Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Жили-были две розы. Как жили? Вот так и жили. Родились они на одном из кустов в погожий теплый день. Солнце из-за своей занятости лишь слегка одарило...полностью>>
'Расшифровка'
1.2. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадр...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится « 3 » июля  2007 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д. 047. 004. 01 по защите диссертаций на соискание ...полностью>>
'Сказка'
Как-то весной Волшебной Страной правил король ХихИка VIII. Ой, как это у меня так в рифму получилось? Ну, неважно. Важно, почему его называли «Восьмо...полностью>>

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (62)

Главная > Образовательный стандарт
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю

Первый заместитель Министра

образования Российской Федерации

____________­­­­_______ А.Ф. Киселев

" 06 " февраля 2002г.

регистрационный № 11-2711-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности

2711 Технология продукции общественного питания

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – технолог

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва 2002

1. Общая характеристика специальности 2711 Технология продукции общественного питания

1.1. Специальность 2711 Технология продукции общественного питания утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001г. № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. – Классификатора специальностей среднего профессионального образования".

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2711 Технология продукции общественного питания:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 3 года 10 мес Х.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – технолог

1.5. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм.

_____________

Х Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования.

Основные виды деятельности технолога:

производственно-технологическая - оперативное планирование работы производства, разработка производственных программ и заданий; материально-техническое, метрологическое обеспечение технологических процессов; разработка, внедрение и обеспечение проведения технологических процессов и режимов производства продукции общественного питания требуемого ассортимента и качества; обеспечение соблюдения установленных требований нормативных и технологических документов; выявление дефектной продукции, анализ причин ее возникновения и разработка мероприятий по предупреждению и устранению дефектов; обеспечение безопасности технологических процессов, продукции и услуг общественного питания для потребителей и окружающей среды; составление планов размещения оборудования, технического оснащения, организации рабочих мест производственного персонала; разработка мероприятий по предупреждению и сокращению технологических и товарных потерь при производстве продукции и предоставлении услуг общественного питания; обеспечение техники безопасности на производственных участках;

организационно-управленческая - соблюдение действующего законодательства; учет, анализ и оценка хозяйственных результатов производственной и обслуживающей деятельности предприятий общественного питания; планирование и организация работы по предоставлению услуг общественного питания; анализ производственных ситуаций, конъюнктуры рынка, динамики и прогнозирования спроса на продукцию и услуги общественного питания; формирование ассортимента продукции и услуг общественного питания с учетом реального и прогнозируемого спроса; участие в разработке стратегии предприятия; принятие и осуществление управленческих и организационных решений, направленных на обеспечение рациональной организации рабочих мест и всего технологического процесса производства продукции; организация работы коллектива исполнителей; выбор оптимальных решений при планировании и проведении работ в условиях нестандартных ситуаций; управление ассортиментом и качеством продукции и услуг общественного питания; документальное и информационное обеспечение управления на предприятии; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности; соблюдение этических норм поведения при обслуживании потребителей и в коллективе;

контрольно-технологическая - осуществление контроля за качеством продовольственного сырья, производственных процессов, готовой продукции и услуг общественного питания; осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства, установленных требований нормативных и технологических документов, исполнительской дисциплины персонала, правил санитарии и гигиены, охраны труда; применение простейших методов контроля в условиях предприятий общественного питания, а также испытательных лабораторий; проведение контроля за соблюдением условий и сроков хранения и транспортировки продовольственного сырья и готовой продукции; проведение контрольных испытаний качества кулинарной продукции на соответствие требованиям нормативных документов; идентификация и выявление фальсификации сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, разработка мер предупреждения;

опытно-экспериментальная - проведение экспериментальных испытаний по освоению новых видов сырья и нетрадиционных способов его обработки; разработка новых видов кулинарной продукции, технологических процессов; проведение экспериментальных испытаний (проработок) по освоению новых технологий и внедрению в производство новых видов продукции; разработка нормативной и технологический документации на новые виды продукции, технологические процессы.

Выпускник должен уметь:

применять действующее законодательство и нормативную базу по вопросам профессиональной деятельности; осуществлять планирование работы производства, составлять меню суточных рационов питания различных категорий потребителей; обеспечить рациональную и эффективную организацию технологического процесса производства и реализации готовой продукции, владеть практическими навыками приготовления кулинарной и кондитерской продукции; прогнозировать изменения свойств сырья в процессе кулинарной обработки, сокращать товарные потери и нормируемые технологические отходы; контролировать соблюдение норм закладки сырья, последовательность операций технологического процесса; производить необходимые технологические расчеты; разрабатывать новые виды продукции, нормативную и технологическую документацию на нее; обеспечивать оказание услуг с учетом запросов разных категорий потребителей; внедрять прогрессивные формы и методы обслуживания; осуществлять контроль качества сырья, готовой продукции, оказываемых услуг; выявлять дефектную продукцию, устанавливать и предотвращать причины ее возникновения; контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований на всех стадиях технологического процесса производства и реализации продукции; обеспечивать рациональный подбор и правильную эксплуатацию технологического оборудования; идентифицировать продовольственное сырье, готовую продукцию, услуги; проводить анализ и оценку показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений; составлять и оформлять документы по товарным, денежным, расчетным и другим операциям; проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта выпускаемой продукции; пользоваться профессиональными компьютерными программами; руководить трудовым коллективом, принимать рациональные управленческие решения; предотвращать и регулировать конфликтные ситуации; разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний.

Выпускник должен знать:

действующее законодательство и нормативную базу профессиональной деятельности; организационно-правовые формы и классификацию предприятий общественного питания; организацию материально-технического снабжения, складского и тарного хозяйства; структуру, планирование и организацию производства, организацию труда персонала; порядок составления меню; классификацию, ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, требования к качеству и правила реализации кулинарной и кондитерской продукции; процессы, формирующие качество продукции; классификацию, требования к качеству, особенности, формы, средства и методы оказания услуг; особенности сертификации услуг общественного питания; виды, принцип работы, технические характеристики, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования; основы микробиологии, физиологии питания, гигиены и санитарии; технологические и потребительские свойства пищевых продуктов; основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия; виды учета, бухгалтерский баланс, систему и взаимосвязь счетов, документацию хозяйственных операций, механизм ценообразования; маркетинговые подходы к разработке новой продукции, ценовую и сбытовую политику предприятий, методы изучения рынка, формирования спроса и стимулирования сбыта; функции, принципы, организацию, методы и стили управления, организацию принятия управленческих решений, документационное обеспечение управления; психологию личности и профессиональной деятельности; способы регулирования конфликтов; программное обеспечение профессиональной деятельности.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 2711 Технология продукции общественного питания, подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

  • к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 271200 Технология продуктов общественного питания в сокращенные сроки.

2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 2711 Технология продукции общественного питания

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии: Х

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

_____________

Х Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам в области социальной психологии, экономики, социологии и политологии являются обязательными для выполнения только в случае освоения соответствующих дисциплин.

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен:

в области математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;

  • уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования;

в области аналитической химии:

  • иметь представление о значении аналитической химии, о теории электролитической диссоциации, точности вычислений в количественном анализе;

  • знать сущность методов качественного и количественного анализа; классификацию катионов и анионов; характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции;

  • уметь применять методы количественного и качественного анализа при проведении техно-химического контроля;

в области физической и коллоидной химии:

- иметь представление о предмете, задачах, объектах и методах изучения физической и коллоидной химии;

- иметь представление об агрегатном состоянии вещества, типах химических связей, поверхностном натяжении и поверхностно-активных веществах и их использовании;

- иметь представление о дисперсных системах, пищевых продуктов как коллоидных системах, коллоидных растворах и грубодисперсных системах;

- знать законы термодинамики, термохимии, химическую кинетику и катализ, свойства растворов, поверхностные явления;

- знать важнейшие химические вещества, их коллоидное состояние и изменения при кулинарной обработке;

- уметь применять физико-химические методы анализа при контроле качества продукции, выявлять связь между физическими и химическими процессами, между строением и свойствами органических веществ, входящих в состав продуктов питания.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

  • о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

  • о нормативной базе деятельности предприятий общественного питания;

  • о финансовой, кредитной и налоговой системах Российской Федерации, сущности денежного обращения;

  • о маркетинге и его роли в деятельности предприятий общественного питания;

  • об отечественном опыте документационного обеспечения управления;

знать:

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • особенности сертификации услуг общественного питания;

  • основы микробиологии, физиологии питания, гигиены и санитарии;

  • санитарно-гигиенические требования к персоналу, процессам производства, реализации и транспортировки готовой продукции, оказанию услуг;

  • физиологические основы рационального питания, особенности питания различных категорий потребителей;

  • классификацию, ассортимент, потребительские и технологические свойства, требования к качеству пищевых продуктов;

  • объекты, субъекты, средства и методы маркетинга;

  • ассортиментную, ценовую, сбытовую политику предприятия; стратегию маркетинга;

  • порядок составления, оформления, регистрации и хранения документов;

  • психологические свойства личности, их роль в профессиональной деятельности;

  • психологию труда и профессиональной деятельности;

  • психологию коллектива и руководства, причины возникновения и способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • основы профессиональной этики, речевой этикет;

  • состав, функции и возможности использования специального программного обеспечения;

  • счета бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса, документы хозяйственных операций;

  • организацию, методы, документальное оформление учета на предприятии;

  • порядок проведения и оформления инвентаризации;

  • механизм ценообразования на продукцию и услуги;

уметь:

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

  • пользоваться средствами измерений;

  • составлять меню, определять химический состав и калорийность суточных рационов питания для различных категорий потребителей;

  • контролировать соблюдение правил личной гигиены, санитарно-гигиенических требований к персоналу, производству и реализации готовой продукции, оказанию услуг;

  • распознавать ассортимент пищевых продуктов, определять качество сырья;

  • осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов;

  • собирать и анализировать маркетинговую информацию, проводить маркетинговые исследования;

  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта выпускаемой продукции;

  • составлять и оформлять документы по основным видам своей профессиональной деятельности; вести деловую переписку;

  • предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности, психологически грамотно строить беседу;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • соблюдать этические нормы поведения;

  • использовать компьютерную технику в режиме пользователя и специальное программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • составлять и оформлять документы по товарным, денежным и расчетным операциям; проводить и оформлять инвентаризацию;

  • составлять калькуляцию на реализуемую продукцию;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071203 Искусство танца (по видам)

    Образовательный стандарт
    Специальность 071203 Искусство танца (по видам) утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. № 370 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования».
  2. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (72)

    Образовательный стандарт
    1.1. Специальность 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 “Об утверждении государственного образовательного
  3. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0406 сестринское дело базовый уровень

    Образовательный стандарт
    N 57 "Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования".
  4. Государственный образовательный стандарт Среднего профессионального образования государственные требования (49)

    Образовательный стандарт
    1.1. Специальность 2009 Эксплуатация средств связи утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального
  5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования 

    Образовательный стандарт
    Государственное образовательное учреждение Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
  6. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (1)

    Образовательный стандарт
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2003 Радиоаппаратостроение (базовый уровень среднего

Другие похожие документы..