Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связаны с процессами управления. Процессы управления включа...полностью>>
'Документ'
Прийом абітурієнтів, які мають диплом бакалавра (спеціаліста) для здобуття освітньо-кваліфікаційного рівня спеціаліста або магістра за спеціальністю ...полностью>>
'Документ'
До початку роботи конференції планується видання збірника тез доповідей, до якого ввійдуть кращі роботи. Матеріали, що не відповідають тематиці, наук...полностью>>
'Конкурс'
Конкурс педагогов дополнительного образования Амурского муниципального района «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс) проводится управлением образован...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины: код года утверждения (2)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет

Философский факультет

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины:

код года

утверждения

/

код факультета

/

порядковый номер

учебной

дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История региона (История Италии в новое и новейшее время)»

основной образовательной программы высшего профессионального образования

подготовки по направлению __________________

по профилю ______________________

для получения квалификации (степени) бакалавра

код дисциплины _________________ по учебному плану ООП

регистрационный номер _______________ учебного плана

форма обучения дневная

виды промежуточной аттестации зачетов – 1; экзамен – 1

Трудоёмкость учебной дисциплины зачётных единиц

Санкт-Петербург

2010

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

  1. Цели и результаты изучения дисциплины:

Целью изучения названной учебной дисциплины является усвоение студентами общих знаний об историческом пути развития итальянского народа, итальянского государства на протяжении второй половины ХVП – начала XXI вв., о закономерностях и особенностях этого развития, о том, как история Италии вписывается в контекст европейской истории в эпоху нового и новейшего времени.

В результате изучения учебной дисциплины «История региона (история Италии в новое и новейшее время)» студенты должны знать содержание лекционного курса в его хронологической последовательности, уметь применять полученные знания в практической деятельности, анализировать современные политические процессы в обществе с учетом знания исторического прошлого.

1.2. Язык обучения - русский

1.3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов): Студенты, приступающие к изучению названной учебной дисциплины должны обладать знаниями по истории стран Европы и Америки в новое и новейшее время в рамках школьной программы. В результате обучающиеся будут иметь необходимые знания для усвоения материала пол истории Италии во второй половине ХУП – начале XXI вв.

  1. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся при изучении дисциплины: Знание содержания курса и представления о возможностях применения его разделов в различных прикладных областях знаний; Знание и понимание основных этапов развития одной из ведущих стран Европы, возможность анализировать и прогнозировать современные тенденции в развитии Италии.

  2. Перечень и объём активных форм учебной работы по дисциплине: Для повышения качества освоения дисциплины при проведении занятий используется демонстрация политических карт Италии на разных этапах ее истории, копий документов, библиографических изданий, в которых есть материалы, относящиеся к истории Италии в новое и новейшее время.

1.7. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Аудиторная учебная работа обучающихся

в часах

Самостоятельная работа

Объём активных форм учебной работ

Трудоёмкость

Код модуля

лекции

семинары

консультации

практические занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

под руководством преподавателя

в присутствии преподавателя

без участия преподавателя

Дневное отделение

С 2

64

-

-

-

-

-

-

-

-

4

8

зачётных

единиц

Трудоёмкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Тру

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля

Период по учебному графику

Промежуточная аттестация

Всего зачетов и экзаменов

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

Дневное отделение

С 2

9 февраля -31 мая

Зачет

Экзамен

1 -30 апреля

1 – 28 июня

1

1

-

-

-

-

1.8. Структура и содержание учебной дисциплины

№№ Наименование и темы разделов лекции /самостоят./Общая_

_п/п работа трудоем

1. Вводная лекция. Общая характеристика, периодизация 2 2 4

истории талии в новое и новейшее время. Обзор

литературы по истории Италии.

2. Итальянские государства во второй половине ХУП

– ХУШ вв. 4 4 8

3. Итальянские государства в период Великой француз

ской революции 4 4 8

и наполеоновского господства (1789 – 1814 гг.).

4. Национально-освободительное движение в

итальянских государствах в 1820-1830-х гг.: 4 4 8

Революции1820–1821,1831гг. 5. Новый этап национально-освободительной

Борьбы в Италии. « Молодая Италия».

Дж. Мадзини 4 4 8

.

6. Экономическое положение в итальянских государ- 4 4 8

ствах в 20 – 40-х гг. XIX в. Назревание

революционного кризиса.

Либеральные реформы 1846 – 1847 гг.

7 – 8. Революция 1848 – 1849 гг. в Италии. 6 6 12

9. Объединение Италии. Освобождение ее от

иностранного господства 4 4 8

10. Экономическое и политическое развитие

Итальянского королевства после объединения 4 4 8

.

11. Внутренняя и внешняя политика Италии

в начале ХХ в. 4 4 8

12. Италия в период Первой мировой войны. 4 4 8

13. Экономическое и внутриполитическое положение

Италии по окончании Первой мировой войны. 4 4 8

14. Италия в период фашистской диктатуры. 4 4 8

15. Италия в период Второй мировой войны. 4 4 8

16. Социально-экономическое и внутриполитическое

развитие и внешняя политика Италии в 1940-х –

1970-х гг. 4 4 8

17. Италия в последней четверти ХХ – начале XXI вв. 4 4 8

Итого: 64 64 128

Разделы лекционного курса:

1. Вводная лекция

2. Италия в первый период нового времени (середина ХУП в. – 1870 г.)

3. Италия во второй период нового времени (1870 – 1918 гг.)

4. Италия в первый период новейшего времени (1918 – 1945 гг.)

5. Италия во второй период новейшего времени (1945 г. – начало XXI века .)

Темы и краткое содержание разделов курса лекций.

1. Вводная лекция.

Периодизация истории Италии в новое и новейшее время. Характеристика закономерностей и особенностей развития Италии в течение всех пе­риодов. Обзор учебной и исследовательской литературы по истории Италии в новое и новейшее время.

2. Италия в первый период нового времени (середина ХУП в. – 1870 г.).

2.1. Итальянские государства во второй половине ХУП – ХУШ вв.

Социально-экономическое и политическое развитие итальянских государств во второй половине ХУП – ХУШ вв. Влияние войн европейских коалиций второй половины ХУП – первой половины ХУШ вв. на сохранение политической раздробленности и экономической отсталости итальянских государств, усиление их зависимости от иностранных государств.

Изменения в экономике итальянских государств во второй половине ХУШ в. Зарождение капиталистического производства. Изменения в социальной структуре итальянского общества. Появление антифеодальной оппозиции. Итальянские просветители. Попытки проведения умеренных буржуазных реформ.

2.2. Итальянские государства в период Великой французской революции и наполеоновского господства (1789 – 1814 гг.).

Отношение различных итальянских государств и различных социальных слоев этих государств к событиям Великой французской революции. Возникновение антифеодального, антиавстрийского, республиканского движений. «Итальянские якобинцы». Формирование идеи национальной независимости и единства Италии в революционно-демократической борьбе конца ХУШ – начала Х1Х вв.

Распространение республиканского движения во всех итальянских государствах. Подавление республиканских заговоров.

Вступление армии Наполеона Бонапарта на территорию Апеннинского полуострова. «Революционное трехлетие». Выход республиканцев из подполья. Рост национального самосознания итальянского народа. Низложение монархий, провозглашение республик. Значение провозглашения республики в Риме для развития демократического движения.

Противоречия политики Наполеона в Италии: прогрессивные реформы и территориальный, экономический грабеж. Раскол в республиканском движении. Нарастание недовольства крестьянских масс.

Возобновление войны новой антифранцузской коалиции. Наступление австро-русских войск в Северной Италии. Отступление французов.

Крестьянские мятежи. Разгул феодальной реакции. Падение итальянских республик. Восстановление австрийского господства в Италии.

Новое вторжение французских войск в Северную Италию (лето 1800 г.), оккупация всего Апеннинского полуострова. Воссоздание Итальянской республики, превращение ее в Итальянское королевство. Перекраивание карты Италии Наполеоном.

Завершение и продолжение начатых в конце 1790-х гг. буржуазных реформ. Введение наполеоновских кодексов. Установление экономической, финансовой, политической, военной зависимости Италии от Франции. Подавление политических свобод. Нарастание антифранцузской оппозиции. Рост стремления итальянцев к национальной независимости и единству.

Влияние поражения Наполеона в России на развитие антифранцузской борьбы в Италии. Освобождение Италии от наполеоновского господства.

2.3. Национально-освободительное движение в итальянских государствах

в 1820- 1830-х гг.: Революции 1820 – 1821, 1831 гг.

Итальянский вопрос на Венском конгрессе 1815 г. Закрепление раздробленности Италии. Реставрация феодально-абсолютистских порядков в итальянских государствах. Утверждение австрийского господства на Апеннинском полуострове.

Национально-освободительная борьба в 1815 – 1820 гг. Формирование буржуазно-либеральной идеологии в оппозиционных кругах итальянского общества. Возобновление подпольной политической деятельности оппозиционных сил. Возникновение карбонарского движения. Социальный состав, идеология карбонарских обществ.

Революция 1820 – 1821 гг. в Неаполе. Введение конституции, созыв парламента. Размежевание в лагере революции. Иностранная (австрийская) интервенция. Подавление революции. Революция 1821 г. в Пьемонте. Политическая борьба в итальянских государствах в 1820-х – 1830-х гг. Революция 1831 года в Центральной Италии. Подавление революций в Пьемонте и Центральной Италии австрийскими войсками.

Уроки революций 20-х – 30-х гг. XIX в. Уроки карбонарского движения.

2.4. Новый этап национально-освободительной борьбы в Италии.

Дж. Мадзини. «Молодая Италия».

Осознание революционно-патриотическими силами итальянских государств необходимости объединения революционно-демократического движения всего полуострова и идеи борьбы за единую и независимую Италию.

Джузеппе Мадзини. Создание организации «Молодая Италия», ее программа. Неудачи попыток организации и осуществления восстаний в 1833-1834 гг.

Либеральное крыло освободительного движения. Подъем общественного движения во второй половине 1840-х гг.

2.5. Экономическое положение в итальянских государствах 20-х - 40-х гг. XIX в.

Назревание революционного кризиса. Либеральные реформы 1846 – 1847 гг.

Различия в экономическом положении Северной, Центральной, Южной Италии. Изменения в экономике итальянских государств в 20-х – 30-х гг. XIX в. Начало промышленного переворота. Состояние экономики сельского хозяйства, промышленности, торговли. Сохранение феодальных пережитков. Изменения в социальной структуре итальянского общества. Причины замедленных темпов развития экономики итальянских государств.

Общеевропейский экономический кризис 1846 – 1847 гг. и его проявления в Италии. Складывание революционной ситуации. Папа Пий IX и его буржуазные реформы. Реформы в Тосканском герцогстве, Сардинском королевстве. Изменение отношения либеральных и демократических сил к политике папы Пия IX: от неоправданных надежд к разочарованию. Назревание революционного кризиса.

2.6. Революция 1848 – 1849 гг.

Первый период революции (январь – август 1848 г.). События начала января 1848 г. в Милане. Усиление австрийского террора в Ломбардо-Венецианской области. Восстание в Палермо. Начало революции в Неаполитанском королевстве. Революция в Сардинском королевстве, в Тосканском герцогстве, Папском государстве, в Ломбардо-Венецианской области.

Вопрос о национальной независимости и единстве Италии в революции 1848 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочей программы учебной дисциплины: код года утверждения (1)

    Документ
    Цель курса: представить сложную картину литературной жизни середины XIX века, продемонстрировать динамику процессов литературного развития, охарактеризовать литературный процесс как сосуществование и смену индивидуальных художественных систем.
  2. Рабочей программы учебной дисциплины Код года утверждения Код факультета (1)

    Рабочая программа
    Овладение базовыми специальными знаниями, представлениями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения функций банковского финансиста: изучение сущности и форм электронных денег, структуры и принципов функционирования электронных
  3. Рабочей программы учебной дисциплины Код года утверждения Код факультета (2)

    Рабочая программа
    Овладение базовыми специальными знаниями, представлениями, умениями и навыками, в области электронной коммерции, финансовых Интернет-услуг и Интернет-платёжных систем, необходимыми для выполнения функций банковского финансиста.
  4. Рабочей программы учебной дисциплины основной образовательной программы высшего профессионального образования Титульный лист

    Документ
    Рабочая программа учебной дисциплины может использоваться при совпадении значения трудоёмкости в зачётных единицах в одной или нескольких основных и дополнительных образовательных программах,
  5. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (27)

    Рабочая программа
    Подготовка выпускников к деятельности в области организации бухгалтерского учета на предприятиях, формирования отчетности, выбора системы бухгалтерского учета, составления учетной политики организации, оптимизации работы бухгалтерской

Другие похожие документы..