Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
С докладом о состоянии реформы и её перспективных направлениях выступит заместитель мэра города Москвы в ПМ по вопросам жилищно-коммунального хозяйств...полностью>>
'Поэма'
Впервые поэма Облако в штанах в переводе на шведский язык появилась в сборнике 1958 г., куда вошли также Стихи о советском паспорте, Послушайте!, Лун...полностью>>
'Документ'
Развитие концепции рыночного хозяйствования происходит с учетом множества трудностей, которые являются специфическими для современного состояния отеч...полностью>>
'Лекция'
Первая строка ничего не делает, она просто содержит название программы. Затем, после слова begin начинаются собственно действия. В нашей программе их ...полностью>>

Программа начального общего образования санкт-петербург

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

268


Утверждаю принята

Директор гимназии Решением Педагогического совета

С.Б. Сочилин ГОУ гимназия № 92 Выборгского района

Протокол № 1 от 31.08.2011г.

Председатель С.Б. Сочилин

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 92

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

оСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт-петербург

2011

соДЕРЖАНИЕ

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.

пЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

9

3.

уЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

18

4.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

20

5.

ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ

45

6.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

209

7.

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

227

8.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

246

9.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

258

10.

список литературы, используемой при составлении образовательной программы

266

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКа

Государственное образовательное учреждение гимназия № 92 (учредитель– Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга) имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности А №333170, выданной на срок с 05.08.2009г. до 05.08.2014г. и свидетельство о государственной аккредитации АА161237 №3463-ОА/628-р, выданного Комитетом по образованию Санкт-Петербурга от 08.04.2009г.

Гимназия основана в 1964 году. В 70-80-е годы являлась школой с углубленным изучением ряда предметов. Статус гимназии получила в 1993 году.

Гимназия предоставляет возможности выбора индивидуального образовательного маршрута в условиях

  • многопрофильного обучения;

  • наличия вариативных, скорректированных учебных программ;

  • использования системы факультативных, элективных курсов, учебных программ и специальных курсов дополнительного образования.

Гимназия является дипломантом премии Правительства Санкт-Петербурга и лауреатом премии Правительства РФ в области качества (1997, 1998г.г.), победителем конкурсов инновационных школ России в рамках национального проекта «Образование» (2006, 2008г.г.). Гимназия – федеральная экспериментальная площадка по проблеме «Управление качеством образования».

Ученики гимназии ежегодно побеждают в районных, городских, всероссийских турах предметных олимпиад, в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

Гимназия имеет полностью укомплектованный штат педагогических работников. 78% педагогов имеют высшую и I-ю квалификационные категории, 53% учителей являются участниками педагогических и творческих конкурсов, имеют правительственные и отраслевые награды, 5 учителей имеют ученые степени, 7 учителей – победители конкурса в рамках ПНП «Образование».

Таким образом, в гимназии имеются все условия, позволяющие на новом этапе развития решать проблемы обеспечения качества образования и его доступности.

Основная образовательная программа начального общего образования гимназии № 92 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса гимназии на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа адресована:

учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации о предполагаемых результатах деятельности гимназии по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности ОУ, родителей и обучающихся и возможностей их взаимодействия;

учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • для урегулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, администрации и др.).

Программа соответствует ФГОС и обеспечивает:

    • гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное);

    • оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности);

    • эффективное использование современных технологий и материально-технического оснащения;

    • обеспечение условий для самореализации личности и сохранения здоровья учащихся;

    • информационное и психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

Материально-технические условия реализации ООП

Санитарно-гигиенические — соответствуют нормам СанПиН 2.42.1178-02.

Санитарно-бытовые — начальная школа гимназии размещается в двух зданиях (основное – пр. Тореза, д.94, корп.1, площадка – ул. Дрезденская, д.16). Кабинеты начальных классов расположены не выше 3 этажа, в гардеробе основного здания для учащихся начальной школы выделены отдельные вешалки, имеются платные индивидуальные ячейки для верхней одежды.

В обоих зданиях имеются пищеблоки и залы для приема пищи.

Созданы условия для занятий музыкой (фонотека, фортепиано, современная техника), хореографией (актовый зал, музыкальная гостиная, музыкальное сопровождение), спортом (в основном здании - спортзал, спортивная площадка, на Дрезденской, 16 – спортзал-игровая).

Обеспечение пожарной и электробезопасности — соответствуют нормам ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Система пожарной сигнализации установлена в августе 2009 г.

Соблюдение требований охраны труда — соответствует Постановлению Минтруда № 80 от 17.12.2002 г. и № 29 от 13.01.2003 г.

Соблюдение сроков и необходимых объёмов ремонта — текущий капитальный ремонт проводится в соответствии с планами адресных программ района и возможностями сметы расходов.

Материальное и информационное оснащение,

обеспечивающее виды деятельности учащегося и учителя

Создание и использование информации (в том числе,общение в Интернете) — 2 кабинета информатики в основном здании гимназии; в начальной школе 7 мультипроекторов, 2 ЖК-панели, 13 компьютеров (ноутбуков) для работы учителей в кабинетах начальной школы. Создана локально-вычислительная сеть (ЛВС), сеть снабжена 3 точками дистанционного доступа (Wi-Fi).

Получение информации из открытого информационного пространства — имеется школьный сайт, электронная почта, доступ в Интернет.

Физическое развитие— имеются оборудованный спортивный зал и стадион.

Проведение массовых мероприятий, собраний — актовый зал в основном здании.

Условия реализации основной образовательной программы

начального общего образования

Кадровые условия

В начальной школе работает 17 учителей начальных классов, 7 учителей-предметников, 2 воспитателя групп продленного дня. Из них высшую категорию имеют 18 (69%) педагогов, первую – 8 (31%) педагогов, 8 учителей отмечены отраслевыми наградами.

Непрерывность профессионального развития — учителя начальной школы повышают квалификацию на курсах в Академии постдипломного педагогического образования, Научно-методическом центре Выборгского района, Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий. 80% используют в системе информационно-коммуникационные технологии, программно-прикладные средства.

Финансовые условия

Расходы на оплату труда работников образовательного учреждения: Оплата труда производится по системе РИС (расчётный индикатор ставок) в соответствии с утверждённой сметой расходов; для поощрения работников используется надтарифный фонд — по существующему положению «О материальном стимулировании работников ГОУ гимназия № 92».

Информационно-образовательная среда

Направление

Информационное обеспечение

Планирование образователь­ного процесса и его ресурсно­го обеспечения

Тематическое и поурочное плани­рование, учебники и учебные пособия, методическая литература, комплекты программ­но-прикладных средств, ресурсы сети Интернет

Фиксация хода образователь­ного процесса, размещение учебных материалов, предна­значенных для образовательной деятельности учащихся

Фиксация в классных журналах (в том числе электронных), дневниках учащихся. Дистанционное обу­чение, консультирование с использованием образовательных порталов и сайтов учите­лей

Обеспечение доступа, в том числе в Интернете, к раз­мещаемой информации для участников образовательного процесса (включая семьи уча­щихся), методических служб, органов управления образова­нием

Развитие web-сайта гимназии, элек­тронных журналов, со­здание локальных актов, регламен­тирующих работу локальной сети и доступ учителей и учащих­ся к ресурсам Интернета

Учебно-методическое обеспечение

Требования

Реализация

Обеспеченность учебниками, учебно-методической документа­цией и материалами по учебным предметам

Полная укомплектованность УМК «Школа-2100». Учителя начальной школы обе­спечены программно-приклад­ными средствами для организа­ции учебного процесса

Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ре­сурсами и электронными образо­вательными ресурсами

ЭОР (для начальной школы) — 13 экземпляров – учебно-методические материалы, 12 экземпляров – художественные произведения.

Обеспеченность фонда дополни­тельной литературы библиотеки ОУ детской художественной и научно-популярной литературой, справочно-библиографическими и периодическими изданиями

Дополнительная литература для учащихся начальной школы: художественная — 4000 экземпляров, справочная — 100 экземпляров, научно-популярная – 70 экземпляров, периодические издания — 3 детских журнала.

Организация оценки качества освоения

основной образовательной программы

Предмет оценки

Организация оценки

Адекватность отражения потребностей личности, общества и государства в на­чальном общем образовании в системе требований стандарта

Самооценка качественная на регулярной основе мо­ниторинговых социологи­ческих исследований

Условия реализации основной образо­вательной программы начального обще­го образования, включая ресурсное обе­спечение образовательного процесса

Текущий мониторинг

Реализуемые в образовательном про­цессе и достигаемые обучающимися результаты освоения основных образо­вательных программ начального обще­го образования

Проведение экспертизы, в т.ч. независимой, средний балл выпускни­ка, другие формы оценки (портфолио, защита проектов, проведение исследований и т.д.)

Организация управления реализацией

основной образовательной программы

Направление

Орган управления

Реализация в полном объёме основной образовательной программы начально­го общего образования

Методическое объединение учителей начальной школы

Определение цели основной образова­тельной программы начального общего образования, учитывающей специфику образовательного учреждения

Педагогический совет

Обеспечение качества образования вы­пускников начальной школы

Методическое объединение учителей начальной школы, научно-методический совет

Охрана жизни и здоровья обучающихся и работников образовательного учреж­дения во время образовательного про­цесса

Администрация, служба сопровождения

Формирование образовательной среды, создание условий, необходимых для реализации ООП, развития личности обучающихся на ступени начального общего образования

Администрация, научно-методический совет, служба сопровождения

Обеспечение обучающимся и их родите­лям возможности участия в формирова­нии индивидуальной образовательной траектории обучающегося

Педагогический совет

Определение содержания рабочих про­грамм и программ внеурочной деятель­ности

Педагогический совет, научно-методический совет

Осуществление выбора образователь­ных технологий с учётом возрастных особенностей обучающихся, специфи­ки образовательного учреждения

Методическое объедине­ние учителей начальных классов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования Санкт- петербург 2011 год

    Основная образовательная программа
    - общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений.
  2. Программа начального общего образования моу «сош №80»

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «СОШ №80» в соответствии с требованиями Федерального
  3. Программа начального общего образования (4)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 г. Грязовца» Вологодской области (далее - Образовательная программа) является:
  4. Программа начального общего образования (3)

    Программа
    В1959 году началось строительство посёлка Октябрьский на берегу реки Самина.Главное занятие людей было заготовка и вывозка древесины. Возникла необходимость и в открытии школы.
  5. Программа начального общего образования (1)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Галибихинской СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной

Другие похожие документы..