Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Инструкция'
к приказу Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (го...полностью>>
'Литература'
* Бахчисарай, основан в нач XVI в., бывш. столица Крымского ханства, ныне районный центр, население 28,5 тыс. чел.; стоит на р. Чурук-Су, 30 км к ЮЮЗ ...полностью>>
'Закон'
Для отримання інформації щодо назви друкованого засобу масової інформації, засновників, місцезнаходження редакції та юридичної адреси необхідно зверт...полностью>>
'Документ'
«Где просвещение – там добро…»(«Где есть поветрие на чтениеВ чести там грамота, перо,Где грамота – там просвещение,Где просвещенье – там добро»П.В. В...полностью>>

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад д. Избоищи»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Результаты образовательной деятельности.

            Для школы характерны высокие показатели успеваемости и качества образования:

2007-2008 уч. год 2008-2009 уч. год 2009-2010 уч.год успеваемость 100% 100% 100%
качество 68% 70% 72%

Хороший уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм образовательного процесса.
Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.    
Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию адаптивной модели образования и воспитания. Эта идея предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе ситуацию успеха в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Контингент обучающихся до 2015-2016 уч. года.

2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016

19 20 19 23 23 20

Организации воспитательной работы

Школа – это социальный институт, в функции которого входит передача подрастающим поколениям социального опыта, то есть тех культурных ценностей, которые накоплены в процессе жизнедеятельности человеческого общества: традиций, норм морали, способов взаимодействия членов общества, способов осмысления смысла и ценностей жизни, результатов познания окружающего мира, выраженных в научных сведениях, и т.д.

Сегодня, как никогда, стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным. Мир ребёнка под впечатлением увиденного на экранах телевизоров, услышанного и прочитанного коренным образом меняется. Происходит утрата духовно-нравственных ценностей. Чтобы школа стала центром обучения и воспитания необходимо организовать активное взаимодействие всех субъектов воспитательной системы школы педагогов, обучающихся и их родителей.

Воспитательная работа в школе строится исходя из общеобразовательных задач, планируется с учетом требований и рекомендаций государственных и нормативных документов в области воспитания, направлена на развитие нравственных, гражданских, духовных качеств и общеучебных навыков обучающихся.

Основной идеей организации образовательного процесса в школе является целостность: максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности, способной к творческой, вариативной мысли, с развитым чувством нового, стремлением к духовному и нравственному самосовершенствованию, основанному на гуманистических ценностях, воспитание гражданина своего Отечества, независимого, с чувством собственного достоинства, умеющего принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Обучение, воспитание и развитие человека осуществляется в единой личностно - ориентированной системе.

Стремясь к достижению этих целей, педагоги ежедневно решают следующие задачи:

включать обучающихся и воспитанников в различные виды деятельности (постепенно сформировать у него готовность нести ответственность за самоопределение и свободный рациональный выбор видов деятельности, направленной на развитие творческого потенциала);

развивать потребность в расширении собственного духовного потенциала, основанного на гуманистических ценностях, под знаком возрождения национальных традиций;

формировать социально активную гражданскую позицию, что позволяет обучающемуся и воспитаннику проявлять себя как свободную личность;

проводить диагностическую, коррекционную, консультативную и просвещенческую работу, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми (родителями, педагогами).

В жизни воспитанников и обучающихся существенное место занимают кружки дополнительного образования: прикладного искусства, художественного творчества, искусствоведения, спортивные секции. Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для саморазвития, в них высока роль воспитания, осуществляемого ненавязчиво, через игру, поиск, творческую деятельность. Но из-за недостаточного финансирования кружки и секции работать не могут.

Вовлечение родителей в образовательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива и ее решение ведется по следующим направлениям:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей,

  • помощь родителей в укреплении материально – технического обеспечения,

  • индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, подростками,

  • организация работы секций, кружков, клубов, т. д.,

  • совместные творческие дела педагогов и родителей, установление обратной связи с родителями.

В педагогическом просвещении родителей в школе используются лекции (общешкольные), беседы (индивидуальные, коллективные), родительские собрания (общешкольные, классные), консультации (индивидуальные), открытые уроки, посещение семьи обучающегося, классные мероприятия.

К сожалению, анализ протоколов родительских собраний показывает, что активность родителей невысока, предложений по улучшению обучения, воспитания детей от них, как правило, поступает редко.

Патриотическое воспитание осуществляется через программу «Патриотическое воспитание». Является ведущим в образовательном процессе, имеет концептуальную основу, отработанную систему методов, их интеграцию с учебным процессом, весомый конечный результат.

Основные задачи патриотического воспитания:

Цель:

развитие системы патриотического воспитания обучающихся, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации, упрочению единства и дружбы между народами РФ.

Задачи:

  • формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей о роли России в судьбах мира, традициях, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного стать на защиту интересов страны;

  • развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности.

  • воспитание обучающихся в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни.

  • привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества.

  • воспитание уважения к Российской Армии.

В школе традиционно проводятся: акции «Подарок солдату», «Я – гражданин РФ», День защитника Отечества, День народного единства, Дни памяти военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, уроки мужества, тематических классных часов и многое другое.

Краеведческое воспитание (осуществляется в рамках программы «Патриотическое воспитание») во все времена было базисом всей национальной культуры, ее исторической основой. Цель приобщения детей к национальной культуре состоит в следующем: помочь обучающимся вспомнить свою национальную и родовую историю, уважительно относиться к своим корням, чтить и уважать память предков. Этой цели служат циклы классных часов по народным ремеслам, участие в выставках рисунков, поделок, проведение классных часов, бесед о культуре Вологодского края, Чагодощенского района.

Православие – духовный фундамент нашего государства. Поэтому в учебный план школы включен предмет «Основы религиозных знаний и светской этики», ведется факультативный курс «Истоки».

Должное внимание коллектив школы уделяет правовому воспитанию (Программа помощи субъектам воспитательного воздействия Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних).

Администрация школы и педагогический коллектив в тесном контакте работает с комиссией по делам несовершеннолетних, сотрудниками правоохранительных органов. Проводятся тематические беседы, оформлен стенд.

Экологическое воспитание. Педагогический коллектив использует следующие формы и методы экологического воспитания: учебная деятельность – уроки, факультативы в начальных классах «Экология для младших школьников», «Планета загадок»; внеклассная работа – посещение экскурсий, выставок; проведение классных мероприятия, акции «Посади дерево», «Экология, безопасность, жизнь», «Уголок детства». Образовательное учреждение взяло шефство над детской площадкой и выполняет работу по своим силам и возможностям: уборка территории, уход за клумбами, украшение новогодней ели.

В системе педагогическим коллективом проводится следующая работа:

  • разъяснение обучающимся, воспитанникам и их родителям требований законодательства РФ, установление контактов между сотрудниками милиции и несовершеннолетними;

  • цикл бесед по Конституции РФ;

  • профилактические беседы, обсуждение публикаций на правовую тематику;

  • инструктажи по правилам поведения.

В школе сложились традиции:

  • связанные с процессом обучения: День знаний, предметные недели, экологический месячник, дни здоровья, День защитника Отечества, День матери, День семьи, 8 Марта, День учителя, День дошкольного работника, День Учителя.

Все мероприятия, исходя из целей и задач школы, были объединены в коллективно-творческие блоки.

Учителя и обучающиеся школы принимают активное участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах.

Школа традиционно участвует в районных конкурсах рисунков и поделок из природного материала и вторичного сырья.

В последние годы активизировалась физкультурно – оздоровительная работа в школе (в рамках программы «Здоровье»). Традиционными стали проведение спортивных праздников «Спортландия» в детском саду и в начальной школе, Дней, участие в спортивных соревнованиях. Ежедневно проводится утренняя зарядка со специально разработанным комплексом упражнений.

Главным направлением воспитательной работы является создание условий для развития социализации и самореализации личности обучающихся.

Итоги участия в конкурсах

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Общекультурные

Литературно – творческие

Эколого – краеведческие

Здоровый образ жизни

Конкурс чтецов, посвященный ВОвойне.

Акция «Экология – Безопасность – Жизнь».

Конкурс рисунков «Творчество против наркотиков и СПИДа»

Фестиваль детского творчества, номинация «ВОвойна»

Спортивна игра «Зарница»

Социально – нравственные

Гражданско – патриотическое

Добрые дела

Акция «Внимание, дети!»

Акция «Подарок солдату» (посылки 4 землякам).

Краеведческая игра «Земля Чагодощенская»

Помощь в уборке дров работникам почты.

Конкурс «Сувенир ветерану»

Уборка на кладбище у могил ветеранов ВОвойны и учителей, у которых нет родственников.

Конкурс старых новогодних игрушек (музей)

Уборка несанкционированных свалок по берегам реки Кабожи.

Посадка деревьев в аллее 1- ов.

Уборка дров ветерану педагогического труда Крестьяниновой Т. В.

Уборка дров пенсионерам Ворониной С. В. и Антоновой А. А.

Акция «Молодые ветеранам»:

  • Уборка территории около памятника;

  • Участие в концерте, посвященном 65 – годовщине Победы;

  • Поздравления с 23 февраля и 9 мая ветеранов ВО Божко И. Ф., Рослова П. А.

Общеинтеллектуальные

Конкурс «Букет зимы суровой»

Игра «Что? Где? Когда?»

Рождественская елка главы района.

УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

Общекультурных

Социально - нравственных

Общеинтеллектуальных

Новогодние сюрпризы

Деду Морозу

Бабушкины науки

Напиши Деду Морозу сейчас

Губернаторская елка в г. Череповце

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СТРУКТУРАМИ.

Сельская библиотека , КДЦ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Сентябрь – Июнь

Май

Июнь

РОВД

Счастливый случай.

Утренник «Путешествие в сказку».

КВН «А ну – ка, девочки».

Игра «Ступеньки».

Праздничная программа ко дню пожилых людей.

Утренник «В мире животных».

Сказочно - познавательное путешествие «Заколдованные участники».

Книжные выставки «Птицы – наши соседи на земле», «Писатели – юбиляры», «Книги – юбиляры».

Игра «Наш прекрасный русский язык».

Детский праздник «Новогодние фантазии».

Турнир «Волшебный мир зимних историй».

КВН «Защитники Отечества».

Книжная выставка с беседой «Выдающиеся воины Руси».

В библиотеке ведется кружок «Краеведение», в котором старшеклассники принимают непосредственное участие в поисковой работе материалов для написания «Летописи села».

Праздник ко Дню Семьи «Семья в куче – не страшна и туча».

Утренник «Непобедимая и легендарная».

Познавательная игра, посвященная дню Победы.

Митинг – концерт ко Дню Победы.

110 лет библиотеке.

1 июня – день защиты детей.

Праздник 12 июня – день деревни.

22 июня – День памяти и скорби, митинг.

В течении года в КДЦ ведутся кружки «Танцевальный», «Веселая мастерская», «Игра на гитаре», «Кукольный», «Хор», «Вязание».

Сентябрь, май.

Сентябрь – июнь

Февраль

Май

Акция «Внимание, дети!» по правилам дорожного движения.

Беседы по необходимости в течение года.

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»

Детско – юношеская игра «Зарница»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ВОСПИТАНИЕ» И «ЗДОРОВЬЕ».

Патриотическое воспитание

Здоровье

1.Урок мужества, посвященный Александру Невскому.

Проведение дней здоровья.

2. Конкурс «Сувенир ветерану»

7 апреля – Всемирный день здоровья

3. Акция «Спешите делать добрые дела»

Спортивные состязания к 23 февраля.

4. Акция «Подарок солдату»

Конкурс рисунков «Творчество против наркотиков и СПИДа»

5. Акция «Молодые ветеранам»

Конкурс «Экология – Безопасность – Жизнь»

6. Акция «Посади дерево»

Работа оздоровительного лагеря на летних каникулах.

7. Шефство за памятником землякам, погибшим на ВОвойне.

Беседы на тему «Здоровье сберегающие технологии», «Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки», « Ай – болит!», «О вреде алкоголя и никотина»,

8. Мероприятия, посвященные празднику 23 февраля.

9. Детско – юношеская игра «Зарница»

10. Использование информационных технологий к празднику 9 мая «От Кремля до Рейхстага»

11. Митинг и концерт, посвященный дню Победы.

12. Бабушкины науки.

13. Выставки в школьной библиотеке к памятным датам.

СИСТЕМЫ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Педагогическое просвещение родителей проходит через различные собрания, консультации у участкового инспектора. Правовое воспитание учащихся проходит через уроки обществознания, классные часы. Работа по охране прав детей проходит через родительские собрания, классные часы, консультации у участкового инспектора.

Количество семей в школе состоящих на учете – -;

Количество учащихся состоящих на учете - -;

Количество неблагополучных семей – -;

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМ 2007-2010 ГОДЫ»:

До 2010 года школа функционировала как основная общеобразовательная школа. С 2010-2011 учебного работает в режиме «Начальная школа – детский сад».

  • Беседа с наркологом.

  • Конкурс рисунков «Творчество против наркотиков».

  • Дни здоровья 1 раз в четверть.

  • Кружковая работа сокращена.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ:

  • Благоустроено территорий – 1700 м ;

  • Разбито цветников – 600 м ;

  • Посажено деревьев в аллее первоклассников и выпускников – 6 штук;

  • Выращено рассады цветочно – декоративных культур – 300 штук;

  • Копка, прополка, посадка производственных отделов площадью - 0,04 га;

  • С/х деятельность учащихся в осеннее – весенний период на уроках труда;

  • Прохождение практики в летний период;

  • Уборка близлежащих территорий.

Результаты:

  1. 70% обучающихся активные участники школьной жизни.

  2. Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, играх и соревнованиях, в конкурсах творческих работ.

  3. Использование разнообразных форм работы.

  4. Налажены партнерские отношения с межведомственными структурами: КДЦ, библиотекой, клубом ветеранов, ФАП, органами внутренних дел, Центром социальной защиты.

  5. Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП.

В результате проведенного анализа мы выделили ряд проблем:

1. Ослабление роли родителей в воспитании детей.

2. Отсутствие детского объединения.

3. Всегда и везде участвуют в основном одни и те же обучающиеся. Таким образом, получается перегрузка одних обучающихся и равнодушие и пассивность других. Над этой проблемой мы уже работаем, стараясь выявлять и развивать в детях те способности, которые у них есть.

Материально-техническая база

       На сегодняшний день школа располагается в 2-х зданиях: детский сад, начальная школа.  Школа имеет центральное водоснабжение,   отопление,  канализацию, столовую на 17 посадочных мест, библиотеку с общим фондом единиц хранения –3601, спортивный зал (детский сад), тренажерный зал (школа), спортивную площадку, пришкольный участок, 1 компьютерный класс, актовый зал.
Для повышения качества образовательного процесса в школе необходимо провести ремонт и реконструкцию кабинетов информатики. Заменить мебель и линолеум в 3 кабинетах и приобрести технические средства обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (190)

    Доклад
    2.2.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме единого государственного экзамена и выпускников 9-х классов в новой форме с использованием заданий стандартизированной формы 23

Другие похожие документы..