Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В налоговой системе России сейчас используется 14 видов налогов. Основным законом, устанавливающим их ко­личество и регулирующим налоговые отношения,...полностью>>
'Учебное пособие'
На исходе ХХ столетия все более определяется стремление к формированию единой науки о человеке. Эта тенденция сталкивается с огромным количеством подх...полностью>>
'Документ'
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующе...полностью>>
'Сказка'
- знакомство с видами сказок: литературная (авторская), народная; жанры фольклора: сказка, легенда, поговорка, пословица, загадка, сказ, потешка, ско...полностью>>

Алесей Васильевич Трехлебов клич феникса

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Алесей Васильевич Трехлебов
КЛИЧ ФЕНИКСА

(Второе издание - исправленное и дополненное)


Май 1999год, благословление книги "Клич Феникса".
Владыка Рафаил (Истинно Русская Православная Церковь) и Алексей Васильевич Трехлебов.

Основная цель этой книги - провести читателя по стезе ведения через тьму истории /предвзятого пересказа реальных событий последователями библейской традиции - вольного изложения Торы: “история” - из-торы-я/. А также через лабиринты философии по путеводной нити кощунословия /повествования былой старины: “кощун” - быль, предание; “кощунник” - сказитель/ к сияющей из глубины веков духовной сокровищнице наших предков; кладезю Ведического мировоззрения, источнику живой воды - Славянскому образу жизни, дающему нам возможность вновь возродить Россию /оплот светлых сил планеты; “Рос” - рост, увеличение; “сия” - сияние, свет/ в еще более прекрасном облике.  

ДОБЛЕСТЬ РОДИТЕЛЕЙ - НАСЛЕДСТВО ДЕТЕЙ. ДОРОЖЕ ЭТОГО НАСЛЕДСТВА НЕТ НА ЗЕМЛЕ ИНЫХ СОКРОВИЩ!

ЧЕЛОВЕК ПОЗНАНИЕМ СТАРИНЫ И ПЕРЕНЕСЕНИЕМ ЕЕ ОПЫТА В СФЕРУ СВОИХ ЦЕННОСТЕЙ ЗАВЕРШАЕТ СВОЕ ЗЕМНОЕ РАЗВИТИЕ И НАЧИНАЕТ КОСМИЧЕСКОЕ.

Оглавление

Часть 1
Происхождение славян.

Введение
Глава 1.    Прародина древних Ариев.
Глава 2.   Археологические памятники древних Россиян
Глава 3.   Письменные памятники древних Россиян.
Глава 4.    Историческая роль древних славян.
Глава 5.    Cлавянская родословная.
Глава 6.    История славянской веры.
Глава 7.    Десять нравственных заповедей древних славян.
Глава 8.    Ключи к славянским волшебным сказкам.

Часть 2
АТМАДХАРМА. Основа личности.

Глава 1.     Веды и ведический процесс познания.
Происхождение первоначальных Вед.
Способы познания.
Три мерила истинности.
Подмена знания информированностью.
Истинное знание.
Изначальная природа человеческого “Я” и его развитие в материальном мире.

Глава 2.   Закон Кармы и три модуса материальной природы.
Человеческое “Я” и душа.
Триединая сила природы.
Причинно-следственные связи и судьба человека.
Созидание характера человека.
Три вида служения людям.

Глава 3.   Ведическое общественное любомудрие.
Культура ариев.
Цели культурного общества.
Общественные ступени жизни.
Ступени духовного развития.
Создание благочестивого населения.
Славянская государственность.

Глава 4.   Влияние темных сил.
Влияние темных сил.
Суть божественных и демонических существ.
Смысл деятельности существ Нави и их влияние на судьбу человечества.
Смысл необходимости противления злу.
Истинная сущность библейского /иудохристианского/ бога.
Избранный народ.
Приложение. Катехизис еврея в СССР.
Обличение вероломства крещения Руси.
Асиатские богатыри.

Глава 5.   Энергетическая структура человека.
Семь основных чакрамов в системе Кундалини.
Восемь ступеней на пути нравственного совершенствования.
Два пути достижения качеств Личности.
Достижение личного бессмертия.

Глава 6.   Бхакти-йога.
Различие путей санкхьи и йоги. Неопределимость Творца.
Недвойственное мировосприятие.
Соразмерность одновременного единства и различия.
Осуществление высшей нравственности на пути достижения уровня бодхисаттвы.
Десятиричный путь просветления в дзен-буддизме.
Способ постижения Верховной Личности Творца.
Сокровенный смысл Любовных взаимоотношений человеческого “Я” с Всевышним Богом.

Посвящается возрождению
славянской культуры

ВВЕДЕНИЕ

Напрасно забываем мы
доблесть прошедших времен
и идем неведомо куда.
И так смотрим назад и говорим,
будто бы мы стыдимся познавать
обе стороны Прави и Нави,
и свой путь ведать и понимать.

                                         Велесова книгa (Велесова книга - перевод на современный русский язык текстов волхвов VIII - IX в. н.э. О текстах и их  исследователях см. часть первую, гл. 3 данной книги.)

Благослови, Всевышний, старину сказать,
С обычаев, поверья и преданья
Сняв маску векового шельмованья,
Всю правду о России рассказать.
                                         Велимудр

Доктор философии и магистр изящных наук статский советник Егор Иванович Классен в своей работе "Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до рюриков-ского времени в особенности, с легким очерком истории руссов до рождества Христова" писал:

"Принимать живое участие в минувших делах праотцев своих, восхищаться их славою и величием, и из опытов, как блистательных, так и горьких, созидать законы для собственной жизни, было всегда разительною чертою характера каждого сколько-нибудь просвещенного народа, перешедшего уже за рубеж политического младенчества и достигшего опытами и рассуждением внутреннего самосознания. Эти чувства столь близки и естественны человеческому сердцу, что нет надобности доказывать их. Один только бессердечный космополит может быть равнодушен к соотчичам своим, потому что себялюбием уже убиты в нем все зародыши высшего чувства и стремления. А потому чем бы человек ни занимался, чему бы он ни посвятил трудовую часть жизни своей, во время его отдыха история Отечества найдет всегда доступ к нему и приют в его сердце. Герой, сложив бранные доспехи свои, мудрец, закрыв книгу идей, и горький труженик, окончив дневную работу свою, найдут отраду и утешение в повествовании о их предках". (Классен Е.И."Новые материалы для древнейшей истории славян." М., 1854. )

В высшем же значении История есть летопись обороны Истины от восстающего на нее, явно и тайно, отрицания. Действующие в этой борьбе личности и народы суть не что иное, как сознательные и бессознательные орудия движений Духа Правды и двуликого Духа неправды. Весь опыт человечества является наглядным обзором Божеских путей, на которых оно должно было воспитываться и совершенствоваться: осознанность народами своего бытия есть сила сохранения духовности этих народов, тогда как искажение наследия предков и отрыв от своих родовых корней ввергает народы в пропасть демонического хаоса бытовой цивилизации. Мысли человека, закрепощенного бытом, недалеко уходят от кухни и спальни и лишены силы проникать интуитивно в смысл жизни. Таким образом, тратя попусту свой день, обыватель не ищет не только знаний, но даже простой образованности. В его жизни нет места ни для священного порыва любви к Родине или другому человеку, ни для великой идеи Всевышнего Создателя.

Такой уровень сознания является неминуемой ступенькой развития каждого человека. Для дальнейшего роста необходимо понять жизнь как вечность. Это позволит обрести раскрепощение от плена очарования окружающих вещей и страстей, сбросить с себя ярмо личных привязанностей к ним, освободиться от пут предрассудков и увидеть свет своего пути.

На протяжении многих веков опыт человечества складывался из борьбы светлых и темных начал - божественных и демонических, последователей суров и асуров (Суры - светлые, т.е. полубоги; асуры - темные, демоны), - и с незапамятных времен оплотом светлых сил в этой борьбе была Россия. Значение (Здесь и далее - авторское толкование значения слов) этого слова таково: "рос"- означает рост, увеличение; "сия" - сияние, свет, святость; т.е. Россия есть сила, увеличивающая святость. Именно поэтому Россия является единственной страной, носящей название "светая" - Светая Русь.

Темной силой, противостоящей предназначению России, является Асия /"а" - против, нет; "сия" - сияние, свет, святость/.

Как Россия, так и Асия не являются географическими понятиями - это скорее понятия этнические, эгрегориальные, определяющие мировоззрение их последователей; и если россияне ставят целью своей жизни достижение личного и общественного совершенства, то асиаты, наоборот, всеми силами противятся духовному восхождению человечества, уводя людей от соблюдения законов Творца. В эпоху освоения древними россиянами необитаемых просторов северной части Евразии, когда Средиземное, Черное, Каспийское и Аральское моря составляли единую водную преграду на пути продвижения на север черной /негроидной/ расы, в славянской среде, оторванной от своей прародины - Арктиды (Об Арктиде - прародине древних россиян см. часть первую, гл.1) , стали появляться люди, не желающие жить в соответствии с Ведической культурой (Ведическая - от слова "ведать", культура - это культ света /"ур" - свет/) древних россиян. Таких отступников от изначальной веры славяне изгоняли из своего рода, называя их судрами /шудрами/, т.е. осужденными. Эти изгои стали селиться в глухих местах и постепенно собираться в отдельные племена, утверждая свой примитивный образ жизни, основанный на искаженном Ведическом мировоззрении; среди них появлялись и свои вожди, и свои "священнослужители". Когда же был освоен сухопутный путь в Африку, судры смешались с негроидной расой и, утратив последние капли благодати Ведического образа жизни, стали в конце концов проводниками темных сил, т.е. асиатами. В соответствии со степенью вырождения искажалась их речь, и начали формироваться отдельные племена со своими языками - иные народы, иные языки. Именно этих отступников-асиатов славяне и стали впоследствии называть "язычниками". Именно они стали почитать одно из бесчисленных качеств Всевышнего Бога /аспект богатства: "бог-адства"/.

Ныне же асиатские писатели, расселившиеся по всему миру, искажают - а то и просто уничтожают - не только легенды, касающиеся России, но, добираясь до самого сокровенного, извращают тексты летописей, говорящие о глубине нравственности, одухотворенности, русской самобытности. Принижая и пороча всеми доступными средствами наследие России, в то же время скрывая все неприглядное в своем собственном наследии, они с демонической изощренностью пытаются возвысить любое асиатское племя.

Еще в прошлом веке, обозначая контуры отношения "просвещенных" писателей к русскому народу, Я.А. Брафман /1825-1879/, автор "Книги Кагала", писал: "Все дурное русское умышленно выводится здесь на сцену, но не потому, что оно дурное, а потому, что оно русское. Здесь собран сор не для того, чтобы очистить избу, но для того, чтобы бросить его в лицо хозяину".

Тем не менее, беспристрастное освещение древнейших событий, основанное на истинном событийном материале, выявляет ведущую роль славян в развитии мировой культуры.

По этому поводу Иоанн Кронштадский сказал: "Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня". Эти слова как нельзя более злободневны сегодня, когда решается судьба России. Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить преемственность исконно русского Ведического образа жизни, осознать себя продолжателями великой миссии России, хранителями и защитниками духовных сокровищ российского наследия, насчитывающего десятки тысяч лет. Присоединение к животворным корням НАШЕГО рода-племени принесет нам духовный и общественный опыт НАШИХ предков и даст возможность избавления от страшной напасти - пленения сатанинского, коем вот уже тысячу лет страждет Светая Русь:

ОТЧЕ НАШ!

ВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИИ

И ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО!

Для обретения точки опоры в восстановлении славянского самосознания и выхода из тысячелетнего морока надо прежде всего вернуть народу его наследственную память. Только вспомнив, "откуда есть пошла русская земля", где, в какой почве окрепли благодатные корни, в течение многих тысячелетий питавшие жизнь российского народа, можно осознать себя, свой путь, свой долг, свою цель.

В надежде на помощь Всевышнего,
осознавая безмерную важность задачи
и слабость собственных сил,
спешу внести свою лепту
в это великое дело.
Господи, благослови!

 

Глава первая

ПРАРОДИНА ДРЕВНИХ АРИЕВ

Мы - сыновья великой Руси,
которая создавалась от севера.
                                 Велесова книга

Наше горло отпустит молчание,
Наша слабость растает как тень,
И наградой за ночи отчаянья
Будет Вечный Полярный День...
                                  В.С. Высоцкий

Древние литературные источники донесли до наших времен сведения об удивительной стране - Арктиде, которая находилась на Северном полюсе и была прародиной древних ариев (Арии, арьи, арьяне /по западноевропейской терминологии - арий-цы/ - последователи Ведической культуры. Санскритское наименование "арьяны" произошло от русского слова "апрян" /"а" - против, "пря" - спор/, означающего мирного, невоинственного человека. Отсюда - распря, прянуть.)

Так, зороастрийские - маздеистские предания говорят о том, что "много-много тысячелетий тому назад около Северного моря, там, где теперь расположен Арктический пояс, был иной климат, похожий на климат южноевропейских стран - Греции, Италии и Ливана". "Авеста", иранский памятник зороастризма, повествует о "начале мира", где солнце, Хвар, никогда не заходит, где "...день - это то, что является годом", и упоминает о горе Высокая Хара, протянувшейся "по всей земле с Запада на Восток" /ныне этот хребет, носящий имя Ломоносова, расположен на дне Северного Ледовитого океана/.

Располагалась эта чудесная страна, как утверждает индийский ученый Балгангадхар Тилак /1856-1920/ в своей книге "Арктическая родина в Ведах" /1903/, в районе Арктики, и была она прародиной древних ариев.

В другом сборнике древних легенд - индийском эпосе "Махабхарата" - говорится о высокой горе Меру, которая находилась на северной окраине мира: "Здесь год - это сутки, делящиеся пополам на день и ночь. Над горой висит неподвижно Дхрува /Полярная Звезда/, вокруг которой ходят звезды: Семеро риш /Большая Медведица/, Арундхати /Кассиопея/ и другие". В Индии, как известно, эти созвездия не видны, их можно наблюдать лишь в северных широтах.

Многие народы мира переняли у древних ариев легенду о летающем змее-драконе, похищающем солнце. Древние Веды (Веды /санскр./ - священные книги ариев, древнейшие письменные памятники. См. часть вторую, гл. 1.) рассказывают о том, как "злой Вритра, или Вала, похитивший солнце и запрятавший его в подземные твердыни, приставил страшных змей сторожить это солнце". И когда солнце уходит за горизонт и больше не поднимается - это Вала похитил его и спрятал - тогда наступает долгая полярная ночь. Именно в это время в небе над северным полюсом появляется гигантский сверкающий, постоянно извивающийся змей - северное сияние. Это грандиозное явление можно наблюдать, как общеизвестно, лишь в северных, т.е. арийских землях. Известный норвежский исследователь крайнего севера Нансен /1861-1930/ описывает его так: "...сияние извивалось наподобие огненного змея через все небо, причем хвост его кончался лишь десятью градусами выше горизонта на севере. Отсюда сияние повернуло на восток, разбрасываясь несколькими широкими полосами, вдруг меняя направление, изогнулось дугою. И снова поворот: сияние повернуло к западу, где точно свернулось в шар, из которого несколькими ветвями вновь разбросалось по всему небу".

Сведения об апсарах - "блистающих водяницах, рожденных радугой" - северных сияниях, о благодатном климате, об отсутствии холодных и жарких ветров, о лесах и полях, богатых плодами и стадами антилоп на этих прекрасных землях, мы находим и в Ведах. Занимала эта страна Белый остров - Шветадвипу, который находился в северной части Молочного моря /воды Арктики, как известно, имеют специфический молочно-белый цвет/. Остров был виден с горы Меру: "там жили благоуханные... белые мужи, удаленные от всякого зла.., к чести-бесчестию равнодушные, дивные видом, преисполненные жизненной силы; ...Творцу, распростершему вселенную, они любовно служили... Эти люди отличались величайшей справедливостью и жили гораздо дольше всех остальных смертных - целых тысячу лет. Они питались лишь плодами, но могли сохранять жизненную силу, вообще не вкушая никакой пищи" (Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. "От Скифии до Индии". М., 1983.).

Книга Ману (Книга Ману - законы Ману - древнеиндийский сборник наставлений, оставленных людям прародителем человечества Ману. См. кн. 2, сл. 22.) - Прародителя людей говорит, что страна зарождения человечества Нарабгу носила исконное название Арьяварты, или страны блага.

В "Авесте" Творец предупреждает вождя ариев Имму /Ману/ о гибели этого рая: "Имма, благородный сын Вивангхаты! На землю низойдут губительные зимы, они принесут снег на 14 пальцев глубиною даже и на высочайших горных вершинах. И все три рода животных погибнут: и те, что живут в высоких горах, и те, что живут в глубоких долинах. Поэтому сделай Вара (Вара - корабль, ковчег от "варать" - значит плавать.) о четырех углах и большой длины по каждой стороне. И туда собери всех: и овец, и коров, и птиц, и собак, и красный пылающий огонь".

Имма так и поступил. Он построил большой Вара, собрал туда людей, животных и семена растений.

Аналогичное описание гибели первоначальной благодатной прародины ариев имеется и в Ведах. В них говорится, что вождь людей Ману получил предупреждение от Творца, принявшего образ огромной Рыбы: "Воды нахлынут, зальют собою всю землю, погубят все живое, и от этого я хочу тебя спасти". Вняв предупреждению, Ману строит корабль и собирает в него все живое. Наступает потоп, корабль поднимается водою и плывет. Рыба влечет его к выступившей, наконец, из-под воды вершине горы, где корабль и останавливается, и где Ману дожидается спада вод.

Ю.П.Миролюбов /1892-1970/ передает "Сказ Прабки Варвары": "Когда Земля Ойразская погибла в огне и воде, снеге и льде, Царь Сварог с 12 Царями Сварожичами спас всех, кто послушался. Непослушные все погибли. Отплыли Ойразы в бурю по морю и поплыли, как Царь Сварог Трезубом показывал, все на полудень и на полудень. Взяли они с собой только немного коров, коней и овец, да птицу - кур, гусей, уток. Плыли они и не день, и не два, пока нашли горы и Зеленую Землю. И когда отплыли, уже утром видели на том месте, где была Ойразская Земля, туман и тучи. Над тем туманом и тучами летали птицы. Приплыли Ойразы до твердой земли, и Царь Сварог повернул назад, хотел еще спасти, кого можно. Однако, когда приплыли до того места, где Земля Ойразская раньше была, ничего не нашли. Только плавали еще в воде трупы, доски, разное хоботье. Поплакали Ойразы и назад повернули.

Поставил Царь Сварог над Пращурами нашими Царя Вентыря, а сам с 12 царями младшими поплыл еще дальше на полдень, Игипетской Земли искать. Скоро вернулся, бо не нашел Игипту. Стал Царь Сварог Землю устраивать, людей расселять, коров разводить. Запретил три года мяса есть. Поплыл снова на полдень искать Игипету. На тот раз нашел и 30 лет учил людей, как пшеницу сеют, как плуги, шабли куют. Тем часом Русы обжились на Новой Земле. Тридцать Царей - Родовиков было над ними. Старший Царь Вентырь был главным над ними"(У А.С.Пушкина это "...тридцать Витязей Прекрасных... И с ними дядька их морской". "Руслан и Людмила". М., 1985.). Миролюбов также отмечал, что "Земля Араз была на севере, и ее со всех сторон окружало море. Так говорили и Кобзарь Олекса, и Прабка Варвара. Окружающие Землю Араз горы остались еще в виде островов: Новая Земля, Земля Франца Иосифа... Аразы имели Меры, по вечерней и утренней тени они измеряли Землю" (Миролюбов Ю.П. "Сказ Прабки Варвары", т. 9.).

О переселении ариев из Арктиды в Кашмир /Касмир/ в гущу Светлых гор /"каша", общеслав. - густота; "каса", санскр. - свет; "мир", санскр. - гора/ повествует и Махабхарата: "Родоначальник Брама свел Индов со святой горы Меру и, проведя сквозь воды Каспия, оставил в Кашмире нести свое бремя, брахманов же /священнослужителей/ укрыл в священной обители древних Риш /учителей человечества/, находящейся в Гималайских горах" (Indische alte Geschichte.Th. Kruse, со ссылкой на Mahabh.Ш. 10503, C.Lassen's Ind. Alterthumskunde). Само название гор Гималаи, переводящееся с санскрита как "лежбище зимы", произошло от древнерусских слов "зима лаги" - зима лежит, а страна, занимающая эти горы, называется Непал, т.е. не паленая, не жаркая, в противоположность другой арийской стране, также носящей русское название Палестан, т.е. паленый, жаркий стан. Отсюда современное название - Палестина.

О северной стране упоминается и в мифах Древней Греции. Излагая легенду, Плутарх /1 век н.э./ пишет, что когда-то, в незапамятные времена, гармония "золотого века" была нарушена борьбой за власть между Зевсом и его отцом Кроном, которого поддерживали титаны. После победы Зевса титаны, возглавляемые Кроном, ушли куда-то на север и поселились за Кронийским морем на большом цветущем острове, где "мягкость воздуха была удивительной". В этой стране царили мир, культура, искусство. Жрецы занимались естествознанием, литературой и философией. Один из героев Плутарха, побывавший в этой стране, получил "столь большие познания в астрономии, до каких только может дойти человек, изучивший геометрию" (Разумов Г.А., Халин М.Ф. "Тонущие города". М., 1991).

О далекой северной стране, находившейся "за Скифией", повествуют и другие мифы древних греков. Скифы, в свою очередь, рассказывали о северных землях, где "лежит страна, что рождает обильные плоды, а в ее рощах обитает священный и счастливый народ". Однако Геродот /V в. до н.э./ писал, что поэты Гомер /ок. II тыс. до н.э./ и Гесиод /VIII-VII в. до н.э./ первыми сообщили миру о "счастливом северном народе - гипербореях", живших за Рифейскими /Уральскими/ горами во владениях бога северного ветра Борея, т.е. на крайнем /гипер/ севере /борее/. "Они совершенствуются в справедливости, не употребляя в пищу мяса, но питаясь древними плодами" /Гелланик/; "живут на краю земли под охраной Апполона, не зная войны" /греческий поэт Ференик/. А вот строки из оды Пиндара о счастливой жизни этого народа, приносящего славные жертвы Творцу: "Там идут бесконечные праздники, слышатся гимны, которые радуют сердце Аполлона, и смеется он... Культ муз не чужд гипербореям, отовсюду хоры молодых девушек собираются на ... сладкие звуки флейт, и, увенчанные золотым лавром, они предаются радости праздников. Это святое племя не знает ни болезней, ни слабости возраста. Живут они далеко от тяжких трудов и сражений ..." (Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. Указ. соч.).

В поэме "Аримаспейя" Аристий /VII в. до н.э./ описал попытку добраться до страны гипербореев. Следуя этому стихотворному произведению, Геродот уточняет, что "выше исседонов живут одноглазые мужи - аримаспы. Над ними живут стерегущие золото грифы, а выше этих - гипербореи, достигающие моря".

Плиний Старший /I в. н.э./ также сообщал о гипербореях, поселившихся в лесах и рощах севера и питающихся древесными плодами. При этом он утверждал, что именно там находится "точка вращения мира" и солнце заходит лишь один раз в год.

В стране гипербореев побывали древнегреческие герои Геракл и Персей. Последний, как известно, убил Медузу Горгону, которая превращала людей в застывшие изваяния, т.е. в лед. Из страны гипербореев была и титанида Лето, родившая на острове Делос Аполлона и Артемиду. Кстати, Аполлон до своего воцарения в Дельфах, основанных также гиперборейцами, долго жил в этой северной стране и впоследствии неоднократно ее посещал.

Достоверность этих легенд подтверждает факт: Геродот описывает виденные им на острове Делос могилы двух гипербореянок - Арги и Отиды, приезжавших сюда с титанидой Лето. В 20-х годах нашего столетия французские археологи действительно обнаружили на Делосе различные остатки гробниц "гиперборейских дев".

О близости греков и гипербореев говорит и древнегреческий автор Диодор /1 в. до н.э./, который подчеркивает, что гипербореи "имеют свой собственный язык, но к эллинам очень близки, и особенно к афинянам и делосцам, с древних времен поддерживая это расположение".

В скандинавских сагах также упоминается о когда-то находившейся в Северном Ледовитом океане "стране блаженных", которую финский эпос называет Северным домом /Сарайас/.

На знаменитой карте Герарда Меркатора /1512-1594/, составленной им в XVI веке на основе древних материалов, вокруг "Полюса Архтического" четко изображена земля - большой материк, разделенный четырьмя широкими реками-проливами на четыре части-острова.

 

Карта Герарда Меркатора /XVI век/
(Карты приведены по изданию - Разумов Г.А., Халин М.Ф. "Тонущие города". М., 1991.).

От Евразии и Америки материк отделяется "Морем Ледовым". У самого северного полюса стоит высокая одиночная гора - "Черная скала". Детально нарисован горный хребет, опоясывающий почти весь материк. Реки изображены с разветвленными дельтами и изгибами русел, дана и характеристика режима их течения. Про одну из них в примечаниях говорится, что она "имеет пять рукавов и вследствие узости и быстроты течения никогда не замерзает". Про другую сообщается, что "здесь река разделяется на три рукава и каждый год остается подо льдом три месяца".

Удивительно четко по тому времени изображен и север Европы: Скандинавия, Кольский полуостров, острова Новой Земли и Шпицберген; вполне определенно показана Гренландия, Исландия и даже исчезнувшая Фрисландия.

Летопись изучения Арктики полна сведений, говорящих о существовавшем когда-то на Северном полюсе материке. Так, в XVII-XVIII вв. в устье Колымы была открыта Земля Андреева; позже, к северу от Шпицбергена - Земля Джиллиса; в Чукотском море - остров Крестьянки, найденный одноименной шхуной. В 1811 г., к северу от Новосибирского архипелага Яков Санников заметил большой остров: в 1886 г. Э.В.Толль /1858-1902/ описал его, рассказав о четырех плоских горах с низким предгорьем, хорошо видимых в ясную солнечную погоду.

В наше время многие полярные летчики, в частности, известный штурман В.И.Аккуратов, описали несколько островов в Северном Ледовитом океане, замеченных с воздуха, которые, к сожалению, до сих пор не найдены исследователями - мореходами. Два неизвестных острова, расположенных в 150 км от Северного полюса, были сфотографированы советскими летчиками несколько лет назад, но подойти к ним морским путем мешают ледяные торосы и постоянные туманы. А то, как отражается время на географии северных широт, можно проследить по следующим примерам: в 1823 г. на острове Семеновском в море Лаптевых высадился исследователь сибирского севера лейтенант Петр Анжу /1796-1869/; измерив размеры острова, он написал в своем донесении, что его длина составляет 15 км. Менее чем через столетие, в 1912 г., по свидетельству моряков с корабля "Войган", эта величина стала равной всего 5 км. В 1936 г. уже советские гидрографы отметили длину острова, равную 2 км, а в 1955 г. остров Семеновский не был найден вообще: от него осталась под водой лишь песчаная отмель.

Точно так же к нашему времени исчез в пучине моря еще один остров - Васильевский, береговой обрыв которого был сфотографирован в 1915 г. русским исследователем Л.С.Старонадомским. Ничего не осталось в море и от островов Меркурия, Фигурина и Диомида, нанесенных на карту в XVIII веке.

Это опускание земной коры в районе Северного полюса продолжается и в наше время. Уменьшается протяженность береговой линии островов Новосибирского архипелага: так, например, уходит под воду остров Большой Ляховский, где скорость наступления моря достигает 20-30 метров в год. Следуя оценке океанолога Н.Н.Зубова /1885-1960/, сделанной на основе его наблюдений в последние годы, можно без преувеличения сказать, что еще через 10-20 лет этого острова не станет - так же, как ранее не стало острова Васильевского, Земли Санникова, Земли Гиллеса, Земли Андреева и других островов сибирского побережья Северного Ледовитого океана.

Общность судеб этих островов говорит о том, что они - остатки существовавшего когда-то большого материка Арктиды, разрушенного в результате глобальной катастрофы, происшедшей, как указывают календари египтян, ассирийцев и майя, в 11542 году до новой эры.

Подводный хребет Ломоносова, открытый известным советским полярником Я.Я.Гаккелем /1901-1965/, протянулся через всю Арктику - от шельфа Новосибирских островов до острова Элсмир в Канадском Арктическом архипелаге. Его длина 1700 километров, вершины хребта поднимаются на 3, а порой и 4 километра. От острова Врангеля до острова Элсмир и Аксель-Хейберг под водами Северного Ледовитого океана протянулся еще и хребет Менделеева, окрытый советскими полярниками, дрейфовавшими на станции СП-4 в 1954 году. По длине и высоте он не уступает хребту Ломоносова, а по ширине основания, доходящей до 900 километров, даже превосходит его.

На вершинах хребтов Ломоносова и Менделеева обнаружены широкие террасы, вероятнее всего образованные волнами, хотя сейчас эти вершины погружены на глубину около километра. Здесь найдены образуемые из атоллов плосковершинные горы - гайоты и затонувшие вулканические острова. Драги подняли с хребтов гальку, щебень, валуны, гравий, песок. По многим признакам эти материковые осадки - не случайные "гости" Центральной Арктики, а образовались здесь же, на месте.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Журнал Учета выдачи квалификационных аттестатов работникам организаций – членов нп сро «сск урСиб»

    Документ
    11.09г Геодезические работы ИНЖЕНЕР-ГЕОДЕЗИСТ ООО «Монолитные технологии» 5 С № 5 Седов Алексей Германович 18.
  2. П/п Наименование организации

    Документ
    Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Серафимовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
  3. Vi всероссийская конференция «Отечество»

    Тезисы
    По радио и телевизору, в печати последнее время очень часто говорится о репрессиях 1930-х гг. По-видимому, это актуально. Причина тому – внутри-политическая ломка, изменения в жизни нашего общества.
  4. Вячеслава Евгеньевича Позгалёва, Губернатора Вологодской области; Евгения Борисовича Шулепова, Главы города Вологды; Тихомирова Николая Васильевича, Председателя закон

    Закон
    Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды свою деятельность осуществляет в соответствии с ежемесячным планом аппаратной работы Администрации города, утверждаемым начальником Департамента гуманитарной политики.
  5. Решение совета специального фонда Президента

    Решение
    1. Назначить стипендии Президента Республики Беларусь на первый семестр 2011/2012 учебного года в размере 385,05 тыс. рублей ежемесячно студентам и курсантам учреждений высшего образования:

Другие похожие документы..