Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Світовий процес переходу від індустріального до інформаційного суспільства, а також соціально-економічні зміни, що відбуваються в Україні, вимагають с...полностью>>
'Книга'
Проявление у человека веры в потусторонний мир есть не что иное, как страх о конце существования его как личности. Жизнь прекрасна, когда она подкреп...полностью>>
'Документ'
Каждая наука - философия, социология, психология и другие, изучает не объект науки, а лишь его часть, которой присущи закономерности, свойства, а это...полностью>>
'Реферат'
Трудовая деятельность играет определяющую роль в человеческой жизни, в какой бы форме эта деятельность не совершалась. Именно от нее, прежде всего, з...полностью>>

Н. А. Акатова ответственный редактор

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Факультет бизнес-информатики

Кафедра информационных бизнес-систем (IBS)

Утверждаю

ректор ГУ-ВШЭ,

проф. Я.И. Кузьминову

________________________

«__» ___________ 2007 г.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ НА БАЗОВОЙ КАФЕДРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ БИЗНЕС-СИСТЕМ (IBS)

для студентов всех специальностей

факультета бизне-информатики стажеров компании IBS

Москва – 2007 г.

УДК ________________

Общие методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ на базовой кафедре информационных бизнес-систем (IBS)./ Сост. Акатова Н.А. – М.: ГУ-ВШЭ, 2007 г. – 37 с.

СОСТАВИТЕЛЬ

кандидат экономических наук, доцент

Н.А.Акатова

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР

заведующий базовой кафедрой информационных бизнес-систем (IBS),

доктор технических наук, профессор

А.Ю.Силантьев

Утверждено на заседании кафедры информационных бизнес-систем

Протокол № 5 от 21 декабря 2006 года

Утверждено на заседании ученого совета

факультета бизне-информатики

Протокол № ___ от «____» апреля 2007 года

@ Акатова Н.А., Силантьев А.Ю., 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Определения и цели выпускных квалификационных работ. 4

2. Описание процесса выполнения выпускных квалификационных работ на базе IBS. 6

2.1. Зачисление на стажерскую программу IBS. 6

2.2. Выбор темы выпускной квалификационной работы. 6

2.3. Выполнение работы. 7

2.4. Подготовка к защите. 8

2.5. Защита. 9

3. Ответственности участников процесса. 10

4. Содержание выпускной квалификационной работы 12

5. Календарный график выполнения выпускной квалификационной работы 15

6. Оформление выпускной квалификационной работы 16

7. Оформление электронной копии ВКР. 20

Приложение 1. Пример формулировки тем 22

Приложение 2. Заявление для утверждения темы 26

Приложение 3. Пример оформления титульного листа 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Оформление аннотации 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Календарный план ВКР 29

Приложение 6. Пример оформления оглавления 31

Приложение 7. Отзыв научного руководителя 34

Приложение 8. Отзыв подразделения IBS 35

Приложение 9. Отзыв рецензента 36

Список сокращений 37

Введение

Настоящие «Общие методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ на базовой кафедре информационных бизнес-систем (IBS)» содержат основные положения, регламентирующие порядок выполнения бакалаврских, дипломных работ и магистерских диссертаций студентами факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭ, проходящими стажировку и выполняющими сбор материалов для своих выпускных работ (ВКР) в компании IBS.

Базовая кафедра IBS ГУ-ВШЭ видит своей основной целью руководства выпускными квалификационными работами развитие и оценку у стажеров системного опыта, синтезирующего системные знания и опыт работы в IT-проектах.

Методические рекомендации содержат определения базовых понятий процесса выполнения ВКР, основные требования к ее содержанию, оформлению и защите.

1. Определения и цели выпускных квалификационных работ.

На стажировку в компанию IBS могут зачисляться студенты, обучающиеся по различным квалификационным программам: бакалавры, специалисты, магистры. Соотвественно на базовой кафедре IBS возможно выполнение выпукных работ в различных формах:

  • для квалификации (степени) бакалавр – в форме бакалаврской работы,

  • для квалификации дипломированный специалист – в форме дипломной работы,

  • для квалификации (степени) магистр – в форме магистерской диссертации.

Каждая выпускная квалификационная работа должна представлять собой самостоятельное законченное исследование на заданную тему, написанное лично автором в завершающий период теоретического обучения под руководством научного руководителя и обязательно включать обоснование актуальности темы и ее связь с предыдущими разработками.

Бакалаврская работа должна свидетельствовать об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать материалы проектов, собранных в период стажировки в IBS, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы и в период стажировки. Результатом работы могут быть выводы о ходе выполнения проекта и рекомендации для будущих подобных проектов компании. В бакалаврскую работу могут войти материалы выполненных выпускником курсовых работ, если они соответствуют направлению работ проекта.

Дипломная работа должна свидетельствовать о способности автора к систематизации, закреплению и расширению полученных во время учебы теоретических знаний и практических навыков по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и дисциплинам специализаций; применению этих знаний при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов и проблем; степени подготовленности студента к самостоятельной практической работе по специальности. Дипломная работа должна привить студенту навыки творческого изучения и решения актуальных проблем конкретной специальности. Дипломная работа выполняется студентом по материалам, собранным им лично на проектах в период преддипломной практики и на стажировке в IBS. Работа должна содержать анализ и обобщение материалов проекта, выводы о ходе выполнения проекта и рекомендации для будущих подобных проектов компании. Работа должна отражать системный опыт дипломника: излагать современные теоретические положения по теме диплома, их применение на практике дипломником и описывать разработанное решение для проектной деятельности компании.

Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научно-прикладной направленности. Магистерская диссертация должна содержать совокупность научно-прикладных положений и результатов, выдвигаемых автором для защиты, иметь внутреннее единство, свидетельствовать о способности автора видеть профессиональные проблемы, уметь формулировать задачи исследования и методы их решения, самостоятельно вести научный поиск, используя теоретические знания и практические навыки. Содержание работы могут составлять решение задач прикладного характера, разработка новых подходов к решению научно-прикладных проблем, результаты теоретических исследований, близких к направлениям проектной деятельности компании IBS. Магистерская диссертация оформляется студентом по материалам, собранным им лично за период обучения, научно-исследовательской практики и стажировки в подразделениях IBS. Магистерская диссертация должна обобщать мировой опыт в выбранной области исследования, анализировать проектные практики компании, описывать разработанные проектные решения.

Полученные в магистерской работе результаты должны обладать научной новизной и практической значимостью. Под научной новизной результата магистерской диссертации следует понимать совершенствование методов и средств создания, преобразования, накопления, передачи и использования информации, управления информационными системами, повышения эффективности и качества ИТ-проектов. Эти результаты должны быть получены при решении актуальных прикладных задач подразделения IBS, в котором выполняется магистерская работа.

Основными целями выполнения и защиты выпускных квалификационных работ студентами-стажерами IBS являются:

  • углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков, полученных в ВУЗе, развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения;

  • овладение современными методами научного исследования, стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы, развитие новаторства;

  • приобретение опыта работы в реальном производстве, применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки (специальности);

  • стимулирование навыков достижения результатов и их оценки при решении поставленных задач;

  • выяснение подготовленности студентов к работе в IBS и соответствия его деловых и профессиональных качеств компетенциям, определенным корпоративным стандартом (ответственности, стремления профессионального и карьерного роста, работы в команде и творчества…);

  • презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

2. Описание процесса выполнения выпускных квалификационных работ на базе IBS.

2.1. Зачисление на стажерскую программу IBS.

Специалисты службы персонала и компетентные сотрудники департаментов компании участвуют в отборе стажеров из числа студентов, направленных из ГУ-ВШЭ. После прохождения отбора студент направляется ГУ-ВШЭ для прохождения стажировки в компанию, что оформляется документально в ГУ-ВШЭ и IBS.

Студент-стажер IBS – студент последних одного или двух лет обучения в ГУ-ВШЭ, проходящий стажировку в компании IBS по программам совместного обучения ГУ-ВШЭ и IBS и выполняющий выпускную квалификационную работу на базе подразделений IBS (Департамента корпоративных систем управления, Департамента управленческого консалтинга, Департамента интеграции решений…).

После распределения в подразделение линейный руководитель студента-стажера назначает наставника на весь период стажировки, включая период работы над ВКР. Наставник – сотрудник подразделения стажировки в IBS, который является специалистом высокого класса (не ниже 3го грейда) и способен в короткие сроки передать необходимые профессиональные знания и навыки. Если наставник не назначен, то функции наставника выполняет линейный руководитель.

Распределение стажера на проекты производит линейный руководитель согласно существующей в подразделениях технологии. На период прохождения практики в проектах стажер функционально подчиняется руководителю проекта.

В ГУ-ВШЭ на период прохождения практики и выполнения ВКР каждому студенту назначается научный руководитель член профессорско-преподавательского состава ГУ-ВШЭ. Научный руководитель работает в рамках совместных программ ГУ-ВШЭ и IBS.

2.2. Выбор темы выпускной квалификационной работы.

Работа над ВКР начинается студентом сразу после зачисления на стажерскую программу. Научный руководитель определяет направление исследовательской работы студента. После распределения студентов в проекты научный руководитель, консультируясь с наставником, руководителем проекта, линейным руководителем уточняет направление исследования.

За 3 месяца до официального начала практики по сбору материала для ВКР, установленной учебным планом ГУ-ВШЭ, студент информирует наставника и линейного руководителя о наступлении у него завершающего периода обучения и заполняет анкету дипломника на кафедре IBS.

В течение 1 месяца наставник должен определить и согласовать с линейным руководителем и руководителем рабочего проекта дипломника области исследований и прикладную задачу для ВКР студента-стажера. Задача должна соответствовать интересам проектной деятельности компании и быть выполнимой в части информационного обеспечения.

Тема выпускной квалификационной работы формулируется научным руководителем совместно со студентом-стажером по итогам консультаций с наставником, в соответствии с образовательной программой и направленностью проектной деятельности подразделения IBS в течении 1 месяца, но не позднее 2 месяцев до начала практики по сбору материала ВКР. За 2 месяца до практики научный руководитель передает формулирову темы на кафедру IBS, где в течении 2 недель ее обязаны рассмотреть и рекомендовать для утвержддения на выпускающих кафедрах факультета бизна-информатики ГУ-ВШЭ.

Ответственным за формулировку темы является научный руководитель. Тема ВКР должна быть актуальной для подразделения IBS, отражать специализацию студента и соответствовать направленности научно-исследовательских работ соответствующих кафедр. Так же научный руководитель несет ответственность за ход выполнения ВКР и получение научно-прикладного результата работы, полезного для компании IBS. Темы и задачи ВКР, выполняемые в IBS, не должны повторяться. Примеры тем ВКР представлены в приложении 1.

Утверждение тем бакалаврских работ, дипломных работ и магистерских диссертаций производится в ВУЗе по личным заявлениям студентов на имя заведующего выпускающей кафедры с визой научного руководителя не позднее, чем за 1 месяц до начала практики (прил.2). Без темы студент не допускается к практике. По согласованию с научным руководителем возможна корректировка выбранной темы, но не позднее, чем за один календарный месяц до защиты.

2.3. Выполнение работы.

В течение месяца до начала практики студент разрабатывает содержание и календарный график ВКР (подробнее об их составлении см. в соотвествующих разделах), утверждает их у научного руководителя и ознакамливает с ними наставника.

В течение периода, отведенного учебным планом ВУЗа, студент самостоятельно выполняет ВКР, консультируясь с научным руководителем. Научный руководитель в течение всего этого периода ежемесячно оценивает деятельность дипломника по проценту выполнения ВКР и базовым компетенциям, определенным корпоративным стандартом компании, для формирования текущего рейтинга стажера на кафедре IBS. Студент-стажер самостоятельно собирает материал для ВКР в компании в соответствии с уровнем его доступа к материалам проекта, соблюдая конфиденциальность и коммерческую тайну, действуя в интересах компании IBS. Наставник обязан оказать всестороннюю поддержку студенту и его научному руководителю, консультируя их по деятельности подразделения, компании, предоставляя доступ к необходимой им информации по проектам, на основе которых выполняется ВКР, соблюдая интересы IBS. В начале, середине и в конце периода выполнения ВКР студент-стажер заполняет анкету обратной связи на кафедре IBS с определением уровня консультирования научного руководителя, наставника, поддержки подразделения компании.

2.4. Подготовка к защите.

За 2 недели до предзащиты ВКР студент сдает работу научному руководителю для написания отзыва и подготовки рецензии на работу.

В отзыве научный руководитель характеризует качество работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на недостатки, определяет степень самостоятельности и творческого подхода, проявленные студентом в период написания выпускной квалификационной работы, степень соответствия требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам соответствующего уровня, рекомендует выпускную квалификационную работу к защите (прил. 7).

Обязательному рецензированию подлежат дипломная работа и магистерская диссертация. В рецензии должен быть дан анализ содержания и основных положений рецензируемой работы, оценка актуальности избранной темы, самостоятельности подхода к ее раскрытию (наличия собственной точки зрения автора), умения пользоваться современными методами сбора и обработки информации, степени обоснованности выводов и рекомендаций, достоверности полученных результатов, их новизны и практической значимости. Наряду с положительными сторонами работы отмечаются недостатки работы. В заключение рецензент дает характеристику общего уровня выпускной квалификационной работы и оценивает ее, после чего подписывает титульный лист работы. Объем рецензии должен составлять от одной до трех страниц машинописного текста. Отзыв рецензента на выпускную квалификационную работу оформляется в соответствии с прил. 9.

За 1 неделю до предзащиты студент обязан ознакомить с оформленной ВКР наставника, а электронную копию ВКР передать на кафедру IBS. В течение недели наставник готовит отзыв подразделения на ВКР (бумажную копию с подписью руководителя подразделения и печатью удостоверяющей подпись передает дипломнику, а электронную версию передает на кафедру IBS), выставляет оценки базовых компетенций дипломника в соотвествии с корпоративным стандартом.

В отзыве подразделения IBS характеризуется качество работы, отмечаются положительные стороны, особое внимание обращается на недостатки, определяется степень самостоятельности и творческого подхода, проявленные студентом в период прохождения стажировки и выполнения выпускной квалификационной работы. В отзыве определяется степень соответствия требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам соответствующего уровня, рекомендуется ВКР к защите (прил. 8).

Предзащита проводится как «генеральная репетиция» защиты в компании IBS. В состав комиссии включаются специалисты Академии IBS, подразделений IBS, выпускающей кафедры. До сведения членов комиссии секретарем комиссии доводятся текущий рейтинг стажера и имеющиеся электронные материалы. На предзащите студент делает доклад с презентационными материалами, демонстрирует программный продукт (если таковой был создан) и предоставляет для рассмотрения комиссией оформленную ВКР, отзыв подразделения IBS, где выполнялась работа, отзыв научного руководителя. Комиссия дает рекомендации к защите ВКР, рекомендации к доработке (тогда назначается еще одна предзащита). В заключении комиссии по предзащите ВКР указывается ФИО студента-стажера, тема ВКР, решение комиссии, подписи членов комиссии.

2.5. Защита.

Законченная и оформленная ВКР представляется студентом в распечатанном виде вместе с письменным отзывом научного руководителя, рецензией, отзывом подразделения IBS, заключением комиссии по предзащите на выпускающую кафедру не позднее срока, установленного приказом о проведении защит выпускных квалификационных работ. Защиту ВКР организует ВУЗ в государственной аттестационной комиссии, на заседании которой могут присутствовать специалисты IBS.

Защита начинается с доклада студента по теме выпускной квалификационной работы. Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и интересные результаты, новизну работы, критические сопоставления и оценки. Заключительная часть доклада строится по тексту заключения выпускной квалификационной работы, перечисляются общие выводы из ее текста без повторения частных обобщений, сделанных при характеристике глав основной части, собираются воедино основные рекомендации. Студент должен излагать основное содержание выпускной работы свободно, не читая письменного текста.

После завершения доклада члены ГАК задают студенту вопросы, как непосредственно связанные с темой выпускной квалификационной работы, так и близко к ней относящиеся. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.

После окончания дискуссии студенту предоставляется заключительное слово. В своём заключительном слове студент должен ответить на замечания рецензента и членов ГАК.

После заключительного слова студента процедура защиты выпускной квалификационной работы считается оконченной.

Результаты защиты ВКР определяются на основе оценок:

  • научного руководителя за качество работы, степень ее соответствия требованиям предъявляемым к ВКР соответствующего уровня;

  • рецензента за работу в целом, учитывая степень обоснованности выводов и рекомендаций, их новизны и практической значимости;

  • членов ГАК за содержание работы, её защиту, включая доклад, ответы на замечания рецензента.

Итоговая оценка по результатам защиты выпускной квалификационной работы студента по пятибалльной и десятибалльной системам оценивания проставляется в протокол заседания комиссии и зачётную книжку студента, в которых расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии. В случае получения неудовлетворительной оценки при защите выпускной квалификационной работы повторная защиты проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации ВУЗа.

Итоговая комплексная оценка дипломника доводится до сведения линейного руководителя для аттестации стажера и дальнейшего трудоустройства в компании.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. И. Погорелов к календарь памятных дат Воронежского края (2012 2016 гг.)

    Документ
    К Календарь памятных дат Воронежского края (2012 – 2016 гг.). Информационно-справочное краеведческое издание / сост. В.И.Погорелов. – Воронеж: ГОБУ ДОД ВО «ОЦДОГПВ», 2011.
  2. Ассоциация Гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Сборник, выпущенный по итогам проведения Вторых и третьих городских гимназических ученических чтений, проходивших по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга в 2005 и 2006 годах на базе гимназии № 622, состоит из материалов
  3. Список лауреатов седьмой артиады народов росссии протокол №1 заседания нак россии от 21 января 2004 года

    Документ
    За высокий художественный уровень работ к театральным спектаклям в период VII Артиады народов России (2002 – 2003 гг.). (По представлению Общероссийской общественной
  4. Конкурс пресс центров образовательных учреждений города Ульяновска «Прожектор нового времени»

    Конкурс
    От героев былых времёнНе осталось порой имён.Те, кто приняли смертный бой,Стали просто землёй и травой Только грозная доблесть ихПоселилась в сердцах живых.
  5. Воронежская и борисоглебская епархия централизованная православная религиозная организация русской православной церкви (московский патриархат) государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Тезисы
    Редакционный совет: Секретарь Воронежской и Борисоглебской епархии - архимандрит Андрей (Тарасов); руководитель паломнического отдела и отдела по взаимодействию с органами здравоохранения, Настоятель Спасского храма Воронежа Никольского

Другие похожие документы..