Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Уявіть собі, що ви жбурляєте камінець у гладінь тихого ставка і по воді колами розбігаються брижі, причому центр кожного кола розміщений саме там, де...полностью>>
'Урок'
Модернизация школьного образования подразумевает прежде всего обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий дл...полностью>>
'Документ'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>
'Документ'
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АВТОЭПИТАКСИАЛЬНЫХ СЛОЕВ GaAs И InP ДЛЯ МИКРОВОЛНОВЫХ ДИОДОВ НА НАНОСТРУКТУРИРОВАННЫХ ПОРИСТЫХ ПОДЛОЖКА...полностью>>

После чтения пособия. Весь предлагаемые материал разделен на три основных раздела: Раздел 1 «Теоретические аспекты сравнительного преподавания», Раздел 2 «Исторический аспект сравнительного анализа», Раздел 3 «Методические разработки занятий по граждановедению и обществознанию»

Главная > Методические разработки
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Иностранные граждане и гражданство. Свод законов США (извлечение).

Часть II. Гражданство, приобретаемое в порядке натурализации

§ 1422. Право на натурализацию.

Лицо не может быть лишено права приобретать гражданство Соединенных Штатов по признаку расы, пола либо семейного положения или ограничено в этом праве.

§ 1423. Требования к знанию английского языка, истории, принципов и формы правления Соединенных Штатов.

Ни одно лицо, если иное не предусмотрено в настоящей части, не может на основании личного заявления приобрести гражданство в случае невозможности показать:

1) знание английского языка, в том числе умение читать, писать и использовать в речи наиболее употребляемые слова английского языка. Однако данное требование не распространяется на лицо, физически не способное его выполнить, но обладающее правом приобрести гражданство, либо на любое лицо, достигшее ко дню подачи заявления о натурализации согласно § 1445 настоящего титула возраста свыше пятидесяти лет и прожившее в Соединенных Штатах не менее двадцати лет с момента предоставления законного разрешения на постоянное проживание. Требования данного параграфа об умении читать и писать считаются выполненными, если заявитель сможет прочитать и написать простые слова и фразы во время объективной проверки его грамотности, в которой недопустимо применение особых или неоправданных требований, а также

2) знание и понимание основ истории, принципов и формы правления Соединенных Штатов.

§ 1424. Запрещение предоставлять гражданство лицам, противостоящим правительству или закону, сторонникам тоталитарных форм правления.

а) Независимо от каких-либо иных положений настоящего титула не может быть предоставлено гражданство Соединенных Штатов лицу:

(1) поддерживающему или проповедующему противостояние законному правительству либо состоящему членом или оказывающему содействие организации, которая поддерживает или проповедует это противостояние;

(2) состоящему членом или оказывающему содействие: (А) Коммунистической партии Соединенных Штатов; (В) любой иной тоталитарной партии Соединенных Штатов; (С) коммунистической политической ассоциации; (D) коммунистической или другой тоталитарной партии отдельного штата Соединенных Штатов, иностранного государства, а также политической или географической территориальной единицы иностранного государства…

(3) на которое не распространяются другие положения этого параграфа, но которое поддерживает экономические, международные и правительственные доктрины мирового коммунизма, либо установление в Соединенных Штатах тоталитарной диктатуры, а также состоящему членом или оказывающему содействие любой организации, поддерживающей экономические, международные и правительственные доктрины мирового коммунизма либо установление в Соединенных Штатах тоталитарной диктатуры в своих заявлениях или в письменных либо печатных публикациях, изданных или опубликованных данной организацией, с ее разрешения или согласия, по ее поручению или на ее средства;

(4) поддерживающему или проповедующему: (А) свержение насильственным путем или иными неконституционными методами правительства Соединенных Штатов или отмену законодательных актов…

d) Любому лицу, входящему в группу лиц, предусмотренную пунктом (а) данного параграфа, только на основании прошлого членства или оказания в прошлом содействия партии или организации, может быть предоставлено гражданство, несмотря на положения пункта данного параграфа, если лицо докажет, что членство или содействие не носило добровольного характера или это имело место до достижения данным лицом шестнадцати лет, а также что членство или содействие было связано с каким-либо действием закона или с целью трудоустройства, получения продовольственного пайка либо других жизненно важных предметов и являлось необходимым условием для их приобретения…

§ 1427. Требования, предъявляемые к натурализации.

а) Место жительства.

Лицо может быть натурализовано, исключая случаи, предусмотренные настоящей частью, если податель заявления (1) непосредственно до подачи заявления о натурализации имел постоянное место жительства после получения законного разрешения на постоянное проживание на территории Соединенных Штатов не менее пяти лет, а в течение пяти лет непосредственно до подачи заявления о натурализации находился в Соединенных Штатах не менее половины этого срока, а также проживал в штате, где подано заявление, не менее шести месяцев…

Рабочий лист № 4.

Таблица «Как приобрести и потерять гражданство в США»

Как приобрести гражданство в США

Как потерять гражданство в США

родиться в этой стране; получить гражданство как ребенок гражданина США;

натурализоваться в другой стране;

присягнуть на верность другой стране;

жениться или выйти замуж за гражданина данной страны;

без согласия властей служить в иностранной армии;

натурализоваться.

работать в иностранном правительстве;

голосовать и быть избранным в чужой стране;

в письменной форме и принятым способом отказаться от американского гражданства;

совершить государственную измену;

пытаться свергнуть правительство США;

имея двойное гражданство, проживать вне США три года.

Гимназия 1, учитель истории

Крупнейшие западные страны в конце 40-х – 90-х гг

Макаренко О.В. (Волгоград)

Урок-обощение в 11 классе.

Форма урока – групповая работа.

Цель урока – обобщить изученный материал, подвести учащихся к самостоятельным выводам о сущности внутри– и внешнеполитических проблем в крупнейших странах мира во второй половине ХХ века, организовать не только обсуждение этих проблем, но и «столкновение» мнений об одних и тех же событиях.

Урок должен способствовать развитию умений школьников осознавать проблемы, самостоятельно оценивать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать аргументацию, вести диалог.

Ход урока:

Класс разделить на 6 групп. В качестве задания для групповой работы использовать текст учебника $ 23-24. Предоставить учащимся дополнительно документальные материалы, наглядные пособия, видеоматериалы, имеющиеся в кабинете истории.

Подготовительный этап – 30 минут. Презентация «своей страны» 5-7 минут. В ходе работы групп учитель консультирует группы по форме презентации истории указанной в задании страны.

В конце урока дать пояснения к выполнению домашнего задания.

Задание первой группе: «Послевоенная история США».

  1. Выберите из исторического словаря понятия, связанные с историей США, объясните их.

  2. Объясните, почему США заняли ведущее положение в западном мире после Второй мировой войны. Назовите преимущества США перед остальными странами Запада.

  3. Заполните таблицу. Сделайте обобщающий вывод о существовании или отсутствии преемственности внутри– и внешнеполитического курса различных администраций, несмотря на их партийную противоположность.

Президент

Партийная принадлежность

Время президентства

Внутриполитический курс

Внешнеполитический курс

1. Г.Трумен

2. Д.Эйзенхауэр

3. Д.Кеннеди

4. Л.Джонсон

5. Р.Никсон

6. Д.Форд

7. Д.Картер

8. Р.Рейган

9. Д.Буш

10. Б.Клинтон

  1. Как вы оцениваете роль Мартина Лютера Кинга в истории США? Можно ли считать его человеком, чьи идеи и деятельность повлияли на становление современной цивилизации?

Во время презентации группе рекомендуется использовать текст Американской Конституции, настенную таблицу «Президенты США» и серию карикатур из американских СМИ периода «холодной войны».

Задание второй группе: «Послевоенная история Великобритании»

  1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Великобритании, объясните их.

  2. В чем заключались «триумф» и «трагедия» Великобритании после Второй мировой войны?

  3. В чем проявились рудименты имперского мышления Великобритании в 50-90-е годы? Какое влияние они оказали на внешнюю политику государства?

  4. Экономическое развитие Великобритании в 60-90е годы характеризуется как стагфляция. Какие способы выхода из кризиса были предложены М.Тэтчер? Каковы результаты «тэтчеризма»?

Во время презентации группе рекомендуется использовать наглядные пособия (плакаты и картины, позволяющие образно представить послевоенное развитие страны).

Задания третьей группе: «Послевоенная история Франции»

  1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Франции, объясните их.

  2. Каковы причины роста политической активности и влияния французской коммунистической партии по окончании Второй мировой войны? Почему французским коммунистам не удалось закрепить это влияние?

  3. Каковы причины, результаты и последствия события 1968 года во Франции?

  4. Какие партии представляют во Франции левый и правый политический курс? Как можно назвать партийную систему Франции?

  5. Почему французы в 1984 г. Отказали в поддержке левым?

Задания четвертой группе: Послевоенная история Италии».

  1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Италии, объясните их.

  2. Как был осуществлен выход Италии из фашистского блока в годы Второй мировой войны? Почему после окончания войны быстрыми темпами шла демократизация Италии? Какие факты это подтверждают?

  3. Заполните таблицу. Определите особенности политического устройства Италии. Какие политические партии определяют развитие Италии в послевоенный период?

Годы

Партии (партийные коалиции) у власти, их политические лидеры

Отношение к вме-шательству госуда-рства в экономику

Достижения их внутренней политики

Нерешенные проблемы

Задания пятой группе: «Послевоенная история Германии»

  1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Германии, объясните их.

  2. Журналисты придумали «формулу решений о послевоенном устройстве Германии» – «4Д + О»: денацификация, демократизация, демилитаризация, декартелизация и оккупация. Какие из этих принципов были реализованы в западной зоне окупа-ции?

  3. Как на политической карте Европы появились два немецких государства.

  4. Заполните таблицу. Определите особенности политического устройства ФРГ. Какие политические партии определяют развитие ФРГ в послевоенный период?

Годы

Партии (партийные коалиции) у власти, их политические лидеры

Отношение к вме-шательству госуда рства в экономику

Достижения во внутренней политике

Нерешенные проблемы

  1. Каковы значение и политические последствия разрушения Берлинской стены, создания единого немецкого государства?

Во время презентации группе рекомендуется использовать фрагменты учебного видеофильма (производства ФРГ) о послевоенной истории германских государств.

Задания шестой группе: «Послевоенная история Японии»

  1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Японии, объясните их.

  2. В чем заключалась двойственность американской политики в Японии по окончании Второй мировой войны? Можно ли утверждать, что «японское экономическое чудо» – следствие деятельности США?

  3. Как решалась проблема пограничного урегулирования между СССР и Японией в послевоенный период?

Во время презентации группе рекомендовано использовать слайды по истории Японии второй половины ХХ века.

Домашнее задание: Каждая группа к следующему уроку готовить мини стенд об одном из выдающихся политических деятелей «своей» страны и в начале следующего урока в течение 3 минут представляет свою работу. (Необходимый минимум информации включает: годы жизни, основные этапы биографии, эпиграф, который группа хотела бы дать в начало биографии, оценки деятельности политического деятеля, данные различными людьми)

РАЗДЕЛ 3.

«Великие географические открытия. Освоение Америки и Сибири»

Орехова Г.А. (Волгоград)

Цели и задачи урока:

  • определить причины Великих географических открытий;

  • рассмотреть отношения европейских в Америке и русских в Сибири экспансионистов к местному населению;

  • проанализировать последствия освоения Америки и Сибири для местного населения и государств-экспансионистов.

Возраст учащихся: 10 кл.

Оборудование: карта «Великие географические открытия», «Освоение Сибири»,

Иллюстрации портретов Х. Колумба, Ермака;

Дополнительные тексты «Последствия Великих географических открытий», «Освоение сибирских земель»;

Фрагмент фильма из серии «Исчезнувшие цивилизации».

План урока.

  1. Причины и предпосылки Великих географических открытий.

  2. Причины освоения Сибири

  3. Взаимоотношения местного населения и переселенцев.

  4. Последствия Великих Географических открытий.

Перед уроком учащимся даются предварительные задания: по учебнику новой истории повторить причины и предпосылки Великих географических открытий; подобрать материал о природе, населении и занятиях Северной Америки и Сибири в X-XII веке.

Ход урока.

Перед учащимися ставится задача по рассказу учителя, ответам учеников заполнить сравнительную таблицу «Освоение Америки и Сибири».

Вопросы для сравнения

Америка

Сибирь

1.Причины освоения

2. Природа, население и занятия.

3. Отношение экспансионистов к местному населению.

4. Последствия освоения для местного населения.

5.Последствия освоения для государств-экспансионистов.

I. Урок начинается с беседы ранее изученного материала.

  1. Каковы предпосылки Великих географических открытий?

Примерные ответы учеников:

  • Развитие ремесла и торговли, содержание наёмников и чиновников в укрепляющихся централизованных государствах Западной Европы требовала много золотой монеты;

  • Торговый путь через Азию был захвачен арабами-мусульманами. Необходимо искать новый путь в Индию;

  • Строились лёгкие, быстроходные каравеллы;

  • Изобретённый треугольный парус судна позволяет идти судну против ветра;

  • Мореплавателя XV века умели пользоваться астролябией и компасом, составляли карты морского побережья.

  1. Расскажите о природе, населении и занятиях местных жителей Северной Америки?

Примерные ответы учеников:

  • Северная Америка покрыта густыми лесами;

  • Суровый климат;

  • Заселён многочисленными племенами, индейцами (так их назвал Христофор Колумб думая, что это народ искомой им Индии;

  • Находились на стадии родоплеменного строя;

  • Занимались охотой, собирательством рыболовством, не многие из них научились обрабатывать землю, выращивать кукурузу, бобы, табак и тыкву;

  • Индейцы не знали денежной торговли;

  • Жили в общих бревенчатых домах или в вигвамах;

  • Часто воевали друг с другом, применяли луки, стрелы и боевые топоры – томагавки.

Индейцы не были так кровожадны, как стали их изображать потом белые поселенцы, но нет основания и преувеличивать их благородство, как это делал в своих романах Ф. Купер. Они были воинственны, но не агрессивны.

Вот с этими племенами и столкнулись европейцы, когда высадились на континенте Северной Америки в начале XVII века.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа государственого образовательного учреждения средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    Директор школы Дониченко Ольга Георгиевна награждена медалью "В память 850-летия Москвы" (1997г.)" и нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" (2001г.
  2. Пособие выходит при финансовой поддержке  Перевод. Составление. Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование». От редакторов

    Книга
    Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией Н. Воскресенской и С. Шехтера. При участии А.Иоффе и Ч.Уайта. М. 2004. Третье, переработанное издание.
  3. О преподавании права в 2009-2010 учебном году

    Реферат
    Ерохова Е.В., Макарова О.Е. Методическая разработка интегрированного урока право и ИКТ «Правовые нормы поведения человека в современно мире» 7 класс .
  4. Одавания социогуманитарных наук в технических вузах в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции / Москва, 19-20 ноября 2008г

    Документ
    Проблемы и перспективы преподавания социогуманитарных наук в технических вузах в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции /(Москва, 19-20 ноября 2008г.
  5. Е. А. Марковская Теория и методика о рганизации профильного обучения: Санкт-Петербургский опыт Учебное пособие

    Учебное пособие
    Кривых С.В., Абдуллаева О.А., Алексашина И.Ю., Марковская Е.А. Теория и методика организации профильного обучения: Санкт-Петербургский опыт. Учебное пособие для специалистов по управлению образованием / Под редакцией И.

Другие похожие документы..