Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Морально-духовне становлення дітей та учнівської молоді, їх підготовка до активної, сповненої особистісної сутності життєдіяльності є важливими склад...полностью>>
'Документ'
Организаторы Форума: Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области и Союз машиностроительных предприятий Свердловской облас...полностью>>
'Лекция'
Э. Дюркгейм: «Религия представляет собой целостную систему верований и обрядов, относящихся к священным вещам, т.е. вещам отделенным, запретным; это ...полностью>>
'Диссертация'
Защита диссертации состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.242.03 при ГОУ ВПО «Саратовский государственный техническ...полностью>>

Ведомственная целевая программа «развитие малого и среднего предпринимательства в ставропольском крае на 2009-2011 годы» паспорт ведомственной целевой программы (2)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

экономического развития

Ставропольского края

от 23 марта 2009 г. № 89/од

(в редакции приказов

от 30 сентября 2009 г. № 327/од,

от 23 ноября 2009 № 368/од,

от 21 декабря 2009 г. № 400/од)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009-2011 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009 – 2011 годы»

Наименование

Программы

ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009 – 2011 годы»

(далее - Программа)

Основание для

разработки Программы

Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 № 61-кз «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства», распоряжение Губернатора Ставропольского края от 03 октября 2008 г. № 322-рп «О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2008 году»

Государственный

заказчик Программы

министерство экономического развития Ставропольского края

Разработчик Программы

министерство экономического развития Ставропольского края

Цель Программы

обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента рыночной экономики, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест, насыщения рынка товаров и услуг, источника пополнения краевого и местных бюджетов, формирования конкурентной среды в экономике Ставропольского края

Задачи Программы

совершенствование правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятного бизнес - климата в Ставропольском крае;

внедрение и совершенствование финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;

развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

совершенствование информационной и консультационной поддержки, внедрение современных методик подготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства, применение новых прогрессивных механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае специалистами министерства экономического развития Ставропольского края;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края по поддержке малого и среднего предпринимательства путем создания и ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку

Целевые индикаторы и показатели Программы

ежегодный прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае в количестве 300 единиц;

увеличение численности работников на малых и средних предприятиях Ставропольского края на 10 процентов ежегодно;

увеличение размера среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в Ставропольском крае на 15 процентов ежегодно;

увеличение оборота малых и средних предприятий Ставропольского края на 25 процентов ежегодно;

увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий на 30 процентов ежегодно;

увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями Ставропольского края в валовом региональном продукте Ставропольского края на 5 процентов ежегодно.

Срок реализации

Программы

2009-2011 годы

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования мероприятий Программы составит 548811,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

бюджета Ставропольского края – 163130,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году – 62780,0 тыс. рублей;

в 2010 году – 47550,0 тыс. рублей;

в 2011 году – 52800,0 тыс. рублей;

(суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета Ставропольского края);

федерального бюджета – 378121,7,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году – 377521,7,0 тыс. рублей;

в 2010 году – 300,0 тыс. рублей;

в 2011 году – 300,0 тыс. рублей;

(суммы могут уточняться при ежегодном формировании федерального бюджета);

юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, определённых на конкурсной основе – 7560,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2010 году – 3560,0 тыс. рублей;

в 2011 году – 4000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

реализации Программы

и показатели ее социаль-

но - экономической эф-

фективности

привлечение кредитных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства с субсидированием части процентной ставки в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, а также субсидирование на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга на сумму около 1,6 млрд. рублей;

обеспечение доступа не менее 30 субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитам, не обладающих собственными активами для залога на общую сумму около 300,0 млн. рублей дополнительных кредитных ресурсов;

создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства – бизнес-инкубатора, расположенного по адресу: г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 15 позволит обеспечить поддержку и развитие не менее 30 субъектов малого бизнеса на стадии становления с минимальными затратами при осуществлении предпринимательской деятельности;

субсидирование не менее 40 инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Ставропольского края;

сохранение не менее 3000 рабочих мест на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих поддержку в рамках Программы;

создание не менее 300 дополнительных рабочих мест;

развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности;

ежегодный прирост налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет Ставропольского края от субъектов малого и среднего предпринимательства;

рост доли налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет Ставропольского края от субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения

программно-целевым методом

Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики – это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.

Развитие малого и среднего предпринимательства способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития Ставропольского края.

Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:

развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике Ставропольского края и способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;

наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;

становление и развитие малого и среднего предпринимательства изменяет общественную психологию и жизненные ориентиры населения, предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности государства;

развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Начиная с 2001 года развитие малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе программного метода. В 2008 году заканчивается реализация ведомственной целевой программы «Развитие малого предпринимательства в Ставропольском крае на 2006 – 2008 годы».

Ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009 – 2011 годы» является логическим продолжением предыдущих программ и учитывает результаты их реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанной на реализации ведомственных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед Ставропольским краем, возможностей краевого бюджета, полностью себя оправдывает.

Программный подход позволил проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в Ставропольском крае, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных планов.

Так, количество малых предприятий за годы действия программ по поддержке малого предпринимательства с 7,1 тыс. единиц в 2001 году увеличилось до 12,1 тыс. единиц в 2007 году.

Численность работающих на малых предприятиях Ставропольского края в 2007 году составила 153,2 тыс. человек (на 13,5 процентов больше, чем в 2006 году и на 41,7 процента больше, чем в 2005 году).

Наблюдается рост среднемесячной заработной платы работников малых предприятий Ставропольского края. Так, по сравнению с 2005 годом в 2007 году среднемесячная заработная плата возросла на 79,5 процента.

Увеличение численности работников малых предприятий Ставропольского края может говорить о более профессиональном организационном уровне предприятий и рабочего процесса на них, заинтересованности и видении перспектив развития этого направления в экономике края, а также свидетельствовать о квалификационном соответствии кадров, задействованных в малых предприятиях.

По данным 2007 года наибольшее количество работников занято в оптовой и розничной торговле (36,7 процента), строительстве (23,2 процента), обрабатывающем производстве (18,5 процента).

Можно выделить отрасль, обеспечивающую наибольшую занятость населения: производство и распределение электроэнергии, газа и воды; а также отрасль, занимающую первое место по обороту в расчете на одно малое предприятие: оптовая и розничная торговля.

Оборот малых предприятий Ставропольского края в 2007 году возрос по сравнению с 2006 годом на 47,5 процентов (на 46 млрд. руб.), а по сравнению с 2005 годом почти в 2 раза (на 66,3 млрд. руб.).

В оборот малых предприятий включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей).

Значительными темпами растет объем инвестиций в основной капитал малых предприятий, который по сравнению с 2006 годом увеличился в 2 раза и в 2007 году составил свыше 1156,9 млн. рублей.

Это говорит о том, что предприниматели Ставропольского края стали более ответственно подходить к ведению своего бизнеса, понимая, что без внедрения новейших технологий в производство, в настоящее время развиваться невозможно. Определенное влияние на рост данного показателя оказала и государственная финансовая поддержка проектов субъектов малого предпринимательства в виде субсидирования.

В целом, проводимая в Ставропольском крае государственная политика по обеспечению развития предпринимательства, способствует положительной динамике основных качественных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур.

Субсидирование из бюджета Ставропольского края дает ощутимую эффективность за счет расширения производства и наращивания объемов выпуска продукции кредитуемыми организациями, работающими в сфере малого бизнеса. Работа в этом направлении была продолжена и в 2006-2007 годах. Для субсидирования утверждено 48 инвестиционных проектов, 18 из которых реализованы предприятиями малого бизнеса. В реальный сектор экономики края привлечено 1 074,2 млн. рублей льготных кредитных ресурсов, средней стоимостью 5 процентов годовых, в том числе предприятиями малого бизнеса 170,4 млн. рублей. В целом за годы действия механизма субсидирования в крае около 34 процентов всех инвестиционных проектов приходилось на долю субъектов малого предпринимательства. Приоритет отдавался инвестиционным проектам, которые реализованы в различных отраслях промышленности, около 55 процентов (26 проектов) от общего количества инвестиционных проектов. Основная доля (17 проектов) приходилась на предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, 17 инвестиционных проектов реализовано в торговле и сфере услуг, 4 - в сельском хозяйстве.

Вместе с тем, далеко не все субъекты малого бизнеса имеют возможность воспользоваться банковскими кредитными ресурсами, особенно начинающие предприниматели. Поэтому в рамках реализации программ поддержки малого предпринимательства Правительством Ставропольского края принимались меры по развитию небанковского финансирования малого бизнеса. За счёт бюджетных средств реализованы проекты развития четырёх кредитных потребительских кооперативов на сумму около 2 млн. рублей в городах Ставрополе, Пятигорске и Ипатовском муниципальном районе. Благодаря чему создана сеть из 60 филиалов и представительств этих кооперативов в муниципальных образованиях Ставропольского края, с числом пайщиков более двух тысяч человек. Если в 2003 году кооперативами предоставлены микрокредиты – 41 млн. руб., в 2004 году – более 100 млн. рублей, то в 2005 году объёмы микрокредитования превысили 350 млн. рублей, в 2006 году составили около 900 млн. рублей, а в 2007 году – с выше 1 млрд. рублей.

В целях реализации Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и определения отдельных положений в области государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также полномочий органов государственной власти Ставропольского края в данной сфере принят Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 г. № 61-кз «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства». Закон направлен на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Ставропольского края и правовое регулирование поддержки малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях развития предпринимательских отношений в Ставропольском крае.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю за 9 месяцев 2008 года основные показатели деятельности малых предприятий следующие:

количество малых предприятий – 5029 единиц;

численность работников списочного состава (без внешних совместителей) – 109189 человек;

оборот малых предприятий – 82148,0 млн. рублей;

отгружено товаров собственного производства и выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности – 33489,2 млн. рублей;

выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг по видам экономической деятельности – 82613,7 млн. рублей;

доля инвестиций в основной капитал в общем объеме инвестиций, использованных на развитие экономики области – 885,5 млн. рублей.

Федеральным Законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе и в Ставропольском крае, в настоящее время отсутствуют. Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики по большей части такие же, как и у малого предпринимательства.

Так, можно выделить следующие проблемы:

недостаточно развита инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, слабое взаимодействие различных сфер экономики в направлении развития малого и среднего предпринимательства;

используются не в полном объеме возможности совершенствования систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;

информационная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне городов и районов края не получила достаточного развития.

В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности все большее влияние оказывают внешние факторы: повышение требований к конкурентоспособности, к качеству продукции и услуг, производимых субъектами предпринимательской деятельности. Решение этой проблемы неразрывно связано с повышением информационно-образовательного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также программным методом планируется обеспечивать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, сформировать действенную систему его организационной, информационной и финансовой поддержки.

Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта Ставропольского края требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности. Необходимо обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа позволяет согласовывать и координировать совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, финансовых институтов, предпринимательских структур, общественных научных и образовательных организаций по развитию системы малого и среднего предпринимательства. Необходимость программного планирования развития системы малого и среднего предпринимательства вызвана тем, что требуется кардинальное изменение отношения к развитию сферы малого и среднего предпринимательства. В связи с комплексным характером, для решения проблемы необходима межотраслевая и межтерриториальная координация, согласованное использование кадровых, материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов Ставропольского края.

Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программном подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.

Программа разработана с учетом тенденций и опыта развития государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, предложений органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей, опыта предшествующих программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в Таблице 1:

Таблица 1

Возможные риски

Способ минимизации

1

2

Внесение изменений в федеральное и региональное законодательство в части вопросов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов местного самоуправления.

Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно-правовых документов.

Ограниченность бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.

Участие в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации на предоставление субсидий из Федерального бюджета. Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений.

Утеря актуальности мероприятий настоящей Программы.

Анализ эффективности проводимых мероприятий.

Перераспределение средств внутри разделов настоящей Программы.

1

2

Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства края о возможности и порядке получения государственной поддержки и целесообразности мероприятий Программы.

Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации.

Пропаганда успешных проектов и начинаний.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ведомственная целевая программа «развитие малого и среднего предпринимательства в ставропольском крае на 2009-2011 годы» паспорт ведомственной целевой программы (1)

    Программа
    Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 № 61-кз «О развитии и поддержке малого и среднего
  2. Ведомственная целевая программа «развитие малого и среднего предпринимательства в ставропольском крае на 2009-2011 годы» паспорт ведомственной целевой программы (3)

    Программа
    Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 № 61-кз «О развитии и поддержке малого и среднего
  3. Программа реформирования муниципальных финансов арзгирского муниципального района ставропольского края на 2009 2011 годы

    Программа
    2.1.1. Выполнение требований федерального законодательства Российской Федерации. Формирование среднесрочного финансового плана (до 3-х лет). Соответствие фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июнь 2011 года

    Информационный бюллетень
    Ведь согласно пункту 3 статьи 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «упрощенцы» освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Однако, как отмечает Минфин в письме от 10 мая 2011 г.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за январь 2011 года (2)

    Информационный бюллетень
    Такое мнение высказал руководитель направления Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Алексей Шестоперов.

Другие похожие документы..