Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Интерстициальные болезни легких (ИБЛ) – это группа заболеваний имеющие сходные клинические проявления и являются одной из частых видов патологии в фи...полностью>>
'Доклад'
Объединенные второй, третий и четвертый периодические доклады Кыргызской Республики о выполнении Международного пакта о гражданских и политических пр...полностью>>
'Программа дисциплины'
Кадырбаев А. Ш. Ридер по курсу «Этнополитические процессы в современном мире» [Рассылается в электронном виде студентам поэтапно, в соответствии с пр...полностью>>
'Документ'
Здійснення державного екологічного контролю за додержанням вимог природоохоронного законодавства , у т. ч. по виконанню постанови Кабінету Міністрів ...полностью>>

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад д. Избоищи»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Краткая историческая справка, традиции.

В январе месяце 1882 года земством близ церкви основано училище, в 70 верстах от города Устюжны в Избоищском приходе Белокрестской волости. Приход простирается на 10 вёрст и состоит из 517 душ мужского пола. Училище помещается в собственном деревянном доме, построенном на средства общества и земства, и состоит из 3 комнат: классной, комнаты для учителя и ночлежного приюта. Классная комната имеет в длину 14 аршин, в ширину 9 аршин и в вышину 3 аршина и может вместить в себя 53 человека обучающихся. Классное помещение неудобно, душно. Квартира учителя помещается при школе и состоит из 1 комнаты. Кроме квартиры учителя при школе помещается ночлежный приют в одну комнату и отделяется от школы холодным коридором и капитальными стенами.

В 1917 году земское училище было преобразовано в начальную школу, спустя 10 лет в 1927 году в школу крестьянской молодёжи. В 1932 году в семилетнюю школу. Это была одна из первых школ в районе.

Год 1959. Избоищская восьмилетняя школа. В ней 166 учеников.

07.11.1992г. МОУ Избоищская неполная средняя школа.

05.11.199 г. МОУ Избоищская основная общеобразовательная школа.

16.12.2010 г. МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад д. Избоищи»

Традиционными в школе стали следующие мероприятия: «День знаний», «День Учителя», «День защиты детей», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «Праздник для мам», «День здоровья», «Прощанье с Букварем», «День Победы», предметные недели.

Кадровое обеспечение школы.

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Экспериментальная работа, проводимая в школе, сплотила педагогический коллектив, создала устойчивую внутреннюю мотивацию у большинства членов педагогического коллектива. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических  и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально- психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

Повышение профессионального уровня
через систему курсовой подготовки и переподготовки

Всего учителей               6 чел.

Курсы повышения квалификации (ПК)

2008– 2009 учебный год

2 чел.

 2009 - 2010 учебный год

3чел.

 2010 - 2011 учебный год

2 чел.

В МОУ  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад д. Избоищи» работают 21 человек, из них 2 административных работника, 6 педагогических работников, обслуживающего -13.
Имеют награды:
Звание «Отличник просвещения»                         - 1
Грамоты управления образования и
районной администрации                                      - 6

Участие в семинарах, проектах в 2008 - 2010 годах:

  1. Региональный конкурс «Лучший педагогический работник Чагодощенского района». Учитель Шлемина И.В. Участник. Воспитатель Бодрова Е.П. Участник.

  1. Региональный конкурс «С любовью к детям». Воспитатель Виноградова Л.Н. Финалист

  1. Региональный конкурс. Портфолио учителей Крылова Е.В.. (участие)

  2. Региональный конкурс. «Педагогические чтения» Крылова Е.В. Участник. Шарухина Т.И. Участник

  3. Областной конкурс «Самый классный класс». Учитель Шлемина И.В. Участник.

Состав  педагогических кадров по уровню образования

Средний возраст педагогических кадров – 42 года. Основную группу учителей (60%) составляют педагоги от 30 до 50 лет. Это возраст, как утверждают психологи, оптимального сочетания расцвета творческих сил, профессиональных способностей и физических возможностей человека. Таким образом, можно говорить о достаточном уровне работоспособности педагогов школы.
36% педагогов – это люди в возрасте от 50 и более лет. Это учителя, обладающие  большим опытом педагогической работы, которые являются бесценным достоянием коллектива. Большинство из этих педагогов работают в данной школе более 25 лет и  поэтому являются «носителями » традиций нашего коллектива.
Большинство преподавателей школы – это опытные учителя, обладающие высоким уровнем профессионализма.

По уровню образование состав педагогических кадров выглядит следующим образом:

Высшее образование имеют 78 % педагогов;
Среднее специальное – 22%.

Состав  педагогических кадров  по квалификационным категориям

 Уровень квалификации педагогов является  достаточным для обеспечения в школе образования высокого качества.
Учителя школы постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. Ежегодно  30 % преподавателей проходят курсы повышения квалификации на базе ВИРО г. Вологды, ИМЦ Чагодощенского района. Следует отметить также, что учителя школы очень активно занимаются самообразованием.
Преподаватели школы участвуют в инновационной деятельности, объектами которой являются:

  1. содержание образования и способы его структурирования;

  2. освоение новых методик обучения и современных педагогических технологий;

  3. организация учебно  – воспитательного процесса.

Инновационная деятельность учителей начальной школы направлена на внедрение новых ФГОС.
Инновационные процессы в школе разворачиваются по системному виду, соблюдая преемственность на всех ступенях обучения.

Вывод: педагогический коллектив стабильный, с достаточно высоким образовательным цензом, постоянно работающий над повышением своей квалификации.

Характеристика коллектива родителей.

По материальному положению семьи школьников и воспитанников распределяются приблизительно следующим образом:

  • Семьи с низким уровнем доходов      - 86,5%

  • Семьи со средним уровнем доходов  - 13,5%

  • Семьи с высоким уровнем доходов   - 0%

Образование:

ДОУ Начальная школа

Среднее

12человек 6 человек

Среднее-специальное

19человек 18 человек

Высшее

3человека 4 человека

Социальный состав:

Служащие

16человек 14 человек

Пенсионеры

Нет 1 человек

ИП

1человек 1 человек

Безработные

Нет 4 человека

Рабочие\колхозники

18человек 8 человек

Многодетных семей

7 (детей 10) 2 (детей2)

Неполных семей

1 (детей 1) 1 (детей1)

Одинокие родители

2 (детей 2) нет

Вывод: общая «картина» социального статуса семей благоприятная для осуществления взаимодействия педагогов и воспитателей МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д. Избоищи» и родителей.

Взаимодействие педагогов Школы- сада с семьей по вопросам воспитания и обучения детей выстраивается с учетом характера взаимодействия и стиля семейного воспитания.

По результатам анкетирования, проводимого в школе-саду детско-родительских отношений, можно сделать следующий вывод:

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения- это сотрудничество и установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов, расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей

Характеристика системы управления

Внутришкольное управление по своей структуре и содержанию обладает способностью адаптации к изменениям, происходящим во внутренней и внешней среде образовательного учреждения. Структура управления.

Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету  социализации личности принимает школа.

Ученых, общественность и нас педагогов всегда волновал вопрос: «Как сформировать социально адаптированную личность? Каким должен быть портрет выпускника нашей общеобразовательной школы?». Был создан следующий психологический портрет: «Образованный, нравственный, способный самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способный к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способный учиться всю жизнь, адаптироваться к быстроменяющимся условиям с использованием новых технологий», что соответствует ключевым компетенциям выпускника школы, выдвинутым Советом Европы.

Для успешной социализации необходимо учить школьников вырабатывать готовность к целесообразным действиям в новых обстоятельствах жизни. Возникает вопрос о возможности управления данным процессом.

Система управления социализацией школьников является подсистемой системы «управления образовательным процессом». Управление социализацией в общеобразовательной школе возможно, если в управление образовательным процессом включено дополнительное звено в виде целостной динамичной системы управления социализацией школьников, которая интегрирует усилия всех субъектов управления на выполнение функций планирования, организации, руководства и контроля данным процессом. Основными компонентами системы управления социализацией школьников являются: цель, организационная структура, функции, субъекты и их функциональные обязанности, средства управления, результат. В условиях общеобразовательной школы процесс социализации так или иначе, идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у учащихся на него, и насколько этот процесс будет эффективен. Результатом системы управления является успешная социализация выпускника.

Управление социализацией воспитанников и школьников возможно при развитии внешних взаимодействий школы с социумом поселения и района и внутренних звеньев учебно – воспитательного процесса.

  1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ОУ.

          В связи с тем, что МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д. Избоищи» находится в 20 км от пос. Чагода, в деятельности учреждения учитывается 2 особенности.

         Во – первых, необходимо обеспечить условия для освоения детьми общеучебных и коммуникативных умений и навыков, в т.ч. умений работать с разными информационными источниками, позволяющими школьнику, воспитаннику успешно войти в любую другую образовательную среду

         Во – вторых,  следует обеспечить возможности для осуществления младшими школьниками осознанных выборов участия в диалогических ситуациях. Умения принимать решения и нести за него ответственность, т.е. для развития потенциала личности младших школьников.

         Анализируя работу МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д. Избоищи»» за последние 3 года, можно отметить положительные результаты и одновременно обозначить ряд проблем.

Обеспечение условий для образовательных достижений школьников.

Сильные стороны

Созданные условия

Коллективу удалось добиться 100% успеваемости, при стабильном качестве знаний.

Повысился уровень воспитанности детей.

  • использование в обучении и воспитании игровых методов (ролевые и дидактические игры)

  • обучение в сотрудничестве

  • совершенствование общеучебных навыков

  • использование информационно – коммуникационных технологий

  • проявление воспитанности (любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, Родине, к школе, к себе)

Слабые стороны

Необходимые условия

Не удовлетворяют показатели качества знаний

  • использование личностно – ориентированного подхода в образовательном процессе

  • развитие качества взаимодействия с семьями учащихся

  • организация предшкольной подготовки

  • повышение уровня и качества взаимодействия в образовательном процессе: использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе

Уровень сформированности умений самостоятельной учебной деятельности школьников недостаточен, педагоги не всегда могут адекватно его определить

  • Обеспечение возможностей для овладения профессионального сообщества педагогов способами педагогического мониторинга , работой МО учителей начальных классов.

Не удовлетворяет уровень воспитанности

  • Организация изучения классными руководителями способов изучения динамики воспитанности младших школьников, способов организации творческих дел

Проблема

 

Несоответствие между направленностью коллектива на реализацию личностно – деятельностного типа образования и технологической готовностью к его реализации

 

Деятельность в области здоровьесбережения

Сильные стороны

 

Созданные условия

 

Созданы условия для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей

  • Организован адаптационный период для первоклассников

  • Уроки носят здоровьесберегающий характер

  • Перед уроками проводится зарядка

  • Расписание и режим дня составляется с учётом требований и не допускаются перегрузки

  • Медицинские осмотры проводятся регулярно силами врачей МУЗ ЦРБ пос. Чагода

  • В летнее время организуется пришкольный оздоровительный лагерь

Слабые стороны

Необходимые условия

Не полностью оборудована пришкольная спортивная площадка, нет оборудования для проведения уроков физической культуры

  • Улучшение материально – технической базы

Не все педагоги владеют способами, техниками саморегуляции и здоровьесбережения

  • Обучение педагогических кадров, родителей, формирование стиля жизни школы

Нет модели организации спецпомощи детям с различными трудностями в обучении, адаптации, развитии

  • Обобщение данных адресности и эффективности работы Отдела спецпомощи, педагогического консилиума;

  • включение родителей в содержательное взаимодействие со специалистами спецпомощи;

  • анализ опыта учителя спецпомощи по профилактике школьной дезадаптации;

  • составление методических материалов из опыта организации спецпомощи;

научно – методическая поддержка обсуждения в педколлективе перспективной модели развития учреждения

Проблема

 

Ценностной ориентации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, технологическая готовность к её реализации

 

Управленческая деятельность.

Сильные стороны

 

Созданные условия

 

Созданы демократический и гуманистический стили управления учреждением

Создана организационная структура управления МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д. Избоищи» – целостная структура  управляющей и управляемой подсистем, состоящая из звеньев, находящихся во взаимодействии и взаимосвязи  в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

Слабые стороны

Необходимые условия

По мере изменения деятельности учреждения как объекта управления возникает необходимость развития управленческой модели: создание команды по управлению реализацией программы развития

  • Создание материально  - финансовых, кадровых и организационных предпосылок для результативности образовательного процесса;

  • интеграция в образовательный процесс инновационных элементов;

  • поддержка становления общественных структур и объединений взрослых и детей на началах самоуправления;

  • обеспечение устойчивого функционирования и развития образовательного учреждения

Проблема

 

Адекватность управленческой подсистемы задачам развития учреждения

 

5. Концептуальные основы. Стратегия развития.

Изменение политических и социально-экономических путей развития нашего общества определяют преобразования педагогической практики и развитие многообразных моделей образовательных учреждений, ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей в образовании подрастающего поколения и общества в целом.

Одной из возможных моделей нового образовательного учреждения может быть «Школа сотрудничества», в которой построено социоэкологическое пространство. Социум образовательного пространства позволяет осуществлять подготовку обучаемых к жизни, к трудовой деятельности в обществе. Экологически чистые принципы построения образовательного пространства создают комфортные условия развития личности. Социологическое образовательное пространство сохраняет и развивает физическое, психическое здоровье детей и подростков; создает условия для интеллектуального, эмоционального и личностного развития в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей.

Условия функционирования такого образовательного пространства объективируются индивидуально-возрастными особенностями каждого ребенка. Эти условия направлены на преодоление отчуждения от собственного “я”, общества и природы, на реализацию идеи сохранения и приумножения достоинства человека. Жизнедеятельность детей и подростков протекает не только в стенах детского сада и школы, но и за их пределами во внеклассной и внешкольной деятельности. В данной модели педколлективу отводится место проводника, осуществляющего взаимосвязь между процессом развития (взросления) детей, подростков и социосредой, по формированию человека-гражданина, нацеленного на совершенствование общества.

В социологическом образовательном пространстве происходит процесс прогресса субъектности как дошкольника, учащегося, так и воспитателя и учителя. Развитие ребенка происходит за счет изменения содержания и форм правовой и учебно-познавательной деятельности. Следовательно, модель образовательного учреждения «Школы сотрудничества» ( взаимодействие всех внешних и внутренних звеньев учебно – воспитательного процесса) является формой содержания и процесса образования. Эта модель является системой по сохранению и приумножению социокультурных общечеловеческих ценностей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (190)

    Доклад
    2.2.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме единого государственного экзамена и выпускников 9-х классов в новой форме с использованием заданий стандартизированной формы 23

Другие похожие документы..