Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисц...полностью>>
'Документ'
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаменто...полностью>>
'Исследование'
1.1. Исследование нормативной базы, регламентирующей уплату таможенных платежей при перемещении через таможенную границу РФ товаров и транспортных сре...полностью>>
'Документ'
Із змінами і доповненнями, внесеними наказом Державного комітету Україниз питань технічного регулювання та споживчої політикивід 29 листопада 2010 рок...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (2)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 250700 ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА

Квалификация (степень) "бакалавр"

Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: организацию открытых пространств, дизайн внешней среды, планирование, проектирование, строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры, их реконструкцию; надзор и контроль, мониторинг состояния, инвентаризацию, кадастровый учет, охрану и восстановление зеленых насаждений в природных и урбанизированных ландшафтах.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: ландшафт в целом; объекты ландшафтной архитектуры населенных мест и межселенных территорий: территории регионов, административных округов и районов, город в целом, зоны отдыха и лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, сады на искусственных основаниях, водные объекты, набережные, строения и сооружения спортивного и (или) рекреационного назначения, малые архитектурные формы;

территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица, проезжая часть с прилегающей территорией и застройкой), участки жилой и промышленной застройки, объекты, на которых осуществляется деятельность по комплексному благоустройству, озеленению, реконструкции и реставрации; общественные пространства; территории общего пользования; территории памятников культурно-исторического и мемориального значения; заповедники и национальные парки;

урбоэкосистемы различного уровня и их компоненты: растительный и животный мир, почвы, поверхностные и подземные воды;

особо охраняемые природные территории, имеющие исключительные или особо важные экологические свойства, экосистемные функции и социальную значимость;

хозяйства для производства посадочного материала, декоративные питомники, оранжерейные и тепличные комплексы;

техногенные территории и нарушенные ландшафты (транспортные, промышленные, береговые и намывные);

интерьеры офисных и жилых зданий, зимние сады;

технологические процессы по созданию и восстановлению, охране, защите объектов ландшафтной архитектуры, мониторингу их состояния, обеспечению устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов среды, повышению эстетической выразительности;

архитектурно-ландшафтные отношения между субъектами, обеспечивающими рациональное использование зеленых насаждений и компонентов инфраструктуры на объектах ландшафтной архитектуры;

технологические средства и методы проектирования, создания, эксплуатации, содержания и реконструкции объектов ландшафтной архитектуры населенных мест, улучшающие качества насаждений, обеспечивающие их устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов среды, повышающие их эстетическую выразительность, формирующие благоприятную окружающую среду в населенных местах;

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- проектная.

Примеры мест трудоустройства выпускника

Производственная сфера, строительные и эксплуатирующие организации, проектные организации и фирмы, отделы благоустройства и озеленения организаций, районов города, города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, питомники декоративных культур.

Занимаемые должности и карьерный рост выпускника

Выпускник сможет найти работу в различных сферах деятельности. Занимаемые должности: мастер, бригадир, начальник участка, менеджер, инженер, проектировщик, ландшафтный строитель, администратор, управляющий питомником декоративных растений, педагог, ученый, ландшафтный архитектор, директор частной фирмы по ландшафтной архитектуре.

Возможность продолжения обучения

Выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре, далее в аспирантуре. Магистратура по направлению 250700.68 Ландшафтная архитектура. Аспирантура по направлению 05.23.22 – Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов. Курсы повышения квалификации в сфере дизайна интерьера и строительства, в области биологии и агрохимии, а также живописи.

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

История

Философия

Иностранный язык

Межличностное общение и коммуникации

Экономика

Градостроительное законодательство и экологическое право

Вариативная часть

Организация и планирование. Отраслевой менеджмент

Дисциплины по выбору студента

История русской архитектуры

История архитектуры Нижнего Новгорода

История искусств

История русского искусства

Ландшафтный дизайн. Современные тенденции

Современная архитектура

Математический цикл

Базовая часть

Математика (геометрия)

Строительное дело и материалы

Начертательная геометрия

Геодезия

Урбоэкология и мониторинг

Ботаника

Декоративная дендрология

Декоративное растениеводство

Почвоведение

Информационные технологии в ландшафтной архитектуре

Дендрометрия

Безопасность жизнедеятельности

Вариативная часть

Агрохимия

Климатология и ландшафтоведение

Физиология растений

Вертикальная планировка объектов ландшафтной архитектуры

Аэрокосмические методы в ландшафтном проектировании

Рекультивация ландшафтов

Цветоводство

Защита растений: фитопатология, энтомология

Дисциплины по выбору студента

Парковая фауна

Биология зверей и птиц

Экология растений с общей экологией

Агроэкология

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

История садово-паркового искусства

Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования

Ландшафтное проектирование

Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры

Основы лесопаркового хозяйства

Рисунок и живопись

Архитектурная графика и основы композиции

Градостроительство с основами архитектуры

Вариативная часть

Архитектурно-ландшафтная композиция

Инженерное оборудование рекреационных ландшафтов

Архитектурно-ландшафтное проектирование

Сохранение объектов садово-паркового наследия

Древоводство

Машины и механизмы в ландшафтном строительстве

Ландшафтная архитектура. Современные проблемы

Дисциплины по выбору студента

Дизайн парковой среды

Колористика пейзажа

Ландшафтные конструкции

Ландшафтное материаловедение

Фитодизайн интерьера

Топиарное искусство

Биотехнология растений

Гидротехнические сооружения, инженерное оборудование водных сооружений

Физическая культура

Учебная и производственная практики

Учебная практика по ботанике

Учебная практика по дендрометрии

Учебная практика по почвоведению

Учебная практика по ландшафтной архитектуре

Учебная практика по геодезии

Учебная практика по истории садово-паркового искусства

Комплексная учебная практика по декоративному растениеводству и дендрологии

Комплексная учебная практика по декоративному растениеводству и дендрологии

Производственная практика

Итоговая государственная аттестация

КРАТКИЕ АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

История

Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов систему знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины: Предмет истории. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исторические источники. Становление и развитие историографии. Основные направления современной исторической науки. Особенности становления государственности в России и мире. Русь в XIII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII-XIX веках. Развитие системы международных отношений. Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот. Россия и мир в ХХ веке. Трансформация политических, экономических и социо-культурных парадигм. Первая мировая война. Великая российская революция. Межвоенный период. Капиталистическая и социалистическая системы. Вторая мировая война. Особенности социально-экономического, политического и культурного развития СССР и мира во второй половине ХХ века. Крах колониальной системы. Холодная война. НТР и ее влияние на ход мирового общественного развития. Россия и мир в начале XXI века. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе.

Философия

Цели освоения дисциплины:

- дать студентам глубокие мировоззренческие знания о наиболее общей картине мира и месте в нем человека, о сущности, назначении и смысле его жизни, многообразии форм человеческой деятельности, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческом сознании;

- подняться до уровня наиболее общих представлений о механизмах мышления, опираясь при этом на материал частных наук: естественных, технических, социальных и гуманитарных;

- способствовать становлению системной целостности их духовного мира;

- овладевать методологической культурой, принципами получения нового знания и их практического применения.

Содержание дисциплины: Введение в курс. Основные этапы развития мировой философской мысли. Тематическая структура: онтология, антропология, гносеология, методология, аксиология, теория всеобщего (диалектика). Сущность бытия и его интерпретация различными философскими школами. Категориальный аппарат с его методологической функцией. Генезис, специфика и эволюция человеческого сознания. Сущность человека, его рефлексия и саморазвитие. Общество как синтез обстоятельств и целенаправленной деятельности людей. Культура как способ существования человека и общества. Формы духовного освоения мира человеком. Философия науки и техники. Дилемма сциентизма и антисциентизма, технологического детерминизма и междисциплинарного подхода.

Иностранный язык

Цели освоения дисциплины: формирование межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции.

Содержание дисциплины: Бытовая сфера общения. Семейные традиции, уклад жизни, дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия. Еда. Покупки.

Социально-культурная сфера общения. Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Общее и различное в странах и национальных культурах. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура). Здоровье, здоровый образ жизни. Охрана окружающей среды. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Информационные технологии 21 века.

Учебно-познавательная сфера. Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Высшее образование в России и за рубежом. Мой ВУЗ.

Межличностное общение и коммуникации

Цели освоения дисциплины: Основной целью дисциплины является овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия с людьми в различных условий их жизнедеятельности, совершенствование психологической культуры, будущих специалистов в области ландшафтного строительства, развитие знаний, умений и навыков в сфере профессионального и межличностного общения.

Содержание дисциплины: Дисциплина «Межличностное общение и коммуникации» изучает многогранные и специфические явления и процессы. Имеет представление о тенденциях развития межличностного общения и коммуникаций, о феноменологии и закономерностях межличностного общения и коммуникаций, об особенностях процессов, происходящих в рабочих группах, о культуре, этике межличностного общения. Знать условия, закономерности и механизмы протекания процессов межличностного общения и коммуникации, структура процесса общения, основные этапы развития общения в онтогенезе и филогенезе и его специфику в разные возрастные периоды, стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Экономика

Цели освоения дисциплины: Изучение основ экономическое теории, экономических отношений, а также экономических систем.

Содержание дисциплины: Введение в экономическую теорию. Блага, потребности, ресурсы, экономический выбор. Экономические отношения; экономические системы; основные этапы развития экономической теории; методы экономической теории.

Микроэкономика; рынок; спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность; факторы спроса; индивидуальный и рыночный спрос; эффект дохода и эффект замещения; эластичность; предложение и его факторы; закон убывающей предельной производительности; эффект масштаба; эффективность конкурентных рынков; монополия; монополистическая конкуренция; олигополия; антимонопольное регулирование; спрос на факторы производства; рынок труда; спрос и предложение труда; заработная плата и занятость; рынок капитала; процентная ставка и инвестиции; рынок земли; рента.

Градостроительное законодательство и экологическое право

Цели освоения дисциплины: Изучение научно-методических и правовых основ создания и ведения градостроительной деятельности. Изучение основы экологического права.

Содержание дисциплины: Научно-методические и правовые основы создания и ведения градостроительной деятельности. Основы экологического права. Федеральный и региональный аспекты экологического права. Законодательство о градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность. Территориальное планирование. Устойчивое развитие территорий. Зоны с особыми условиями использования территорий. Функциональные зоны. Градостроительное зонирование. Территориальные зоны. Правила землепользования и застройки. Градостроительный регламент. Объект капитального строительства. Красные линии. Территории общего пользования. Строительство. Реконструкция. Инженерные изыскания. Устойчивое развитие территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Экологические, экономические, социальные и иных факторы при осуществлении градостроительной деятельности в Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды. Сохранение благоприятной окружающей среды. Биологическое разнообразие природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений. Укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Природный комплекс и природный ландшафт. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг). Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг). Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль). Экологический аудит. Экологический риск. Экологическая безопасность.

Вариативная часть

Организация и планирование. Отраслевой менеджмент

Цели освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Организация и планирование. Отраслевой менеджмент» является формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим специалистам знание: состава работ по организации строительства и содержания объектов садово-паркового и ландшафтного строительства, повышения организационно-технических уровня строительства и эксплуатации, эффективности капиталовложений, снижения сметной стоимости на базе использования прогрессивных норм планирования, организации и управления работами по садово-парковому и ландшафтному строительству.

Содержание дисциплины: Проект производства работ. Общие положения. Очередность и календарный план-график производства работ. Потребность в строительных и посадочных материалах и календарный план-график снабжения ими. Расчет мест складирования материалов. Организация временного хранения и прикопа посадочного материала. Потребность в рабочей силе и механизмах и график обеспечения ими. Потребность в транспорте и график обеспечения им. Стоянки транспорта. Потребность в инструментах и приспособлениях. Временные здания и сооружения – расчет в потребности, подбор и размещение на участке. Расчет потребности и размещения временных коммуникаций на период строительства.

Применение для повышения эффективности работ комплексная механизация, повышение сменности, сокращение числа временных зданий и сооружений, приобъектных складов. Обеспечение безопасных условий работ и нормальных санитарно-бытовых условий во время строительства.

Стройгенплан. Журнал производства работ. Требования гражданского, административного кодексов к производству строительных работ. Надзоры в строительстве.

Дисциплины по выбору студента



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (3)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (4)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
  4. Краткая аннотация основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  5. Краткая аннотация основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки

Другие похожие документы..