Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможн...полностью>>
'Документ'
2.3.Характеристика нормативной правовой базы по социально-экономическому развитию и применению программно-целевых методов решения проблем в отраслях ...полностью>>
'Документ'
Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социал...полностью>>
'Закон'
Інтеграція України до Європейського Союзу є одним з її основних зовнішньополітичних пріоритетів. Стратегічною метою держави проголошено повноправне ч...полностью>>

Тема: Мы в третьем тысячелетии

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: Мы в третьем тысячелетии.

Форма проведение: философский стол.

Цель: помочь учащимся разобраться в сложном и многообразном мире людей, пробудить интерес к проблемам самопознанья и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию человека третьего тысячелетия.

Оформление: таблички для участников, афоризмы «Жизнь — это …», «Весы жизни».

Ход

Слово учителя

Двигатель третьего тысячелетия набрал обороты. В духовной атмосфере нашей жизни произошли большие перемены, жизнь стала сложнее и будет еще сложнее. Множатся проблемы, которые мы не успеваем осознать. Кто реально представляет себе мир, в котором вы окажетесь через несколько лет? Мы уже живем в этом мире. 3 – е тысячелетие уже растет, развивается, требует забот, плачет, смеется, дерется, болеет… Самое главное, чтобы оно состоялось!

Каким оно будет это новое тысячелетие, новый XXI век, ваш век, стоит задуматься уже сегодня, ведь созидать его вам — какими будете вы, таким будет и он.

В начале нового тысячелетия становится актуальным задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл, какие общечеловеческие ценности остаются вечными, несмотря на смену эпох. Чтобы поразмышлять над этой нелегкой темой, мы и собрались за этим философским столом.

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь — это горение, а в огне что – то сгорает.

Жизнь — это свет, а свет кого – то слепит.

Жизнь — это борьба, а борьбе должен быть победитель.

Жизнь. В этом слове немало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей три весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

А. Лиханов

  • Разве можем мы, ребята, жить даже в третьем тысячелетии без цветов, без пения птиц? А разве можем жить без Отечества, без Родины, без отчего крова?

  • А как бы вы сами определили, что такое жизнь? Какие из афоризмов вам наиболее близки?

От безбожья до бога — мгновенье одно.

От нуля до итога — мгновенье одно.

Береги драгоценное это мгновение:

Жизнь нимало, ни много — мгновение одно.

О. Хаям

Мы все умрем, людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живем, чтобы оставить след.

Р. Гамзатов

Учитель:

Для людей характерны две жизненные позиции: «Жизнь для других» и «Жизнь для себя». Перед вами, ребята, «Весы жизни», назовем их так условно. Выберите свою жизненную позицию.

Учащиеся делают свой выбор и комментируют его.

Вывод учителя.

Что – то подобное мы находим и у А.С. Пушкина:

Кого ж любить? Каму же верить?

Кто не изменит нам один?

Кто все дела, все речи мерит

Услужливо на наш аршин?

Кто клеветы про нас не сеет?

Кто нас заботливо лелеет?

Кому порок наш не беда?

Кто не наскучит никогда?

Призрака суетный искатель,

Трудов напрасно не губя,

Любите самого себя

Достопочтенный мой читатель!

Предмет достойный: ничего

Любезней, верно нет его.

Учитель:

Вы сделали свой выбор. Итог нашего разговора не должен никого удивлять, ибо однозначного ответа, согласитесь, быть здесь не может. Поэтому, ребята, мы не ставим точку сегодня, пусть это будет многоточие, потому что жизнь всегда вносит свои коррективы и в наше к ней отношение и в отношения друг с другом. Возможно, кто – то из вас что – то переосмыслит, переоценит. Но не это главное, главное, что мы сейчас задумываемся об этом, что сейчас нас это волнует и мне очень хотелось бы верить, что выбор ваш будет правильным.

Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь: с другой — не ценим ее каждодневно. Мы считаем, что человек «Это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством человеческих деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки. Какой же тогда след мы оставим?

А ты, входя в дома пустые,

Квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звуку клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи, какой ты след оставишь?

След чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо в след

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет.

Учитель:

Каждый человек в своей жизни встречает Новый год, но не каждый встречает новое тысячелетие. Каким оно должно оно быть?

А может Маленький Принц подскажет нам, какой должна быть наша планета и мы в третьем тысячелетии. Ведь у него есть опыт. Он то знает, как заботиться о своей планете.

(Инсценировка встречи Маленького Принца и летчика)

Учитель:

Закончился двадцатый век. Что принес он человечеству?

  • Завоевание космоса;

  • Изобретение атомной бомбы;

  • Компьютер, робот;

  • Эпоха возрождения культуры и искусства;

  • Эпоха доказанных человеческих возможностей, отраженной в «Книге рекордов Гиннеса»;

  • Век войн, катастроф, террористических актов, которые продолжаются по сей день.

Учитель:

Земля — наш общий дом. Космонавты, побывавшие на орбите, удивлялись, каким маленьким, беззащитным в бездонной Галактике выглядит этот крохотный шарик, нежно именуемый Землей. Так бы и взял его в руки, приласкал, защитил от множества напастей, бережно сохранил, пронес через века и тысячелетие, вслед за Маленьким Принцем взял на себя заботу обо всех кого приручил. Какими будете вы — таким и будет наш общий дом. У вас, ребята есть возможность построить макет своего будущего дома.

  • Как вы думаете, что может послужить материалом для строительства?

«Общечеловеческие ценности»

  • Тогда, ребята, отбирайте долговечный и прочный материал.

Строительство дома.

Фундамент — опыт, знания, история, литература, искусство.

Стены — добро, любовь, милосердие, честность, здоровье, спорт, дружба.

Крыша — природа, которую мы должны охранять.

Что нам будет мешать, отчего мы откажемся, что выбросим на «Свалку эпохи»?

(Война, оружие, наркотики, зло, болезни, терроризм).

Учитель:

Нравится, ребята, вам ваш дом?

Давайте жить так, чтобы стены нашего дома оставались прочными, давайте выполнять завет Маленького Принца.

Песня «Здравствуй, друг! Здравствуй век!»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: Фольклор как средство приобщения младших школьников к традиционной народной культре

    Документ
    Обобщение опыта учителя музыки Сеничкиной Анны Евгеньевны . Тема: Фольклор как средство приобщения младших школьников к традиционной народной культре.
  2. Перспективы человека в Третьем тысячелетии

    Документ
    Понятие и образ человека возникли в историческое «осевое время», столь удачно описанное К.Ясперсом. Всем известен спор эллинских философов о человеке, когда таковым объявлялся петух – «двуногое без перьев».
  3. Долгосрочная (прогностическая) перспективная образовательная программа «школа третьего тысячелетия» (концепция) Содержание

    Образовательная программа
     Школа создана с целью предоставления образования мирового качества детям казахстанских и иностранных граждан. Школа - современное образовательное учреждение, где качество образования соответствует республиканским стандартам и где
  4. Женщина третьего тысячелетия

    Книга
    Предлагаемая читателю уникальная книга - глубокий философско-психологический труд, посвященный основам женской психологии. Книга раскрывает как истоки красоты женщины, так и патологические механизмы, ведущие ее к разрушению самой себя и своих близких.
  5. А. И. Божков На пути в третье тысячелетие: надежды и сомнения современной биологии

    Документ
    Уходящее столетие чрезвычайно многолико и противоречиво. Однако именно в ХХ веке человечество научилось использовать энергию атома, направлено изменять наследственность и вышло в космос.

Другие похожие документы..