Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Попытки разработки последовательной экономичес­кой концепции, объясняющей причины внешней торговли и ее место в хозяйственной жизни страны, начали пр...полностью>>
'Доклад'
В условиях снижения поступлений доходов возросла роль заемных средств – основного источника покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики. С одной ...полностью>>
'Документ'
В соответствии с распоряжением № 970р от 04.12.2008 г. «Об утверждении Положения о молодом специалисте в ОАО «РЖД» и с целью установления единого пор...полностью>>
'Документ'
примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Министерства образов...полностью>>

Домашнее задание: эскиз сочинения на черновике. Моделирование сочинения-рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик». (1 *слайд)

Главная > Сочинение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Материал для художественного восприятия: В. Поленов «Московский дворик»

Проблема рассуждения: Сочинение-рассуждение с элементами описания.

Тезис-вопрос: «Почему в этом, ничем не примечательном уголке старой Москвы, находят «неисчерпаемую тайну нашей Родины»?

Подготовка:

МХК : пейзаж-особенность жанра, отработка умения «войти» в пейзаж, составление плана описания картины «Московский дворик».

Литература: Н. Рыленков «Здесь мало увидеть…»

Русский язык: Лексическая и орфографическая работа с высказываниями И. Тургенева,Ф. Васильева и др., типы речи.

Моделирование: Тезис Д1-на уроке предварительно. На этом уроке собирание материала к Д2 и Д3 и заключения.

Домашнее задание: эскиз сочинения на черновике.

Моделирование сочинения-рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик». (1 *слайд)

Эпиграф к уроку:

Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжёлое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость…, и тепло родины.

К. Паустовский. (2 *слайд)

1.слово

Учителя

2.Работа с моделью

3.Шаг за рамки темы.

4.Заклю-

чение .

5.Домаш-

нее зада- ние

Так думал мастер русского слова К. Паустовский. Но мы только учимся быть мастерами и понимаем, что со словом нужно уметь общаться. Оно живое существо, которое способно радоваться, грустить, обижаться, упрямиться. У каждого слова свой характер, нрав, душа, её надо учиться чувствовать.

Я приглашаю вас в путь к познанию слова Родина. Оно такое знакомое, важное, но ещё не познанное вами. Поможет в этом самое задушевное из искусств - живопись.

Молодой художник Василий Поленов по окончании академии получил золотую медаль и право обучаться за границей. Долгие 6 лет провёл он в путешествии по Австрии, Германии, Швейцарии, Италии. Побывал даже в роли военного художника на войне на Балканах. Но не мог и не хотел писать на картинах кровь людскую, цвет её обжигал, слепил глаза. И вот в 1877 году он вернулся в Россию, в Москву, и стал искать себе квартиру.

Представим улицы города 19 века: кипит столичная жизнь в полном своём разгуле, одна карета скачет за другой, толпы пешеходов теснятся на асфальтовых тротуарах, на домах вывески на французском языке, шум, гам, толкотня. Много улиц исходил Поленов и однажды солнечным утром в начале лета зашёл в один из тихих арбатских переулков, и из окна дома увидел совсем иной мир.

И глазам и сердцу, уставшим от ужасов войны, этот дворик явился миром, в котором очень хочется жить, такое умиротворение разлилось в его душе, что он сел и тут же написал эскиз к будущей картине.

Посмотрите,потом, в мастерской, художник много додумал, добавил. С этой картиной мы уже знакомы, научились входить в пейзаж, чтобы ничего не упустить. Наша задача на уроке-

создать эскиз, модель вашего

сочинения, а дома его доработать.

Вам предлагались темы. Нужно было выбрать и определить суть заголовка.

Заголовки:

  1. Мир, в котором очень хочется жить.

  2. Очарование родного края.

  3. Драгоценный уголок родной земли.

  4. Прикосновение к теплу родины.

Какие темы более широкие? Впишите выбранную тему в модель.

Какой эпиграф вы выбрали?

Эпиграфы:

1.Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце…

Н. Рыленков.

2. Смотрите, как прекрасен мир! Будьте же и вы подобны ему.

В. Поленов.

3. Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись.

И. Тургенев.

4. Чтобы понять, вначале надо почувствовать.

Л. Бетховен.

Определите суть эпиграфа. Впишите его в модель.

Прочитаем вступление на модели.

«Живопись- самое задушевное из искусств», оно помогает открыться ещё не изведанным чувствам души. Недавно я сделал(а) такое открытие, размышляя над картиной В. Поленова «Московский дворик». Почему в этом, ничем не примечательном уголке старой Москвы находят «неисчерпаемую тайну нашей Родины»?

-Какой тип речи мы используем в сочинении? (рассуждение)

-Каков тезис-вопрос?

Подчеркните его в модели.

-Какой мостик используем ? Запишите мостик в модель.

Д1- это общее представление о дворике.

Описание частей.

-Какие части выделили?

  1. Центральная часть.

а) играющие дети.

б) женщина.

в) куры.

г) лошадь.

д) плачущая девочка.

е) ребёнок на переднем плане.

2. Таинственный сад.

3. В глубине дворика:

а) сарай

б) церковь

в) колокольня

4. Дальний план за пределами дворика.

Нельзя понять картину, если не умеешь видеть её секреты. Заполним Д2- особенности композиции.

На картине мы видим обыкновенный московский дворик. Будничная жизнь.

- А какие чувства вызывает эта картина и картины вообще у вас, у художника?

Послушайте высказывание Фёдора Васильева.

«Если написать картину, состоящую из одного голубого воздуха и гор, без единого облачка и передать это так, как в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати и бесконечного торжества и чистоты природы, будет отложен».

Или у К. Паустовского:

«Ты подходишь к картине, смотришь на неё, и вдруг исчезает рама, холст, ты перестаёшь замечать мазки красок, ты слышишь перекаты грома, ощущаешь прелесть лёгкого ветерка… и чувствуешь такую внезапную, сокровенную, такую застенчивую и глубокую любовь к России, что от неё глухо колотится сердце».

-Итак, соединение прекрасного и обыденного. Как называется этот композиционный приём?

-Запишите в модель (приём контраста)

-Что объединяет части в целое, что царит и властвует над миром, двориком?

-Запишите в модель (небо объединяет в целое, царит, властвует над миром).

Д3

-Какие чувства оставляет? Рассмотрим через освещение и колорит картины. Какой пейзаж? Краски?

Запишем в модель:

Небесная голубизна

Мягкий солнечный свет

Созвучие красок

Сияющий пейзаж

Радостный

-Перекинем мостик от основной части к заключительной.

-Как вы понимаете художник-поэт?

-Можно ли Поленова назвать художником-поэтом?

-Что значит поэтический пейзаж?

-О чём это произведение?

-Запишите выводы в модель.

-Вернёмся к тезису. Почему же в этом полотне находят тайну Родины?

-Чем вам помог художник?

-Запишите выводы в модель.

Сделаем шаг за рамки темы.

-Если бы вы уехали далеко-далеко, то что бы увезли в своём сердце, какой образ, какой « кусочек» Родины?

-Вот также больной и тоскующий по родине Тургенев в далёком предместье Парижа хранил эскиз «Московского дворика».

Ваш образ Родины? Каким вы его видите? Запишите в модель.

Проверим логику.

1 часть-вступление. Можно ли обойтись без него и начать описание сразу? Почему?

-Зачем нужны мостики?

-Что доказываем своим рассуждением?

-Где находится тезис?

-Сколько раз начнёте с красной строки?

-Как оформляем эпиграф?

Мы убедились, что умение всматриваться в окружающий мир- большое искусство, но ещё большее искусство- уметь рассказать о том, что ты увидел, объяснить то, что понял и почему так думаешь.

Написать сочинение на черновике. Цель: не просто описать, а подумать над смыслом слова Родина и ответить на вопрос-тезис, используя заполненную нами модель.

.

о В. Поленове

Эскиз к картине

«Московский

дворик»

(3 *)

Картина

«М. дв.»(4 *)

5*

6*

7*

8*

9*

10*

11*

12*

13*

14*

15*

16*

17*

18*

19*

20*

21*

22*

23*

24*

25*

26*

27*

28*

Сноска: *1 - знак слайда и его номер



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (ооп) начального общего образования маоу «Гимназия №6»

    Основная образовательная программа
    Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функиционирования и развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6»

Другие похожие документы..