Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У Концепції профільного навчання у старшій школі, затвердженій наказом МОНУ від 11.09.2009 №854, закладено нові підходи до організації профільного на...полностью>>
'Документ'
Изучение численных методов решения задач алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, а также освоение методологических подходов ра...полностью>>
'Лекция'
["Тема нашего времени.". - "Наука" - это чистый символизм. - Мятеж наук. - Почему существует философия? - Точность науки и философ...полностью>>
'Контрольная работа'
5. На рисунке изображены графики функций y=f(x) и y=g(x), заданных на промежутке [–10; 2]. Укажите те значения х, для которых выполняется неравенство...полностью>>

Методические указания по выполнению курсовового проекта дисциплины

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.4.5. Расчет размера производственных и вспомогательных помещений и их оплата

Расчет размера площадей осуществляется, исходя из нормативов площади на одно рабочее место.

Таблица 9

Расчет размера производственных и вспомогательных помещений

и их оплата

Наименование помещений

Норматив площади, (м2)

Общая площадь помещений, (м2)

Итого площадей

Х

Стоимость площадей осуществляется, исходя из договоров с собственниками помещений.

2.4.6. Расчет стоимости коммунальных платежей осуществляется, исходя из договоров с ДЭЗом, энергослужбами, телефонным узлом и пр.

2.4.7. Расчет затрат на энергию и прочие ресурсы на технологические нужды.

Рассчитывается, исходя из норм расхода на производство услуги.

2.4.8. Расчет потребностей в сырье, основных и дополнительных материалах, инструментах

В этом разделе необходимо рассчитать потребность в сырье и материалах и их стоимость на каждый вид услуг и на каждый месяц года.

Таблица 10

Расчет потребностей в сырье и основных материалах

Вид услуги

Виды сырья и материалов

Кол-во в натуральном выражении

Стоимость за единицу, (руб.)

Стоимость всего объема сырья и материалов, (руб.)

1. Услуга А

1.1.

1.2.

Итого

Х

2. Услуга В

2.1.

2.2.

Итого

Х

Расчет потребности в инструментах, дополнительных материалах и пр. осуществляется исходя из норм на одно рабочее место или из практики работы предприятия.

2.4.9. Расчет затрат на оснащение офиса

Оценивается потребность в мебели и офисной технике и рассчитывается общая стоимость ее приобретения.

2.5. Организационный план

2.5.1.Юридическое обеспечение проекта

Важной задачей этого раздела является рассмотрение вопросов правового обеспечения осуществления проекта на данном предприятии. В нем приводится информация, связанная с организационно-правовой формой этого предприятия: формой собственности и правовым статусом (индивидуальные частные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого или закрытого типа, государственные предприятия, муниципальные предприятия).

Таким образом, в этом разделе предпринимателю необходимо осветить следующие основные моменты:

  1. Дата создания и регистрации фирмы.

  2. Где и кем она зарегистрирована.

  3. Учредительные документы.

  4. Зарегистрированный офис.

  5. Форма собственности (частная, государственная, муниципальная).

  6. Принадлежность капитала (национальный, иностранный, смешанный).

  7. Наиболее значительные акционеры (пайщики) фирмы.

  8. Для акционерного общества:

  • количество разрешенных к выпуску акций;

  • количество выпущенных акций;

  • количество обращающихся акций;

  • номинальная стоимость одной акции;

  • рыночная стоимость одной акции;

  • динамика изменения рыночной стоимости акции.

    1. Аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям.

    2. Лицензии на виды деятельности, являющиеся предметом рассмотрения в данном бизнес-плане.

    3. Договора и соглашения с другими организациями по данным видам деятельности.

    4. Другие документы, которые необходимы для обеспечения деятельности предприятия по осуществлению проекта (патенты, контракты, торговые марки и знаки и т.д.).

2.5.2. Выбор форм и систем оплаты труда

Вознаграждение за труд может включать:

  • заработную плату, выплачиваемую работникам независимо от финансовой ситуации на предприятии;

  • премии, зависящие от успехов деятельности предприятия;

  • комиссионное вознаграждение. Сумма, выражающая в процентах от суммы продаж;

  • опционы по акциям компании. Возможность купить акции компании в будущем по цене на сегодняшний день.

Как правило, для основных рабочих применяется сдельная оплата труда (в виде расценки за выполненное изделие или в процентах от выручки).

Расценки или проценты от выручки устанавливаются либо по аналогии с подобными предприятиями, либо с учетом прожиточного уровня и средней оплаты труда соответствующих рабочих в отрасли. В последнем случае при установлении ориентировочного фонда оплаты труда рабочих возможно определение процента от выручки расчетным путем.

Оплата труда административно-управленческому персоналу, вспомогательным рабочим и младшему обслуживающему персоналу устанавливается повременная. Для этого разрабатывается штатное расписание, утвержденное директором предприятия.

Таблица 11

Штатное расписание

п/п

Должности

Кол-во штатные ед.

Месячная оплата труда

ФОТ

месяч.

ФОТ

годовой

1.

Директор

2.

Гл. бухгалтер

и т.д.

Х

Х

Разрабатывается положение об оплате труда, куда входит в случае применения, премиальная система или система штрафов. В этом положении должны соблюдаться следующие основные требования:

  1. Сформулированы элементы премиальной системы:

    1. показатели и условия премирования;

    2. круг премируемых работников;

    3. источник выплаты премий;

    4. размеры премий;

    5. периодичность премирования.

  2. Показатели премирования должны соответствовать задачам производства на предприятии.

  3. Число показателей и условий премирования должно быть не более 2-3.

  4. Между показателями и условиями премирования не должно быть противоречий.

  5. Показатель премирования устанавливается дифференцировано по фактически достигнутому среднему уровню его выполнения на данном производстве, выше достигнутого среднего уровня и т.д.

  6. Определяются нормативы премирования (размер премии).

  7. Проводится оценка напряженности показателя премирования.

  8. Круг премируемых работников включает только тех из них, которые оказывают на показатели премирования непосредственное воздействие.

  9. Устанавливать периодичность премирования в зависимости от особенностей предприятия, организации (организации производства и труда, характера показателей премирования и т.д.).

  10. Обеспечивается гарантирование премии соответствующим источником ее выплаты.

При невыполнении тех или иных показателей работники могут лишиться премий (это должно быть отражено в положении). Руководство предприятия имеет право депремировать работника за упущения в работе или повысить ему премию за достижение определенных производственных показателей. На практике используются и некоторые особые виды премирования, как правило, разовые премии и вознаграждения. Они могут быть индивидуальными и коллективными. Независимо от принятых форм и систем заработной платы на предприятиях используются следующие виды разовых премий:

  • вознаграждение по итогам работы за год;

  • единовременные поощрения за выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ;

  • премии по итогам смотров и конкурсов, праздничным и торжественным датам.

Вознаграждение по итогам работы за год учитывает результаты работы всего предприятия. Обычно размеры выплат увязываются с величиной непрерывного стажа работы на данном предприятии по шкале.

Работники предприятия помимо заработной платы и премий получают доплаты и надбавки, исчисляемые на базе установленных им тарифных ставок (окладов). В кодексе законов о труде Российской Федерации и в правительственных документах предусмотрено, что подавляющее большинство компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок определяется предприятиями самостоятельно и выплачивается в пределах имеющихся средств. Размеры и условия выплат оговариваются в коллективных договорах.

Все действующие в настоящее время доплаты и надбавки (их более 50 наименований) подразделяются на две большие группы (рис. 2). В первую группа входят, например, такие доплаты, как: за работу в сверхурочное время; за работу в выходные и праздничные дни; несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня и т. д. Вторая группа доплат и надбавок подразделяется на три подгруппы. Первая предусматривает доплаты за совмещение профессий (должностей); за выполнение обязанностей отсутствующего работника, специалистам за высокие достижения в труде и высокий уровень квалификации; бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, за ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и т.д. Вторая подгруппа включает доплаты, связанные с особым характером выполняемой работы (сезонностью, отдаленностью и т.п.) и выплачиваемые за многосменный режим работы, за дни отдыха (отгулов), предоставляемые за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, а также надбавки к заработной плате за разъездной характер работы и т.д. Третья подгруппа подразумевает доплаты за интенсивность труда рабочим на конвейерах, поточных и автоматических линиях; за работу в ночное время, за работу с тяжелыми (вредными) и особо тяжелыми (особо вредными) условиями труда рабочим, мастерам, начальникам участков, цехов, другим специалистам и служащим – при их постоянной занятости (не менее 50% времени) на участках, в цехах и на производстве, где более половины рабочих получают доплаты за неблагоприятные условия труда, и т.п.

2.6. План маркетинга

2.6.1. Расчет затрат на продвижение услуг

В этом разделе рассчитываются затраты предприятия, связанные с продвижением услуг: затраты на проведение рекламной кампании, PR-кампании, прямые продажи и директ-маркетинг, на нестандартные формы обслуживания, содержание приемных пунктов и т.д.

Для расчета бюджета рекламной компании выбираются средства рекламы, временной период проведения рекламной кампании, учитывается стоимость каждого мероприятия кампании (см. табл. 12).

Таблица 12

Бюджет рекламы

№ п/п

Вид рекламы

Стоимость, (руб.)

Период проведения

1.

2.

3.

Итого:

Х

Аналогичным образом можно подсчитать и другие затраты на продвижение услуг.

2.6.2. Расчет цен на услуги

Наибольшую сложность вызывает учет в цене услуг уровня условно-постоянных расходов. Одним из возможных методов является метод, учитывающий трудоемкость выполнения услуг3.

Доля условно-постоянных расходов (Упостi) в цене каждого вида услуг рассчитывается по следующей формуле:

Упостi =

Для определения доли прибыли в цене услуги следует ориентироваться на общий объем прибыли, который необходимо получить предпринимателю, выбранную ценовую и маркетинговую стратегии.

Таблица 13

Формирование цены на услуги (руб.)

№ п/п

Виды услуг

Себестоимость

Прибыль

Цена*

Цена конкурентов или аналогичного предприятия

Окончательная цена

Единицы услуги

Всего объема оказанных услуг

1.

Услуга А

2.

Услуга В

Итого:

Х

* необходимо учесть НДС

Ориентация на цену конкурентов дает возможность скорректировать свою цену для получения конкурентных преимуществ в определенных сегментах рынка, при неизменном общем объеме прибыли.

После расчета цены возможно сформировать производственную программу предприятия в стоимостных единицах (табл. 14).

Таблица 14



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Е. П. Балакина Рекомендовано редакционно-издательским

    Документ
    Васильева М.А. Балакина Е.П. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Информационное обеспечение систем управления».- М.:МИИТ, 2007.

Другие похожие документы..