Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
- Мама, мамочка… Сколько тепла в этом слове, которое называет самого дорогого человека. Материнская любовь греет нас до самой старости. Именно мама уч...полностью>>
'Документ'
Никому не бывает так тяжело, как первокласснику: новый вид деятельности, новая окружающая среда, новые требования, несравнимые с теми, что были раньш...полностью>>
'Закон'
История жандармерии в России. Тайные государственные учреждения в системе органов власти Российской империи 19 в....полностью>>
'Документ'
СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С БИОСФЕРОЗАГРЯЗНЕНИЯМИ ПРОФИЛЯ «РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ" И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ТЕ...полностью>>

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения Института психологии, педагогики, социального управления Тюменский государственный университет

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Е.А. Колчанова

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа

для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения

Института психологии, педагогики, социального управления

Тюменский государственный университет

2009

УДК: 73/76(075)

ББК: 85.15я73

К.619

Е.А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 3 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602.65 «Изобразительное искусство». Тюмень: 2009, 38 стр.

Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, методические указания к семинарским занятиям, темы рефератов и контрольных работ, экзаменационные вопросы, методические указания для студентов при выполнении самостоятельной работы, методические рекомендации для преподавателей.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ/: История изобразительного искусства (электронный ресурс). Режим доступа: http:// www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой изобразительного искусства. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Л.П. Постоногова, к.п.н., доцент

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009.

© Колчанова Е.А., 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства». Дисциплина «История изобразительного искусства» должна заложить прочный фундамент для практической деятельности будущих специалистов.

Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного искусства" федерального компонента цикла ДПП составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050602.65.

Курс «История изобразительного искусства» предполагает изучение студентами основных этапов развития искусства, теоретических основ пластических искусств (живописи, ваяния, зодчества), рассмотрение основных стилей, направлений, школ мирового искусства, ознакомление с основными понятиями искусствознания.

Цель курса   подвести студентов к пониманию логики развития изобразительного искусства, опираясь на достижения мирового искусства.

Задачи курса:

  • освоение студентами искусствоведческой терминологии, а также основных методов искусствоведческого исследования;

  • введение студентов в круг проблем современного искусствознания;

  • изучение основных исторических этапов развития искусства, их сравнительный анализ;

  • ознакомление с историей искусствоведческой мысли, а также освоение пространства ее идей;

  • изучение основных стилей и направлений в искусстве;

  • обучение умению первичного анализа произведения искусства с учетом его исторических, культурологических, художественных и технических характеристик;

  • формирование навыка работы с учебно-методической и научной литературой по проблематике курса.

Круг основных проблем курса истории изобразительного искусства определяется основными этапами развития: Древние культуры Классического и Традиционного Востока (Египет, Месопотамия, Индия, Китай, Япония), Античность, Византийский период, искусство арабского мира, средние века, Возрождение, Новое и Новейшее время. На третьем курсе студенты изучают историю искусства Западной Европы и России XV- XVIII веков.

При построении курса истории изобразительного искусства особое внимание обращено на специфику образного мышления некоторых выдающихся деятелей искусства и культуры, историческую обусловленность возникновения того или иного явления в культурном процессе, на преемственность родов и жанров искусства.

Для достижения эффективных результатов обучения следует использовать различные формы работы в зависимости от конкретных условий.

  1. систематический контроль за работой студентов;

  2. выборочная проверка конспектов лекций для выяснения вопросов, наиболее трудно усваиваемых студентами;

  3. чередование лекций с практическими занятиями по разделам, завершаемым в лекционном курсе;

  4. выделение теоретических понятий, запись их определений в словарь терминов, рассчитанная на углубление содержания этих понятий в процессе дальнейшего освоения предмета.

  5. работа с мультимедийными пособиями, позволяющая изучать и анализировать мировые шедевры искусства.

Для расширения кругозора студентов отводятся часы на самостоятельную работу: написание рефератов, работу со словарями, учебными пособиями, справочниками, монографиями по проблемам мирового искусства.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

  • Знать основные направления, стили в изобразительном искусстве от первобытной культуры до современности;

  • Уметь анализировать произведения искусства в единстве формы и содержания;

  • Овладеть навыками ведения дискуссии по проблемам курса, затрагивающимися на практических занятиях;

  • Уметь пользоваться справочной и критической литературой (энциклопедиями, словарями, библиографическими справочниками);

  • Приобрести навыки реферирования и конспектирования критической литературы;

  • Приобрести навыки создания мультимедийных презентаций в формате Power Point;

  • Уметь в письменной форме ответить на контрольные вопросы по курсу;

  • Уметь самостоятельно подготовить к экзамену некоторые вопросы, не; освещенные в лекционном курсе.

Знание теории и истории изобразительных искусств, взаимодействия мировоззренческих установок различных эпох и различных видов искусств, таких как архитектура, скульптура, живопись, театр, кино, дизайн, является важнейшим условием реализации творческого и профессионального потенциала будущего педагога.

Трудоёмкость дисциплины: всего часов – 280, из них:для ОДО: лекционных 35; семинарских 35; самостоятельной работы 70 в 3, 4 семестрах;

для ОЗО: лекционных 8; семинарских 8; самостоятельной работы 124 в 5, 6 семестрах.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п./н.

Наименование темы

Лекции

(кол-во

часов)

Практические и семинарские занятия

(кол-во

часов)

Самост. работа

(кол-во

часов)

Форма отчетности

ОДО

ОЗО

ОДО

ОЗО

ОДО

ОЗО

ОДО, ОЗО

История изобразительного искусства России второй половины XV – начала XVII вв.

4

2

4

2

6

11

История изобразительного искусства Италии XVII в.

2

2

6

10

История изобразительного искусства Фландрии XVII в.

4

4

6

10

История изобразительного искусства Голландии XVII в.

4

2

4

2

6

11

История изобразительного искусства Испании XVII в.

2

2

5

10

История изобразительного искусства Франции XVII в.

2

2

6

10

ИТОГО

ОДО и ОЗО

(5 семестр)

18

4

18

4

35

62

экзамен

История изобразительного искусства Франции XVIII в.

3

2

3

2

4

8

История изобразительного искусства Италии XVIII в.

2

2

4

8

История изобразительного искусства Англии XVIII в.

2

2

4

8

История изобразительного искусства России XVII в.

2

2

2

2

5

8

История изобразительного искусства России первой четверти XVIII в.

2

2

5

8

История изобразительного искусства России середины XVIII в.

2

2

4

7

История изобразительного искусства России второй половины XVIII в.

4

4

4

7

ИТОГО

ОДО и ОЗО

(6 семестр)

17

4

17

4

36

62

зачет

ИТОГО ОДО и ОЗО

35

8

35

8

35

124

РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

Таблица 1. Расчет часов по темам

Наименование темы

Лекции

(кол-во часов)

Семин-е (лабор-ые) занятия

(кол-во часов)

Индивид-ая и самост-ая работа студента

(кол-во часов)

Итого

часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1 (5 семестр)

1

История изобразительного искусства России второй половины XV – начала XVII вв.

2

3

5

5

15

2

История изобразительного искусства Италии XVII в.

3

2

5

5

15

Всего

5

5

10

10

30

Модуль 2

1

История изобразительного искусства Фландрии XVII в.

3

3

4

5

15

2

История изобразительного искусства Голландии XVII в.

3

3

4

5

15

Всего

6

6

8

10

30

Модуль 3

1

История изобразительного искусства Испании XVII в.

3

3

9

5

13

2

История изобразительного искусства Франции XVII в.

3

3

9

5

13

Всего

6

6

18

10

40

Итого (часов, баллов)

17

17

36

30

0-100




Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной форм обучения Института психологии, педагогики, социального управления Тюменский государственный университет

    Учебно-методический комплекс
    Е.А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602.
  2. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 3,4 курса очной и заочной форм обучения Института психологии, педагогики, социального управления Тюменский государственный университет

    Учебно-методический комплекс
    М.Н. Бабенко, О.А. Бакиева. Теория и методика обучения изобразительному искусству: Учебно-методическое пособие для студентов 3,4 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602.
  3. Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 050706. 65 «Педагогика и психология»

    Учебно-методический комплекс
    О.А.Мальцева. "Психологическое консультирование: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения Института психологии, педагогики ,социального
  4. Учебное пособие для студентов факультета иностранных языков / Сост. Н. В. Дороднева, И. В. Сироткина. Тобольск: тгспа им. Д. И. Менделеева, 2010. 80 с

    Учебное пособие
    Family life = Семейная жизнь: Учебное пособие для студентов факультета иностранных языков / Сост. Н.В.Дороднева, И.В.Сироткина. – Тобольск: ТГСПА им. Д.
  5. Комплексная программа научно-исследовательских работ уро рао «образование в уральском регионе: научные основы развития и инноваций»

    Программа
    Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме«Об­ра­зо­ва­ние в Уральском ре­ги­оне:на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций»2011–2013 гг.

Другие похожие документы..