Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита диссертации состоится «18 »декабря 2008 г. в « 1 » часов на заседании диссертационного совета Д 220.057.01 в ФГОУ ВПО «Рязанский государственн...полностью>>
'Документ'
Одной из важнейших характеристик образовательного учреждения, определяющей эффективность функционирования и развития, является методическая деятельно...полностью>>
'Документ'
Под воздействием глобальных исторических событий на переломе XX и XXI столетий геоэкономическое пространство постоянно эволюционирует и, естественно, ...полностью>>
'Урок'
Итак, урок литературы. Девиз нашего урока «Через краски – к чувствам». Именно поэтому я попросила вас принести на урок альбомный лист, кисти и краски...полностью>>

Информационный бюллетень osint №21 сентябрь октябрь 2011 г

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Исследовательский Центр Виктора Воксанаева

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ OSINT № 21 (сентябрь – октябрь 2011 г.)


сайт: /voksanaev.html эл. почта: voksanaev[at]mail[dot]ru

ostroverhov08[at]rambler[dot]ru


Содержание

OSINT

Обзор информационных материалов OSINT компании OSS, Net, Inc - англ.

(до августа 2011 г.)……………………………………………………………………….…………..3

Содержание журнала Вестник военного университета № 2 (26) 2011 …………………..............3

Содержание журнала The Economics of Peace and Security Journal (EPSJ) –

Том 6, № 2 (2011) – июль 2011(англ)……………………………………………………...…….…3


Конкурентная разведка

ЗАЩИТА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ СЕКРЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА (НОУ-ХАУ)

В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………...4

Эксперты компании Zintro - советы по конкурентной разведке (практика, англ)……………...6

Новости конкурентной разведки …………………………………………………….……….…….6

СПОСОБ ВЫЯВИТЬ ФАКТОРЫ РИСКА…………………………………………………………6

Мировая аналитика

Коротко: обзор информационных материалов мировых аналитических

центров и международных организаций

Проблемы бизнеса 2011- 2013 (доклад, англ. 2011 ) Business Challenges 2011-2013

Ernst & Young report……………………………………………………………….………………....8

Последнии публикации The Japan Institute of International Affairs (Японский институт международных исследований,  Япония, англ.)……………………………………………………8

Доклады Римского Клуба (англ)…………………………………………………………………….8

Моя Россия

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - ОБЩИЙ ИНТЕРЕС ГОСУДАРСТВА

И БИЗНЕСА………………………………………………….…..………………………………..….9

Фундаментальные и прикладные исследования безопасности и рисков объектов энергетики ………………………………….………………………………..…................................12

Аналитические материалы фонда «НАМАКОН»

Политика нашей страны. Мониторинг событий – вторая декада мая 2011 г.………….……….26

Политика нашей страны. Мониторинг событий – третья декада мая 2011 г………….………...82

Политика нашей страны. Мониторинг событий – первая декада июня 2011 г.………….…….143

Политика нашей страны. Мониторинг событий – вторая декада июня 2011 г.………….…….203

Политика нашей страны. Мониторинг событий – третья декада июня 2011 г……….….…….254

Политика нашей страны. Мониторинг событий – первая декада июля 2011 г…………...……309

Политика нашей страны. Мониторинг событий – вторая декада июля 2011 г.………….…….349

Политика нашей страны. Мониторинг событий – третья декада июля 2011 г……….….…….407

Политика нашей страны. Мониторинг событий – первая декада августа 2011 г………….…..450

Разное

Использование за рубежом сети интернет в интересах ведения информационных войн.…….491 Электромагнитные поля и общественное здравоохранение: мобильные телефоны……….…..499

Гепатит С………………………………………………………………………………………..… .502

Каталог обновлений сайта Исследовательского Центра Виктора

Воксанаева за сентябрь-октябрь 2011 г ………………………………….……………505

Информация Исследовательского Центра Виктора Воксанаева

Книги В.П. Воксанаева…………………………………………………………………...……508

OSINT

1. Обзор информационных материалов OSINT компании OSS, Net, Inc - англ. (до августа 2011 г.)



Прямая ссылка: /extra/document/?module_instance=3&action=show_category&id=115&language_selection=0

2. Содержание журнала Вестник военного университета № 2 (26) 2011


Прямая ссылка: /vvu-2-26-2011/

3. Содержание журнала The Economics of Peace and Security Journal (EPSJ)Том 6, № 2 (2011)- июль 2011 (англ)

EPS журнал

Прямая ссылка: .uk/Vol6/No2/issue.php

Конкурентная разведка

1. ЗАЩИТА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ СЕКРЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА (НОУ-ХАУ) В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А.В. МИНБАЛЕЕВ

Минбалеев Алексей Владимирович, ст. преподаватель кафедры предпринимательского и коммерческого права юридического факультета Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск), кандидат юридических наук.

В статье анализируются особенности правового регулирования секретов производства (ноу-хау) и режима коммерческой тайны по части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. Освещаются проблемные вопросы применения на практике защиты конфиденциальности секретов производства ноу-хау.

.

С вступлением в силу с 1 января 2008 г. части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в очередной раз изменилось законодательство о коммерческой тайне, что связано с признанием секретов производства (ноу-хау) в качестве объекта интеллектуальной собственности, а не информации. В соответствии с ГК РФ под секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. Обладателю секрета производства принадлежит исключительное право его использования любым не противоречащим закону способом (исключительное право на секрет производства), в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений. Таким образом, в качестве секретов производства (ноу-хау) могут выступать практически любые сведения, в том числе и не имеющие никакого отношения к производству, например сведения об особенностях управления деятельностью организации или учреждения, об особенностях организации системы охраны и т.п. И все сведения, которые ранее охранялись как сведения, составляющие коммерческую тайну, сегодня могут быть признаны секретами производства и охраняться в качестве объекта интеллектуальной собственности.

Сегодня мы уже можем говорить об определенной практике применения новых норм о секретах производства (ноу-хау) и проблемах, возникающих при защите режима коммерческой тайны.

Одним из обязательных условий приобретения теми или иными сведениями правового режима секретов производства (ноу-хау) является введение обладателем в отношении их режима коммерческой тайны. По новому законодательству в целом сохраняются особенности данного режима, связанные с рядом обязательных и рекомендуемых мер, которые должен осуществлять обладатель сведений, в отношении которых планируется засекречивание. Согласно Федеральному "О коммерческой тайне" <1> к числу обязательных мер, которые должен применять обладатель информации, желающий установить в отношении ее режим секретов производства (ноу-хау), относятся правовые (регулирование отношений по использованию секретов производства работниками и контрагентами, закрепление перечня секретов производства) и организационные меры (определение перечня, ограничение доступа, учет лиц, получивших доступ, нанесение на материальные носители (документы) грифа). Также предусматривается возможность применять при необходимости средства и методы технической защиты конфиденциальности, а также другие не противоречащие законодательству Российской Федерации меры, например оценку секретов производства.

В то же время законодатель включил ряд отдельных положений, которые сегодня приводят к ряду проблем. В частности, в ст. 1467 ГК РФ установлено положение о том, что исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание. При этом ни в ГК РФ, ни в Федеральном законе "О коммерческой тайне" не предусматриваются основания для утраты конфиденциальности. В результате возникает вопрос о том, является ли раскрытие секретов производства одному или нескольким лицам основанием для признания утраты конфиденциальности.

По ранее действующему законодательству сведения, составляющие коммерческую тайну, в некоторых случаях не утрачивали правовую охрану в случаях их разглашения. Единственное условие при этом, которое должен был выполнить обладатель сведений, составляющих коммерческую тайну, - это принятие достаточных мер для восстановления их конфиденциальности и продолжение извлечения прибыли от использования этих сведений в силу неизвестности их третьим лицам и (или) закрепленного в договоре соглашения о сохранении конфиденциальности сведений лицом, их получившим.

Такое положение вещей было вполне допустимо ввиду особого правового режима информации как объекта гражданских прав, поскольку правовая охрана информации устанавливалась преимущественно в силу наличия определенного интереса обладателя к принадлежащей ему информации. И именно обладатель информации самостоятельно определял многие условия охраноспособности той или иной информации. Сегодня, когда секреты производства рассматриваются в качестве объекта интеллектуальной собственности, охрана которого напрямую зависит от условия сохранения конфиденциальности сведений, составляющих содержание секретов производства, любое разглашение (даже единичное) уже может быть основанием для прекращения действия исключительного права. Сегодня правоприменитель уже сталкивается с проблемой признания факта прекращения действия исключительного права на секреты производства. В связи с этим можно порекомендовать обладателям информации, устанавливающим режим коммерческой тайны, а также правообладателям охраняемых секретов производства в правовых актах организаций, закрепляющих порядок защиты коммерческой тайны, включать условие следующего содержания: "В случае разглашения секретов производства третьим лицам правообладатель может принять решение об отсутствии факта утраты конфиденциальности, если предприняты достаточные меры для предотвращения дальнейшего распространения данной информации и соблюдаются условия конфиденциальности охраняемой информации". Данное положение может признаваться основанием продолжения действия режима коммерческой тайны в случае его нарушения. При этом необходимо учитывать, что в законодательстве регулируется ряд случаев, при которых утрата конфиденциальности должна признаваться абсолютной. Например, в случае размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования. В данном случае, если использовать по аналогии п. 11 ч. 2 ст. 1270 ГК РФ (доведение до всеобщего сведения), происходит доведение до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к информации из любого места и в любое время. В этом случае применение каких-либо оговорок в локальных актах или договорах не повлияет на сохранение режима коммерческой тайны и у правообладателя исключительное право на секреты производства прекратит существование.

Во всех случаях утраты конфиденциальности необходимо осознавать, что режим конфиденциальности утрачивается прежде всего по отношению к субъектам, которые получили доступ к ней. Для большинства других же этот режим может существовать. Более того, поскольку ГК РФ допускает возможность одновременной охраны одних и тех же ноу-хау разными субъектами, можно предположить, что разглашение (утрата конфиденциальности) в отношении определенных лиц может быть оформлено правообладателем как передача секретов производства (возможна устная договоренность о дальнейшей охране полученных сведений несколькими субъектами).

Из части четвертой ГК РФ не совсем ясно, можно ли устанавливать режим коммерческой тайны и охранять в качестве секрета производства ту или иную информацию повторно, если она ранее охранялась в таком режиме, а впоследствии режим коммерческой тайны был прекращен. Полагаем, что на данный вопрос следует ответить положительно при условии, что информация отвечает всем критериям охраноспособности в качестве секретов производства.

Другим спорным вопросом является сохранение секретов производства, созданных или полученных работником в ходе осуществления трудовой функции, после прекращения трудовых отношений. Согласно ГК РФ гражданин, которому в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя стал известен секрет производства, обязан сохранять конфиденциальность полученных сведений до прекращения действия исключительного права на секрет производства. При этом доказать факт разглашения отдельных сведений конкретным работником является весьма непростой задачей, особенно при размещении сведений в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет. В связи с этим сегодня первостепенной задачей при защите конфиденциальности оказывается человеческий фактор. Именно учет последнего должен ставиться в качестве приоритетного любым предпринимателем при защите секретов производства (ноу-хау).

2. Эксперты компании Zintro - советы по конкурентной разведке (практика, англ)

Прямая ссылка: /2011/08/18/zintro-experts-comment-on-competitive-intelligence/

3. Новости конкурентной разведки

Сайт Компании «Р-Техно»

Прямая ссылка: /

Сайт Ющука Евгения Леонидовича

Прямая ссылка:

/

4. СПОСОБ ВЫЯВИТЬ ФАКТОРЫ РИСКА

Светлана Андрианова, г. Москва.

У каждой организации могут быть те или иные факторы риска, способствующие ее захвату. Для того чтобы это выявить, требуется корпоративный аудит, который поможет устранить их до того, как нагрянут рейдеры.

При проведении корпоративного аудита у производственной фирмы и в процессе анализа, кроме всего прочего, была выявлена тенденция: ряд владельцев компании передал свои доли в доверительное управление одному и тому же лицу. В общей сложности - 12%, что предоставляет этому лицу значительные права в области контроля и доступа к информации о деятельности предприятия. Руководство предприятия по рекомендации аудиторов предприняло ряд действий, направленных на консолидацию пакета долей, обременение актива, защиту управления и т.д.

А через три месяца группой, передавшей свои доли в доверительное управление, был инициирован корпоративный конфликт.

В результате того, что аудиторами заранее были предприняты превентивные действия, корпоративный конфликт не имел продолжения, так как в сложившейся ситуации отсутствовали механизмы давления, документы были приведены в необходимое для защиты состояние.

Предотвратить негативные последствия помог анализ следующих документов:

1. Учредительные документы:

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о присвоении ОГРН;

- свидетельство о постановке на учет в ГНИ;

- все редакции учредительных документов общества (устав и учредительный договор);

- решение о создании;

- решение о приватизации, план приватизации;

- протоколы всех собраний акционеров и заседаний совета директоров (хотя бы за последние три года);

- актуальная выписка из ЕГРЮЛ.

2. Документы, подтверждающие статус органов управления:

- протоколы об избрании генерального директора и членов совета директоров с приложением копии уведомления о проведении собрания, доказательств направления сообщения акционерам, бюллетеней, протокола счетной комиссии и прочей документации по собранию;

- свидетельства о регистрации смены генерального директора в ИФНС.

3. Документы по формированию уставного капитала:

- уведомления о регистрации всех решений о выпуске ценных бумаг общества и отчетов об итогах их выпусков;

- проспекты эмиссий;

- список лиц, имеющих право на участие в годовых общих собраниях акционеров за последние три года;

- справка из банка об оплате уставного капитала либо справка от общества за подписью гендиректора и главбуха о том, что УК оплачен полностью;

- реестр акционеров на текущую дату.

4. Документы по активам:

- реестр недвижимости общества;

- свидетельства о праве собственности на все недвижимые объекты;

- актуальные выписки из ЕГРП либо карточки ФРС на каждый объект недвижимости общества;

- информация по заключенным в отношении недвижимости договорам (в том числе договор залога) с указанием контрагентов, сроков действия и иных существенных условий;

- документы, связанные с использованием земли:

- договоры аренды земельного участка;

- свидетельства о регистрации договора аренды земельного участка;

- кадастровый план земельного участка.

- бухгалтерский баланс общества за последний год;

- справка о рыночной оценке (хотя бы по мнению руководства) активов общества с расшифровкой по каждому отдельному активу;

- переписка с кредиторами, если есть.

Результатом анализа стало комплексное заключение с указанием недостатков в оформлении деятельности предприятия, риски и рекомендации по их минимизации и устранению.

На основании такого заключения и был создан план действий, позволивший предотвратить развитие нежелательных для менеджмента и собственников бизнеса сценариев.

Таким образом, "кто предупрежден - тот вооружен".

Мировая аналитика

Коротко: обзор информационных материалов мировых аналитических центров и международных организаций

  1. Проблемы бизнеса 2011- 2013 (доклад, англ. 2011 ) Business Challenges 2011-2013 Ernst & Young report


Прямая ссылка: /About/Media/News/ErnstandYoungBusinessChallenges2011.aspx

  1. The Japan Institute of International Affairs (Японский институт международных исследований,  Япония) (2011, англ)

Последнии публикации за 2011 г.

Прямая ссылка: http://www.jiia.or.jp/indx_en_commentary.html

3. Римский Клуб

На сайте Римского Клуба опубликованы документы (открытые доклады, англ)

Reports to the Club of Rome

Прямая ссылка: /cms/?cat=45

Моя Россия

1. ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - ОБЩИЙ ИНТЕРЕС ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА

Сытова Е.В., соискатель кафедры экономики Всероссийской государственной налоговой академии.

Тридцатого января 2010 г. Дмитрий Медведев подписал Указ "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации". Доктрина представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи и основные направления государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. В Доктрине развиваются положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, касающиеся продовольственной безопасности Российской Федерации. Документ подчеркивает, что продовольственная безопасность является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе, фактором сохранения ее государственности и суверенитета, важнейшей составляющей демографической политики и необходимым условием реализации стратегического национального приоритета - повышение качества жизни российских граждан.

Основными источниками пищевых продуктов является продукция сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства, а также пищевой промышленности, следовательно, определяющую роль в обеспечении продовольственной безопасности играют сельское и рыбное хозяйство и пищевая промышленность.

Согласно утвержденной Президентом Доктрине удельный вес отечественной сельскохозяйственной, рыбной продукции и продовольствия в общем объеме товарных ресурсов должен составлять не менее 95% для зерна и картофеля, не менее 80% для сахара, на таком же уровне должны быть показатели по производству растительного масла и рыбной продукции.

Для достижения таких показателей необходим ряд мер, направленных на устранение факторов риска, влияющих на повышение продовольственной безопасности страны. Реализация таких мер позволит:

- поддержать платежеспособный спрос населения на пищевые продукты;

- повысить уровень развития инфраструктуры внутреннего рынка;

- достичь достаточного уровня инновационной и инвестиционной активности в сфере производства сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия;

- увеличить объем национальных генетических ресурсов животных и растений;

- сократить дефицит квалифицированных кадров.

Составной частью государственной экономической политики в сфере обеспечения продовольственной безопасности является государственная аграрная, морская политика.

Можно выделить несколько основных направлений реализации государственной экономической политики в сфере обеспечения продовольственной безопасности:

- повышение эффективности государственной поддержки, создание условий для финансовой устойчивости и платежеспособности товаропроизводителей;

- внедрение инноваций в сельском и рыбном хозяйстве;

- совершенствование государственной торговой политики, регулирование рынков сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия, включая закупки для государственных нужд, обеспечивающие расширение спроса на продукцию отечественного производства;

- совершенствование системы поддержки кредитования в целях обеспечения доступности для большинства товаропроизводителей краткосрочных и инвестиционных кредитов.

Господдержка отрасли уже приносит свои результаты. "Кризисный год, а такие хорошие цифры роста", - отметил Зубков. Говоря об итогах 2009 г., первый вице-премьер сообщил, что объем производства в сельском хозяйстве вырос на 36 млрд. руб. по сравнению с 2008 г. В частности, производство мяса выросло на 550 тыс. тонн, птицы - на 318 тыс. тонн, свинины - на 182 тыс. тонн, молока - на 120 тыс. тонн. На пресс-конференции первый вице-премьер Правительства РФ сообщил, что господдержка сельского хозяйства в 2010 г. составит около 108 млрд. руб.

По его мнению, это сопоставимо с уровнем 2009 г. Кроме того, по словам В. Зубкова, в 2010 г. на 25 млрд. руб. будет выделено больше на субсидирование кредитов. Субсидирование кредитов можно назвать первостепенной мерой поддержки сельхозпроизводителей со стороны государства. В период с конца 2008 г. многие сельхозпредприятия встали перед нелегким выбором: взять кредит под кабальный процент или прекратить кредитоваться и вкладывать средства в развитие своих хозяйств, тем самым практически парализовав свой бизнес. В такой сложной ситуации особенно действенной мерой поддержки со стороны государства явилось субсидирование кредитов. Сейчас субсидии распространяются на молочную, мясную, рыболовную отрасли, рассматривается и вопрос субсидирования для лесного хозяйства. Ранее первый вице-премьер призывал бизнес активнее кредитовать строительство рыбопромысловых судов, пообещав, что власти продолжат субсидировать процентные ставки по кредитам.

В планах руководства страны также повышение уровня производства мяса крупного рогатого скота. Так, на рабочей встрече Дмитрия Медведева с министром сельского хозяйства Еленой Скрынник было отмечено, что с этой целью существует отраслевая программа по развитию мясного животноводства, а также подписано постановление правительства по субсидированию приобретения племенного скота в пределах 100% ставки рефинансирования.

По словам первого вице-премьера, банки почувствовали вкус к вложениям в эти отрасли и дают кредиты в довольно больших объемах. Только в прошлом году аграрный комплекс получил почти 700 млрд. руб. кредитных средств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

    Информационный бюллетень
    1. Журнал -The 9/11 Essays - Homeland Security Affairs ( 2011 ) is the peer-reviewed online journal of the Naval Postgraduate School Center for Homeland Defense and Security (CHDS) (англ)
  2. AZƏrbaycanşÜnasliğIN (1)

    Документ
    filologiya elmləri doktoru, professor Naxçıvan Dövlət Universitetinin rektoru Əməkdar elm xadimi, AMEA-nın həqiqi üzvü, filologiya elmləri doktoru, professor Gəncə Dövlət Universitetinin rektoru kimya elmləri doktoru, professor Bakı
  3. Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области в 2010 году

    Публичный отчет
    Перечень нормативных правовых актов (НПА), устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (отдельно по каждой из сфер ведения Роскомнадзора)
  4. Ежеквартальный отчет по ценным бумагам за 4 квартал 2009 года

    Публичный отчет
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  5. Льных отношений и права гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 2009 ббк 71. 01, 74. 200. 53, 87. 7

    Документ
    Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н.

Другие похожие документы..