Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Многие неврологи считают, что метод тромболизиса является одним из наиболее эффективных в лечении инфаркта на сегодняшний день. Однако пока такой мет...полностью>>
'Закон'
{ Із змінами, внесеними згідно із Законами N 652-XIV ( ) від 13.05.99, ВВР, 1 , N 26, ст.218 N 860-IV ( ) від 22.05.2003, ВВР, 2003, N 37, ст.300 N 1...полностью>>
'Документ'
ПоложениеVIII Международного фестиваля-конкурсадетского и юношеского творчества «ЕЗЕРСКИ БИСЕРИ»г. Струга, Республика Македония05 - 15 августа 2011 г...полностью>>
'Документ'
При дешифровке минойских письменностей приходится обращаться к различным источникам в поисках подтверждения правильности перевода слов или решения св...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р, и распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2010 г. N 349-р Об определении ответственных за реализацию Федерального закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Расход тепловой энергии по типам зданий

┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐

│ Тип жилого многоквартирного дома │ Удельный годовой │

│ │ расход тепла │

│ │ (Гкал/м2) │

├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤

│ 1 │ 2 │

└────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

Старое строение 0,2579

Типовой дом 70-х годов 0,1719

Типовой дом 80-х годов 0,1289

Дом низкого энергопотребления 90-х годов 0,0600

Дом ультранизкого энергопотребления 0,0257

Современный пассивный дом 0,0128

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наряду со строительством жилых малоэтажных пассивных домов энергосберегающие технологии стали широко использоваться в регулярной городской застройке. Главной задачей целевых государственных программ европейских стран стало приведение всех объектов застройки к условно-пассивному уровню (дома ультранизкого потребления - до 0,0257 Гкал/м2 в год).

Удельное годовое потребление тепловой энергии, расходуемой на снабжение населения горячей водой и на отопление жилых зданий в Волгоградской области, составило для многоквартирного дома (далее именуется - МКД):

в 2007 году - 0,5595 Гкал/м2;

в 2008 году - 0,5809 Гкал/м2;

в 2009 году - 0,5996 Гкал/м2.

Приведенные выше данные показывают, что удельное годовое потребление тепловой энергии в регионе в 2 - 3 раза выше, чем энергопотребление в развитых европейских странах.

Главная негативная составляющая сложившейся ситуации - это отсутствие системного подхода к снижению затрат на жилищно-коммунальные услуги при их формировании, что приводит к постоянному росту расходов населения на жилищно-коммунальные услуги (далее именуются - ЖКУ). Население не имеет возможности влиять на свои расходы ввиду отсутствия системы поквартирного регулирования и учета расхода энергоресурсов, поэтому особую актуальность приобретает создание системы мониторинга энергетических показателей в жилищно-коммунальном секторе региональной экономики. Основные параметры, подлежащие систематическому анализу, оценке и прогнозированию, предлагаются следующие:

объемы производства и потребления ТЭР на основе топливно-энергетического баланса;

величина и динамика энергоемкости валового отраслевого продукта жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - ЖКХ);

динамика энергоэффективности ЖКХ;

уровень расчетов квартиросъемщиков по данным поквартирного инструментального учета потребления энергоносителей по видам энергетических ресурсов (по показаниям приборов учета);

удельный вес расходов на оплату ЖКУ в потребительских расходах населения в зависимости от уровня среднедушевых располагаемых доходов.

Переход ЖКХ на энергосберегающий путь развития невозможен без реализации соответствующей региональной комплексной программы технического перевооружения отрасли, без увеличения целевого государственного инвестирования в газификацию, теплофикацию, повышения тепловой защиты зданий, организации повсеместного инструментального учета и автоматического регулирования потребления ТЭР.

Стержнем Программы являются мероприятия по переводу жилищного сектора на инструментальный учет и регулирование потребления ТЭР, разработке схем теплоснабжения населенных пунктов.

Организацию работы по обеспечению взаиморасчетов потребителей и поставщиков на основе поквартирного учета потребления энергоресурсов следует совместить с выявлением и реализацией энергосберегающих мероприятий на стадии производства, транспортировки, распределения и бытового использования энергии.

Для повышения энергоэффективности в жилищном фонде предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

проведение энергетических обследований и ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета, используемых энергетических ресурсов, автоматизация потребления тепловой энергии в МКД;

мероприятия по повышению энергетической эффективности при строительстве и проведении капитального ремонта МКД (утепление МКД, квартир и площади мест общего пользования, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов);

мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в МКД;

повышение эффективности использования и сокращение потерь воды;

тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения.

В настоящее время в регионе в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" реализуются мероприятия по проведению капитального ремонта с использованием денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Производимые ремонтные работы в рамках Программы реализуются с обеспечением повышения энергоэффективности в жилом фонде. Так, за 2008 и 2009 годы капитально отремонтировано 990 многоквартирных жилых домов общей площадью 3246,24 тыс. кв. метров, улучшили свои жилищные условия 144946 человек.

В соответствии с данной Программой в Волгоградской области на 2010 год запланировано капитально отремонтировать 516 МКД общей площадью 1749,7 тыс. кв. метров.

В Волгоградской области в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 77-п реализуется областная адресная программа "О поэтапном переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета", которая рассчитана на 2009 - 2011 годы.

Потребность в коллективных приборах учета потребления коммунальных ресурсов в МКД на территории Волгоградской области отражена в следующей таблице:

┌───────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐

│ Наименование коммунального │ Общее │ Количество │ Количество │

│ ресурса │ количество │ МКД, │МКД, которые │

│ │МКД (единиц) │оборудованных│ необходимо │

│ │ │общедомовыми │ оснастить │

│ │ │ приборами │общедомовыми │

│ │ │ учета │ приборами │

│ │ │ (единиц) │ учета │

│ │ │ │ (единиц) │

├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

└───────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘

Тепловая энергия 11512 788 10724

Горячая вода 8723 280 8443

Холодная вода 9694 691 9003

Электрическая энергия 13848 1783 12065

Природный газ 12424 - 12424

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Установка коллективных приборов учета в МКД будет реализована в сроки, указанные в следующей таблице:

┌──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐

│ Показатели выполнения │ Годы реализации │

│ ├────────┬────────┬────────┤

│ │2010 год│2011 год│2012 год│

├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

└──────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┘

Доля МКД, оснащенных общедомовыми приборами

учета потребления ресурсов, от общего

количества МКД, благоустроенных

соответствующими коммунальными услугами

(процентов):

оснащенных приборами учета тепловой энергии 8,7 63 100

оснащенных приборами учета горячей воды 4,0 58 100

оснащенных приборами учета холодной воды 9,0 67 100

оснащенных приборами учета электрической 13,3 95 100

энергии

оснащенных приборами учета природного газа 5 55 100

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Внедрение общедомовых приборов учета ТЭР позволит оптимизировать эффективность потребления коммунальных ресурсов и обеспечить на этой основе улучшение эксплуатации жилищного фонда и комфортности проживания населения, сдерживание роста коммунальных платежей, сокращение бюджетных расходов, направляемых на социальную поддержку отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг.

В результате внедрения коллективных приборов учета потребления энергоресурсов за 6 лет в МКД ожидаемая экономия энергоресурсов по отношению к 2009 году составит 18 процентов. Планируемое потребление энергоресурсов при выполнении мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде приведено в следующей таблице:

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐

│ Наименование │ Планируемое потребление ТЭР │ Общая │

│ энергоресурса ├─────────┬──────────┬──────────┬───────────┬──────────┬──────────┬──────────┤ экономия │

│ │2009 год │ 2010 год │ 2011 год │ 2012 год │ 2013 год │ 2014 год │ 2015 год │ │

├────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │

└────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┴───────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

Электроэнергия, 1788345,2 1734694,8 1682654,0 1632174,4 1583209,1 1535712,9 1489641,5 298703,7

тыс. кВт/час

Тепловая 8050548,3 7809031,9 7574760,9 7347518,1 7127092,5 6913279,8 6705881,4 1344666,9

энергия, Гкал

Холодная вода, 205161,6 199006,8 193036,5 187245,5 181628,1 176179,2 170893,9 34267,7

тыс. куб.

метров

Горячая вода, 23689,4 22978,7 22289,3 21620,6 20972,0 20342,9 19732,6 3956,8

тыс. куб.

метров

Природный газ, 329564,3 319677,4 310087,0 300784,4 291760,9 283008,1 274517,8 55046,5

тыс. куб.

метров

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде приведены в приложении 7 к настоящей Программе.

3.3. Повышение энергоэффективности в коммунальном комплексе

Коммунальный комплекс Волгоградской области представлен следующими характеристиками:

мощность водопроводов в Волгоградской области составляет 2168,4 тыс. м3/сутки;

общая протяженность водопроводных сетей - 10581,83 километра;

протяженность канализационных сетей - 2712,51 километра.

Системы централизованного водоснабжения имеются во всех городах, рабочих поселках, а также 799 сельских населенных пунктах Волгоградской области. Системы централизованного водоотведения и отдельные канализационные сети - во всех городах, 11 рабочих поселках, 33 сельских населенных пунктах.

Теплоснабжение в Волгоградской области осуществляется от семи ТЭЦ и 395 котельных, в том числе от 358 муниципальных котельных.

Суммарная мощность муниципальных котельных составляет 4,08 тыс. Гкал/час. 97 процентов котельных работают на природном газе, 3 процента используют жидкое топливо. Протяженность тепловых сетей составляет 2236,9 километра в двухтрубном исполнении.

Начиная с 1998 года в рамках реализации мероприятий по энергосбережению в ЖКХ Волгоградской области большая часть высокозатратных, энергоемких котельных была закрыта или модернизирована. В настоящее время в тепловом хозяйстве Волгоградской области осталось 102 котельные, требующие модернизации.

Объекты коммунальной инфраструктуры, несмотря на проводимую в последние годы реформу, находятся в сильно изношенном состоянии. На 1 января 2010 г. свыше 60 процентов основных фондов коммунального хозяйства региона отслужили нормативный срок.

На 1 января 2010 г. физический износ основных фондов по системам коммунального комплекса региона составляет:

в системах водоснабжения - 69,8 процента;

в системах канализации - 71,3 процента;

в системах теплоснабжения - 64,3 процента;

в системах электроснабжения - до 85 процентов.

В настоящее время нуждаются в замене:

41,8 процента водопроводных сетей;

31,3 процента канализационных сетей;

30,7 процента тепловых сетей.

В результате существенного морального и физического износа инфраструктуры расход энергетических ресурсов в коммунальных предприятиях на 25 - 30 процентов (а в некоторых случаях - на 50 процентов) выше, чем на объектах, использующих лучшие мировые практики функционирования комплексов коммунального хозяйства.

В ряде случаев установленная мощность котельных в несколько раз превышает подключенную нагрузку, что приводит к увеличению расхода топлива на 30 - 50 процентов и, следовательно, к росту удельных затрат на оказание коммунальных услуг.

Необходимо отметить, что эффективность производства тепловой энергии в целом по региону увеличилась на 10 - 12 процентов, средний КПД котельных в настоящее время составляет более 85 процентов.

Доля потерь в тепловых сетях (с включением неучтенных потерь) снизилась и составляет от 9 до 16 процентов от ее полезного потребления. Однако более адекватной оценкой (при условии полного оснащения приборами учета источников теплоснабжения и потребителей) является уровень потерь в размере 7 - 8 процентов от общего потребления. Доля потерь в водопроводных сетях составляет 20 - 25 процентов, при оснащении потребителей приборами учета доля потерь воды должна составить 10 процентов. При условии оснащения приборами учета потери энергоресурсов при их транспортировке, как правило, увеличиваются, сокращается нерациональное использование энергоресурсов у потребителей. Повышение потерь энергии при транспортировке заставляет поставщиков этой энергии проводить энергосберегающие мероприятия.

Потери коммунальных ресурсов, которые составляют по воде - 26 процентов, по электроэнергии - 8 процентов, по теплу - до 16 процентов при отсутствии приборов учета оплачивают потребители. В значительной части населенных пунктов области вода источников не соответствует гигиеническим нормативам, что не позволяет обеспечить население водой нормативного качества и требует проведения дополнительной подготовки воды. В 2006 - 2008 годах 37,9 процента поверхностных и 30,1 процента подземных источников питьевого водоснабжения области не соответствовало санитарным нормам и правилам. Удельный вес нестандартных проб воды из водопроводных сетей составил 5,7 процента по санитарно-химическим показателям и 6,7 процента по микробиологическим показателям.

В системах водоснабжения и канализации региона наблюдается крайне низкая доля очистных сооружений:

в городских поселениях - 58,3 процента водозаборов без очистных сооружений;

в сельских поселениях - 99,8 процента водозаборов без очистных сооружений;

доля канализованных пунктов без очистных сооружений - 61 процент.

В целом существует острая необходимость в проведении реконструкции централизованных систем водоснабжения и обеспечения безопасности питьевого водоснабжения в 1384 населенных пунктах области.

Все эти факторы формируют следующий комплекс основополагающих проблем регионального жилищно-коммунального комплекса:

высокий уровень морального и физического износа основных фондов;

дефицит мощностей и отсутствие потенциала развития коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей региональной экономики, в том числе связанных с новым строительством;

неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

высокий уровень потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении;

низкое использование в развитии отрасли современных форм управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, основанных на проектном подходе;

дефицит питьевой воды в ряде городских и сельских населенных пунктов региона;

отсутствие у муниципалитетов финансовых возможностей на покрытие разницы между тарифами на услуги ЖКХ и их экономически обоснованной стоимостью;

дробление единого жилищно-коммунального комплекса на муниципальные предприятия.

Для повышения энергоэффективности в жилищно-коммунальном комплексе предусматривается реализация следующих мероприятий:

модернизация централизованных источников тепла. Закрытие нерентабельных котельных;

перевод потребителей на индивидуальные тепловые пункты;

децентрализация теплоснабжения, ввод в эксплуатацию автономных источников тепла;

перевод жилых домов на поквартирное отопление;

замена тепловых сетей с применением предварительно изолированных трубопроводов;

внедрение тепловых насосов, использующих низкопотенциальные возобновляемые источники энергии;

внедрение устройств плавного пуска и частотно-регулирующих электроприводов;

применение труб из полимерных материалов.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в коммунальном комплексе приведены в приложении 8 к настоящей Программе.

3.4. Повышение энергоэффективности в топливно-энергетическом



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Энергетической эффективности волгоградской области

    Документ
    В целях реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
  2. Управление загс и архивов липецкой области огу «государственный архив липецкой области» государственный архив липецкой области путеводитель липецк 2008 редколлегия

    Документ
    Путеводитель раскрывает состав и содержание фондов ГАЛО за период с XVII в. по 2008 год включительно. Адресован широкому кругу пользователей архивной информации.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 6 августа 2010 г

    Руководство
    МЧС РФ усилило контроль за пожароопасной ситуацией в Брянской области, где остались районы с загрязнением от Чернобыля – С.Шойгу (Прайм-ТАСС, 05.08.2010) 59
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №14 (665), 19 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Круглый стол «Петербург – открытый город (проблемы социальной и культурной адаптации мигрантов в Петербурге)» (Моховая ул., 15 - Дом национальностей).

Другие похожие документы..