Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
20 августа состоялось заседание первой гильдии Национального телевизионного конкурса "ТЭФИ-2007" – «Создателей развлекательных программ и т...полностью>>
'Документ'
доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.фил.н.Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение д...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс «Римское право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионал...полностью>>
'Инструкция'
1.2. Инструкция предназначена для проведения инструктажа работников, выполняющих работы по монтажу всех видов электрических машин любой мощности и ко...полностью>>

Основная образовательная программа моу «Каширская оош»

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основная образовательная программа МОУ «Каширская ООШ»

2011 г

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: Ташаева Н. М.

на педагогическом совете №7 директор МОУ «Каменноверховская ООШ»

«30» августа 2011 г. «30» августа 2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

КАМЕННОВЕРХОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011-2015 Г.Г.

Разработчики программы:

Директор школы – Ташаева Н. М.

Зам.дир по УВР – Ситникова О. В.

Соцпедагог школы – Павлов Б. А.

Учитель нач.кл. – Бортникова Н. С.

Информационная карта

Муниципальное общеобразовательное учреждение Каменноверховская основная общеобразовательная школа Каширского муниципального района Воронежской области

Название ОУ по Уставу

396345 Воронежская область, Каширский район, село Каменно - Верховска, ул. Мира, д. 15

Юридический и фактический адрес

Руководитель

Ташаева Наталья Михайловна, директор

Ф.И.О., должность

Свидетельство о государственной аккредитации

серия ГА № 010076 выдано главным управлением образования Воронежской области «30» мая 2008 г.

Лицензия

№ 301199 от 22.11.2010 г. выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок с «22» ноября 2010 г. до «22» ноября 2016 г.

Телефон

8(47342) 6-04-44

Факс

8(47342) 6-04-44

e-mail

camen09@

web-сайт

Основная образовательная программа начального общего образования(ООП НОО) содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка .

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования .

  3. Учебный план начального общего образования и программы отдельных учебных предметов, часов внеурочной деятельности.

III.1 - Учебный план начального общего образования.

III.2 - Программы отдельных учебных предметов.

III.3 – Программы часов внеурочной деятельности.

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего

образования.

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования.

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  2. Программа коррекционной работы.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования.

I. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Каменноверховская основная общеобразовательная школа» разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании»

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом

Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

- Распоряжения Правительства РФ от 07.09.10 г. №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/2015 гг;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных

потребностей и запросов участников образовательных процессов;

- образовательной программы «Школа России»;

- Устава МОУ «Каменноверховская ООШ».

Описание типа и вида ОУ.

МОУ «Каменноверховская ООШ» расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 34 км., от базовой МОУ «Колодезянская СОШ» на 15 км. Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа. Здание типовое, 1989 года постройки.

Социокультурные особенности и потребности территории.

Учитывая условия микрорайона (в микрорайоне МОУ «Каменноверховская ООШ» нет дошкольного учреждения), социальное окружение (в микрорайоне школы нет промышленных предприятий, мало рабочих мест, родители с целью получения рабочих мест вынуждены уезжать в г. Нововоронеж и г. Воронеж) , социальное положение школьников (в начальной школе МОУ «Каменноверховская ООШ» обучается 17 человек,) , коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать благоприятные условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как личности.

Заказ родителей и законных представителей обучающихся, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов филологической образовательной области, духовно-нравственного воспитания, максимально эффективную организацию внеурочной деятельности школьников.

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, в связи с этим школа рассматривает возможности ведения предмета информатики со 2 класса как модуля в рамках предмета «Технология».

Цели и задачи программы.

Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи начального общего образования:

  • Формирование у обучающихся правильного отно­шения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнооб­разной творческой деятельности.

  • Овладение обучающимися в соответствии с возра­стными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, худо­жественной); умением адаптироваться к окружающей при­родной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.

  • Формирование знаний, умений и способов деятель­ности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Сроки освоения программы: 2011-2015 г.г.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  1. центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  2. развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Структура и содержание образовательной программы начального общего образования.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается благодаря современному УМК, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающему всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностноориентированный и деятельностный характер обучения.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки.

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий, составляющие ядро и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

Важное положение Стандарта — ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

МОУ «Каменноверховская ООШ» располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.

Этапы реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников, с основными направлениями образовательной системы «Школа России» реализация ООП НОО условно делится на три этапа:

Первый этап

(первые два месяца 1 класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель – обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.

Второй этап

( II четверть 1 класса – I полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2) происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество.

Третий этап

(II полугодие 3 года обучения – 4 год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Цель данного периода начального образования - построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

Условия реализации основной образовательной программы начальной общего образования.

1.Организационно-педагогические условия реализации ООП НОО:

- режим 6-дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса: учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускают перегрузки учащихся;

- организация занятий в одну;

- продолжительность уроков 1 классе по ступенчатому режиму:

1 четверть – 3 урока по 30 минут

2 четверть – 4 урока по 40 минут

2 полугодие – 4 урока по 45 минут;

- продолжительность уроков во 2-4 классах – не более 5 уроков по 45 минут;

- наполняемость классов 3-4 человека (2 класс-комплекта) ;

- основная форма организации обучения – классно-урочная;

- учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 30 мая;

- продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-4 – 34 недели;

- учебный год разбит на 4 четверти;

- продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней;

- дополнительные каникулы в 1 классе – в феврале;

- последняя учебная неделя отводится на проведение переводной аттестации без остановки учебного процесса.

Начало занятий в 8-30, до начала занятий проводится ежедневная зарядка. После первого и третьего урока организованы перемены продолжительностью по 20 минут для обеда учащихся и учителей.

2.Кадровые условия реализации ООП НОО.

Поиск подходов к практической реализации образовательной программы начальной школы осуществляется педагогическим коллективом, численность которого составляет 8 человек.

В школе 1 ступени работают: 4 учителя.

Среди педагогов, осуществляющих образовательный процесс в начальной школе:

Имеют высшую квалификационную категорию 1 человек;

имеют первую квалификационную категорию 1 человек;

имеют вторую квалификационную категорию 1 человек ;

не имеют квалификационной категории 1 человек,

Педагогические работники начальной школы:

-учителя начальных классов - 2 человека;

-учитель физической культуры – 1 человек;

-социальный педагог – 1 человек.

Педагогические работники, прошедшие курсовую переподготовку по ФГОС второго поколения

– административные работники ( директор) – 1человек

учитель начальных классов - 1 человек.

Школа обладает достаточной кадровой базой для организации образовательного процесса, вакансий нет.

3.Материально-технические условия реализации ООП НОО.

В школе имеется весь необходимый для учебного процесса материальный комплекс: кабинеты начального обучения, компьютерный класс, спортивный зал, имеется спортивная площадка для игры в футбол, спортивная площадка для игры в волейбол, оборудованный спортивный городок, библиотека.

Материальная база учебных кабинетов начальной школы удовлетворительная. Идет постепенное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств обучения. Все кабинеты школы соответствуют санитарным нормам и нормам техники безопасности. Копировальная техника и компьютеры (4 компьютера, 8 ноутбуков, 3 принтера, сканер, 8 проекторов, выход 4 компьютеров в сеть Интернет в компьютерном классе), позволяют школе обеспечивать учебный процесс методической поддержкой, развивать и применять современные педагогические технологии.

Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы. Организована подписка на педагогическую периодику.

В школе функционирует оборудованнная столовая, где 100% учащихся получают горячее питание.

В школе поддерживается соответствующий нормативным санитарно-гигиеническим требованиям световой и температурный режим.

Организация внеурочной деятельности.

Содержание внеучебной деятельности имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, кадровыми, материальными, техническими возможностями школы.

Воспитательная работа школы и система дополнительного образования (вне школы) являются неотъемлемой частью образовательной программы. Это совокупность идей, задач и форм работы, направленных на:

- формирование любви к родному краю, уважения к историко-культурному наследию;

- формирование личности, положительно мотивированной на культурные, нравственные, социальные и гражданские ценности и нормы;

- формирование здорового образа жизни;

- развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, повышения уровня их общей культуры.

Школа стремится развивать способности всех обучающихся, уделяя внимание и работе с одаренными детьми. С этой целью проводятся олимпиады внутри школы, обеспечивается участие ребят в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Внеурочная деятельность организована во второй половине дня в таких формах, как кружки, секции, экскурсии, ролевые игры, соревнования, подвижные игры, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ «Каменноверховская ООШ», локальными актами школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Долгосрочная областная целевая программа «развитие образования воронежской области на 2011-2015 годы» паспорт

    Программа
    Распоряжение правительства Воронежской области от 28 июля 2010г. № 465-р «О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011 – 2015 годы»
  2. Паспорт программы Глава Социально-экономическое положение и основные направления развития Петропавловского муниципального района Анализ социально-экономического положения муниципального образования

    Решение
    1.5. Приоритеты социально-экономического развития Петропавловского муниципального района, обоснование связи их с приоритетами Воронежской области, ЦФО, Российской Федерации.
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. Комиссия общественной палаты воронежской области «по воспитанию нравственности, сохранению духовного наследия и свободе совести» январь

    Документ
    29 января 2009 года в п.г.т. Анна состоялась региональная научно-практическая конференция «Опыт реализации «Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы».
  5. Соловьева Н. С. начальник бгоо

    Документ
    ГМО воспитателей «Взаимодействие Бронницкого благочиния и образовательного учреждения в решении задач духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Другие похожие документы..