Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Машина Тьюринга. Программа эмулирующая работу воображаемой машины Тьюринга. Настройки режима работы, данные о начальном состоянии и программа должны ...полностью>>
'Образовательный стандарт'
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Ракетостроен...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
Целями освоения дисциплины «История науки и техники» являются: анализ роли науки и техники в культурно-историческом развитии; знание основных периодо...полностью>>
'Документ'
В наши дни, когда вопрос национального становится эпитетом государственного, когда проблема национальность снова сливается в один комплекс с вопросом...полностью>>

Стратегия социально – экономического развития асбестовского городского округа на период до 2020 года

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

2009 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 3

1.ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ 4

2.ВВЕДЕНИЕ 6

3.ОСНОВНЫЕ ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2005-2008 ГОДАХ 8

4.ПРОЦЕССЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 11

5.SWOT-АНАЛИЗ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 14

6.ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ 21

7.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30

ПРИОРИТЕТЫ И ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА 33

8. ТРАДИЦИОННЫЙ СЕКТОР 33

9.ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ СЕКТОР 39

10.ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ СЕКТОР 41

10.1 Транспорт, дорожное хозяйство и логистика 41

10.2 Электроэнергетика 43

10.3 Потребительский рынок 44

10.4 Банковский сектор, развитие платежной системы и страхования 46

48

11.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР 49

11.1 Сельское хозяйство 49

11.2 Пищевая и легкая промышленность 50

51

12.РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 52

13.ЭКОЛОГИЯ 57

14.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 62

15.РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 67

15.1 Уровень жизни населения 67

15.2 Демографическая политика 69

15.3 Модернизация образования 75

15.4 Модернизация и развитие здравоохранения 83

15.5 Доступность и качество жилья 87

15.6 Развитие культуры 90

15.7 Развитие физической культуры и спорта 93

15.8 Развитие туризма 97

15.9 Социальная сфера и социальная политика 99

15.10 Молодежная политика 101

15.11 Правопорядок 104

16.ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 106

17.МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 114

Приложение А. Список используемых сокращений. 115

  1. ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ

Наименование

Стратегия социально-экономического развития Асбестовского городского округа на период до 2020 года

Заказчик

Администрация Асбестовского городского округа.

Основные разработчики

Администрация Асбестовского городского округа,

Центр региональных экономических исследований (ЦРЭИ) Экономического факультета Уральского государственного университета (УрГУ), Екатеринбург.

Миссия городского округа

Обеспечение высокого качества жизни населения городского округа, на основе реализации человеческого потенциала, сбалансированного развития экономики, эффективного местного самоуправления и использования существующих ресурсов и потенциальных возможностей.

Цели стратегии

  1. Асбест 2020 - территория высокого качества жизни

  2. Асбест 2020 - диверсифицированная структура производства

  3. Асбест 2020 - город передовых технологий

Эффективное взаимодействие бизнеса и власти

Сроки и этапы реализации

1-й этап - 2008 - 2010 гг. - реализация мероприятий, необходимых для решения первоочередных задач в социальной и экономической сферах, включая подготовку институциональной базы

2-й этап - 2011 - 2015 гг. - комплексная реализация мероприятий программы, создание основы для дальнейшего устойчивого социально-экономического развития Асбестовского городского округа

3-й этап - 2015 - 2020 гг. - полная реализация мероприятий стратегии, обеспечение выхода системы на заданные параметры и устойчивого ее функционирования.

Ожидаемые результаты реализации стратегии

Обеспечение достойного качества жизни населения городского округа: снижение экологической нагрузки на здоровье, переработка не менее 90 процентов отходов асбестовой промышленности; увеличение продолжительности жизни до 75 лет; обеспечение жильем 30 квадратных метров на человека.

Изменение отраслевой структуры промышленности: к 2020 году доля обрабатывающей промышленности - 48 процентов, добывающей - 47 процентов, производства и распределения энергии, газа и воды - 5 процентов.

Внедрение высокотехнологичных производств: увеличение доли инновационной продукции до 60 процентов в общем объеме отгруженной продукции.

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Асбестовский городской округ.

Источники финансирования

Федеральный, областной и местный бюджеты, привлекаемые средства частных инвесторов.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Документ «Стратегия социально-экономического развития Асбестовского городского округа на период до 2020 года» (далее - Стратегия) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1043-ПП «О задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года» и основывается на действующей системе стратегических документов Свердловской области и муниципального образования Асбестовский городской округ.

Необходимость разработки стратегии Асбестовского городского округа обусловлена следующими причинами:

  1. Стратегия является действенным инструментом приобретения и поддержания конкурентных преимуществ города при соперничестве с другими городами за инвестиции, высококвалифицированную рабочую силу и передовые позиции в международном сотрудничестве.

  2. Стратегия позволяет упорядочить и распределить всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы города предельно эффективным образом.

  3. Стратегия помогает обеспечить концентрацию усилий муниципальных властей, бизнеса и городского сообщества на ключевых направлениях развития, являющихся наиболее перспективными для города.

  4. Стратегический план, содержащий идеи, принципы городского развития, дает ориентиры представителям бизнес-сообщества, предпринимателям, потенциальным внутренним и внешним инвесторам, помогает им принимать оперативные решения с учетом видения перспективы.

  5. Стратегия привлекает к активному творчеству население города, которое в процессе разработки или реализации вовлекается в партнерство с местными властями, общественными организациями, предпринимательскими структурами.

  6. Стратегический план, раскрывая основные цели и ориентиры развития города на длительный период времени, позволяет сделать механизм управления городом более открытым, дает возможность населению, всем общественным силам, представителям всех хозяйствующих, финансовых, научных структур принимать участие в выборе различных решений и их успешной реализации.

  7. Стратегия показывает широким кругам городской общественности, что усилия муниципальных органов направлены не только на решении частных задач, но и устремлены в будущее с целью обеспечения своему городу устойчивого развития и процветания.

  8. Стратегия дает основания верить, что обеспечение жителей города общественными благами с учетом имеющихся ресурсов будет осуществляться самым справедливым, эффективным и демократическим способом.

Цель разработки Стратегии – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния жителей Асбестовского городского округа и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (до 2020 года), укрепления позиций Асбестовского городского округа среди муниципальных образований Свердловской области и Российской Федерации.

Для достижения данной цели в Стратегии решаются следующие задачи:

  1. оценка текущего состояния социально-экономического положения Асбестовского городского округа Свердловской области;

  2. постановка стратегических целей с учетом основных вызовов предстоящего периода;

  3. определение возможных сценариев долгосрочного социально-экономического развития;

  4. определение направлений, способов и этапов достижения поставленных целей;

  5. формирование целей, приоритетов и основных задач долгосрочной экономической политики, целевых индикаторов по основным видам деятельности экономики;

  6. определение параметров, целей и задач территориального развития городского округа в долгосрочной перспективе;

  7. выработка механизмов реализации Стратегии.

Основа для разработки стратегии:

  1. Федеральный закон от 20 июля 1995 года №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»;

  2. Закон Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

  3. Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1043-ПП «О задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года»;

  4. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 года № 873-ПП.

  1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2005-2008 ГОДАХ

Географическое положение

Асбестовский городской округ расположен на восточной окраине Среднего Урала, на реке Большой Рефт, в 86 км к северо-востоку от Екатеринбурга.

Своим названием городской округ обязан хризотил-асбесту - в городском округе расположено одно из крупнейших в мире месторождение этого минерала и уникальный для России комплекс с полным циклом добычи, обогащения и переработки асбеста.

Первые поселения на территории Асбестовского городского округа появились в результате начала промышленной разработки Баженовского месторождения асбеста в конце 1889 года.

Общая площадь территории городского округа составляет 767,90 км2. На территории Асбестовского городского округа расположены следующие поселения: город Асбест, поселки Белокаменный и Красноармейский.

Экономика городского округа

Ведущими звеньями экономики Асбестовского городского округа являются добывающая (асбестовая) промышленность и производство неметаллических минеральных продуктов. Основу промышленного производства составляет асбестовая промышленность. Градообразующим предприятием является ОАО «Ураласбест», где трудится более 31 процента занятых в экономике. Доля продукции ОАО «Ураласбест» в общей продукции промышленных предприятий городского округа составляет более 70 процентов. К крупным предприятиям округа также можно отнести ОАО «УралАТИ», ЗАО «Заречный».

В последние годы в городском округе наблюдался устойчивый рост всех показателей. Объем производства промышленной продукции за 12 месяцев 2007 года составил 7,6 млрд. руб. или 109 процентов к уровню 2006 года. По итогам 2008 года объем производства составил 8,7 млрд. рублей, что на 9,4 процента больше 2007 года. В связи с макроэкономической нестабильностью в ноябре 2008 года началось снижение объемов производства на основных предприятиях городского округа.

Устойчиво увеличивался и объем инвестиций в экономику городского округа. За 12 месяцев 2007 года объём инвестиций достиг 645,0 млн. руб. и составил 105 процентов к уровню 2006 года. При этом 90 процентов инвестиции производились за счет собственных средств и 10 процентов за счет заемных. Несмотря на влияние мирового экономического кризиса на экономику Асбестовского городского округа, за 12 месяцев 2008 года объём инвестиций в инфраструктуру городского округа составил 1521,0 млн. рублей, что больше уровня 2007 года в 2,4 раза. Основной объем инвестиций был направлен на развитие градообразующего предприятия ОАО «Ураласбест» (575,73 млн. рублей), строительство магниевого завода ОАО «Русский магний» (595,28 млн. рублей).

Промышленная политика Асбестовского городского округа строится на сочетании крупного и малого бизнеса. По итогам 2008 года на территории Асбестовского городского округа зарегистрировано 2833 субъекта малого предпринимательства и 571 предприятие малых предприятий. Доля малого предпринимательства по численности работающих на постоянной основе составила за истекший период времени 29 процентов, выше среднеобластного значения – 24 процента.

Основной проблемой Асбестовкого городского округа является специализация на одной отрасли. Мировой финансово-экономический кризис 2008 года оказал существенное влияние на социально-экономические показатели Асбестовского городского округа. За первое полугодие 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года почти на 30 процентов снизилась отгрузка асбеста 0-6 групп. На 57 процентов упал объем отгрузки ОАО «Ураласбест» нерудных строительных материалов.

Глобальный экономический кризис оказал значительное негативное влияние на экономику город, подчеркнув необходимость диверсификации экономики и его экспортных отраслей, освоения производства новых конкурентоспособных товаров.

Бюджет Асбестовского городского округа

Бюджет Асбестовского городского округа за 2008 год исполнен по доходам на 922,5 млн. рублей, что на 115,8 млн. рублей больше, чем в 2007 году (или 114 процентов к уровню 2007 года), по расходам на 913,8 млн. рублей, что на 73,7 млн. рублей больше, чем в 2007 году (или 109 процентов к уровню 2007 года).

Доходная часть бюджета Асбестовского городского округа формируется за счет налоговых и неналоговых доходов (64 процента), а также безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней, включая субвенции на исполнение государственных полномочий (36 процентов).

Следует отметить, что расходы бюджета муниципального образования превосходят его доходы на 8,7 млн. рублей. Финансирование дефицита бюджета осуществляется за счет приватизации муниципального имущества.

Бюджет городского округа носит ярко выраженный характер социальной направленности. За последние 5 лет в установленные сроки и в полном объеме выплачивалась заработная плата, все необходимые расходы в сферах здравоохранения, образования и культуры.

Социальное положение

Основным индикатором социального развития территории является его демографическая составляющая, оказывающая влияние на экономический и трудовой потенциал.

В настоящее время демографическая ситуация в Асбестовском городском округе характеризуется тенденцией убывания численности населения, естественная убыль населения в 2008 году составила 2,5 на 1000 населения. Численность постоянного населения городского округа по итогам 2008 г. составляет 73,6 тыс. человек. По сравнению с 2005 годом население города уменьшилось на 2600 человек.

Существенным ресурсом социально-экономического развития Асбестовского городского округа является экономически активное население. На 1 января 2005 года численность экономически активного населения в округе составила 38,5 тыс. человек, в 2008 году – 39,1 тыс. человек.

Устойчивые темпы экономического развития обусловили динамичный рост уровня жизни. Это вызвано, прежде всего, высокими доходами работников, занятых добычей полезных ископаемых, финансовой деятельностью, а также осуществлением мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы. За 12 месяцев 2008 года по данным официальной статистики средняя заработная плата одного работника по Асбестовскому городскому округу составила 13391 рублей или 125 процентов к уровню 2007 года (10692 рублей). Величина прожиточного минимума в четвертом квартале 2008 года в расчете на душу населения в Свердловской области составила 4723 рубля. Среднемесячная заработная плата в процентах к прожиточному минимуму составила 282,4 процента.

Анализ основных итогов социально-экономического развития Асбестовского городского округа позволяет сделать вывод о том, что за период с 2007 по 2008 годы совместные действия Администрации города и руководителей предприятий, взаимодействие с собственниками предприятий, сотрудничество с государственными структурами – министерствами, ведомствами позволили не только стабилизировать социально-экономическое положение городского округа, но и добиться динамичного развития, что отражено и в динамике основных показателей.

Таблица 1.

Динамика социально-экономического развития Асбестовского городского округа в 2005-2008 гг.

Наименование показателя

Годы

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Численность постоянного населения, тыс. чел.

76,2

75,1

74,2

73,6

Численность экономически активного населения, тыс.чел.

38,5

38,8

38,9

39,1

Оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности, всего млн.руб.

6333

7205

7923

8944

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. руб.

500,0

551,0

645,0

1521,0

Оборот розничной торговли, млн. руб.

1910,0

2647,2

3113,0

4324,0

Обеспеченность жильем, кв.м общей площади на человека

20,7

21

21,4

22,6

Среднемесячная заработная плата по городскому округу, руб.

6805,0

8496,0

10692,0

13391,0

Источник: Паспорт Асбестовского городского округа 2008 год

Согласно данным рейтинга муниципальных образований в Свердловской области по итогам социально-экономического развития за 2008 года, составленного Министерством экономики и труда Свердловской области, Асбестовский городской округ имеет социально-экономический потенциал и динамику показателей развития городского округа близкие к среднеобластному уровню.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановления Правительства Свердловской области от 02. 07. 2010 n 1022-пп вцелях реализации на территории Свердловской области Федерального закон

    Закон
    В целях реализации на территории Свердловской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
  2. Кластеры как рыночный институт пространственного развития экономики региона

    Автореферат
    член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор Цветков Валерий Анатольевич (Россия), заместитель директора Института проблем рынка РАН, г.
  3. Акционерное Общество «уралгражданпроект»

    Документ
    1.1. Схема территориального планирования Свердловской области выполнена ОАО «Уралгражданпроект» по заказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Свердловской области.
  4. О состоянии системы образования

    Доклад
    Ежегодный доклад «О состоянии системы образования в Свердловской области в 2010 году» (далее – Доклад) подготовлен Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в соответствии со статьей 19 Областного закона от 16 июля 1998
  5. Доклад Департамента по делам молодежи Свердловской области

    Доклад
    К данному возрасту область, в которой проживают 4 миллиона 448 тысяч человек (3,2% населения России), из них в возрасте 14-30 лет - 1.211.224 молодых гражданина, что составляет 27% населения Свердловской области или почти 1% от общего

Другие похожие документы..