Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Народное искусство - это творчество, определяемое в живых образах, оно связывает настоящее с культурным прошлым народа. Постоянно воспроизводит ценн...полностью>>
'Документ'
Исторически так сложилось, что китайский город Харбин прошёл красной нитью через судьбы тысяч русских людей, разбросанных по всему миру революцией и ...полностью>>
'Лекция'
Почему цены повышаются и понижаются? Почему общий уровень цен остается стабильным в одни периоды и резко изменяется в другие? Что определяет реальный...полностью>>
'Документ'
ЧЛЕНИ РЕДКОЛЕГІЇ: проф. Харченко СЯ. проф. Гавриш Н.В. проф. Ваховський Л.Ц. проф. Галич О.А. проф. Дяченко В.Д. проф. Михальський І.С проф. Горошкін...полностью>>

Расписание режиссёрских курсов «арткино» (1)

Главная > Расписание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Расписание режиссёрских курсов «АРТкино»

для группы «Арткино PRO»

Октябрь 2011 года

Место проведения занятий:

Дом молодёжи «Сокольники», ул. Сокольническая пл. д.7. Метро "СОКОЛЬНИКИ"

Время проведения занятий: с 14:30 до 23:00

Дата

Время

Тип мероприятия

Название

Содержание

Расписание группы «Арткино PRO» на октябрь 2011 года

01.10.2011

14:30

Лекционное занятие

«Режиссура повествования. Основы кинодраматургии»:

«Драматургическая композиция фильма. Основы классической кинодраматургии. Голливудский подход»

(лекцию читает – Сергей Викторович Тютин*)

90% современных книг по кинодраматургии являются вольным пересказом знаменитого труда Аристотеля «Поэтика», написанного 2500 лет назад.

Трёхчастная природа сценария, фабула, сюжет, перипетия, мимесис, катарсис завязка, кульминация, развязка – всё это основы классической драматургии. Что добавили теоретики кино в теорию драматургии? Голливудский подход (что надо знать, чтобы ваш сценарий понравился в Голливуде).

15:30

Лекционное занятие

«Режиссура повествования»:

«Основные этапы формализации замысла драматурга»

(лекцию читает – Сергей Викторович Тютин*)

Это очень важная лекция! Она позволит Вам найти путь, позволяющий материализовать свою сценарную идею/замысел поэтапно. Даст необходимые для этого формы (лог лайн, заявка, синопсис (либретто), тритмент (расширенное либретто), драфт, литературный сценарий и пр.).

Перерыв с 16:30 до 16:40

16:40

Дискуссионно-познавательный клуб

(Анализ фильмов)

«История киноязыка»:

«Комедийные и драматические герои американских картин 20х гг: проблема неразрешимого конфликта»

На примере картин Чаплина, Китона и Штрогейма.

(модератор дискуссии –Дмитрий Куповых**)

На дискуссии будет подниматься тематика «маленького человека», находящегося в неразрешимом конфликте с суровым внешним миром. Также будут разбираться киноязыковые особенности знаменитого фильма Штрогейма «Алчность»

Перерыв на обед с 18:10 до 18:40

18:40

Практическое занятие

«Режиссура повествования»:

«Название фильма. Тема, идея, сверхзадача»

(занятие проводит – Сергей Викторович Тютин*)

Что такое тема и идея художественного произведения?

Почему Вы решили снимать кино? О чем Вы хотите сказать зрителю? Какой фильм Вы хотите снять? С каким названием? Мы постараемся уже на первой встрече четко сформулировать основные идеи наших фильмов и сценариев, выявим проблематику и поэтику фильма еще до его рождения.

Будут разобраны ваши «Письма о намерениях

Перерыв с 20:40 до 21:00

21:00

– 23:00

Практическое занятие

«Актёрское мастерство».

«Органичность поведения, бессловесные элементы действия: Мобилизация».

(занятие проводит – Алена Бродягина***)

Домашнее задание на 8 октября

Просмотр следующих фильмов:

  1. «Кабинет доктора Калигари», реж. Роберт Вине, Германия, 1919, 72 мин.

  2. «Последний человек», реж. Фридрих Вильгелм Мурнау, Германия, 1925, 105 мин.

  3. «Метрополис», реж. Фриц Ланг, Германия, 1925, 116 мин.

Домашнее задание на 8 октября

(выслать задание необходимо старосте группы 5 октября):

Написать «Лог лайн» короткометражного фильма до 5 мин.

Лог лайн – это одно или два предложения, которые рассказывают все про вашу историю, краткая интригующая аннотация, которая обычно состоит не более чем из 25 слов.

Лог лайн чаще всего включает краткий ответ на следующие вопросы: Кто герой? Чего он хочет? Что ему мешает (препятствия на пути к цели: антигерой, конфликт)? + Интрига. Помните: логлайн не должен рассказывать всю историю. Одна из причин, почему нас интригует логлайн: потому что мы НЕ знаем, что же будет дальше. Поэтому у него должна быть открытая концовка.

08.10.2011

14:30

Лекционное занятие

«Работа с актёром»:

 «Основы системы Станиславского»

(лекцию читает – Сергей Викторович Тютин*)

Что такое «предлагаемые обстоятельства», или Концепция «психологического театра» К.С. Станиславского. Основные элементы системы. Сознательное управление подсознательным. Учение о сквозном действии и сверхзадаче. Метод физических действий.

Развитие действия или действенный анализ.

Перерыв с 16:30 до 16:40

16:40

Дискуссионно-познавательный клуб

(Анализ фильмов)

«История киноязыка»:

«Каковы основные особенности экспрессионизма и камершпиля?»

(модератор дискуссии –Дмитрий Куповых**)

Мы разберём уникальный художественный язык экспрессионизма и камершпиля, поражающий своей неординарностью, дающий возможность увидеть мир через призму субъективных переживаний, а не через сухую реальность факта.

Перерыв на обед с 18:10 до 18:40

18:40

Практическое занятие

«Режиссура повествования»:

«Лог лайн и Питчинг»

(занятие проводит Сергей Викторович Тютин*)

Как за 5 минут заинтересовать продюсера? Краткое изложение истории и идеи будущего фильма в письменной (лог лайн) и устной форме (питчинг). На занятии будут разобраны лог лайны ваших будущих фильмов. Готовьтесь к тому, чтобы публично представить свои лог лайны (готовьтесь к питчингу).

Перерыв с 20:40 до 21:00

21:00 – 23:00

Практическое занятие

«Актёрское мастерство».

«Органичность поведения, бессловесные элементы действия: Вес».

(занятие проводит – Алена Бродягина***)

Домашнее задание на 15 октября

Просмотр следующих фильмов:

  1. «Безумие доктора Тюба», реж. Абель Ганс, Франция, 1915, 6 мин.

  2. «Дождь», реж. Йорис Ивенс, Голландия, 1929, 14 мин.

  3. «Наполеон», реж. Абель Ганс, Франция, 1927, 225 мин.

Домашнее задание на 22 октября

(выслать задание необходимо старосте группы 19 октября):

Написать «Синопсис» короткометражного фильма до 5 мин.

Синопсис – это краткий конспект будущего фильма. Краткое описание основных действующих лиц и изложение сюжета и его перипетий от начало и до конца. Объём синопсиса варьируется, исходя из задач его написания. В нашем случае оптимальный размер – это пол страницы, максимум страница.

09.10.2011

ЭКЗАМЕНАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВЫЕЗД 10 ВОЛНЫ В МУЗЕЙ-УСАДЬБУ АРХАНГЕЛЬСКОЕ.

ПОСВЯЩЕНИЕ В «АРТКИНОШНИКИ»!

15.10.2011

14:30

Лекционное занятие

«Режиссура повествования»:

«Конфликт»

(лекцию читает – Сергей Викторович Тютин*)

Конфликт как категория. Природа конфликта. Виды конфликтов. Эволюция и типология конфликта. Конфликт как двигатель истории.

15:30

Лекционное занятие

«Режиссура повествования»:

«Хронотоп (место и время действия)»

(лекцию читает – Сергей Викторович Тютин*)

Правильно выбранное место и время действия в драматургии – это половина успеха. Как правильно использовать хронотоп в истории для её успешного развития?!

Перерыв с 16:30 до 16:40

16:40

Дискуссионно-познавательный клуб

(Анализ фильмов)

«История киноязыка»:

«Своеобразие и инновационность киноязыка Абеля Ганса. Киноипрессионизм»

(модератор дискуссии –Дмитрий Куповых**).

Абель Ганс сочетал в своём киноязыке повествовательность «Нетерпимости» и киноприёмы авангарда. К нему, как ни к кому другому, применимо слово «впервые…».

Перерыв на обед с 18:10 до 18:40

18:40

Практическое занятие

(драматургический тренинг)

«Режиссура повествования»:

«Конфликт»

(занятие проводит Дмитрий Куповых**)

Анализ конфликта драматического произведения. Примеры конфликтов. Методология работы с конфликтом в работе над драматическим произведением

Перерыв с 20:40 до 21:00

21:00 –

23:00

Практическое занятие

«Актёрское мастерство».

«Органичность поведения, бессловесные элементы действия: Пристройки».

(занятие проводит – Алена Бродягина***)

Домашнее задание на 22 октября

Просмотр следующих фильмов:

  1. «Страсти Жанны Д'Арк», реж. Карл Теодор Дрейер, Франция, 1928, 88 мин.

  2. «Андалузский пёс», реж. Луис Бунюэль, сц-т Сальвадор Дали, Франция, 1928, 15 мин.

  3. «Антракт» Рене Клера, «Механический балет» Фернана Леже, «Диагональная симфориния» Викинга Эггелинга, «Ритм 1923» Ганса Рихтера.

22.10.2011

14:30

Лекционное занятие

«Режиссура повествования»:

 «Событийный ряд и композиция фильма»

(лекцию читает – Сергей Викторович Тютин*)

Событие как драматическая категория. Природа события. Типология событий.

Трёхчастная композиция любого сценария. Структура киносценария: акт, эпизод, сцена, кадр.

Перерыв с 16:30 до 16:40

16:40

Дискуссионно-познавательный клуб

(Анализ фильмов)

«История киноязыка»:

«Изобразительная драматургия: изобразительный конфликт»

(модератор дискуссии –Дмитрий Куповых*)

На дискуссии будет разбираться «Изобразительная структура фильма» на примере картин Бунюэля, Дрейера, Ивенса, Клера, Леже, Рэя и др. Будут обсуждаться киноязыковые инновации перечисленных режиссёров.

Перерыв на обед с 18:10 до 18:40

18:40

Практическое занятие

«Режиссура повествования»:

«Синопсис»

(занятие проводит Сергей Викторович Тютин*)

Синопсис – это краткое изложение сюжета фильма (от полстраницы до трёх). Как правильно сформулировать и изложить авторскую фабулу? Что такое «хороший синопсис». На занятии будут разобраны синопсисы ваших будущих фильмов.

Перерыв с 20:40 до 21:00

21:00

23:00

Практическое занятие

«Актёрское мастерство».

«Органичность поведения, бессловесные элементы действия: Оценка».

(занятие проводит – Алена Бродягина***)

Домашнее задание на 29 октября

Просмотр следующих фильмов:

  1. «Броненосец Потемкин», реж. Сергей Эйзенштейн, СССР, 1925, 75 мин.

  2. «Октябрь», реж. Сергей Эйзенштейн, СССР, 1927, 99 мин.

  3. «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», реж. Лев Кулешов, СССР, 1924, 65 мин.

Домашнее задание на 5 ноября

(выслать задание необходимо старосте группы 2 ноября):

Написать «Заявку» короткометражного фильма до 5 мин.

Заявка – это документ, позволяющий получить целостное видение проекта (будущего фильма). Обычно состоит из следующих элементов: тема, идея, жанр, предполагаемый хронометраж, основной конфликт, целевая аудитория, оригинальность («фишка» проекта), визуальное и звуковое решение. К заявке также должен быть прикреплён лог лайн и синопсис фильма.

29.10.2010

14:30

Лекционное занятие

«Работа с актёром»:

«Основы системы П.М.Ершова»

(лекцию читает – Сергей Викторович Тютин*)

Техника актёрского искусства. Режиссура как практическая психология.11 словесных действий. Бессловесные элементы действия.

Перерыв с 16:30 до 16:40

16:40

Дискуссионно-познавательный клуб (Анализ фильмов)

«История киноязыка»:

«Разделение, сочетание, сопоставление – советское монтажное кино. Какова идеология киноязыка Эйзенштейна, Кулешова, Вертова?»

(модератор дискуссии –Дмитрий Куповых**)

На дискуссии мы разберём особенности советского монтажного кино. А также: теорию натурщиков, эффект Кулешова, киноглаз Дзиги Вертова и представления о монтаже Эйзенштейна.

Перерыв на обед с 18:10 до 18:40

18:40

Практическое занятие

(драматургический тренинг)

«Режиссура повествования»:

 «Событийный ряд»

(занятие проводит Дмитрий Куповых**)

Типология событий. Отличительные особенности события. Анализ событийного ряда драматического произведения. Примеры событий. Создание событий.

Перерыв с 20:40 до 21:00

21:00

-

23:00

Практическое занятие

«Актёрское мастерство».

«Трактовка художественного произведения (разбор конфликта, характеров через работу «со странностями»)».

ИМЕТЬ С СОБОЙ ТЕКСТЫ СКАЗОК: («Колобок», «Репка», сказки братьев Гримм и др.)

(занятие проводит – Алена Бродягина***)

Домашнее задание на 5 ноября

Просмотр следующих фильмов:

  1. «Мать», реж. Всеволод Пудовкин СССР, 1928, , 83 мин.

  2. «Земля», реж. Александр Довженко, СССР, 1930, , 70 мин.

  3. «Человек с киноаппаратом», Дзига Вертов, СССР, 1929, 70 мин.

* Тютин Сергей - художественный руководитель Киноклубов «АРТкино» и «Мастер-класс», профессиональный кинорежиссёр, кинодраматург. Его фильмы можно увидеть на телеканале «Культура» и др. Создатель первого в России Электронного кинотеатра «Мир искусства» Окончил Высшее театральное училище имени Щукина (режиссёрский факультет) и Высшие курсы сценаристов и режиссёров кино (режиссура игрового кино, мастерская Алексея Германа), член Гильдии кинорежиссёров России.

**   Куповых Дмитрий - руководитель единого проекта «АРТКИНО», руководитель киноклубов «АРТкино» и «Мастер-класс», киновед, режиссёр, генеральный продюсер Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино «Арткино», директор прокатной компании «АРТкино-Прокат».

*** Бродягина Алена режиссёр, актёр театра «Человек» и московского профессионального театра «КлассТЕАТР//Режиссура как практическая психология» под руководством Александры Ершовой. Сертифицированный педагог учебного центра А.П. Ершовой.

****Кудряшов Владимир – режиссёр, кинокритик, выпускник «Второй волны» киноклуба «АРТкино», студент ВГИКа (мастерская К.Г. Шахназарова).

P.S. В расписание могут быть внесены незначительные изменения, поэтому сверяйтесь с сайтом .



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Расписание режиссёрских курсов «арткино» (2)

    Расписание
    Картины Вертова, Довженко и Пудовкина наполнены фотогенией и небанальным движением, что делает их непревзойденными изобразительными и поэтическими шедеврами.
  2. Расписание режиссёрских курсов «арткино» (3)

    Расписание
    Этапы подбора актёра по Льву Кулешову. Кастинг и пробы. Различие театральной и кинематографической игры актёра. Практические рекомендации по проведению кастинга.
  3. Расписание киноклуба «арткино»

    Расписание
    Картины Вертова, Довженко и Пудовкина наполнены фотогенией и небанальным движением, что делает их непревзойденными изобразительными и поэтическими шедеврами.
  4. Сергей Викторович Тютин* Это очень важная лекция

    Лекция
    Трёхчастная природа сценария, фабула, сюжет, перипетия, мимесис, катарсис завязка, кульминация, развязка – всё это основы классической драматургии. Что добавили теоретики кино в теорию драматургии? Голливудский подход (что надо знать,
  5. Сергей Викторович Тютин* Отличительной чертой многих хороших фильмов является наличие в нём продуманной структуры повествования. Мы разберём следующие структуры киносценариев: «Миф», «сказка

    Сказка
    Отличительной чертой многих хороших фильмов является наличие в нём продуманной структуры повествования. Мы разберём следующие структуры киносценариев: «Миф», «Сказка», «Религиозный ритуал».

Другие похожие документы..