Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Юридический адрес: 101 , Москва, Спасоглинищевский Б. переулок, д. 9/1 стр. 16Фактический адрес: 033 г. Москва, ул. Золоторожский вал д. 32, стр. 11 о...полностью>>
'Документ'
Проектирование баз данных методами нормализации 14 8 зачет 5. Язык SQL 18 1 зачет Итого 7 30 4 Директор ЦППКП Г.А. Спицкая АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ...полностью>>
'Программа'
Цель повышения квалификации - ознакомление слушателей с новой техникой и новыми технологиями строительства и эксплуатации систем цифрового радиовещан...полностью>>
'Закон'
Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года пятьдесят одной страной, которые были преисполнены решимости сохранить мир посредств...полностью>>

Областная целевая программа «повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику кировской области на 2007 2009 годы» паспорт

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

63


Закон Кировской области «Об областной целевой программе
«Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение
инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области
на 2007 – 2009 годы»

Принят Законодательным Собранием Кировской области 22 марта 2007 года.

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007 – 2009 годы». Прилагается.

Статья 2

Объем финансирования мероприятий областной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области» на 2007 – 2009 годы за счет средств областного бюджета определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2007 год», предусматривающего финансирование в 2007 году настоящей Программы.

Губернатор

Кировской области Н.И.Шаклеин

г. Киров

27 марта 2007 года

№ 91-ЗО

УТВЕРЖДЕНА

Законом Кировской области

От 27 марта 2007 года № 91-ЗО

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ЭКОНОМИКУ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2007 – 2009 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

областной целевой программы

«Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007–2009 годы»

Наименование Программы

Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области (далее – области)

Дата принятия решения

о разработке

Программы,

дата ее утверждения наименование и номер

соответствующего нормативного акта)

распоряжение Правительства области от 7 ноября 2006 года № 372 «О концепции областной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области» на 2007–2009 годы»

Государственный заказчик – координатор

Программы

администрация Правительства области

Государственные заказчики

Программы

администрация Правительства области, департамент финансов области, департамент лесного комплекса области, департамент энергетики и газификации области, департамент жилищно-коммунального хозяйства области, департамент промышленного развития области, департамент государственной собственности области

Основные

разработчики

Программы

общество с ограниченной ответственностью «Международный центр научно-исследова­тельских проектов», департамент экономиче­ского развития при Правительстве области

Цель Программы

разработка и обеспечение реализации мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, развитие инвестиционной и инновационной деятельности, формирование условий для мобилизации внутренних и увеличение притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику области

Задачи

Программы

обеспечение решения вопроса повышения инвестиционной привлекательности области;

обеспечение решения комплекса задач по формированию и продвижению позитивного имиджа области как инвестиционно привлекательной территории;

разработка мероприятий по совершенствованию системы привлечения инвестиционных ресурсов и новых технологий в развитие региона;

разработка мероприятий по совершенствованию механизма государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности;

обеспечение эффективного использования имеющегося в области инвестиционного и инновационного потенциала;

обеспечение эффективного развития инфраструктуры инвестиционной и инновационной деятельности;

обеспечение эффективного взаимодействия инвестиционной и инновационной систем области

Важнейшие

целевые

индикаторы и

показатели

Программы

положительная динамика позиции области в национальных рейтингах инвестиционной привлекательности и инвестиционного риска;

объем инвестиций в основной капитал;

объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

прямые иностранные инвестиции;

отношение объема инвестиций к валовому региональному продукту;

число предприятий, привлекших средства инвесторов через процедуру первого

публичного размещения ценных бумаг;

число инновационно-активных предприятий промышленного производства;

количество поданых заявок на патенты;

удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций;

удельный вес инновационных товаров инновационно активных организаций в общем объеме отгруженных товаров,

работ, услуг;

доля предпринимателей и предприятий, удовлетворенных предлагаемыми формами государственной поддержки бизнеса

Сроки и этапы реализации

Программы

2007–2009 годы

первый этап –2007 год;

второй этап –2008 год;

третий этап –2009 год

Объемы и

источники

финансирования Программы

общий объем финансирования из

областного бюджета – 794 млн. рублей,

в том числе:

объем государственных гарантий –

260,9 млн. рублей,

объем бюджетных кредитов – 104,4 млн. рублей,

объем налоговых льгот – 234,6 млн. рублей,

субсидирование части процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам – 158,8 млн. рублей,

предоставление государственной поддержки в форме грантов – 7,2 млн. рублей,

другие расходы по программе – 28,1 млн. рублей.

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы и

показатели

социально-экономической

эффективности

повышение инвестиционной привлекательности региона;

развитие инвестиционной и инновационной деятельности;

формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику области.

К 2009 году будут достигнуты следующие результаты:

положительная динамика позиции области в национальных рейтингах инвестиционной привлекательности не ниже 35 места и инвестиционного риска не ниже 30 места;

увеличение объема инвестиций в основной капитал до уровня не менее 36 млрд. рублей;

увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения до уровня не менее 26 тыс. рублей;

увеличение объема прямых иностранных инвестиций до уровня 30 млн. долларов США;

увеличение отношения объема инвестиций к валовому региональному продукту до уровня 25%;

увеличение числа предприятий, привлекших средства инвесторов через процедуру первого публичного размещения ценных бумаг до 5 предприятий;

рост числа инновационно активных предприятий промышленного производства до значения 30;

увеличение количества поданых заявок на патенты до 70 штук;

рост удельного веса организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций до значения 10%;

удельный вес инновационных товаров инновационно активных организаций в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг до значения 2%;

увеличение доли предпринимателей и предприятий, удовлетворенных предлагаемыми формами государственной поддержки бизнеса, до 50%.

I. Введение

Программа разработана в целях реализации целей и задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года и в Послании Губернатора области Н.И. Шаклеина депутатам Законодательного Собрания области «Об итогах социально-экономического развития области в 2005 году и задачах на 2006год» 20 апреля 2006 года, в соответствии с Законом Кировской области от 28 декабря 2005 года № 399-ЗО «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области», постановлением Правительства области от 30 июня 2005 года № 37/155 «О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области».

Программа учитывает положительный опыт инвестиционной деятельности, осуществляемой в рамках областной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности Кировской области» на
2002–2007 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 12 ноября 2002 года № 29/357 «Об утверждении областной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности Кировской области на 2002 –2007 годы».

Программа разработана на период до 2009 года и определяет основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательностью области, задачи, которые необходимо решить для достижения цели Программы, целевые показатели, характеризующие реализацию Программы по годам, необходимые объемы и источники её финансирования.

II. Технико-экономическое обоснование областной целевой

Программы

1. Характеристика сложившейся проблемной ситуации в инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность в области осуществляется на основании федеральных законов от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Закона Кировской области от 28 декабря 2005 года № 399-ЗО «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» и иных правовых актов Российской Федерации и Кировской области.

Инвестиционная деятельность в области имеет следующие характеристики:

1) высокие темпы роста инвестиционных вложений. Темпы роста инвестиций в области превосходят общероссийские. В структуре инвестиций в нефинансовые активы области в 2001–2005 годах преобладали инвестиции в основной капитал (более 99%), объем которых увеличился почти в 3 раза (с 4426,5 млн. рублей в 2001 году до 13548,2 млн. рублей в 2005 году). Основной удельный вес в структуре инвестиций в основной капитал в 2005 году занимали следующие виды экономической деятельности: производство и перераспределение электроэнергии, газа и воды (10,3%), транспорт (13,2%), связь (7,5%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (13,5%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (10%);

2) структура инвестиций по направлениям вложений носит, в основном, поддерживающий характер, т.е. направлена, прежде всего, на поддержку имеющегося потенциала и в гораздо меньшей степени – на его развитие. За счет этого падает влияние инвестиционного процесса на социально-экономическое развитие региона. Особую тревогу вызывает незначительный уровень вложений в такие направления развития, как обучение персонала (23,1% от числа исследованных предприятий) и инновационные технологии (17,6%);

3) основным источником инвестиций являются собственные средства предприятий и организаций (66,6% от общего объема финансовых и нефинансовых вложений в 2005 году). В структуре привлеченных средств в 2001 – 2005 годах значительный вес имели бюджетные средства. В целом, в этот период отмечалось снижение удельного веса собственных средств в структуре инвестиций в основной капитал (с 61,3% в 2001 году до 57,3% в 2005 году), снижение удельного веса бюджетных средств (с 20,6% в 2001 году до 14,18% в 2005 году) и увеличение доли привлеченных средств за счет кредитов банков (с 1,7% в 2001 году до 7,2% в 2005 году). Так же был характерен очень медленный рост доли привлеченных средств. Однако общая практика развития экономических отношений показывает, что большинство серьезных проектов, связанных с развитием, реализуется с участием привлеченного капитала;

4) в 2001–2005 годах в области наблюдался невысокий уровень инвестиционной активности предприятий. Прирост инвестиций в основной капитал в сопоставимой оценке (с учетом субъектов малого предпринимательства, индивидуального жилищного строительства и объемов неформальной экономики) в 2005 году по сравнению с предшествующим годом составил 7,2%. Рост инвестиций оказал позитивное влияние на строительство и обрабатывающие производства, связанные с ним. Однако, в процессе региональных конкурсных отборов инвестиционных проектов выявлено, что главным ограничивающим фактором участия в них является инертность мышления многих потенциальных участников, которые, несмотря на позитивные изменения условий участия в конкурсах, по-прежнему считают их непрозрачными;

5) на фоне низкой инвестиционной активности местных предприятий существенной проблемой стал низкий приток прямых инвестиций в область, как из за ее пределов, так и из-за границы. На 1 января 2005 года накопленный иностранный капитал в области составил всего 1236,6 млн. рублей. Наибольший удельный вес (36,2%) приходился на портфельные инвестиции. Прямые же в общем объеме накопленных иностранных вложений составили лишь 25,5%.

Существенную позитивную роль в поддержке инвестиционной активности предприятий в 2001–2005 годах играла система государственной поддержки инвестиционной деятельности частных инвесторов, осуществляемая на основании Закона Кировской области от 26 сентября 1997 года № 16-ЗО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности частных инвесторов на территории Кировской области». Основными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности в области явились: предоставление бюджетных кредитов и субсидирование части процентных ставок. Кроме того, субъектам инвестиционной деятельности предоставлялись налоговые льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.

Принимаемые меры государственной поддержки оказали позитивное влияние на ситуацию с инвестициями в области. В 2003–2005 годах в конкурсных отборах для предоставления государственной поддержки, объявленных Правительством области, приняли участие около 50 субъектов инвестиционной деятельности. Один рубль государственной поддержки в среднем за 2005 год обеспечил прирост налоговых поступлений в размере 13,4 руб.

Вместе с тем, существуют факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности. К ним относятся:

1) отсутствие поддержки в прохождении согласительных процедур при выборе земельного участка под объект, слабо осуществляемая поддержка мероприятий (разработка бизнес-планов) по коммерциализации инициатив, А также недостаточный уровень системности в организации государственной поддержки (в 2001–2005 годах практически не предоставлялись бюджетные инвестиции, залоговые обеспечения, льготные условия пользования имуществом, находящимся в областной собственности, гранты, которые являются важными инструментами государственной поддержки);

2) отсутствие комплексности в решении проблемы инвестиционной привлекательности. Значительные средства, направляемые на реализацию других областных целевых программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач инвестиционной привлекательности области в целом.

2. Характеристика сложившейся проблемной ситуации с позиции инвестиционной привлекательности области

Инвестиционная привлекательность области характеризуется двумя основными интегрированными параметрами: инвестиционным потенциалом и инвестиционным риском.

Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», Кировская область относится к числу регионов России с незначительным инвестиционным потенциалом и умеренным инвестиционным риском. За 2001–2005 годы ей удалось подняться на одно место (с 56-го на 55-е) в ранге инвестиционного потенциала среди субъектов федерации, опустившись при этом на шестнадцать мест (с 28 на 44-е) по уровню инвестиционного риска.

Наиболее значимым, с позиции инвесторов, являются инфраструктурный, производственный, трудовой и потребительский потенциалы. В то же время к наиболее значимым рискам инвесторы относят законодательный, финансовый и политический риски.

Инвестиционный потенциал области характеризует возможность успешного (с точки зрения максимизации получения прибыли и минимизации различного рода затрат) ведения бизнеса. Анализ составляющих частей этого потенциала позволяет сделать следующие выводы.

2.1. Ресурсно-сырьевой потенциал

Использование ресурсно-сырьевой базы области характеризуется небольшой долей добывающих производств в отраслевой структуре экономики, незначительным объемом привлекаемых в отрасль инвестиций и неопределёнными перспективами развития. Кроме того, и ресурсно-сырьевая, и туристическая сфера, обладая достаточно серьёзным потенциалом, в результате отсутствия мероприятий по информационному освещению возможностей области и предложений по совместному частно-государственному их освоению, на сегодняшний день потенциальными инвесторами и рейтинговыми агентствами сильно недооцениваются. В частности, по природно-ресурсному потенциалу, согласно оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», область в 2005году занимала 55-е место, не изменив позицию по этому показателю с 2000 года.

На территории области добываются в незначительном количестве топливно-энергетические ресурсы (нефть), топливный и сельскохозяйственный торф, фосфоритовые руды, песчано-гравийные смеси и некоторые другие строительные ресурсы. Отдельно необходимо выделить лесные ресурсы области, которые можно назвать высоколиквидным сырьем. В целом, промышленность области развивается преимущественно на привозном сырье и топливе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областная целевая программа «повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику кировской области» на 2007 2009 годы

    Программа
    распоряжение Правительства области от 07.11.2006 № 372 «О концепции областной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области» на 2007 – 2009 годы»
  2. Программы Кировской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы

    Документ
    программа Кировской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 – 2012 годы
  3. Установить объем финансирования Программы в размере 110629 тыс рублей. (п. 2 в ред постановления Правительства Кировской области от 07. 07. 2011 n 110/298)

    Документ
    В соответствии с Законом Кировской области от 27.03.2007 N 91-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007
  4. Областная целевая программа «комплексный инвестиционный план модернизации моногорода вятские поляны» на 2010-2015 годы содержание

    Программа
    Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) в этом секторе 22
  5. Областная целевая программа информатизация системы образования кировской области на 2008-2010 годы Киров 2008

    Программа
    Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы".

Другие похожие документы..