • создание условий для информатизации всех сфер образовательного процесса;

  • приобретение интерактивной доски и мультимедиапроектора;

  • ремонт кровли.

  • ремонт игровых площадок;

  • дооборудование спортивной площадки;

  • частичная замена оконных блоков, дверей;

  • ремонт пищеблока

Финансовое:

  • поиск путей финансирования школы - сада в новых экономических условиях;

  • составление сметы по внебюджетным доходам с расчётом на функционирование школы – 80%; на развитие школы – 20%

Предполагаемые результаты деятельности школы сотрудничества.

Реализация идеи и задач развития образовательной системы позволит:

  • повысить качество результатов обучения и воспитания, в соответствии с уровнем реальных возможностей детей;

  • повысить уровень осознанного отношения к учению, расширить круг познавательных интересов;

  • внедрить эффективные современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные в учебно-воспитательный процесс;

  • подготавливать детей старшего дошкольного возраста разного уровня развития к обучению в школе;

  • обеспечить доступность качественного образования для детей разного уровня реальных возможностей;

  • сохранить физическое здоровье детей и повысить потребность в физическом самосовершенствовании, здоровом образе жизни;

  • повысить интерес обучающихся и воспитанников к историческому наследию малой родины;

  • создать условия для внеурочной и внешкольной деятельности;

  • повысить коммуникабельность детей, активизировать участие школьников и воспитанников в муниципальных и региональных конкурсах, смотрах, конференциях и т.п.

  • улучшить взаимодействие семьи с образовательным учреждением, повысить ответственность родителей за воспитание детей;

  • привлечь общественные организации, администрацию социокультурных объектов к решению проблем школы - сада;

  • построить устойчивую систему взаимодействия школы - сада с социумом;

  • обеспечить условия безопасности пребывания детей и сотрудников в образовательном учреждении;

  • построить образовательную систему в соответствии с Концепцией модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации.

«Модели личности выпускника дошкольного образования и выпускника начальной школы» - это ориентиры в построении учебно- воспитательного процесса, в работе каждого учителя (воспитателя), в построении каждого урока (занятия), в конструировании управления педагогическим процессом.

Модель личности выпускника дошкольного образования.

Знания

  • Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей.

  • Сформированность образного мышления, основ словесно – логического мышления.

  • Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений

  • Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация.

  • Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь.

Здоровье

  • Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.

  • Развитые двигательные и моторные навыки.

  • Физическая работоспособность.

  • Прочные культурно – гигиенические навыки.

Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой.

Познавательная деятельность.

  • Умение сосредоточить своё внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указанием педагога.

  • Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру.

  • Стремление к овладению знаниями, умениями, навыками.

  • Заинтересованность в положительной оценке результатов своей  деятельности.

  • Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений.

Культура личности.

  • Умение строить отношения со сверстниками, взрослыми.

  • Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам.

  • Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.

  • Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам.

  • Организованность, аккуратность, опрятность.

Модель личности выпускника начальной школы.

Знания

  • Владение знаниями, умениями, навыками соответствующими учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

  • Сформированность основных мыслительных операций.

  • Владения навыком самоанализа собственной деятельности.

  • Умение организовать собственную деятельность для решения поставленной учебной задачи.

  • Умение осуществлять на основе самоконтроля регулирование своей деятельности.

  • осуществлять взаимоконтроль и оценку деятельности других.

Здоровье

  • Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.

  • Сознательное отношение к собственному здоровью и осознание необходимости физической культуры.

Личность, мотивированная к получению знаний и самопознанию

Познавательная деятельность.

  • Сформированность положительной мотивации учения.

  • Проявление познавательной инициативы, выходящей за пределы обязательных заданий.

  • Умение работать со справочной литературой, для решения учебной задачи и удовлетворения познавательного интереса.

Культура личности.

  • Умение строить отношения со взрослыми, сверстниками.

  • Использование нравственных знаний как основы своих личных ценностных ориентаций, мотивов.

  • Активное включение в ситуацию нравственного выбора.

Образ педагога

Педагог – человек, имеющий высокий авторитет на селе, профессионал, заинтересованный в личностном развитии всех участников образовательного процесса. Обладание системой профессиональных компетенций предполагает:

  • владение содержанием и методологией предмета;

  • знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального образовательного процесса;

  • владение приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями;

  • владение приемами, социализирующими и развивающими ребенка средствами учебного предмета и внеклассных мероприятий;

  • владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация);

  • умение управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент);

  • владение навыками обобщения и передачи своего опыта;

стремление к постоянному самообразованию, повышению уровня квалификации.

Миссия школы

Повышение качества образования и воспитания детей при переходе на новые ФГОС через сотрудничество со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

7. Стратегия и тактика перехода школы в желаемое состояние.

Исходя из поставленных целей,

1. Общая культура личности ребёнка, сформированная на основе освоения мировоззренческого содержания образования (независимо от подсистемы образовательной системы) и в культуросообразной деятельности на уроке и вне его.

  1. Адаптированность ребёнка в социальной жизни (коммуникативные навыки, разнообразный жизненный опыт и т.п.).

3. Здоровье как сохранённый и укреплённый в деятельности объём жизненных сил ребёнка.

выдвигаются следующие направления деятельности и группы задач, связанные с дальнейшим развитием образовательной системы.

1. Организация образовательного процесса в режиме «полного дня»:

  • создание комфортной пространственной среды;

  • построение режима работы школы полного дня;

  • совершенствование содержания образования (учебный план, программы);

  • внедрение эффективных личностно-ориентированных образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих индивидуально психологические особенности школьников;

2. Сохранение и укрепление здоровья школьников:

  • совершенствование системы диагностико-профилактической работы с учащимися и воспитанниками;

  • развитие медицинской и психологической помощи школы - сада;

  • совершенствование спортивно-оздоровительной работы;

  • координирование действий школы - сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

3. Обеспечение готовности учащихся к непрерывному образованию и работе в современных экономических условиях:

  • формирование потребностей к саморазвитию и самообучению;

  • создание условий для развития индивидуальных способностей и раскрытие одарённых школьников в процессе всего обучения.

4. Воспитательная работа:

  • обеспечение построения содержания воспитания, в основе которого ориентация развивающегося ребёнка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника на основе национальной культуры, народных традиций, истории развития деревни и района:

  • расширение творческого потенциала школьников и воспитанников;

5. Внутришкольное управление и кадры:

  • создание нормативно-правовой базы образовательного учреждения;

  • внедрение новой структуры управления;

  • создание условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических и управленческих решений представителей всех звеньев образовательного процесса;

  • создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителей и воспитателей;

  • разработка системы педагогического мониторинга в школе - саду;

6. Взаимодействие и сотрудничество с семьёй и социумом:

  • построение системы связей школы - сада и окружающего социума;

  • выявление на основе анализа микросреды школы - сада потребностей учащихся и их родителей социально-профессиональной группы, запросы которой должна удовлетворять школа - сад;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и управление школой - садом;

  • организация повышения психолого-педагогических знаний родителей.

7. Материально-финансовое обеспечение образовательного процесса:

  • разработка финансового плана образовательного учреждения;

  • поиск путей финансирования школы в новых экономических условиях;

  • создание условий для информатизации всех сфер образовательного процесса;

  • расширение учебной, дидактической, методической базы школы - сада;

  • создание условий для безопасности школьников, воспитанников и сотрудников школы - сада.

План действий по реализации программы

1 этап и 2 этапы.

Педагогические действия

Педагогические события

сроки

Ответственные

Сбор аналитических материалов состояния учебно-воспитательного процесса за последние три учебных года

январь 2011

Администрация

МО

Составление комплексного анализа состояния образовательного процесса школы - сада

январь 2011

Администрация

Анализ опроса родителей и учащихся удовлетворённостью образовательных запросов, социальных запросов общества.

Педагогический совет (октябрь 2010)

ноябрь 2010

Директор

Комплектование творческой группы по разработке программы развития школы, обучение, обеспечение, подготовка необходимых ресурсов для работы.

февраль 2011

Директор

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды, социального заказа, ресурсного потенциала.

февраль 2011

Руководитель творческой группы

Проблемный анализ и оценка состояния дел в школе - саду.

февраль 2011

Руководитель творческой группы

Разработка концепции.

февраль

2011

Руководитель творческой группы

Организация обсуждения концепции с родителями, членами Совета школы - сада

Заседание Совета школы - сада.

февраль 2011

Директор

Конкретизация целей и задач. Разработка плана действий по реализации программы

февраль 2011

Руководитель творческой группы

Экспертиза и корректировка программы

Родительское собрание, Совет школы-сад

февраль

2011

Директор

Организация обсуждения на заседании МО начальных классов.

Утверждение программы развития модели школы сотрудничества на Совете школы – сада (февраль 2011)

февраль 2011–март 2011

Директор

Лицензирование

Май 2011

администрация

Аккредитация

Июнь 2011

администрация

3 этап (январь 2012 – декабрь 2015) основной и заключительный.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (190)

    Доклад
    2.2.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме единого государственного экзамена и выпускников 9-х классов в новой форме с использованием заданий стандартизированной формы 23

Другие похожие документы..